«Бабл квас» vs Wordle: игры, поразившие пользователей сети в 2022

2022 год не успел начаться, а внимание пользователей социальных сетей уже сосредоточилось на двух развлекательных приложениях: мемной альтернативе игры «Brawl stars» — «Бабл квас» и головоломке Wordle, покорившей Твиттер. Рассказываем, в чем особенность обеих игр, и предлагаем попробовать свои силы в каждой из них.
Фото: Twitter / @mjseidlinger
Фото: Twitter / @mjseidlinger

Wordle: интеллектуальная задачка, меняющаяся каждый день

В декабре 2021 года пользователи Твиттера из многих стран начали массово публиковать ряды из разноцветных квадратов, сопровождая их ироничными шутками и загадочным словом Wordle. Игра-головоломка с этим названием завоевала сотни тысяч поклонников по всему миру в кратчайшие сроки, став вирусным интернет-хитом, но даже после того, как всеобщий интерес угаснет, Wordle останется отличной разминкой для мозга и тренировкой на пополнение словарного запаса и развитие навыков дедукции.

Идея игры появилась как признание в любви: американский программист Джош Уордл (Josh Wardle) решил порадовать свою девушку, увлеченную игрой в слова, и придумал головоломку, совмещающую в себе кроссворд и Скрабл. Цель игры: угадать конкретное слово из пяти букв за шесть попыток. Название головоломки отсылает к фамилии создателя, совмещенной с английским словом «word» — слово.

Как играть:

  • В первую строку нужно вписать любое слово, состоящее из пяти букв;
  • Ваше случайное слово станет источником подсказок для дальнейшей работы. Серым цветом окрасятся буквы, которых нет в финальном ответе, желтым — те, что есть, но расположены на другом месте, а зеленым — удовлетворяющие обоим условиям: есть в ответе и расположены на своем месте;
  • После получения первых подсказок, нужно включить логику и воспользоваться дедукцией: переставлять буквы и подбирать слова. Условия игры можно усложнить, например, в каждой строчке обязательно использовать уже полученные подсказки, а не бесцельно искать новые.

Сначала в мир Wordle погрузился только сам создатель со своей партнершей. После того, как игра превратилась в ежедневное увлечение для семьи и друзей Уордла, он решил опубликовать ее, представив миру в октябре 2021 года. По данным NYT, 1 ноября в головоломку играли 90 человек, а спустя несколько месяцев их количество увеличилось до 300 000 человек, а к 10 января — до двух миллионов.

Изначально количество возможных слов в базе Wordle насчитывало 12 тысяч, среди которых были достаточно странные и незнакомые широкому пользователю. После консультации с партнершей, Уордл сократил количество слов до 2500, чего должно хватить на несколько лет: в день пользователю доступно только одно слово, поэтому все игроки синхронно угадывают только его, а следующую головоломку приходится ждать.

Создатель Wordle изначально не планировал и не намерен в будущем монетизировать успех игры. Wordle доступна только в веб-версии, в ней нет рекламы, уведомлений или платных функций. На волне успеха, многие разработчики начали выпускать версии на iOS и Android, но Apple и Google постарались своевременно зачистить площадки от клонов.

В СМИ уже появились стратегии для быстрого угадывания слов. В первую попытку рекомендуют включить максимальное количество наиболее часто используемых букв. У Wordle есть шутливые аналоги: версия, которая дает только ложные подсказки, и вариант «для взрослых», в котором можно использовать матерные выражения.

Новая игра — настоящая находка для тех, кто хочет практиковаться в английском и увеличивать словарный запас каждый день. Если же хочется испытать знания родного языка, специально для пользователей из России разработчик Александр Белоусов создал русскоязычный аналог Wordle — также без рекламы и лишних уведомлений. База слов в этой версии превышает количество в оригинальной — 8000 слов. Создатель рассказывает, что в первую неделю в русскоязычный Wordle сыграли 50 тысяч человек.

С русскоязычной версией редактор Hi-Tech Mail.ru справилась хуже
С русскоязычной версией редактор Hi-Tech Mail.ru справилась хуже

Головоломкой наслаждаются не только обычные пользователи, а также компании и общественные организации.

Естественно, популярность Wordle сделала игру объектом шуток и мемов.

«Бабл квас»: мем, ставший реальностью

Пока одни пользователи хвастались в Твиттере успехами в Wordle, другие активно скачивали игру со странным названием «Бабл Квас» — в январе 2022 года именно она возглавила Play Market по количеству установок на устройства — более 1 миллиона раз. В этой мобильной игре на Android пользователь управляет персонажами из мемов. Среди возможных вариантов свидетель из Фрязино, Шлепа (большой русский кот) и недавний Тик-Ток феномен — игрушка Хаги-Ваги.

Цель игры — открывать ящики с новыми персонажами и помогать своему герою в сборе монет. В геймплее два режима — Bubble Run и Bubble Jump. В первом случае герой двигается по горизонтали, перепрыгивая через машины в попытках собрать как можно больше монет, во втором — по вертикали, поднимаясь на платформах вверх на фоне панельных домов. Чтоб усложнить задачу, разработчики постепенно увеличивают скорость действий во время уровня, что заставляет игрока теряться и проигрывать.

Создатели «Бабл квас» относятся к своему продукту с нескрываемой иронией: об этом можно судить по описанию игры в Play Market. «По многочисленным просьбам 2-го Б класса данная игра вышла в свет! Данное произведение несет в себе исключительно лучшие качества достойной игры по всем критериям 21 века! Игра является развлекательной и несет в себе только лучшее».

Игровой ценности в «Бабл квасе» практически нет, но интернет-хитом она стала за символическую ценность — где еще получится поиграть за любимого мемного персонажа. Сама идея проекта родилась из мема: «баблквасерами» в интернете называли фанатов игры «Brawl Stars», выпущенной еще в 2018 году. В ней игроки должны были передвигаться по карте, сражаться с другими пользователями и завоевывать трофеи, открывать новых персонажей. В «Brawl Stars» гораздо больше игровых режимов, нежели в его мемном аналоге. В России игру скачали около 30 миллионов раз.

«Бабл квас» пользуется особой популярностью среди российских YouTube-блогеров. Видео с прохождением игры набирают несколько миллионов просмотров, а поисковая статистика демонстрирует сверхпопулярность запроса с пиком 11 января.

Фото: Google Trends
Фото: Google Trends

В Твиттере «Бабл квас» не пользуется популярностью Wordle, но отзывы и шутки о мемной игре найти тоже можно, как и изображения возможных персонажей.

Это тоже интересно: