В марте прошлого года мир накрыла пандемия. Людей закрыли по домам, офлайн-бизнес был на грани смерти. Не обязательно открывать статистику, одной логики достаточно, чтобы понять — фитнес-индустрия оказалась среди тех, что получили наибольший урон.
Правительство России признало это. По данным Национального фитнес-сообщества (НФС), фитнес-индустрия потеряла 65 млрд рублей выручки и пятую часть сотрудников — в период от трех до шести месяцев было уволено 140 тыс. работников из 768 тыс.
Логично, что на фоне такой ситуации этот бизнес уходит в онлайн. Наиболее заметный шаг — появление приложение Apple Fitness+ для Apple Watch. Оно вышло осенью 2020 года вместе с часами Series 6 и watchOS 7, а в сентябре этого года стало известно, что оно появится и в России.
Восстановление после удара
Фитнес-индустрия не умерла, но она до сих пор восстанавливается после 2020 года. В октябре 2021 года в Москве клубы снова оказались закрыты, что очевидно негативно скажется на их экономике. Впрочем, положительная динамика наблюдается.
По данным НФС, посещаемость фитнес-клубов в России по итогам первого квартала 2021 года увеличилась на 6% год к году, а продажи клубных карт за тот же период выросли на 9,5%. Напомним, в период с января по март 2020 года коронавирус обсуждался лишь как странная болезнь в Китае, а в Россию он начал проникать только к марту.
Как фитнес-индустрия адаптировалась к новым условиям
Apple подхватила тренд, выпустив приложение для фитнеса на своем самом спортивном девайсе, но она оказалась не единственной компанией, увидевшей перспективу в онлайне. Фитнес-клубы начали развивать соцсети и проводить прямые трансляции с тренировками онлайн.
Одна из таких — сеть фитнес-клубов World Class. «С момента запуска количество подписчиков в Instagram выросло с 78 до 291 тыс., а в YouTube c 3 до 97,8 тыс. За три месяца локдауна совокупное количество просмотров наших тренировок достигло 62,5 млн. Ежедневно с нами занималось до 1 млн человек по всему миру — от Норильска до Сиднея. Это был беспрецедентный успех, который показал нам, насколько важно развивать диджитал-направление нашего бизнеса», — рассказали Hi-tech.Mail.ru в пресс-службе компании.
По данным платформы для поиска тренеров Get Coach, предоставленным РБК, в среднем цены на онлайн-тренировки по разным направлениям примерно те же, что и в офлайне:
- Фитнес: 1−2 тысячи рублей;
- Кроссфит: 1−2 тысячи рублей;
- Единоборства: 500−1,5 тысячи рублей;
- Растяжка: 2−3 тысячи рублей.
Есть и компании, поступившие более оригинально. Спрос на товары для занятия спортом дома тоже поднялся. Одной из компаний, воспользовавшихся этим, была Peloton — это стартап-производитель оборудования и программного обеспечения для домашнего фитнеса. Она продает подключенные к сети велотренажеры и беговые дорожки, а также подписки на фитнес.
Акции компании выросли более чем в 4 раза с начала 2021 года, поскольку пандемия и связанные с ней ограничения вынудили людей перестать ходить в тренажерные залы. В итоге пользовательская база компании увеличилась примерно в 10 раз и составила более 2 миллионов человек менее чем за четыре года.
Apple Fitness+ идет в Россию
Этой осенью он начнет работать еще в 15 странах, включая Россию. Русского озвучания не будет, только субтитры.
В Fitness+ доступны видеотренировки, которые можно просматривать на различных гаджетах Apple. Программы для Fitness+ записаны фитнес-тренерами и периодически обновляются.
В нем есть 10 типов тренировок: бег на дорожке, ходьба на беговой дорожке, велотренажер, гребля, танцы, силовые тренировки, занятия на коврике, йога, высокоинтенсивные интервальные тренировки (HIIT) и восстановление. Пользователи смогут выбрать программы в зависимости от поставленных задач и имеющихся у них тренажеров. Также можно выбирать стиль музыки, под которую проходят занятия.
Отличие Fitness+ от подобных фитнес-приложений, таких, как Nike Training Club или 7 Minute Workout, — тесная интеграция с Apple Watch. Данные с Apple Watch (частота пульса, сожженные калории, время тренировки и т. д.) выводятся на экран, позволяя пользователям следить за своими показателями. Показатели, достигнутые в тренировках под видео из Fitness+, синхронизируются с приложением «Здоровье».
Каждому свое
Сейчас цифры просмотров и тренирующихся онлайн намного меньше, чем год назад, но при этом, они намного больше, чем до начала локдауна.
«Людям понравилось, что можно не тратить время на дорогу, на сборы, что можно тренироваться в том, в чем тебе удобно, выкладываться на полную, потеть, краснеть и не думать ни о чем. Но есть люди, которые не могут жить без атмосферы фитнес-клуба, без бассейна, без групповых программ бок о бок с другими тренирующимися, без мотивационного пинка от тренера и т. д. Поэтому “живой” фитнес будет всегда с нами».
Компания уверена, что спрос на фитнес и онлайн и офлайн в России должен расти, потому что сейчас показатели далеки от мировых. Со стороны государства появляются полезные инициативы вроде налогового вычета для занимающихся фитнесом, строится много спортивных площадок.
«Одна из положительных сторон пандемии, если, конечно, можно так сказать, это то, что люди поняли, что их главный в жизни актив — это здоровье, а значит, многие приняли решение начать тренироваться или делать это регулярнее и чаще», — рассказали в пресс-службе World Class.
Это тоже интересно:
Фото: Depositphotos