Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 октября 2014 10:35

5 способов незаметно потерять деньги

Сотовая связь — пожалуй, единственное, что постоянно не дорожает, а, наоборот, дешевеет. С одной стороны, так и должно происходить с любым товаром или услугой, который из премиального становится массовым. Однако мобильные телекоммуникации уже давно стали доступны всем и, пожалуй, нет какой-то другой услуги, которой бы пользовались поголовно все (так, в мире более 7 миллиардов активных SIM-карт, больше, чем населения). А острейшая конкуренция между операторами, к тому же помноженная с недавних пор на относительно легкую возможность сменить оператора, сохранив номер, не позволяют просто поднять цены. Выручку увеличивать нужно, но желательно делать это незаметно для абонентов. Hi-Tech.Mail.Ru разбирается в последних нововведениях  операторов мобильной связи.

1. Премиум-тарификация трафика

Услуга «тарификации по клику» родилась очень давно, когда в ходу была продажа различного контента для мобильных телефонов — картинок, мелодий и Java-игры. Помните огромные каталоги с кодами, которые нужно было отправить по SMS, чтобы что-то скачать? Тогда-то и появились технологические решения, позволяющие абоненту просто скачать тот или иной контент без отправки SMS — плата за него при этом списывалась просто по факту скачивания, на основе анализа трафика.

Сегодня про этот WAP-контент все давно забыли, но технология иногда применяется. Суть простая: вы вроде бы пользуетесь безлимитным или условно-безлимитным тарифом, но заходите со смартфона, планшета или даже компьютера с USB-модемом на какой-то сайт — и внезапно трафик с него начинает тарифицироваться помегабайтно, причем цена мегабайта неестественно высока. Узнаете вы об этом, как правило, лишь после того, как деньги на счете неожиданно кончаются, а в службе поддержки вам скажут о том, что вы сами зашли на платный сайт. А на сайте мелким шрифтом, конечно же, написано о том, что он платный — вы просто невнимательно читали и поэтому сами виноваты.

После крупных скандалов операторы проводят рейд по откровенно фродовым сайтам (на которых, например, могут разместить прозрачные изображения размером в несколько мегабайт), но сама технология до сих пор работает. Поэтому внимательно читайте предупреждения.

2.  Тарификация неправильных запросов

Сегодня распространено самообслуживание при помощи USSD-команд, которых, однако, стало так много, что запомнить их невозможно или сложно. Раньше это не было проблемой: набрал неправильно команду — получишь в ответ сообщение об ошибке и попробуешь снова. Теперь же все комбинации цифр, звездочек и решеток (огромный список из нескольких тысяч возможных) отдают под контент-услуги.

В ответ на каждую неправильную команду (например, *152# вместо *142# или *558# вместо *556#) вы получаете не сообщения об ошибке, а гороскоп, анекдот или прогноз погоды. Причем хорошо, если не по подписке

Услуга, разумеется, платная, и может стоить, например, 30 рублей за один запрос, так что, забыв правильную команду проверки баланса, можно потратить на услугу все оставшиеся деньги.

3.  Платное обращение в службу поддержки

Операторам телефонной службы поддержки нужно платить зарплату. Разумеется, она берется из выручки, то есть, платят ее все абоненты оператора. Однако кто-то не звонит в колл-центр совсем, а кто-то, наоборот, любит общаться с операторами службы поддержки. Почему бы не объявить это отдельной услугой и не взять за это плату? Теперь у операторов входит в моду взимание дополнительной платы за подключение и отключение, например, тарифных опций через колл-центр. То есть, если вы сами нашли на сайте подходящую для вас опцию, подключили ее с помощью USSD-запроса и при этом не получили в ответ анекдот — значит, вы продвинутый абонент. А вот если вы решили позвонить в колл-центр, чтобы разузнать про опции и попросить их подключить,  готовьтесь к тому, что со счета спишут еще 50-100 рублей. Хотя в данном случае тариф, скорее, заградительный — расчет идет на то, что абонент, например, установит себе мобильное приложение для управления услугами или будет пользоваться личным кабинетом через веб-интерфейс. Однако что делать тем, у кого нет смартфона и кто далек от интернета?

4.  Переход на пакетные тарифы

В последнее время операторы активно стимулируют переход абонентов на пакетные  тарифные планы, в рамках которых пользователь получает определенное количество минут, интернет-трафика и сообщений. На первый взгляд это выглядит выгодным предложением, ведь каждая минута или мегабайт в составе пакета оказывается дешевле. Однако суть в том, что вряд ли вы израсходуете услуги ровно в том объеме, в котором они включены в пакет: окажется, что либо неиспользованный трафик в конце месяца «сгорит», то есть, вы заплатите больше, чем нужно, либо вы заплатите за перерасход — то есть, опять же, больше. Постоянный перерасход вынудит вас перейти на более дорогой тариф, где обнаружится, наоборот, недорасход (операторы ведь предлагают если не 300 минут, то сразу 600, а не 350 или 400) — но вы махнете на это рукой, потому что предсказуемая сумма затрат на связь окажется для вас удобнее, и вот вы платите больше.

При этом за переход на новый тариф с вас будут исправно списывать ту или иную сумму, а еще «забудут» отключить ставшие бессмысленными тарифные опции. То есть, если на старом тарифе у вас была подключена услуга, снижающая стоимость вызовов на том или ином направлении, или дающая какую-нибудь скидку на трафик, то с переходом на новый тариф услуги будут включены в пакет, но абонентская плата за опции останется. Так что не забудьте при переходе проверить, что у вас подключено.

5.  Плата за сохранение номера

Если у вас несколько SIM-карт, одну из которых вы временно положили на полку до лучших времен (хотя бы потому, что пользуетесь ею только во время отпуска или поездки в родной регион), не удивляйтесь, в один прекрасный момент обнаружите на счете ноль, хотя оставляли вы карту со вполне положительным балансом. Дело в том, что практически все операторы начинают взимать ежесуточную абонентскую плату после определенного периода неактивности. Смысл этого в том, чтобы, во-первых, простимулировать абонента SIM-карту все же использовать, а во-вторых, чтобы тот лишний раз пополнил счет. Если же абонент совсем забросит свой номер, обнуленный счет позволит оператору легко отдать его кому-нибудь другому, закрыв договор в одностороннем порядке и не разыскивая абонента, чтобы вернуть ему деньги.

Еще одна попытка присвоить средства на счете бывшего абонента ждет всех, кто переносит свой номер от одного оператора к другому. Ведь номер перейдет, а средства на счете — нет. Чтобы их вернуть, потребуется писать отдельное заявление и идти в офис бывшего оператора, чего в эйфории от освобождения от мобильного рабства среди абонентов с небольшими остатками почти никто не делает.

С какой проблемой сталкивались вы? Расскажите нам в комментариях. 

Флагман Alcatel IDOL 4S
И очки виртуальной реальности
Мощнейший флагман
С уникальным безрамочным экраном
Комментарии
200
Евгений Литвиненко
В ответ на комментарий от Валерий Герасимов История переписки4
Валерий Герасимов
Все операторы СС: есть возможность отключения от каких либо платных и бесплатных сервисов, ( и при заключении договора \покупке СИМки/), но только на 3-и месяца. По истечении - требуется новая Ваша суета по подкл/откл. Удачи с "клопами" - операторами СС!
СсылкаПожаловаться
:-)
СсылкаПожаловаться
Валерий Герасимов
В ответ на комментарий от Евгений Литвиненко История переписки3
Евгений Литвиненко
Не знаю. У Мегафона есть СЕРВИС ГИД. В нем можно отключить и запретить все что тебе ненужно. (Запрет коротких номеров, платного контента, WAP-кликов и т.д.) Все настраивается под себя.
СсылкаПожаловаться
Все операторы СС: есть возможность отключения от каких либо платных и бесплатных сервисов, ( и при заключении договора \покупке СИМки/), но только на 3-и месяца. По истечении - требуется новая Ваша суета по подкл/откл. Удачи с "клопами" - операторами СС!
СсылкаПожаловаться
Евгений Литвиненко
В ответ на комментарий от Селиван Матвеич История переписки2
Селиван Матвеич
Как вам сказать... Тут стОит хоть раз где-то "мелькнуть" - и вы их клиент на долгие дни. Дело не в МТС.
СсылкаПожаловаться
Не знаю. У Мегафона есть СЕРВИС ГИД. В нем можно отключить и запретить все что тебе ненужно. (Запрет коротких номеров, платного контента, WAP-кликов и т.д.) Все настраивается под себя.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru