Сравнение камер iPhone 14 Pro и iPhone 13 Pro. Увидите разницу?

Оставим для обзора «динамический остров», самый лучший в мире дисплей и новый режим Always-On в iPhone 14 Pro. Камера — вот ради чего многие берут дорогой смартфон. Но неужели разница с предыдущим поколением так ощутима? Можно смело продавать свой iPhone 13 Pro? Не спешите, сначала узнайте результаты сравнения.
Основной модуль
Сверхширокоугольный модуль
Зум
Фронтальная камера
Видео
Обновляться или нет?
Основной модуль
Сверхширокоугольный модуль
Зум
Фронтальная камера
Видео
Обновляться или нет?
Ещё
Слева iPhone 13 Pro, справа iPhone 14 Pro
Слева iPhone 13 Pro, справа iPhone 14 Pro

iPhone 14 Pro стоит от $999 (60 тыс. рублей по курсу). В России новинки, завезенные параллельным импортом, стартуют от 109 тыс. рублей. iPhone 13 Pro вывели из официальных продаж, но в России его активно продают: 100 тысяч у «официалов», от 69 тысяч — в «серых» магазинах. Да и у многих iPhone 13 Pro на руках — это один из самых популярных смартфонов 2021—2022 годов.

Резонный вопрос: стоит ли менять прошлогодний флагман на новый с огромной доплатой? И есть ли смысл переходить на iPhone 14 Pro с предыдущих моделей? Отвечаем.

Основной модуль

Впервые за много лет Apple установила сенсор с разрешением 48 Мп вместо 12 Мп. Но по умолчанию камера iPhone 14 Pro снимает с разрешением 12 Мп. Почему так: 4 пикселя объединяются в один, чтобы вобрать больше света. Свет — это информация, это дополнительные детали на фото. Чем его больше, тем лучше.

Технология давно существует даже в бюджетных Android-смартфонах. Теперь она есть у Apple. Зато сам сенсор на 65% больше по сравнению с iPhone 13 Pro, поэтому отдельные пиксели большие — это важнее, чем их количество (что много раз мы доказывали в обзорах, но производители все равно пихают по 100−200 Мп в маленькие сенсоры).

В материале представлены кропы (увеличенные изображения) с фотографий. Скачать и посмотреть оригиналы в полном формате можно по этой ссылке.

Переход на 48 Мп и объединение пикселей может хоть как-то оправдать ночная съемка. При хороших условиях освещения практически никакой разницы между фото на iPhone 14 Pro и 13 Pro нет. И там, и там хорошая детализация, резкость и баланс белого. Почему все так любят снимать на айфон: навелся, снял и у тебя идеальный кадр.

Здесь и далее представлены ключевые фрагменты полноразмерных фотографий
Здесь и далее представлены ключевые фрагменты полноразмерных фотографий

В темноте результаты могут отличаться, но тут неожиданно: иногда лучше снимает iPhone 13 Pro, иногда iPhone 14 Pro. На фото ниже цветопередача у новинки более блеклая, у предшественника выше контрастность насыщенность цветов. Хотя кому как нравится: для обработки больше годится правый кадр, друзьям сразу показать — левый.

Когда вы снимаете против ярких источников света (небо, солнце), iPhone подключает Smart HDR. В обоих случаях качество одинаковое, тут Apple не стала улучшать алгоритмы. Работает — не трогай. По опыту, лучший HDR получается у Apple и Huawei. А при съемке портретов против солнца Apple вообще нет равных.

Несмотря на увеличенный сенсор, значимых отличий при съемке в темноте мы тоже не увидели. На фото теперь чуть меньше шумов на фоне, чуть выше детализация. Но чтобы это заметить, придется приблизить кадр на 100−200%. По балансу белого и резкости — паритет. Издалека фото кажутся одинаковыми.

Не заметили отличий и в съемке портретов. Точность размытия все так же зависит от фона: если фон сплошной — размытие идеальное, попали ветки — будут вырванные куски в боке. Баланс белого, динамический диапазон, даже детализация на одежде — все одинаковое.

Преимущество 48 Мп раскрывается в режиме ProRAW. В таком случае камера сохраняет «сырые» фотографии в формате DNG без обработки и в полном разрешении 48 Мп. Отличный вариант для последующего редактирования в Adobe Lightroom, Photoshop.

Больше информации в тенях, на светлых участках, можно обрезать без серьезных потерь в качестве — одни плюсы. Но весят такие файлы 60−80 МБ, это в 15−20 раз больше, чем стандартный JPG, и раз в 40−50 «тяжелее» высокоэффективного HEIC. Большинство пользователей ни разу не включат ProRAW, но смартфон рассчитан на профессиональную аудиторию, им может пригодиться.

Опять же, все это здорово работает при хорошем освещении. В темноте iPhone автоматически включает ночной режим — и в таком случае не сохраняет снимки в 48 Мп. Логично: ночной режим — это программная обработка, что не вяжется с «сырым» форматом. Режим можно выключить, но лучше этого не делать: обработанные ночные фото смотрятся лучше, детализация и яркость у них выше.

О’кей, допустим, в темноте iPhone 14 Pro снимает лучше. Слегка, но лучше. Но есть и обратная сторона медали, которую сложно игнорировать. Из-за большого сенсора iPhone 14 Pro сложнее сфокусироваться на близких объектах. Он быстрее переключается на «ультраширик» с макросъемкой — а там качество заведомо хуже.

На примерах выше видно, что при съемке на iPhone 13 Pro можно поднести объектив ближе и снять в отличном качестве и с мощным, красивым размытием заднего фона. Это пригодится при съемке мелочей: от этикеток на одежде до лакированных ноготочков. Айфон сам перекидывает вас на «ультраширик», как только не может сфокусироваться, и в iPhone 14 Pro это раздражает сильнее.

Сверхширокоугольный модуль

Тот же фокус, что и с основным модулем, Apple провернула с «ультрашириком». Увеличила размер сенсора, но уменьшила светосилу оптики с f/1,8 до f/2,2. За последнее изменение мы были готовы освистать iPhone 14 Pro, но на деле вышло неплохо.

Стало меньше шумов, слегка подросла детализация, цвета кажутся менее блеклыми. Яркие источники освещения не расплываются, а остаются четкими, контрастными. Скорее всего, это заслуга алгоритмов обработки, а не фиктивная рокировка сенсора и оптики. Да и прогресс мы ожидали более заметный, особенно в ночной съемке. Ожидали и оптическую стабилизацию.

Это все равно один из самых продвинутых «ультрашириков» среди смартфонов: съемка HDR-видео 4K 60 кадр/с, поддержка ProRes 4K 30 кадр/с, ночной режим, макрофотография (отличная, кстати), поддержка панорам, распознавание текста. Но все то же самое умеет и iPhone 13 Pro.

В iPhone 14 Pro добавили 9-диодную вспышку, которая адаптируется под фокусное расстояние. Для каждой камеры задействуется определенное количество диодов — от этого зависит яркость вспышки, а значит, лицо человека не будет засвечена.

Зум 0,5х / 1х / 2х / 3х
Зум 0,5х / 1х / 2х / 3х
Зум 0,5х / 1х / 2х / 3х
Зум 0,5х / 1х / 2х / 3х
Зум 0,5х / 1х / 2х / 3х

Все еще не рекомендуем снимать со вспышкой, но на iPhone 14 Pro такие кадры уже не смотрятся слишком странно: очень похоже на студийный, более-менее равномерный свет. Девушки в клубах и ресторанах точно оценят.

Зум

Фокусы с оптикой и сенсорами закончились: трехкратный оптический зум в iPhone 14 Pro ничем не отличается от iPhone 13 Pro.

Дернулась рука, экспозиция настроилась по другой точке — в итоге чуть изменилась резкость и контрастность. От случая к случаю, но в среднем — никаких изменений в этом модуле. Что при хорошем освещении, что при плохом. Только при плохом в iPhone 14 Pro у вас больше шансов снять именно на оптический зум, а не получить обрезанный «шумный» кадр с основного модуля, когда зуму iPhone 13 Pro не хватает света.

Но претензий к «телевику» iPhone и раньше было мало. Гвоздем новой программы стал двукратный зум — и тут надо следить за руками. В приложении «Камера» iPhone 14 Pro теперь можно выбрать приближение 0,5х, 1х, 2х и 3х. Заметили? Появился двукратный зум. Он не оптический, это лишь кроп (кадрирование) с основного модуля. Объясняем.

Есть сенсор 48 Мп. При двукратном увеличении кадр обрезается по краям, и вам кажется, что вы приблизили фото. Но любое кадрирование означает ухудшение качества? Тут и помогают 48 мегапикселей: «отрезав» часть из них, нам все равно хватит 12 Мп, чтобы сделать качественный снимок. iPhone 13 Pro для этого режет свой маленький сенсор, потом пытается улучшить алгоритмами — получается плохо. Сравните еще раз:

Текст четче, деталей больше. Это круто: на iPhone 13 Pro вы могли снимать в полном качестве либо без приближения (1х), либо на оптический зум (3х). Между ними — резкое падение качества, каша из пикселей. В iPhone 14 Pro закрываются все популярные фокусные расстояния без особых потерь. Например, снова можно снимать портреты на 2х.

Фронтальная камера

Все смартфоны линейки iPhone 14 получили фронтальную камеру с разрешением 12 Мп с диафрагмой f/1,9. Она захватывает на 38% больше света по сравнению с iPhone 13 Pro (f/2,2). Это заметно даже при хорошем освещении: поры на лице видны отлично. Что явно понравится не всем. Но мы говорим о качестве, и в iPhone 14 Pro оно явно выше.

Также селфи-камера теперь поддерживает автофокус. Если во время видеозвонка вы покажете что-то в камеру, фокус «отлипнет» от вашего лица и перейдет на объект. Работает отлично.

Ночью фронталка теперь снимает значительно лучше. Что в авторежиме, что в портретном с размытием. Лицо не превращается в мыльную маску, больше шанс получить четкий, сфокусированный снимок с первой попытки. Изменения только положительные, хвалим. Опять же, не все любят излишнюю детализацию, но для них человечество придумало миллион приложений для бьютификации.

Видео

В режиме «Киноэффект» iPhone 14 Pro теперь поддерживает съемку в формате 4K 30 кадр/с. iPhone 13 Pro — максимум 1080p 30 кадр/с. Разница не такая явная при съемке на фронтальную камеру, но заметная на основном модуле. Разрешение 4K дает высокую детализацию и простор при обработке. Все-таки «Киноэффект» от слова «кино», многие снимают ролики профессионального уровня с помощью этого режима.

Также в iPhone 14 Pro появился режим съемки видео «Экшн». Максимальный формат в таком случае 2,8K 60 кадр/с, а стабилизация становится близкой к уровню GoPro: вы бегаете, прыгаете, а картинка словно едет по рельсам. Вот отличный пример:

Нововведения полезные, но учтите, что и «Киноэффект», и «Экшн» работают только при хорошем освещении. В темноте или в помещении iPhone говорит «у меня лапки» (то есть не хватает света) и отказывается размывать фон и стабилизировать картинку. Несмотря на увеличенный основной сенсор, воз и ныне там.

Все эти и другие фото и видео вы можете скачать по ссылке

Резюмируем

В большинстве сценариев iPhone 14 Pro снимает как iPhone 13 Pro. Отличия — в мелочах: алгоритмы чуть лучше убирают шумы. При хорошем освещении никакой разницы. Так на всех модулях: от «ультраширика» до трехкратного оптического зума. Свистопляска с увеличением сенсоров, кажется, того не стоила. А невозможность снять фото с близкого расстояния на основной модуль — это вообще жирный минус.

Но есть и позитивные моменты. Двукратный цифровой зум без потери качества — это то, чего не хватает в iPhone 13 Pro. Фронтальная камера снимает намного качественнее, особенно в темноте. Появился автофокус. Переменная сила вспышки — игрушка, но можно поэкспериментировать. «Киноэффект» в 4K — долгожданный апдейт для тех, кто полюбил этот режим. ProRAW 48 Мп дает простор для постобработки.

Львиная доля «позитива» — программные улучшения. Перестановки сенсоров и оптики почти никак не повлияли на качество. Возможно, это задел на будущее. Но пока камера iPhone 14 Pro не выглядит как киллер-фича, ради которой стоит переходить с iPhone 13 Pro, он и так прекрасно снимает. А вот с iPhone 12 Pro и более ранних моделей — очень даже. В таком случае разницу точно прочувствуете.