Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

7 вещей, которые продавцы электроники скрывают от нас. Рассказываем на гифках с лисичками

Если «Вам что-нибудь подсказать?» еще можно пережить, то как отделаться от ощущения, что вам впаривают бесполезную вещь? Мы решили выяснить, что (плохие) продавцы скрывают от покупателей. Взяли в заложники тренинг-менеджера популярного магазина электроники и расспросили его обо всем. А проиллюстрировали гифками с лисами.
1

Дополнительная страховка – ненужные траты

Давайте-ка оформим страховочку на эту машинку по удалению катышков!

Одна из основных задач консультантов — убедить покупателя в необходимости дополнительной гарантии. Даже если телевизор, который вам понравился, произвела фирма с мировым именем, продавцы попытаются впарить вам бесполезную страховку за несколько тысяч рублей.

Почему она бесполезная? Да хотя бы потому, что производители, как правило, дают минимум несколько лет гарантии на свои товары.

— Продавцы не хотят, чтобы покупатель знал реальный гарантийный срок товара, — объясняет тренинг-менеджер Дмитрий (фамилию попросил не указывать). — Например, если люди узнают, что компания Dyson дает гарантию на 5 лет, никогда не купят дополнительную гарантию. А эта гарантия — почти деньги из воздуха.

Поэтому не ведитесь на уговоры консультантов и сразу спрашивайте у них, какой гарантийный срок у товара. Затем уже оценивайте, нужно вам перестраховаться и доплатить.

Во время загрузки произошла ошибка.
2

Не ведитесь на украшенные и яркие ценники

Заплатите немножко больше, зато совсем другое качество!

Продавцы хотят, чтобы покупатели усвоили формулу: чем дороже товар, тем лучше. И хотя эта пропорция редко соответствует действительности, консультантам надо продавать электронику с большой наценкой.

В некоторых магазинах отчисления продавцам с определенного товара могут меняться довольно часто. Например, сегодня за проданный телевизор LG консультант получит две тысячи рублей, а завтра ему за это не заплатят ни копейки. Поэтому один и тот же продавец может сначала хвалить южнокорейскую продукцию, но на следующий день крыть ее почем зря.

— Допустим, на ценниках звезды — 1, 3 и 5, — рисует Дмитрий. — Одна звезда никому не интересна, с нее продавец не получает ничего. С трех и пяти звезд уже идет дополнительный заработок. При этом звезды могут каждый день меняться.

Логика консультантов простая: продать то устройство, за которое он получит максимальное отчисление. Поэтому при выборе товара всегда смотрите на его характеристики и на отзывы в интернете, но не обращайте внимание на цену.

Во время загрузки произошла ошибка.
3

Спрашивайте, где произвели товар. Интересуйтесь качеством

Какая разница, где собрано? У нас-то не производят!

Еще с прошлого века у покупателей в России сложилось мнение, что произведенные в Китае товары — дешевка и подделка. И хотя многие люди понимают, что сегодня в Поднебесной создается буквально всё, некоторые все равно скептически относятся к китайским заводам.

— Иногда у меня спрашивают, кто производитель. Это происходит нечасто: 2-3 человека из 10. Но эти сомнения насчет некачественной китайской продукции очень легко развеять. Если спрашивают сборку, то надо честно ответить и подчеркнуть плюсы. Я, к примеру, достаю iPhone и говорю, что это же тоже Китай. Главное — это не где собрано, а какой контроль качества.

По словам тренинг-менеджера, важно убедить клиента, что произведенный в другой стране товар будет стоить на 30-50% дороже, при этом его качество не изменится. Тем не менее консультантам будет спокойнее, если покупатель не спросит о стране-производителе.

Во время загрузки произошла ошибка.
4

Будьте максимально осторожны на (беспрецедентных!) распродажах

Уникальная скидка! 0% только сегодня!

Популярные в мире акции, вроде «Черной пятницы», активно развиваются и в России. Пока, правда, скидки часто оказываются разочарованием. Наша редакция не раз ловила отечественных ритейлеров на лжи и завышении цен.

Но онлайн и офлайн-магазины продолжают устраивать глобальные распродажи и кричать о рухнувших ценах.

— Бывает, на определенные товары уже была скидка, а во время акции продавцы клеили на ценник стикер «Черная пятница», — даже не краснеет тренинг-менеджер. — При этом никакой новой скидки там и не было.

Бывают фантастически наглые магазины, которые даже не пытаются хитрить. Просто завышают цену перед акцией, перечеркивают ее и выставляют предыдущую. Был ценник «19 999 рублей». Поверх наклеили бумажку с надписью «29 999», перечеркнули ее и опять написали «19 999».

Если во время крупной акции вы видите гаджет со скидкой, попробуйте поискать его в интернете. С большой долей вероятности вы найдете такой же товар в другом магазине, но дешевле и даже без скидки.

Во время загрузки произошла ошибка.
5

Набросайте список интересных моделей заранее

Кнопочные телефоны намного лучше. И полифония еще вернется в моду.

Консультанту выгодно, чтобы вы не знали характеристики товара, который собираетесь покупать. Благодаря всеобщей неосведомленности, продавец может манипулировать покупателем и продать залежавшийся девайс.

— Чтобы продать то, что нужно, необходимо говорить на языке выгод. Допустим, вы хотите «впарить» залежавшийся смартфон. Перечисляйте только выгодные отличия от других телефонов. Слабые стороны первого упоминать нельзя, — расшифровывает тренинг-менеджер.

Чтобы поймать консультанта на уловках, перед походом в магазин вникните в тему. Выберите несколько моделей интересующего гаджета, посмотрите обзоры и почитайте отзывы. Или позовите с собой друга-гика.

Во время загрузки произошла ошибка.
6

Читайте отзывы. Всегда

Знаете, кто пишет эти отзывы?! Вы всему в интернете верите?

Многие производители техники и магазины частенько сами пишут в интернете отзывы о своих товарах. Часто сложно определить, где мнение реального покупателя, а где — сотрудника ритейла. Продавцам электроники только на руку: люди читают хвалебные отзывы о товаре, и идут в магазин за «удачной» покупкой.

— В наше время отзывы в основном пишут те, кто эту технику продает, — уверяет Дмитрий. — Или же ритейлеры специально заказывают тексты у фрилансеров.

Поэтому читайте отзывы на специализированных площадках. Обращайте внимание на стиль человека. Если слова аж слипаются, настолько это сахарный хвалебный отзыв, насторожитесь. Вместо плюсов, лучше узнайте о минусах товара. Гневные комментарии, как правило, искренние и более полезные. Об описанных проблемах можно будет расспросить консультанта.

Во время загрузки произошла ошибка.
7

Подумайте, нужна ли вам еще одна бонусная карта

Давайте оформим карточку. Это парочку минуток!

Клиентам магазина вовсе не обязательно знать, что на такой же товар у конкурентов более привлекательная цена. Чтобы повысить лояльность, консультанты предлагают различные бонусы на последующие покупки.

— В некоторых магазинах после приобретения товара выдают бонусные карточки или скидки на следующие покупки. Это подстегивает клиентов даже не смотреть в сторону других магазинов, а идти за новеньким тостером сразу к ним: ведь там уже есть скидка, — подтверждает тренинг-менеджер.

Штука в том, что цена со скидкой не всегда ниже, чем у конкурентов. Советуем не принимать поспешных выводов и сравнивать цены в интернете. Вполне возможно, вы найдете тот же товар, но дешевле даже без акций.

Во время загрузки произошла ошибка.
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
159
Андрей
Больше всего понравилось упоминание о том, что магазин сообщают про "рухнувшие цены".
По моим наблюдениям больше всего именно о "рухнувших" ценах сообщает hitech.mail.ru, продвигая директ-рекламу то Яблока, то Самсунга под видом новостей... :) Примерно раз в две недели на главной странице mail.ru в Новостях появляется очередное "обрушение". Если бы все они соответствовали действительности, то смарты, наверное, давно бы раздавали всем желающим бесплатно, да ещё и платили бы за то, что ты их берёшь! :)))))))))))))))
СсылкаПожаловаться
q q
+1, у меня сын в Ленте Redmond продает - та же хрень только сбоку
СсылкаПожаловаться
Аleks
старье! в прошлом году это уже было
СсылкаПожаловаться
St
Согласен с автором.
Добавлю, что пользователи пишут, как правило негативные отзывы, ибо наьолело или задолбало. Положительные отзывы, как правило пишут продованы или заинтересованные лица, типа блогеры. Если купил технику, которая нормально пашет, нахрен писать о ней отзыв, не до этого, есть куча других забот.
СсылкаПожаловаться
asif aliev
В ответ на комментарий от димаа карпенко
димаа карпенко
да я вас умоляю,когда людям говоришь место сборки и правду почему скидка они как обиженные дети распускают слюни и уходят,идут в соседний магазин покупают тот же товар,разница лишь только в том что там им НА П==З ДЕЛИ О ТОМ ЧТО ОНИ ХОТЕЛИ и они счастливы
СсылкаПожаловаться
+1, в точку! :))))
СсылкаПожаловаться
Денис Долгополов
В ответ на комментарий от Дмитрий Правильный История переписки2
Дмитрий Правильный
" Родителям купил телек в эльдорадо. Предложили тест. Отказался,предложили гарантию. Решил взять. Не родители же повезут сдавать на ремонт. В общем,через год сгорела лампа. "
По ходу дела не сильно человек любит своих родителей если купил им ламповый ТВ
СсылкаПожаловаться
Парень,ты читать умеешь? Или ты до сих пор,считаешь. Что лампа была только в ламповых теликих. Кенископных. Ты в курсе,что в ЖК была лампа. Это потом,когда пошли ЛЕД,немного изменилось. Почитай на досуге.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Правильный
В ответ на комментарий от Денис Долгополов
Денис Долгополов
Мейл как всегда в своем духе. Будьте любезны,ФИО тренинг-менеджера и компанию где работает. Во многих магазинах,крупных. Цены одинаковые. И акции схожи. Насчет отчислений,тут спору нет. Но опять же. Во многих магазинах есть 30 дней домашней проверки. И можно спокойно вернуть товар. И еще,как правило втюхивающие продавцы,долго не работают. Ибо клиент дороже всего. Сегодня ты его обманул,завтра он у тебя ничего не купит. Более того,может накатать жалобу. И да,продавцу жить то на что то тоже нужно. И еще,читать в инете отзывы,себе дороже. Проще посмотреть на ютубе ролики и самому понять. Но не все хотят тратить время. Это как с компьютерами. Можно самому собрать. Дешевле и лучше. Но все же покупают. И еще,Гарантия производителя,дает право ремонта в СЕРВИСЕ. А это 45 дней проверки,и нести своими силами в магазин. Гарантия магазина,как правило упрощает это дело. Родителям купил телек в эльдорадо. Предложили тест. Отказался,предложили гарантию. Решил взять. Не родители же повезут сдавать на ремонт. В общем,через год сгорела лампа. Позвонил,приехал мастер. Забрал поломку и привез новый. Дело в другом,что такие случаи единичны. Причем продавец мне объяснил. Что может и ничего не произойти. Сейчас в большинстве магазинов,нет впаривателей. Ну или почти нет. Бабушке продавец никогда не продаст стиралку за 80к. В большинстве случаев,люди сами ставят рамки исходя из своего бюджета.
Так что мейл,опять лишь бы что нибудь ляпнуть. В чужом глазу соринку вижу,а в своем и бревна не замечаю. Вспоминаем Аллодов,Теперь и Скайфордж с танками. Или у вас там нет надувательства и завышенных цен? Прям все радужно и замечательно? А платные Коментарии в новостной ленте.
СсылкаПожаловаться
" Родителям купил телек в эльдорадо. Предложили тест. Отказался,предложили гарантию. Решил взять. Не родители же повезут сдавать на ремонт. В общем,через год сгорела лампа. "
По ходу дела не сильно человек любит своих родителей если купил им ламповый ТВ
СсылкаПожаловаться
Сергей Коваленко
В ответ на комментарий от Алексей Антонов
Алексей Антонов
Тот кто писал данную стать, совершенно не понимает то о чем пишет. Для начала, страховка и дополнительная гарантия это абсолютно разные вещи. Дополнительная гарантия вступает в силу после окончания основной гарантии и если основная гарантия 5 лет, значит доп. гарантия начнёт действовать после неё, а условия по доп. гарантии в каждом магазине разные, в адекватных условиях доп. гарантии разница перед официальной в том что по дополнительной не будет возврата денежных средств, при истечении срока на ремонт, а будет обмен.
Страховка защищает товар в течении гарантийного срока от не гарантийных случаев (разбил, утопил,....).
И так по всем пунктам описанным выше.
Если вешаете лапшу читателям, проверяйте свою информацию.
СсылкаПожаловаться
Все правильно, только не забудьте сохранить у себя в чулане или на балконе упаковку от вашего устройства, а в противном случае никакой доп. гарантии вам не светит.
СсылкаПожаловаться
Влад Ткач
И вообще... Чем больше магазин, тем больше он платит налогов, коммунальных услуг, зарплату куче продавцов и впаривателей, на рекламу. Все это вкладывается в цену товара.
СсылкаПожаловаться
Андрей Андреев
Справедливо абсолютно всё, по пунктам. И мышкующая лисичка - класс! :)
СсылкаПожаловаться
Onix Onix
В ответ на комментарий от Mixan4ik История переписки3
Mixan4ik
А вы вкурсах, что М.Видео и Эльдорадо одна компания?)
СсылкаПожаловаться
Это не одна компания, они разные. Просто у них один управляющий комитет. Не вводите в заблуждение.
СсылкаПожаловаться
KeeN
Забрал в коллекцию некоторые ролики с лисами.
СсылкаПожаловаться
Екатерина
В ответ на комментарий от Mixan4ik
Mixan4ik
Статья полный бред.
Сам консультант в М.Видео.
1. По поводу страховки. В м.видео он же быстросервис.
Там расширенная гарантия. Который включает например замена техника после скачка напряжения или мелкие механические дефекты. Даже после гарантии.
В основном год. Пример про дайсон промолчу. Сейчас на него быстросервиса нет. Есть продленная гарантия на до 4 лет при его гарантии 2 года. У фенов проффесиональных есть где где по 5 лет. Тут я еще согласен. Но быстросервис я еще могу предложить ибо она расширенная.
________
2. Звезды... Да... Человек статьи и все люди работать просто так не будет.
По своему опыту скажу, что я продаю товар хороший, но стараюсь перейти и на 3 и на 5 звезд ибо я знаю, что за него я получу больше. Все хотят заработать больше. Это за нас винить?
____________________
3. Тут уже зависит от фирмы. Например если айфон я бы предпочел американский ибо там более тщательно собирают. В китае даже не сам эпл собирает, а другая фирма подряд.
_________________________
4. По поводу черной пятницы я еще согласен. Но у нас в основном один и тот же товар покупали за разные цены.
Например пылесос по акции был 18 тысяч. Покупали его еще по 25. Потом опять акция закончилась и покупали по 25.
__________
5. Да там некоторые товары есть остатки. Да плюс к зарплате нам. Но товар бывает хороший
_____________
6. Про отзывы нахрен забудьте. Теже отсортировать нормальные. Даже которые будем реально уверены в 100%. Посмотрев на минусы... Я обсъясняю почему случилось такое у клиентов. Потому, что хреново к технике относятся в России у нас.
___________
7. Карточка. У нас карточка бонусы которые можно заплатить полностью до 100%.
Я не раз покупал себе. К примеру наушники бесплатно забрал.
Был пример когда айфон 7 забрали за 49 рублей. В чем подвох?
СсылкаПожаловаться
Сразу видно профессионала ))))))))) Особенно после "ибо там более тщательно собирают" и "Но товар бывает хороший"... В общем, после ваших аргументов, статья стала вызывать больше доверия )))
СсылкаПожаловаться
Екатерина
В ответ на комментарий от Денис Долгополов История переписки4
Денис Долгополов
Блин,магазин дает возможность. Это условия всех крупных сетей. МВидео,Эльдорадо,Медиа Маркет. Надлежащего качества. Сервисные специалисты,даже помогут вам правильно написать заявление. В условиях жесткой конкуренции каждый пытается выпендрится.
СсылкаПожаловаться
Не несите чепургу. Ни один магазин не возьмет обратно товар надлежащего качества, который находится в перечне товаров, не подлежащих обмену (и возврату). Тем более, если этот б/у.
СсылкаПожаловаться
Денис Долгополов
В ответ на комментарий от Mixan4ik
Mixan4ik
Статья полный бред.
Сам консультант в М.Видео.
1. По поводу страховки. В м.видео он же быстросервис.
Там расширенная гарантия. Который включает например замена техника после скачка напряжения или мелкие механические дефекты. Даже после гарантии.
В основном год. Пример про дайсон промолчу. Сейчас на него быстросервиса нет. Есть продленная гарантия на до 4 лет при его гарантии 2 года. У фенов проффесиональных есть где где по 5 лет. Тут я еще согласен. Но быстросервис я еще могу предложить ибо она расширенная.
________
2. Звезды... Да... Человек статьи и все люди работать просто так не будет.
По своему опыту скажу, что я продаю товар хороший, но стараюсь перейти и на 3 и на 5 звезд ибо я знаю, что за него я получу больше. Все хотят заработать больше. Это за нас винить?
____________________
3. Тут уже зависит от фирмы. Например если айфон я бы предпочел американский ибо там более тщательно собирают. В китае даже не сам эпл собирает, а другая фирма подряд.
_________________________
4. По поводу черной пятницы я еще согласен. Но у нас в основном один и тот же товар покупали за разные цены.
Например пылесос по акции был 18 тысяч. Покупали его еще по 25. Потом опять акция закончилась и покупали по 25.
__________
5. Да там некоторые товары есть остатки. Да плюс к зарплате нам. Но товар бывает хороший
_____________
6. Про отзывы нахрен забудьте. Теже отсортировать нормальные. Даже которые будем реально уверены в 100%. Посмотрев на минусы... Я обсъясняю почему случилось такое у клиентов. Потому, что хреново к технике относятся в России у нас.
___________
7. Карточка. У нас карточка бонусы которые можно заплатить полностью до 100%.
Я не раз покупал себе. К примеру наушники бесплатно забрал.
Был пример когда айфон 7 забрали за 49 рублей. В чем подвох?
СсылкаПожаловаться
МВидео сервис ужасный. Причем порой даже нае... В Декабре купил смарт самовывозом. 2 месяца ждал промокод. Оказывается отправили не туда. Далее,в Мвидео ты оплачиваешь товар или бонусами или промокодом. Вместе не работает. Далее,при возврате товара. Бонусы не возвращаются. Тупо сгорают. Далее,в кредитном отделе могут ручкой дописать %. Цены скачут как кенгуру. Один и тот же товар за месяц может прыгать верх-вниз. В не зависимости от акций. В остальном согласен. Да и упорно ходят слухи о слиянии Мвидео и Эльдорадо.
СсылкаПожаловаться
Денис Долгополов
В ответ на комментарий от Mixan4ik История переписки3
Mixan4ik
А вы вкурсах, что М.Видео и Эльдорадо одна компания?)
СсылкаПожаловаться
Компании разные,владелец один.
СсылкаПожаловаться
Mixan4ik
Статья полный бред.
Сам консультант в М.Видео.
1. По поводу страховки. В м.видео он же быстросервис.
Там расширенная гарантия. Который включает например замена техника после скачка напряжения или мелкие механические дефекты. Даже после гарантии.
В основном год. Пример про дайсон промолчу. Сейчас на него быстросервиса нет. Есть продленная гарантия на до 4 лет при его гарантии 2 года. У фенов проффесиональных есть где где по 5 лет. Тут я еще согласен. Но быстросервис я еще могу предложить ибо она расширенная.
________
2. Звезды... Да... Человек статьи и все люди работать просто так не будет.
По своему опыту скажу, что я продаю товар хороший, но стараюсь перейти и на 3 и на 5 звезд ибо я знаю, что за него я получу больше. Все хотят заработать больше. Это за нас винить?
____________________
3. Тут уже зависит от фирмы. Например если айфон я бы предпочел американский ибо там более тщательно собирают. В китае даже не сам эпл собирает, а другая фирма подряд.
_________________________
4. По поводу черной пятницы я еще согласен. Но у нас в основном один и тот же товар покупали за разные цены.
Например пылесос по акции был 18 тысяч. Покупали его еще по 25. Потом опять акция закончилась и покупали по 25.
__________
5. Да там некоторые товары есть остатки. Да плюс к зарплате нам. Но товар бывает хороший
_____________
6. Про отзывы нахрен забудьте. Теже отсортировать нормальные. Даже которые будем реально уверены в 100%. Посмотрев на минусы... Я обсъясняю почему случилось такое у клиентов. Потому, что хреново к технике относятся в России у нас.
___________
7. Карточка. У нас карточка бонусы которые можно заплатить полностью до 100%.
Я не раз покупал себе. К примеру наушники бесплатно забрал.
Был пример когда айфон 7 забрали за 49 рублей. В чем подвох?
СсылкаПожаловаться
Mixan4ik
В ответ на комментарий от Денис Долгополов История переписки2
Денис Долгополов
Сегодня видел в Эльдорадо. Пришла женщина,со сломанным чайником. Без вопросов,дали документ возврата и пошла за новым. Таких случаев много. В Мвидео да,дам нае... очень сильно. Там даже в рассрочку дописывают ручкой %. Просто есть нормальные магазины,которые работают на людей. А есть те,кто нае.... Даже в рамках 1 сети магазинов. Да даже в продуктовых,дурят.
СсылкаПожаловаться
А вы вкурсах, что М.Видео и Эльдорадо одна компания?)
СсылкаПожаловаться
Денис Долгополов
В ответ на комментарий от Екатерина История переписки3
Екатерина
Что за ерунда? С какого вдруг он может вернуть товар надлежащего качества да еще и в течение 30 дней??
СсылкаПожаловаться
Блин,магазин дает возможность. Это условия всех крупных сетей. МВидео,Эльдорадо,Медиа Маркет. Надлежащего качества. Сервисные специалисты,даже помогут вам правильно написать заявление. В условиях жесткой конкуренции каждый пытается выпендрится.
СсылкаПожаловаться
Денис Долгополов
В ответ на комментарий от Герман Скляров
Герман Скляров
Был случай, после которого доверие к страховкам всякого рода исчезло. Знакомый покупал PS4 и джойстик в М-Видио. В подарок оформили доп. гарантию на приставку. В один прекрасный день один из джойстиков приказал долго жить. Собственно пошли в магазин с документами в надежде обменять джойстик. Ну естественно нам отказали, причем аргумент их был вообще божественен - не понятно какой джойстик сломался, тот что в комплекте или тот что отдельно покупался по этому же чеку. Товарищ был готов потопать домой, но я позвал администратора и долго и нудно выяснял условия доп. гарантии. Дошло все до того что администратор печатала 300 листов документации к приставке, вызывала директора и в итоге сдалась и нам принесли новый джойстик, при этом на доп. гарантии даже отметку не сделали. О чем все это говорит, да о том, что даже при возникновении гарантийного случая, вас будут посылать, и по факту эта доп. гарантия даже для самого магазина не документ.
СсылкаПожаловаться
Сегодня видел в Эльдорадо. Пришла женщина,со сломанным чайником. Без вопросов,дали документ возврата и пошла за новым. Таких случаев много. В Мвидео да,дам нае... очень сильно. Там даже в рассрочку дописывают ручкой %. Просто есть нормальные магазины,которые работают на людей. А есть те,кто нае.... Даже в рамках 1 сети магазинов. Да даже в продуктовых,дурят.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас