Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Как российские дороги становятся лучше с помощью передовых технологий

Редакция Hi-tech Mail.ru рассказывает, почему российские дороги действительно становятся качественнее и как в этом помогают лучшие практики и национальные проекты.

Современные материалы и интерактивная карта «убитых дорог»

Протяженность сети автомобильных дорог в России — больше 1,5 млн км. В эту цифру не входит статистический показатель длины автомагистралей — 2063 км. С каждым годом количество километров дорожного полотна по всей стране только увеличивается — расширяются города, строятся новые культурные и промышленные объекты, а значит потребность в транспортной доступности только увеличивается. Но региональные трассы и городские магистрали, построенные в еще прошлом веке, были рассчитаны под нагрузки, существенно меньшие, чем сейчас. Многие серьезно не ремонтировались в течение длительного времени

Открытие движения по третьему участку Южного дублера Кутузовского проспекта - проспекта Генерала Дорохова от ул. Минская до Третьего транспортного кольца (ТТК). Фото: АГН "Москва" / Денис Воронин

По данным проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ», всего на карту с момента запуска сайта было добавлено 55 175 дорог в неудовлетворительном состоянии. По инициативе активистов было отремонтировано больше 11 тысяч дорог. Цель проекта — учитывать мнение жителей каждого российского региона и оперативно улучшать качество дорог. Онлайн-карта позволяет оперативно увидеть необходимость в устранении дорожных дефектов, влияющих на аварийность. Кроме этого, инициатива закрывает потребность граждан в формировании плана ремонтных работ вместе с местными органами власти. Улучшаются отрезки, где это необходимо, а не те, которые считают нужным отремонтировать чиновники.

Кроме интерактивных карт и общественных инициатив в последнее десятилетие в России используется много инновационных технологий, чтобы улучшить дорожную ситуацию. В Подмосковье с 2017 года работает система контроля за ремонтом дорог, которая в случайном порядке регулярно проверяет отрезки полотна. Основная функция технологии — выявление нарушений при ремонте дорог еще на стадии его проведения и организации. По итогам внедрения системы работа асфальтоукладчиков и качество асфальта стали на 30% лучше. 

Чтобы сократить время на строительство и одновременно снизить стоимость, специалисты используют новый способ укрепления грунтов с помощью щебеночных свай. Такой способ позволяет построить один километр дорожного полотна за три дня вместо двадцати. Новые строительные материалы также помогают дорогам быть безопаснее и оставаться в хорошем состоянии дольше. Так, добавление модификации битума с полимерными добавками позволяет бороться с растрескиванием дорожного покрытия и, как следствие, появлением ям. В будущем геосинтетические материалы для строительства полностью вытеснят традиционные материалы для создания дорожного полотна.

Один из показателей качества дорог — безопасность пешеходов и уменьшение количества аварий. Пешеходные переходы, вмонтированные в дорожное полотно и выступающие на 10-15 сантиметров, предупредят водителей о необходимости снизить скорость.

Среди самых передовых решений, внедряемых в Европе, — южнокорейские «виртуальные пешеходы». Это 3D-изображения людей, переходящих улицу, нанесенные на переход. В России эта технология пока не получила широкого распространения, зато постепенно внедряется технология «световых зебр» — лазерных проекций, которые улучшают видимость перехода для водителей и пешеходов. 

Пример «световой зебры» в Ленобласти. Фото: bkdrf.ru

Выбрать дорогу для ремонта теперь можно самостоятельно, проконтролировать их состояние — тоже

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусматривает размещение автоматических пунктов по контролю веса и габаритов на российских дорогах до 2030 года. Новые комплексы способны автоматически взвешивать и определять размеры транспортного средства без его торможения или полной остановки. Помимо этого они способны вычислить скорость движения машин и провести фотофиксацию. То есть, система 24/7 осуществляет контроль трафика и выявление перегруженных автомобилей. Последнее важно, так как подобные авто негативно влияют на состояние дорожного полотна. «Основной составляющей разрушения дорожных объектов является излишняя нагрузка. Перегруженные машины повреждают балки, идет деформация сооружений. На территории Волгоградской области мы приступили к реализации проекта системы весогабаритного контроля. Наиважнейшая задача ― сохранить дороги и мостовые сооружения, которые мы отремонтировали», ― отмечал глава Волгоградской области Андрей Бочаров.

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», запущенный в 2019 году, даёт возможность каждому россиянину следить за ходом дорожных работ, а также самостоятельно выбрать участок для ремонта. А если асфальт рядом с домом уже давно не выглядит как новый, а перекресток возле школы, куда ходит ребенок, стал небезопасным, можно оставить заявку на официальном сайте национального проекта ― bkdrf.ru

Можно принять участие в благоустройстве дорог — стать общественным контролером. Жители конкретных районов знают о состоянии проезжей части гораздо больше чиновников. Контролеры участвуют в выездных инспекционных рейдах, обсуждают то, какие объекты необходимо ремонтировать, участвую в приемке уже готовых объектов и входят в профильные общественные советы. Следить за динамикой ремонта можно на специальной карте, где доступна информация о каждом регионе. Чтобы стать общественным контролером, нужно обратиться в областное отделение ОНФ или региональное дорожное ведомство. 

Профессор Московского автомобильно-дорожного технического университета, эксперт в области транспортного планирования Михаил Якимов считает, что национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» вызвал существенные изменения в общем состоянии качества российской транспортной дорожной инфраструктуры. По его мнению, в первую очередь это касается улично-дорожной сети городов.

По оценкам специалиста, к настоящему времени основные проблемы и претензии участников дорожного движения к ямам на дороге ушли в прошлое. Гораздо чаще возникают запросы на развитие пешеходного и велосипедного движения и обновление состава городского пассажирского транспорта.

Эксперт утверждает, что в последние два года эти потребности также начали находить отражение в целях и задачах национального проекта. «Вполне возможно в ближайшее время ожидать запуск новых инициатив, связанных с повышением эффективности функционирования транспортной системы в целом, ее безопасности и ориентированности не только на автомобильные дороги и личный транспорт, но и транспорт общего пользования, немоторизованное движение и формирование нового видения качества городской среды», — прогнозирует Михаил Якимов. 

Это тоже интересно:

Комментарии
151
Фарит Гарифуллин
В ответ на комментарий от Taran DJ
Taran DJ
Все чиновники прекрасно знают о состоянии дорог на их территории, и то что они в таком состоянии, прямая вина этих людей. Надо ужесточать уголовную ответственность для них в том числе за гибель людей по причине таких убитых дорог, это их прямая вина!
СсылкаПожаловаться
как можно "ужесточить" то, чего вообще НЕТ, имею ввиду ОТВЕТСТВЕННОСТИ чинуш. Я вот сегодня отправил запись дорожникам г. Альметьевска
«Бюрократический аппарат чиновников имеет очень богатый опыт представления своих ДЕЯНИЙ, приносящих убытки государству, как РАТНЫЙ свой труд»
СсылкаПожаловаться
Николай Ивашкин
В ответ на комментарий от Inlumis
Inlumis
Автор, посети Рязанскую, Тамбовскую... и др, области и можешь свою статью удалить
СсылкаПожаловаться
интересно ты о какой стране писал
СсылкаПожаловаться
Maklaud
15 лет езжу к тёще в Ростов Великий. Дороги делают только в центре. 2-4 км в сторону от центра и скорость падает до 5 км/ч иначе подвеска останется на "дороге"!
СсылкаПожаловаться
Курган Иван
"Жители конкретных районов знают о состоянии проезжей части гораздо больше чиновников" пока этот бред будет сидеть в головах, не будет хороших дорог. Дорогами должны заниматься профессионалы (представьте себе, даже если это чиновник), а не городские сумасшедшие.
СсылкаПожаловаться
Ил
если с дорогами всё понятно, то непонятно с тем стадом недоводителей на этих самих дорогах.........с ними то что делать будут?
СсылкаПожаловаться
Андрей Харламов
В ответ на комментарий от Дмитрий Курилкин История переписки6
Дмитрий Курилкин
А вот легко поспорю. Каждая компания работающая в другом субьекте федерации обязана открывать обособленное подразделение в том субьекте где производит свою деятельность и соответственно налоги тоже идут, так что вопросы к местным князькам, которые свои откаты почему-то тащат в Москву.
СсылкаПожаловаться
Не смеши своей безграмотностью. Читай что такое федеральные и региональные налоги и куда идут, например статься 13 НК РФ
СсылкаПожаловаться
Калининская Усадьба
Занимались бы еще профилактикой разрушений дорожного полотна(заделка мелких ям, пока они не выросли и работа с трещинами с проливкой спец. составом, не знаю как точно называется, но пользу приносит).
СсылкаПожаловаться
Inlumis
Автор, посети Рязанскую, Тамбовскую... и др, области и можешь свою статью удалить
СсылкаПожаловаться
Inlumis
Автор, посети Рязанскую, Тамбовскую... и др, области и можешь свою статью удалить
СсылкаПожаловаться
Inlumis
Автор, посети Рязанскую, Тамбовскую... и др, области и можешь свою статью удалить
СсылкаПожаловаться
Андрей Котухов
В ответ на комментарий от Сергей История переписки9
Сергей
Ну, санкции нам действительно в чем-то на пользу. Может наконец поймем, что надо свое производство развивать.
СсылкаПожаловаться
своё ? возможно. раз государство не желает. вернее туда залезшие.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Курилкин
В ответ на комментарий от Василий Слизов История переписки5
Василий Слизов
Гений вы наш, сами то структуру бюджета москвы знаете? Огромное количество компаний в россии зарегистрированы в Москве, и соответственно платят налоги в московский бюджет, а не в бюджеты регионов в которых находятся производство. В итоги мы имеем, что в Москве бабла дохрена, а в регионах нихрена. Как говорится "Москве повезло что у нее есть Россия, а России не повезло что у нее есть Москва." К сожалению из специфики нашего налогообложения деньги со всей страны стекаются именно в Москву, а регионам остаются грошу.
СсылкаПожаловаться
А вот легко поспорю. Каждая компания работающая в другом субьекте федерации обязана открывать обособленное подразделение в том субьекте где производит свою деятельность и соответственно налоги тоже идут, так что вопросы к местным князькам, которые свои откаты почему-то тащат в Москву.
СсылкаПожаловаться
Александр Глущенко
Что бы дороги были хорошими. Их нужно делать согласно полному комплексу технологического процесса. И гарантийный срок на дорогу должен быть хотя бы 10 лет ( в Китае 25 лет ). И если в гарантийный срок с дорожным покрытием происходят не поладки . Ремонтирует его за свой счет Застройщик . А контролировать должны дорожные службы . Ну и естественно коррупция . Пока не будет реальных посадок высокопоставленных фигур ( с реальными сроками .) с полной конфискацией как у родственников так и у приближенных лиц . ничего не изменится . Будут воровать а на остатки строить хреновые дороги ( направления )
СсылкаПожаловаться
STAR_TREKKER
В ответ на комментарий от Владимир Филимонов История переписки2
Владимир Филимонов
А куда Армян девать? Они ещё при СССР конденсаторы делали,которые сразу надо было выбрасывать.
СсылкаПожаловаться
А армяне у себя на Родине уже все проблемы решили?
СсылкаПожаловаться
Иван Гаронов
В ответ на комментарий от Taran DJ
Taran DJ
Все чиновники прекрасно знают о состоянии дорог на их территории, и то что они в таком состоянии, прямая вина этих людей. Надо ужесточать уголовную ответственность для них в том числе за гибель людей по причине таких убитых дорог, это их прямая вина!
СсылкаПожаловаться
Дороги изменятся. А дураки?Может сначала дураков убрать а потом дороги менять а то получится как всегда.
СсылкаПожаловаться
Taran DJ
Все чиновники прекрасно знают о состоянии дорог на их территории, и то что они в таком состоянии, прямая вина этих людей. Надо ужесточать уголовную ответственность для них в том числе за гибель людей по причине таких убитых дорог, это их прямая вина!
СсылкаПожаловаться
Иван Алтухов
В ответ на комментарий от АНДРЕЙ
АНДРЕЙ
Смоленск, асфальт сошёл вместе со снегом.
СсылкаПожаловаться
вместе с городом
СсылкаПожаловаться
АндрюхаЮрич
В ответ на комментарий от Владимир Филимонов История переписки2
Владимир Филимонов
А куда Армян девать? Они ещё при СССР конденсаторы делали,которые сразу надо было выбрасывать.
СсылкаПожаловаться
Да они всё,что делали можно было сразу выбрасывать:-)))
СсылкаПожаловаться
ВЕБ
вы в Ярославле дороги видели? Ямы в полколеса через каждые полметра,а на окружной камазы уже едут с трудом!! Ямы у вас не актуально,очень даже актуально!
СсылкаПожаловаться
Владимир Филимонов
В ответ на комментарий от STAR_TREKKER
STAR_TREKKER
По Носовихинскому шоссе рекомендую прокатиться на внедорожнике. На обычной машине там делать нечего. Яма на яме, а все потому, что армане асфальт кладут. Китайцев пригласите, они сделают за те же деньги, а ремонт делать придется не на следующий год, а лет через 15.
СсылкаПожаловаться
А куда Армян девать? Они ещё при СССР конденсаторы делали,которые сразу надо было выбрасывать.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас