Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 октября 2014

Пять главных тенденций в мире фотокамер за 2014 год

Месяц назад закончилась ключевая для фотоиндустрии выставка двухлетия – photokina. И по ее окончании можно уже смело подводить итоги года и подмечать ключевые тенденции последнего времени. Да, до конца года будут еще новинки (наверняка что-то интересное покажет Sony, как всегда) – но кардинально ландшафт не поменяется. Можно отслеживать движение индустрии и предполагать, куда все пойдет дальше. Отметим в этой статье пять ключевых вещей, которые происходят с миром фотокамер прямо сейчас.

Классические «мыльницы» окончательно уходят в прошлое

То, о чем говорят уже довольно давно (смартфоны окончательно и бесповоротно убили рынок недорогих компактов), на photokina 2014 стало видно даже не вооруженному отчетами Gfk глазу. Главная фотовыставка года обошлась без единого (если не считать ультразума Canon Powershot SX60HS и камеры для селфи Canon Powershot N2) анонса недорогого компакта от ключевых брендов. Да, в течение года линейки обновлялись в рабочем порядке, но теперь никто к этому не привлекает дополнительного внимания. Окончательный закат мыльниц, исчезновение их из модельных рядов компаний, произойдет еще не скоро – но внимания на них никто не обращает уже сейчас, в том числе и сами производители.

Жизнь теплится в специализированных сегментах – защищенные компакты, ультразумы, «социальные камеры» (вроде Canon N и N100 или Android-камер Nikon и Samsung). Но идея покупки недорогой камеры на каждый день при наличии смартфона окончательно покинула головы потребителей.

Компакты с крупными матрицами

Фотокамеры с несменной оптикой и крупными матрицами (от 1’’ до полного кадра) появлялись и в прошлые годы (ключевые модели: Sony RX100, Canon G1 X, Fujifilm X100, Sony RX1), но именно в конце 2014 году компании развернулись на полную мощь. Сворачивание рынка компактов, о котором сказано в предыдущем пункте, привело к поиску компаниями способов заработать не количеством, а качеством – то есть, продавая более дорогие продукты. Появились вышеупомянутые камеры и появилась серьезная гонка в этом сегменте.

Sony RX 100 с ее однодюймовой матрицей и сбалансированным по фокусным расстояниям объективом (и ее ежегодно появляющиеся версии, Mark 2, Mark 3) можно назвать законодателем мод в этом сегменте. С ней конкурируют такие модели, как новейшие Fujifilm X30 (с матрицей стандарта 2/3’’), Canon G7 X (с той же, что и у Sony, матрицей стандарта 1.0).

Рынок компактов с более крупными матрицами также постоянно пополняется новыми моделями: помимо фотокамер с объективами-фиксами (опять же, Fujifilm X100, в том числе и новая версия T, Nikon Coolpix A, Ricoh GR), появляются и модели с зум-объективами. В частности, долгожданный компакт Panasonic с матрицей Micro Four Thirds – LX100.

Отдельной строкой стоит сказать про универсальные камеры, которые нельзя назвать компактными, но играющие на том же поле моделей с несменной оптикой на все случаи жизни. Речь, конечно, о Sony RX10 и Panasonic FZ1000, с однодюймовыми матрицами и объективами, обладающими приятной светосилой и приличным зумом. Дальше – больше. Ожидать замедления темпов борьбы премиальных камер с несменной оптикой не приходится.

Можно было бы еще сказать отдельным пунктом и о беззеркальных камерах с полнокадровым сенсором, но здесь пока кроме хорошей и не спеша развиваемой линейки Sony A7 (пополнившейся в этом году моделью A7s, предназначенной в первую очередь для съемки видео), ничего не происходит. Ждем прорыва от Fujifilm.

Гибриды фотокамер и смартфонов

В прошлом году Sony громыхнула своими «смартфографами» - внешними фотомодулями для смартфонов, позволяющими получать снимки высокого качества. Не сказал бы, что они с ходу получили бешеное распространение – на улице вы едва ли встретите человека, снимающего при помощи этих необычных цилиндров. Но идея объединить смартфон и что-то, позволяющее снимать на нормальном уровне, получила распространение. Та же Sony продолжила тему своими модулями QX-30 (с большим зумом) и QX-1 (со сменной оптикой и APS-C матрицей).

На photokina засветилась приставка с APS-C сенсором для iPhone от компании Relonch. Свою вариацию на эту тему показал и Olympus с концептом Open Platform на основе сенсора Micro Four Thirds.

Другое направление – развитие камерофонов. Samsung выпускает свои смартфоны с продвинутой камерой, снимающей на уровне неплохой «мыльницы» – в этом году это Galaxy K Zoom. Panasonic идет дальше – и показывает на photokina стильный смартфон Lumix CM1 с 20-мегапиксельной матрицей формата 1.0, съемкой в RAW и оптикой Leica. Смартфон как карманное средоточие всех технологий – давно уже не будущее, а настоящее, но как варианты использования его как замены приличной камере появляются только сейчас.

Фотокамеры учатся снимать видео 4К

Видеография, съемка коммерческих роликов при помощи фотокамер никого уже не удивляет. Ключевые бренды (Panasonic, Canon) выпускают и камеры, рассчитанные на видеосъемку ничуть не меньше, чем на фотосъемку. Выпускается и специальная оптика под эти нужды. Но глубоко проникает идея качественной видеосъемки и в «обычные» фотокамеры. Характеристика «съемка видео в разрешении 4К» в спецификациях фотокамеры уже перестает кого-либо удивлять. Компакт Panasonic LX100 может снимать видео с разрешением 3840 x 2160 при 30 кадрах в секунду, Samsung NX1 может то же самое плюс к тому - 4096 x 2160 на 24 кадрах в секунду. Также достойно работает в 4К и модель FZ1000. Причем речь не о том 4К, которым щеголяет, например, Acer Liquid S2, а о роликах с высоким битрейтом. Так что да, съемка роликов в сверхвысоком разрешении на фотокамерах – уже мейнстрим, вскоре можно ожидать появления его и на относительно бюджетных моделях.

Беспроводные подключения как обязательный элемент

Выпуск любой новой камеры без встроенного модуля Wi-Fi (как, например, Nikon D810) – событие, выходящее из ряда вон. Подобного почти не случается, беспроводными модулями (в том числе и NFC для быстрого соединения со смартфоном) оснащаются почти все без исключения новые модели камер – от бюджетных мыльниц до дорогих зеркалок. Соединение с мобильным устройством нужно и для оперативной передачи на него снимков без использования проводов, и для мгновенной публикации их в социальных сетях, и для удаленного управления камерой. Причем количество сценариев только увеличивается.

Стоит также упомянуть показанный на photokina 2014 аппарат Polaroid Socialmatic, объединяющий в себе фотокамеру и миниатюрный принтер. Причем работает он под управлением Android OS. Не думаю, что это решение получит распространение, но как символ своего времени (мобильные платформы и беспроводные соединения всегда и везде) смотрится уместно.

Комментарии
66
Сергей Клишин
«качественную музыку предпочитаю слушать на компьютере через качественную аппаратуру.»
Сильно сказано! Всё равно, что сказать: «Предпочитаю среди спортивных автомобилей «Формулы 1» проехать на спортивном велосипеде».
СсылкаПожаловаться
Николай Гнусин
Ни чем не подкрепленные утверждения.
Разрешение и глубина или динамический диапазон цвета это совершенно разные параметры. Тени это глубина цвета-количество полутонов. Обыкновенная матрица с 8 битным кодированием цвета обеспечивает 256 полутонов.Сомневаюсь, что пленка может воспроизвести такое количество полутонов
Этот параметр для фотопленок не задается, возможно и не определяется, не слышал про такую методику
Разрешающая способность цифровой фотосъемки определяется количеством мегапикселей. Для фотопленки количество линий/мм. Матрица размером 25х40мм и 16 мегапикселей будет иметь разрешение 8000 линий/мм.
Цифровое фото и пленочное с одними и теми же параметрами будут смотреться в некоторой степени по разному.Даже на разной фотобумаге цифровое фото выглядит несколько иначе.
Есть ещё чудаки, которые утверждают, что и на Виниле(пластинки)запись более качественная. Да, винил звучит иначе, однако цифра позволяет значительно
точнее передать параметры звукового сигнала. Мне например больше нравится звучание многих песен на кассетном магнитофоне весьма среднего класса, однако качественную музыку предпочитаю слушать на компьютере через качественную аппаратуру. Нам нравится то, что нам нравится и это всё весьма субъективно и внушаемо. Качество принято чем-то измерять, однако не всё можно измерить.
Любите на здоровье пространство полутеней в ч/б фотографии.
Всех Вам благ!
СсылкаПожаловаться
pinky
В ответ на комментарий от Николай Гнусин История переписки2
Николай Гнусин
В цифре пока главная и сложнейшая проблема - нефотографичные тени и полутени. Ч\б плёнка в этом здорово выигрывает однако.
ОДНАКО,Фотошоп и масса других редакторов решают эти проблемы, как ни одна пленка разрешить не сможет.
СсылкаПожаловаться
Решает проблемы человек а не редактор. Из рыхлых теней ничего приятного не сделать, если только самому заново раскрасить на планшете wacom. Поэтому цифровые фотографы делают проще - сгущают нижний диапазон, чтоб туда как в мусорку свалить всю неприглядность. Остаются чёткие света плюс чёткая чернота - серия корпоративных фото на марк-III удалась..
Разрешение 30 линий для фотографии предел достаточного(это вся фотоплёнка).
В моей мыльнице реально 90 линий, но она не выигрывает в фотографичности перед ч/б плёнкой.
Фотография - это пространство полутеней. И всегда будет так.
Остальное - документирование. С фотошопом или без него..
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 600руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Apple iPhone SE 64GB
от31 000руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 500руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru