Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 октября 2014

5 способов незаметно потерять деньги

Сотовая связь — пожалуй, единственное, что постоянно не дорожает, а, наоборот, дешевеет. С одной стороны, так и должно происходить с любым товаром или услугой, который из премиального становится массовым. Однако мобильные телекоммуникации уже давно стали доступны всем и, пожалуй, нет какой-то другой услуги, которой бы пользовались поголовно все (так, в мире более 7 миллиардов активных SIM-карт, больше, чем населения). А острейшая конкуренция между операторами, к тому же помноженная с недавних пор на относительно легкую возможность сменить оператора, сохранив номер, не позволяют просто поднять цены. Выручку увеличивать нужно, но желательно делать это незаметно для абонентов. Hi-Tech.Mail.Ru разбирается в последних нововведениях  операторов мобильной связи.

1. Премиум-тарификация трафика

Услуга «тарификации по клику» родилась очень давно, когда в ходу была продажа различного контента для мобильных телефонов — картинок, мелодий и Java-игры. Помните огромные каталоги с кодами, которые нужно было отправить по SMS, чтобы что-то скачать? Тогда-то и появились технологические решения, позволяющие абоненту просто скачать тот или иной контент без отправки SMS — плата за него при этом списывалась просто по факту скачивания, на основе анализа трафика.

Сегодня про этот WAP-контент все давно забыли, но технология иногда применяется. Суть простая: вы вроде бы пользуетесь безлимитным или условно-безлимитным тарифом, но заходите со смартфона, планшета или даже компьютера с USB-модемом на какой-то сайт — и внезапно трафик с него начинает тарифицироваться помегабайтно, причем цена мегабайта неестественно высока. Узнаете вы об этом, как правило, лишь после того, как деньги на счете неожиданно кончаются, а в службе поддержки вам скажут о том, что вы сами зашли на платный сайт. А на сайте мелким шрифтом, конечно же, написано о том, что он платный — вы просто невнимательно читали и поэтому сами виноваты.

После крупных скандалов операторы проводят рейд по откровенно фродовым сайтам (на которых, например, могут разместить прозрачные изображения размером в несколько мегабайт), но сама технология до сих пор работает. Поэтому внимательно читайте предупреждения.

2.  Тарификация неправильных запросов

Сегодня распространено самообслуживание при помощи USSD-команд, которых, однако, стало так много, что запомнить их невозможно или сложно. Раньше это не было проблемой: набрал неправильно команду — получишь в ответ сообщение об ошибке и попробуешь снова. Теперь же все комбинации цифр, звездочек и решеток (огромный список из нескольких тысяч возможных) отдают под контент-услуги.

В ответ на каждую неправильную команду (например, *152# вместо *142# или *558# вместо *556#) вы получаете не сообщения об ошибке, а гороскоп, анекдот или прогноз погоды. Причем хорошо, если не по подписке

Услуга, разумеется, платная, и может стоить, например, 30 рублей за один запрос, так что, забыв правильную команду проверки баланса, можно потратить на услугу все оставшиеся деньги.

3.  Платное обращение в службу поддержки

Операторам телефонной службы поддержки нужно платить зарплату. Разумеется, она берется из выручки, то есть, платят ее все абоненты оператора. Однако кто-то не звонит в колл-центр совсем, а кто-то, наоборот, любит общаться с операторами службы поддержки. Почему бы не объявить это отдельной услугой и не взять за это плату? Теперь у операторов входит в моду взимание дополнительной платы за подключение и отключение, например, тарифных опций через колл-центр. То есть, если вы сами нашли на сайте подходящую для вас опцию, подключили ее с помощью USSD-запроса и при этом не получили в ответ анекдот — значит, вы продвинутый абонент. А вот если вы решили позвонить в колл-центр, чтобы разузнать про опции и попросить их подключить,  готовьтесь к тому, что со счета спишут еще 50-100 рублей. Хотя в данном случае тариф, скорее, заградительный — расчет идет на то, что абонент, например, установит себе мобильное приложение для управления услугами или будет пользоваться личным кабинетом через веб-интерфейс. Однако что делать тем, у кого нет смартфона и кто далек от интернета?

4.  Переход на пакетные тарифы

В последнее время операторы активно стимулируют переход абонентов на пакетные  тарифные планы, в рамках которых пользователь получает определенное количество минут, интернет-трафика и сообщений. На первый взгляд это выглядит выгодным предложением, ведь каждая минута или мегабайт в составе пакета оказывается дешевле. Однако суть в том, что вряд ли вы израсходуете услуги ровно в том объеме, в котором они включены в пакет: окажется, что либо неиспользованный трафик в конце месяца «сгорит», то есть, вы заплатите больше, чем нужно, либо вы заплатите за перерасход — то есть, опять же, больше. Постоянный перерасход вынудит вас перейти на более дорогой тариф, где обнаружится, наоборот, недорасход (операторы ведь предлагают если не 300 минут, то сразу 600, а не 350 или 400) — но вы махнете на это рукой, потому что предсказуемая сумма затрат на связь окажется для вас удобнее, и вот вы платите больше.

При этом за переход на новый тариф с вас будут исправно списывать ту или иную сумму, а еще «забудут» отключить ставшие бессмысленными тарифные опции. То есть, если на старом тарифе у вас была подключена услуга, снижающая стоимость вызовов на том или ином направлении, или дающая какую-нибудь скидку на трафик, то с переходом на новый тариф услуги будут включены в пакет, но абонентская плата за опции останется. Так что не забудьте при переходе проверить, что у вас подключено.

5.  Плата за сохранение номера

Если у вас несколько SIM-карт, одну из которых вы временно положили на полку до лучших времен (хотя бы потому, что пользуетесь ею только во время отпуска или поездки в родной регион), не удивляйтесь, в один прекрасный момент обнаружите на счете ноль, хотя оставляли вы карту со вполне положительным балансом. Дело в том, что практически все операторы начинают взимать ежесуточную абонентскую плату после определенного периода неактивности. Смысл этого в том, чтобы, во-первых, простимулировать абонента SIM-карту все же использовать, а во-вторых, чтобы тот лишний раз пополнил счет. Если же абонент совсем забросит свой номер, обнуленный счет позволит оператору легко отдать его кому-нибудь другому, закрыв договор в одностороннем порядке и не разыскивая абонента, чтобы вернуть ему деньги.

Еще одна попытка присвоить средства на счете бывшего абонента ждет всех, кто переносит свой номер от одного оператора к другому. Ведь номер перейдет, а средства на счете — нет. Чтобы их вернуть, потребуется писать отдельное заявление и идти в офис бывшего оператора, чего в эйфории от освобождения от мобильного рабства среди абонентов с небольшими остатками почти никто не делает.

С какой проблемой сталкивались вы? Расскажите нам в комментариях. 

Комментарии
188
Евгений Литвиненко
В ответ на комментарий от Валерий Герасимов История переписки4
Валерий Герасимов
Все операторы СС: есть возможность отключения от каких либо платных и бесплатных сервисов, ( и при заключении договора \покупке СИМки/), но только на 3-и месяца. По истечении - требуется новая Ваша суета по подкл/откл. Удачи с "клопами" - операторами СС!
СсылкаПожаловаться
:-)
СсылкаПожаловаться
Валерий Герасимов
В ответ на комментарий от Евгений Литвиненко История переписки3
Евгений Литвиненко
Не знаю. У Мегафона есть СЕРВИС ГИД. В нем можно отключить и запретить все что тебе ненужно. (Запрет коротких номеров, платного контента, WAP-кликов и т.д.) Все настраивается под себя.
СсылкаПожаловаться
Все операторы СС: есть возможность отключения от каких либо платных и бесплатных сервисов, ( и при заключении договора \покупке СИМки/), но только на 3-и месяца. По истечении - требуется новая Ваша суета по подкл/откл. Удачи с "клопами" - операторами СС!
СсылкаПожаловаться
Евгений Литвиненко
В ответ на комментарий от Селиван Матвеич История переписки2
Селиван Матвеич
Как вам сказать... Тут стОит хоть раз где-то "мелькнуть" - и вы их клиент на долгие дни. Дело не в МТС.
СсылкаПожаловаться
Не знаю. У Мегафона есть СЕРВИС ГИД. В нем можно отключить и запретить все что тебе ненужно. (Запрет коротких номеров, платного контента, WAP-кликов и т.д.) Все настраивается под себя.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 980руб.
Apple iPhone 7 32GB
от44 590руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone SE 64GB
от30 180руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 990руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru