Как 3D-моделирование связано с технологией motion-capture и как реалистичные модели в играх могут помочь в реальной жизни

С 3D-моделированием пользователи встречаются чаще, чем кажется: во время просмотров фильмов или аниме, посещения музея с мультимедийными объектами или получения нового игрового опыта. Использование 3D-моделей лежит в основе создания самых запоминающихся миров, локаций и персонажей любимых миллионами компьютерных игр.
«Ведьмак»
Super Mario
Death Stranding
Assassin’s Creed Unity
Cyberpunk 2077
«Ведьмак»
Super Mario
Death Stranding
Assassin’s Creed Unity
Cyberpunk 2077
Еще

Рассказываем, почему без трехмерного моделирования не обходится ни один легендарный проект и показываем, что создавать собственные модели может каждый вместе с планшетом Huawei MatePad Pro 12.6".

«Ведьмак»: «другой» Геральт

Центральный персонаж игры «Ведьмак», созданной по мотивам одноименной серии романов, до сих пор является одной из ключевых фигур в индустрии компьютерных игр. Для компании CD Projekt RED проект стал ключевым проектом — на разработку ушло около четырех лет, а бюджеты оценивались примерно в 10 миллионов долларов. Для того чтобы боевые сцены в игре в исполнении Геральта из Ривии выглядели максимально правдоподобно, уже перед релизом первой части в 2007 году создатели обратились к технологии motion capture. Датчики фиксировали движения реального человека, имитирующего бой, и эти данные отправлялись в программу 3D-моделирования, передавая динамику созданной компьютерной модели героя.

В 2017 году стало известно, что первый 3D-прототип облика Геральта значительно отличался от уже привычного внешнего вида героя. Все дело в том, что, изначально, CD Projekt RED планировала выпускать немного другую версию игры, в основу которой легли наработки нереализованного проекта Baldur’s Gate. В первом варианте «Ведьмака» Геральт должен был стать лишь вспомогательным персонажем, а его 3D-модель как раз и опиралась на предыдущие наработки, созданные для совершенно другой серии игр.

С момента выпуска первой игры серии в 2007 году до релиза третьего «Ведьмака» в 2015 году, облик 3D-моделей всех персонажей претерпел значительные изменения. Вместе с технологическим прогрессом улучшился и уровень проработки внешнего вида героев. На протяжении выпуска всех частей игры Павел Мелничук, ведущий художник студии CD Projekt RED, следил, чтобы 2D концепт-арты персонажей были как можно точнее перенесены в 3D-мир. В интервью он подчеркивал, что запоминающаяся внешность — ключ к успешному дизайну каждого персонажа, а растущие технологические требования только повышают значимость внимания к каждой детали в процессе придумывания героев и сюжета, включая освещение и текстуры.

Для работы в программах 3D-моделирования важна высокая производительность устройства. Некоторые программы не тянут и ноутбуки, в то время как художникам бывает проще создавать эскизы и прототипы на планшетах. Технические характеристики Huawei MatePad Pro 12.6" позволяют планшету спокойно справляться даже с энергоемкими программами для творчества. Частота обновления экрана 120 Гц обеспечивает плавность картинки, а внедрение шестислойной системы отведения тепла защищает устройство от перегрева, обеспечивая его быструю и бесшумную работу.

Super Mario: новый этап в 3D-моделировании

Первая игра легендарной серии от Nintendo вышла в 1985 году — и тут же покорила сердца миллионов фанатов по всему миру. Приключения усатого итало-американского водопроводчика, живущего в Грибном королевстве, продолжают выходить до сих пор: релиз последней игры в серии случился в 2021 году. Изначально, персонаж Марио создавался с помощью технологии двумерных спрайтов — растровых ускоренных изображений, создающих иллюзию движения фигуры.

Спустя время, на смену спрайтам пришло полигональное моделирование — базовый метод конструирования 3D-объектов. Фигурка становилась объемной с помощью использования полигонов — плоскостей, состоящих из ячеек, треугольных или четырехугольных, которые образуют сетку. Чем меньше полигонов задействовано в 3D-моделировании, тем меньше деталей у прототипа.

В основе создания полигональных 3D-моделей лежит использование примитивов — трехмерных геометрических тел: шар, куб, конус и прочие. Создатель может изменять количество граней, вытягивать полигоны, менять форму исходного объекта. В некоторых случаях требуется очень подробная проработка деталей 3D-персонажа, тогда автор прибегает к ручной прорисовке. Для этого удобнее использовать планшет и стилус. Huawei MatePad Pro 12.6" поддерживает обновленный стилус Huawei M-Pencil с оптимизированным отклонением хода всего 0,1 мм. Сенсорные сигналы, поступающие от пера стилуса, обеспечивают высокую точность передачи движений руки на экран, что делает работу с графикой и изображениями более эффективной и комфортной.

Death Stranding: как технология motion capture завоевала сердца фанатов

С момента выхода легендарной игры авторства Хидео Кодзимы прошло три года — за это время, по официальным данным студии Kojima Production, количество игроков на всех платформах достигло 10 миллионов человек. Успех объясняется не только проработанным до мельчайших деталей геймплеем, кинематографичным сюжетом и повышенным вниманием со стороны медиа и фанатов Кодзимы к каждому этапу создания и пост-продакшена игры, но и кастом, принимавшем участие в работе над Death Stranding.

Большая часть персонажей создавалась при участии профессиональных актеров — Мадс Миккельсен, исполнивший роль Клиффа, даже удостоился премии The Game Awards 2019 за лучшую актерскую игру. Прототипом главного героя выступил Норман Ридус, с которым Хидео Кодзима уже работал над предыдущими проектами. Кроме этого, участие в создании персонажей приняли актрисы Леа Сейду, Маргарет Куэлли, режиссеры Гильермо дель Торо и Николас Виндинг Рефн.

Появление знакомых лиц на экране заставляет еще больше сопереживать игровым персонажам. Чтобы добиться такого эффекта, студия Kojima Production посвятила несколько лет съемкам реальных актеров с использованием технологии motion capture. Датчики, закрепленные на лицах реальных людей, фиксировали эмоции и мимику, транслируя их на 2D и 3D-модели. Таким образом, motion capture позволила создавать 3D-модели отрисованных персонажей с мимикой, максимально приближенной к их прототипам в жизни.

Assassin’s Creed Unity и спасение Нотр-Дама-де-Пари

В 2014 году компания Ubisoft выпустила очередную игру из серии Assassin’s Creed, действие которой происходит в Париже XVIII века. В процессе прохождения игрокам доступна одна из ключевых и наиболее примечательных локаций — Собор Парижской Богоматери. Герой может исследовать не только внешние фасады здания, но и изучить внутренние помещения.

На создание детальной виртуальной модели Собора для игры в масштабе 1:1 у разработчицы Ubisoft Кэролин Миусс ушло около двух лет. Прежде чем начинать работу, она несколько раз посещала Нотр-Дам, чтобы получить наиболее полное представление о том, как здание выглядит вживую. К созданию трехмерной модели привлекались и французские историки. Собор воссоздан, практически, идентично оригиналу, за рядом некоторых допущений: в игровой версии объекты внутри размещены немного иначе, на внешнем фасаде добавлены шпили, появившиеся позднее XVIII века, а включить в модель оригинальные витражи не получилось, из-за авторских прав на произведения искусства, имеющиеся в Нотр-Даме. Кэролин Миусс рассказывала, что, по задумке, «игрок должен был чувствовать себя крошечным, находясь в Соборе и рядом с ним», поэтому процесс создания продвигался буквально «кирпичик за кирпичиком».

15 апреля 2019 года в Нотр-Даме случился пожар, который полностью уничтожил крышу здания, нанес урон внутреннему убранству и спровоцировал обрушение шпиля. Французские эксперты оценивают стоимость восстановления Собора в миллиард евро, большая часть из этой суммы уже собрана: работы могут занять больше 10 лет, так как часть первоначальных планов и чертежей здания считается утерянной. После этого события зарубежные журналисты вспомнили о модели Кэролин Мусс в игре Assassin’s Creed Unity, посчитав, что труд разработчицы может принести пользу в восстановлении Собора. По мнению экспертов, такой подход реален, но не способен обеспечить результат лучше, чем работа профессиональных историков и реставраторов.

Этот кейс показывает, что 3D-моделирование может быть не только профессией или хобби, но и привносить вклад в решение проблем в реальном мире. Научиться созданию моделей несложно — видео-туториалы на YouTube обеспечат первичной информацией, а если процесс покажется увлекательным, можно найти курсы или поступить на соответствующую специальность в вуз. Программ для 3D-моделирования очень много: создавать модели на планшете Huawei MatePad Pro 12.6" можно с помощью приложения Nomad Sculpt. Инструмент доступен для загрузки в магазине AppGallery: пользователь может изменять настройки кисти, регулировать эффекты шероховатости и металлической прочности текстур, получить быстрый доступ к основным прототипам. Съемная магнитная клавиатура Huawei Smart Magnetic Keyboard помогает создать комфортное рабочее пространство в любых условиях и обеспечивает комфортный угол обзора экрана для разных задач.

Cyberpunk 2077: может ли целый мир стать героем игры?

Найт-Сити — ключевая локация в игре «Киберпанк 2077», выпущенной студией CD Projekt RED в 2020 году, спустя 8 лет после первого анонса проекта. По словам разработчиков, сам город должен восприниматься игроками как полноценный протагонист в игровом процессе. Чтобы добиться эффекта полного погружения в динамичную жизнь Найт-Сити, создатели постарались до мелочей продумать каждую локацию в игровом мире. Отдел разработки персонажей CD Projekt RED создал сотни высококачественных 3D-моделей, чтобы наполнить город нужной атмосферой, а его обитателей — жизнью.

Убедиться в том, насколько создатели позаботились о проработке самых мельчайших деталей, можно, взглянув на концепт-арты дизайнера Анны Кузминьски, которая в течение пяти лет отрисовывала детали игрового мира «Киберпанк 2077». Ее команда создавала интерфейсы и меню игровых и музыкальных автоматов, системы управления лифтами, изображения для многочисленных мониторов, разбросанных по Найт-Сити, а также почти весь инвентарь, курсоры, уведомления, прицелы.

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/5155d38c5f1a51ffe3d8c598400ce0bf/1945976/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/aa47e4f89b753087bae95502828e143c/1945991/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/44ccf9acc5c13f43c9c14986bac9f65b/1945990/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/cb8dcc7ebeacd1c23008dafc712e4024/1945989/
23фотографии

Сложный и красивый мир «Киберпанка» невозможно представить без соответствующей цветовой гаммы. Красочность окружающей среды и неоновая палитра погружают пользователя в атмосферу Найт-Сити, хотя многие игроки жаловались на выбор не самых удачных цветовых решений при оформлении интерфейсов и способность ярких цветов чересчур отвлекать от самого игрового процесса. Тем не менее, разработчики 3D-моделей объектов города явно уделили немало внимания подбору палитры.

В решении любых задач, связанных с графикой, будь то игровой опыт или создание персонажей, важна четкость цветопередачи устройства, с помощью которого происходит работа. Экран Huawei MatePad Pro 12.6" отображает 1,07 миллиарда цветов и обеспечивает точность цветопередачи ΔE < 111 в рамках цветовых охватов sRGB и P3. При работе в графических редакторах цвета на экране планшета максимально соответствует цветам реальных объектов. Благодаря тонким рамкам, полезная площадь экрана — 92%, что предоставляет практически безграничный простор для реализации творческих идей в высоком качестве.