«Оживающие» принты и стелс-смартфоны: как технологии совершенствуют моду

С 20 по 26 июня в Москве проходит Московская неделя моды. Редакция Hi-Tech Mail.ru посетила павильон Робостанция на ВДНХ, где при поддержке Агентства инноваций Москвы работает выставка технологичных модных разработок Tech in Fashion. Рассказываем, как модная индустрия использует последние технологии, чтобы улучшить повседневную жизнь человека и привнести еще больше комфорта и красоты.

На шесть дней павильон Робостанция превратился в пространство с необычными fashion-tech экспонатами, которые можно досконально изучить, а некоторые даже потрогать. Помимо экспозиции, организаторы создали зону мастер-классов и публичных лекций от специалистов модной отрасли и студию записи Модного подкаста, чтобы каждый посетитель мог погрузиться в атмосферу стиля и технологических достижений. Несмотря на продуманное зонирование, большую часть павильона занимают корнеры разных компаний и лабораторий, готовых продемонстрировать собственные разработки на стыке моды и технологий.

Участники выставки приглашались организаторами по формату наличия интересного предложения. Такой подход объясняется стремлением создать открытую для дискуссий площадку, между сторонами которой царила бы дружественная конкуренция и имелись бы возможности для продуктивной коллаборации. Выставка проходит в формате нетворкинга и презентации проектов, давая возможность получить обратную связь как от коллег в отрасли, так и от гостей мероприятия.

Главная же задача выставки Tech in Fashion — демонстрация российских технологических решений в сфере моды в нескучном интерактивном формате. Действительно, fashion-tech экспонаты удивляют инновационностью идеи и запоминаются надолго. Расскажем о некоторых из них.

Контроль мобильных устройств: больше никакого отслеживания устройств публичными сетями

Компания Velter — резиденты Сколково и разработчики инновационных решений для блокировки сигнала мобильных устройств. На выставке представлены несколько экранирующих изделий с функцией снижения излучения смартфона, а также полной блокировки сигнала. В основе разработки — принцип клетки Фарадея.

После работы в космической индустрии, где руководитель Velter создавал целые комнаты, состоящие из клетки Фарадея для проверки пропуска радиоволн, он решил применить эту же технологию на благо пользователей смартфонов. Так родилась идея предоставить пользователям возможность контролировать собственные данные, поместив смартфон в компактный чехол или капсулу.

Исследования компании показали, что 37% мобильных приложений передают геопозицию без ведома владельцев смартфонов, а 25% приложений могут записывать разговоры. Актуальности разработке добавляет и вопрос цифровой безопасности: гуляя в общественных местах, люди редко задумываются о том, что публичные wi-fi сети собирают информацию о человеке и действиях, которые он производит со своим смартфоном. На основе этой информации работают многие маркетинговые решения, предлагается реклама.

Представленный на выставке чехол для телефона позволяет стереть его со всех возможных радаров. Пока устройство находится в чехле, проходить на него не смогут даже звонки и оповещения. Для совещательных и переговорных целей, когда особенно важна конфиденциальность, существует капсула, действующая по такому же принципу. Капсула вмещает в себя несколько смартфонов, при этом их не нужно даже отключать: при закрытии крышки устройства моментально уходят в оффлайн. Когда телефон вытаскивается, все уведомления и оповещения приходят в течение нескольких минут.

Дополнительно компания предлагает и другие стильные решения, например, чехол для автомобильного ключа, предотвращающий перехват сигнала злоумышленниками и возможный угон транспортного средства, и картхолдер, борющийся против устройств, дистанционно считывающих данные с банковских карточек.

По словам представителей Velter, внутри каждого изделия — металлизированная ткань, повторяющая клетку Фарадея. Технология сборки запатентована, все изделия сертифицированы и проверены. Изначально аксессуары производили в Европе, но сейчас компания приняла решение полностью перенести производство в Россию. Капсулу компании можно найти на столе мэра Москвы Сергея Собянина.

Дополненная реальность, помогающая оживить принт на любимой футболке

Virinka — платформа создания дополненной реальности для fashion индустрии. Проект успешно функционирует уже три года на российском рынке, а совсем недавно создатели приняли решение выходить на международный рынок и уже заключили контракты в Киргизии с брендами одежды и швейными цехами, которые будут предлагать создание принтов с дополненной реальностью или этикеток.

Чтобы заставить принты на одежде и этикетки оживать, команда разработала мобильное приложение: при наведении экрана смартфона на фото, на экране появляется видеоролик или анимация. Такой ролик может содержать видеообращение, фрагменты из жизни или полезную технологическую информацию. Решение применяется для «дополнения» и персонализации одежды.

Так, оживающая этикетка показывает, как выглядит предмет одежды на модели, пока она двигается. Это средство интернет-рекламы, маркетинга, продвижения, которое можно использовать и в образовательных целях. Приложение не нужно скачивать, и это отличает Virinka от похожих технологических решений на рынке. QR-коды рядом с каждым павильоном ВДНХ, содержащие информационную справку, — также, разработка Virinka.

Стоимость одного QR-кода — 2500 рублей, а функционировать он может бесконечно долго, поэтому себестоимость изделия невысокая. По словам главы компании, ее команда сделала дополненную реальность доступной всем, чтобы пользователям не приходилось прикладывать никаких значительных усилий.

Спортивная одежда, которая повысит вашу выносливость

Компания SportDots производит инновационную одежду, на которую закрепляются специальные доты, которые улучшают кровоток, тем самым улучшая эффективность работы мышц и клеток. Это приводит к тому, что мышцы не так сильно забиваются после интенсивных тренировок, а в процессе утомляемость спортсмена снижается, поэтому он способен работать с большими нагрузками, чем обычно.

Одежда с точечной компрессией создана для повышения возможностей и улучшения функционального состояния человека. Если это наколенники или удлиненные лосины, нагрузка и риск травмы снижаются. Болезненные ощущения в мышцах после тренировок также снижаются. Каждый предмет спортивной одежды можно кастомизировать под собственные запросы.

Компания основана в 2011 году и активно взаимодействует с профессиональным научным сообществом, медицинскими и спортивными организациями. Среди довольных пользователей — призер и победитель российских и международных турниров, мастер спорта по теннису Елизавета Воронова и российский хоккеист, игрок сборной России Иван Телегин.

Лаборатория цифровой моды: идеальная одежда без примерок и светящийся гардероб

Сотрудники лаборатории цифровой моды технопарка РГСУ объясняют, что благодаря технологическим инновациям подход к созданию одежды принципиально меняется. «С помощью 3D-сканера с человека снимаются крайне подробные мерки, обрабатываются и загружаются в специальную программу. Больше не нужно делать выкроек на бумаге — лекала строятся в софте, а примерка происходит там же. Присутствие человека вживую на этапе пошива или примерки не нужно, только для создания аватара - точной копии человека, чтобы отсканировать его».

Именно на таком аватаре происходит процесс сшивания одежды, после чего клиенту отправляется готовая анимация на оценку. В итоге получается изделие, которое идеально на нем сидит, учитывая все анатомические особенности.

Кроме этого, лаборатория разрабатывает умную одежду, которая способна светиться в темноте. Это — результат совместной ручной работы электрика и швеи-конструктора. Светятся такие предметы гардероба с помощью вшитых электронных датчиков. У человека при этом есть пульт управления, чтобы менять режимы и выбирать, как именно будет светиться ткань. Подобная технология пока не пришла в масс-маркет, потому что недоизучена, но в дальнейших планах лаборатории — создание массового производства. Стирать такие вещи придется вручную, либо использовать методы сухой чистки.