Подписочный мир победил. Какие безумные и нелепые подписки могут ждать нас в будущем?

Кажется, скоро не останется ни одной сферы жизни без действующей подписки. Мы уже привыкли оплачивать стриминговые сервисы и ежемесячные пропуска в играх. Кто-то получает по подписке одежду, другие — оформляют ежемесячные онлайн-курсы. Но теперь приходится платить даже за подогрев сидений в машине: такая подписка уже действует в Южной Корее у компании BMW. Мы решили пофантазировать на тему того, где подобные подписки могут появиться в будущем.

Подписка на холодильник

Умный холодильник с камерой внутри / Источник: Bosch

Умные холодильники существуют относительно давно. Например, у Bosch есть бытовая техника, которая фотографирует содержимое каждый раз, как только вы закрываете дверцу. Снимок можно сразу посмотреть в приложении на смартфоне. А у холодильников Samsung есть встроенный планшет, на который можно удаленно выводить сообщения. Этот же экран служит для домочадцев хабом для умного дома.

В компании Amazon пошли еще дальше: их техника скоро научится самостоятельно заказывать продукты, если они будут заканчиваться. Наверняка совсем скоро мы увидим и первые подписки на умные холодильники. И нет, мы говорим не про лизинг бытовой техники. Суть в том, что функциональность смарт-гаджетов очень легко ограничить (как мы уже видели на примере с подогревом сидений в BMW).

Подкидываем идею для жадных корпораций: выпускайте холодильники, которые будут открываться только в дневное время суток. Например, с 10 вечера до 6 утра их дверцы всегда будут закрыты. Мы даже знаем, как это преподнести покупателям. Просто скажите, что заботитесь об их фигуре! Ведь здоровый образ жизни сегодня очень актуален, и он не предполагает объедания по ночам.

Подписка на окна в квартире

Если верить опросам, почти 70% россиян хотят жить в умном доме. Но за интеллектуальные функции приходится дорого платить. Как показывает практика, иногда алчные производители техники оборачивают в подписку даже стандартные фишки. В теории такое может произойти и с умным домом.

Представим ситуацию. Вы купили супернавороченную, напичканную самыми разными датчиками квартиру. Голосом включаете и выключаете свет в комнатах, смотрите на экране смартфона содержимое холодильника, запускаете робота-пылесоса силой мысли. И в какой-то момент вы понимаете, что жалюзи на окнах перестали вас слушаться. Заходите в приложение и видите: для открытия штор нужно платить по 300 рублей в месяц. В противном случае будете сидеть в искусственном освещении (пока его тоже не переведут на подписку).

Да, это лишь наши фантазии. Но кто знает, что производители техники придумают завтра?

Подписка на актера

Сергей Бурунов / Источник: YouTube-канал вДудь

Стриминговых сервисов сегодня столько, что пересчитать уже по пальцам не пересчитать. IVI, «Кинопоиск», MeGoGo, «Амедиатека», Okko, Start, more.tv — и это только российские. И у каждого эксклюзивный контент. Поэтому иногда для легального просмотра одного сериала приходится оплачивать полноценную подписку на весь сервис. А если ваши любимые сериалы разбросаны по разным площадкам? Тогда в месяц будет уходить по несколько тысяч рублей.

Почему бы правообладателям контента не пойти дальше? Ведь можно рубить деньги не только на фильмах и сериалах, но и на отдельных актерах! Например, современные технологии запросто позволяют заблюрить (замазать) лицо Бурунова во всех его фильмах, если зритель не заплатит за премиум-подписку на любимца отечественной комедии.

Можно пойти и обратным путем: брать деньги за то, чтобы ваш любимый актер играл во всех фильмах. Здесь уже поможет технология дипфейка: доплачиваете 200−300 рублей в месяц, и лицо Тома Круза будет мелькать даже в «Папиных дочках».

Подписка на отдельного музыкального исполнителя

Источник: YouTube-канал twenty one pilots

Еще одна идея для жадных правообладателей, на этот раз музыкальных. Сегодня большинство музыкальных сервисов доступны бесплатно, а за деньги у пользователей появляются дополнительные фишки (например, можно сохранять композицию офлайн).

А не слишком ли это добродушно по современным меркам? Музыкальные лейблы и владельцы стриминговых сервисов могут легко увеличить количество платных подписчиков и обогатиться еще сильнее. Для этого нужно просто брать деньги за подписку на каждого отдельного исполнителя.

Например, любите группу Twenty One Pilots? Тогда ежемесячно отдавайте за них 21 рубль. За старичков Sum 41 нужно будет отдавать по 41 рублю в месяц. Ну, а послушать новый хит Лепса — бесценно (то есть бесплатно).

Подписка на хорошее имя

Источник: фильм «Идентификация Борна»

В 2023 году в России должны были появиться первые электронные паспорта (правда, пока эту инициативу заморозили). Если такие карточки с QR-кодом все-таки увидят свет, то у нас уже есть рабочая схема для пополнения государственного бюджета. И имя ее (извините за каламбур) — подписка на хорошее имя.

Идея проста до безобразия: платите пару тысяч рублей в месяц и меняете Ф. И. О. на любое понравившееся. Хотите быть Джонни Анатольевичем Деппом — пожалуйста. Давно мечтали сменить фамилию на «ЛилБадиШейкер» — без проблем.

Но есть одно «но»: как только подписка закончится, во все базы данных автоматически вернется ваше настоящее имя.

Подписка на органы

Источник: фильм «Терминатор 2: Судный день»

Переместимся в будущее. 2077 год. Люди победили большинство болезней, хотя так и не дождались Half-Life 3. Средняя продолжительность жизни выросла на 30 лет благодаря тому, что человечество наконец освоило кибернетику. Правда, позволить себе механический орган может далеко не каждый — стоимость новой электронной печени бьет по кошельку даже на «Горбушке».

Но отчаиваться рано: на помощь киборгам-беднякам приходит система подписок, прямиком из прошлого. Оплачивать подписку на сердцебиение придется ежемесячно — зато это будет дешевле, чем покупать новое (или даже подержанное) сердце.

Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас