Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Безумие и отвага 1990-х: подборка сумасшедшей рекламы игровых приставок прошлого

Торговля — это система кровообращения рыночной экономики, а двигателем торговли является не что иное иное, как реклама. Поэтому ее можно смело назвать двигателем прогресса, средством, которое за несколько столетий изменило жизнь человека до неузнаваемости.

Реклама бывает разная: интересная, интригующая, необычная, безвкусная, а еще пугающая, пошлая и откровенно поехавшая. Как говорится «В любви и на войне все средства хороши». Нынешние видеоролики — это в большинстве своем тщательно проработанный сценарий, хороший свет, качественная картинка и реалистичные спецэффекты.

Лет 20-30 назад маркетологи подходили к созданию рекламы совсем иначе: минимум графики, зато максимум упоротости. Да-да, раньше не стеснялись делать неадекватную, пугающую рекламу, особенно если это касалось игр и консолей. Мы собрали самую странную рекламу прошлых десятилетий, когда рынок видеоигр активно делили между собой не только Xbox и PlayStation, но и SEGA, Atari и Nintendo. Приятного путешествия в прошлое!

Мы предлагаем вспомнить лучшие примеры рекламы 90-х — начала 00-х. Если вы застали это время, то вы точно вспомните что-то еще. Если же нет, то для вас это станет приятным культурным шоком. Фото: Youtube

Эпоха 1990-х — время играть в SEGA

Фото: Depositphotos

Машины времени пока еще не существует, но отчасти путешествовать во времени позволяет старая добрая ностальгия. Переместиться на 30 лет назад в эпоху 90-х можно при помощи одной лишь приставки — Sega Mega Drive. Эта 16-битная консоль подарила уйму впечатлений и приятных воспоминаний людям, которым сегодня от 25 до 35 лет. Однако в 90-х Mega Drive скорее заканчивала свой жизненный путь, не по вине снижения ее популярности среди геймеров, а ввиду старта продаж консоли Sega Saturn — прямого конкурента первой «плойке».

С середины 90-х началась активная кампания по продвижению новой приставки, сопровождавшаяся весьма странной, даже безумной рекламой. Часть роликов была безобидной космическо-футуристического характера. Остальное придумывали люди, скорее всего имевшие серьезные психические расстройства. Следующее видео даже трудно описать, лучше посмотрите этот «шедевр» самостоятельно (комментарии приветствуются).

Во время загрузки произошла ошибка.

А как вам реклама Saturn, официальным слоганом которой было «Мы высосем ваши глаза». Хотя тогда ни о каком 3D в современном его понимании речи не шло, в ролике демонстрировалось именно оно. Глазные яблоки игрока действительно изымались из черепной коробки на приличное расстояние, располагаясь перед двумя мониторами. Один только вопрос — не легче было мониторы подвинуть?

Во время загрузки произошла ошибка.

Закрывает эпоху странной рекламы Sega портативная консоль Game Gear. Сам по себе ролик нормальный — классический наезд на конкурентов. Но почему-то владельцев портативных приставок соперников в Sega видели умалишенными идиотами, то пьющими воду из унитазов, то бьющими себя окоченелыми трупами белок, в попытке превратить ч/б дисплей в цветной.

Во время загрузки произошла ошибка.

Всеми забытая Atari

Производители современных смартфонов, ПК и консолей постоянно хвастаются наращиванием производительности. Старые консоли также воевали между собой, ставя акцент в рекламных роликах на возросшую мощность. Однако, как показала история, не всегда большие цифры гарантируют успех — канувшая в лету Atari Jaguar тому подтверждение.

Помните такую консоль? Вряд ли, а все из-за устаревших носителей, малой библиотеки игр и нежелания сторонних разработчиков связываться с Jaguar. Многих еще раздражал неудобный булыжник вместо нормального джойстика. Рекламная кампания приставки базировалась на превосходстве Atari Jaguar перед конкурентами — это была мощнейшая консоль с 64-битным графическим сопроцессором «Том». Как вы понимаете, это была уловка маркетологов, поскольку CPU и GPU в приставке имели аналогичную Sega Saturn и PlayStation 32-битную разрядность.

Во время загрузки произошла ошибка.

Добродушная Nintendo с капелькой безумия

Наверняка самые сильные ностальгические чувства у жителей бывших республик СССР вызывает приставка «Денди» — неофициальный клон Nintendo Entertainment System. Рекламная кампания производителя Steepler строилась по тем же лекалам, что и у Nintendo: веселое и дружное времяпрепровождение в кругу семьи/друзей за прохождением очередной интересной видеоигры. Пугающая, оскорбительная или пошлая реклама — это точно не о «Денди».

Однако мало кто знает, что у самой Nintendo все же хватало сумасшедшей рекламы — достаточно погуглить немного усерднее, чем обычно. Наглядный тому пример ролик, в котором пиксельные герои жуткими голосами настаивают на том, что вы не сможете их одолеть. По мнению маркетологов, это должно было раззадорить людей на покупку консоли, однако эффект вышел прямо противоположный — покупатели банально испугались.

Во время загрузки произошла ошибка.

Второй рекламный ролик — откровенная пошлость. Оказалось, что покупатели делятся не только на тех, кто хочет получить мощные характеристики за любую цену или тех, кому важна большая библиотека игр. Вовсе нет, некоторые готовы заплатить за продукт, который может сексуально удовлетворить грызунов…

Во время загрузки произошла ошибка.

Что обычно требовалось от школьника для получения желанной приставки три десятилетия назад? Может быть, прилежная учеба, скрупулезное накопление сдачи из магазина, мелкая подработка или усиленная помощь родителям по хозяйству? Как бы не так: Nintendo предлагала застукать собственного отца, переодевающегося в женские одеяния, только и всего. Учитывая нынешний уровень толерантности, сейчас подобный фокус не пройдет.

Во время загрузки произошла ошибка.

Playstation как флагман рекламного сумасшествия

Запуск новейшей Playstation 5 сопровождался множеством видеороликов рекламного характера, до нельзя облагороженных красивой и дорогой графикой (вбейте на YouTube «реклама PS5 на русском»). Однако все они, словно операционная — стерильны, никак не задерживающиеся в мозгу геймера. Другое дело реклама дедовской Playstation, которую даже если захочешь — не забудешь!

Во время загрузки произошла ошибка.

В 1999 году, когда у Sony не осталось серьезных конкурентов на поприще игровых консолей, а до выхода главного соперника Xbox оставалось 2 года, японцы могли позволить себе многое. Например, рекламный ролик под названием Mental Wealth («Психическое благополучие»), сломавший психику не одного зрителя. На видео не было чего-то действительно крипового, кроме девочки с лицом пришельца.

Спецэффект оказался настолько реалистичным на то время, что многие всерьез поверили, что с ними общалось инопланетное существо. Потребовался даже материал в газете, «расставивший все точки над i».

Во время загрузки произошла ошибка.

Заработав немало денег с продаж PS1, Sony начала вкладываться в рекламу PlayStation 2. Денег у компании действительно было немало, ведь нанять Дэвида Линча, «самого важного кинорежиссера нашей эпохи» по версии газеты «Гардиан», многого стоит. Впрочем, посмотрите сами ответьте, купили бы после этого PS2?

Во время загрузки произошла ошибка.

PlayStation 3 также выходила на рынок под аккомпанемент неадекватной рекламы. Если интересно, на YouTube собрана вся реклама Sony, посвященная консолям семейства Playstation. Достаточно вбить в поиск хештег #20yearsofplay.

Xbox

У Microsoft странной рекламы поменьше, но это только по той причине, что первая Xbox вышла спустя 7 лет после анонса PS1. В целом, новое тысячелетие началось со снижения градуса безумства в рекламе, хотя странных идей у маркетологов тех лет все еще хватало. Наверняка многие помнят ролик «Жизнь коротка», а если забыли, предлагаем окунуться в историю.

Во время загрузки произошла ошибка.

Действительно, жизнь очень коротка, и стоит ее тратить на игры и веселье, нежели на работу, рутину и всякую ерунду. Следующее рекламное видео наглядно демонстрирует, как некогда выдающиеся комары-музыканты превратились в раздражающих всех работяг, потеряв свой музыкальный дар. Ощутив на своей шкуре всю бренность бытия, комары посоветовали людям меньше работать и больше играть — вот такая прописная мораль.

Во время загрузки произошла ошибка.

Какой была реклама в СССР 

В недалеком «безынтернетном» прошлом реклама была и носила вполне массовый характер: брошюры, плакаты, каталоги, листовки, календари и даже яркая наружная реклама. Для привлечения внимания к и без того дефицитному товару в ход шли самые креативные и смелые идеи.

(Фото: Public Domain, YouTube)

Это тоже интересно:

Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
29
Еva Garm
а у меня была Atari 2600)))
СсылкаПожаловаться
Tavovic
А рекламу МММ и Властелин от звезд шоубизнеса уже ушедших и еще живих типа примадонн по что умолчали , зашкварились они из за своей алчности тогда капитально.
СсылкаПожаловаться
Строитель коммунизма
Мне только одна реклама нравилась, где на велогонках спортсмен открыл рот и ослепил зубами гонщиков, они упали, я так хохотал , где бы ещё увидеть и напомнить о тех прекрасных временах.
СсылкаПожаловаться
Hyundai
"Нынешние видеоролики — это в большинстве своем тщательно проработанный сценарий..." о да, особенно реклама про тотально, простите, обдрысткивающихся в разных удачных и неудачных местах ("только не сейчас), жуткая реклама когда с человеком начинают общаться его внутренности, то раздраженный кишечник, то вкусовые сосочки, то вздутый желудок (здравствуй шиза, так вот как ты выглядишь) и, что-то пропала одна из моих любимых, когда съевшие плавленный сыр начинают массово совершать странно-бессмысленные телодвижения, страшно подумать что же добавляют в этот сыр (карат). И это только то, что первым в голову пришло, так что современная реклама просто эталон для подражания :-)
СсылкаПожаловаться
Forest
Одной из первых в России, была самая безумная реклама о вентиляторном заводе...)))
СсылкаПожаловаться
нема
хорошая вещь в рекламе не нуждается.
СсылкаПожаловаться
Dave
В ответ на комментарий от Алена
Алена
Если там нет рекламы бледины, то все остальное тлен .
СсылкаПожаловаться
да уж...было такое порно в "Париже"
СсылкаПожаловаться
Галина Хабибуллина
Реклама должна быть настойчивой, но грамотной, исключать всевозможные фейки... Особенно раздражает реклама по медицине, аппаратура и лекарства приобретённые в интернет- магазине оказываются пустышками. Отвратительна она по рекомендации средств поднятия потенции, сексуальности. Должно быть стыдно рядом с известными в стране лицами впихивать голые задницы проституток! Вы не привлекаете рекламой, а наоборот отвращаете ...
СсылкаПожаловаться
Лёля.
Что то я не припомню такой рекламы, очевидно это заграницей такая была, у нас не видела такой рекламы.
СсылкаПожаловаться
Алена
Если там нет рекламы бледины, то все остальное тлен .
СсылкаПожаловаться
Пронин Николай Геннадиевич
Пластинка заела???
СсылкаПожаловаться
злой
Особенно запомнилась реклама вазовской 09 под песню Кая Метова Позишен Намбер Уан, исполняемую строем солдат)))))) Под эту музыку какой-то вояка садится в машину предварительно выкинув из за руля коллегу по службе и гордо уезжает! )))))))
СсылкаПожаловаться
Alex
Ну уж точно в то время реклама была лучше чем сейчас. Вы перепутали. Упоротая это то что сейчас показывают 100% невозможно смотреть и слушать.
СсылкаПожаловаться
Квазимодо
В ответ на комментарий от Вячеслав Туркин
Вячеслав Туркин
Грёбаный стыд! Прекрасно помню практически всю эту позорную забугорную рекламу.
СсылкаПожаловаться
Ну, это лучше, чем сейчас.
"ЗаМуЧаЛа ДиАрЕя?"
СсылкаПожаловаться
Пронин Николай Геннадиевич
Смотри-ка! Оказывается, все обожают рекламу! Ни одного комментария против того, что лезут с рекламой в нормальные телепередачи! О как!
СсылкаПожаловаться
Paskuda@mail.ru
Дегроды уже пишут бред в хайтек разделе. Ну ваще попутали
СсылкаПожаловаться
Татьяна Пронина
Ооо-о-о реклама Банк Империал была великолепна! Как мини фильм! Я даже своему ребёнку сейчас показала, он тоже в восторге! Всё-таки Бекмамбетов - это Бекмамбетов, пересмотрела с удовольствием, жаль в хорошем качестве не смогла найти...
СсылкаПожаловаться
Вячеслав Туркин
Грёбаный стыд! Прекрасно помню практически всю эту позорную забугорную рекламу.
СсылкаПожаловаться
lalavoodooland
Умозаключения про двигатель прогресса автор приберёг бы для своей диссертации, полностью провальной. Реально покоробило.
СсылкаПожаловаться
ОАО Югэлектро
Ужас. Вообще не помню не чего из этого.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас