Главная проблема перекрестков
На перекрестках с ранним отсечением, когда движение попутного и встречного потоков регулируется с разницей по времени, бывает сложно сориентироваться с приоритетностью проезда. Опытные автолюбители не понаслышке знают, что при движении налево часто трудно предугадать, разрешено ли в данный момент встречному потоку начинать движение или у них уже загорелся запрещающий сигнал светофора. В итоге такие ситуации часто провоцируют недопонимание водителей, которое приводит к заторам и аварийным ситуациям на дороге.
На всякий случай напомним, что левый поворот считается самым опасным маневром в мире по числу ДТП. Главная причина такой статистики, как нетрудно догадаться, кроется в том, что при левом повороте, водитель вынужден так или иначе, всегда выезжать на «встречку», подвергая себя потенциальной опасности.
Для минимизации этих рисков проектировщики дорог по всему миру пытаются избегать развязок с прямым поворотом налево. Например, еще в 70-х годах прошлого столетия одним из таких решений послужил так называемый «Мичиганский поворот». При таком типе развязки водители в принципе не могут повернуть налево. Сначала им необходимо повернуть направо, а затем выполнить левый разворот.
Для чего нужен красный плюс?
Красный плюс в дополнительной секции светофоров стал еще одним решением в борьбе с опасностью левого поворота. Красный плюс дублирует запрещающий сигнал светофора с противоположной стороны дороги и помогает водителям выполнить бесконфликтный поворот налево.
Когда в дополнительной секции светофора горит красный плюс, водитель понимает, что в это время для встречных машин загорелся запрещающий сигнал светофора, а значит, можно беспрепятственно совершать маневр.
Чем красный плюс отличается от зеленой стрелки
На самом деле красный плюс исполняет только информационную роль. Такой сигнал не запрещает движения как во включенном, так и в выключенном состоянии, и в этом его главное отличие от зеленой стрелки. Такое решение также позволяет сократить время проезда перекрестка и избегать заторов, так как для поворота налево водителям больше не нужно ожидать стрелку. Когда красный плюс гаснет, это означает, что ехать можно, но необходимо пропустить встречные автомобили, то есть перекресток возвращается к обычным правилам проезда.
Удобно или нет?
Многим, кто впервые слышит о светофоре с красным плюсом, такая идея может показаться спорной, а у кого-то и вовсе — вызвать негатив. Между тем водители, которые уже успели воспользоваться таким типом регулятора на перекрестке, отмечают, что красный плюс намного удобнее зеленой стрелки. Необычным для многих остается лишь то, что он именно красного цвета. Видимо, здесь сказывается привычка реагировать на красный цвет, как на запрещающий сигнал. С другой стороны, если относиться к красному цвету именно, как к отражению запрета с противоположной части дороги, то все должно встать на свои места.