Почему Apple опаздывает. Мнение конкурента

Что важнее — первым представить технологию, или довести ее до совершенства? Какое будущее ждет смартфоны и на что сейчас обращают внимание покупатели? Об этом в беседе с Hi-Tech Mail.Ru рассказал Эрик Чен, вице-президент крупной тайваньской компании ASUS.

Apple опаздывает, но ее технологии более совершенны

Apple часто презентует технологии, которые уже где-то появлялись раньше. На примере нового айфона это особенно заметно (безрамочный экран и функция разблокировки по лицу появились в смартфонах на Android несколько лет назад – Ред.). Важная особенность Apple в том, их продукты отличаются более высоким качеством.

Иногда мало просто быть первым и показать миру что-то новое. Выиграет тот, кто сделает из задумки готовый продукт.

Мы преследуем похожую цель, но это не значит, что мы равняемся на Apple. На рынке телефонов мы новый игрок, поэтому уважаем всех конкурентов и соревнуемся с ними. Мир современных технологий очень быстро меняется. Сколько сильных брендов за каких-то 10 лет потеряли позиции в мобильной сфере? Вспомните хотя бы Nokia. Даже если ты в лидерах, нужно постоянно представлять что-то новенькое.

«Создать телефон – целый ребус», – Эрик Чен / Фото – ASUS
«Создать телефон – целый ребус», – Эрик Чен / Фото – ASUS

Безрамочные телефоны заполнят рынок через год

– Экран без рамки – тренд, но у любой идеи есть плюсы и минусы. Для такого телефона значительно повышается риск случайного нажатия, он более хрупкий и меньше защищен от повреждений. Мы не знаем, как пользователи отнесутся к рискам (у ASUS до сих пор нет смартфонов с экраном 18:9, хотя такие есть у Samsung, Huawei, Honor, Xiaomi, Vivo и прочих — Ред.). Привыкнут или не захотят постоянно беспокоиться о царапинах?

Если безрамочный экран станет популярным, этой тенденции будут следовать все компании.

Уже в следующем году мы наверняка увидим много моделей без рамок. Пока проблема в том, что для безрамочного экрана нужен AMOLED-дисплей, а крупный производитель таких дисплеев в мире только один.

Эрик Чен уверен, что безрамочные смартфоны хлынут на рынок уже в следующем году. / Фото – AP Images
Эрик Чен уверен, что безрамочные смартфоны хлынут на рынок уже в следующем году. / Фото – AP Images

Купить дизайн проще, чем создать

– Телефоны – это особая сфера. В 1989 году мы начали работать с электроникой – материнскими платами и компьютерами. Потом занялись мобильными устройствами, и поняли, что разница колоссальная. Сложные IT-продукты создавались под определенные цели – бизнес, наука. Они должны были качественно работать. Телефону этого мало, его нужно делать для себя и других людей. При проектировании, работе над дизайном ты учитываешь, что это устройство будет находиться с человеком каждый день.

Телефоны разных марок так похожи, потому что многие бренды не работают над уникальностью. Дизайн и разработки можно заказать на стороне. Иногда бренды перекупают целые инженерные команды.

Главная функция смартфона – камера

– Мы проводили много исследований о том, какой смартфон хочет современный молодой покупатель. Главное – классная камера. Фотографии важнее, чем качественная связь или горы приложений. Люди не хотят изучать правила: как выстроить кадр, настроить свет. Взял телефон, включил [режим] фото и сделал снимок – готово!

Фотоаппарат всегда под рукой, в телефоне, а традиционные камеры возвращаются к профессионалам.

Помните, была революция простых фотоаппаратов. Этих, хм, как это по-русски?.. «Mylnitsa»? Отличное название! Даже такими «мыльницами» люди научились делать хорошие снимки. Сейчас происходит что-то похожее.

Батарею нужно сделать более мощной

– Десять лет назад вряд ли кто-то мог представить, что смартфон будет выглядеть вот так. Большой экран, никаких кнопок, кое-где даже три камеры. Сколько технологий в телефон встроено, но есть, куда расти.

Одна из главных проблем – батарея. В последние годы процессор и экосистема телефонов стали более энергоэффективными. Смартфон каждую секунду делает огромное количество операций, и ему хватает энергии. Это прогресс, но людям важно, чтобы смартфон просто дольше работал. Иначе зачем нам все эти технологии и возможности?

VR поможет в онлайн-шоппинге

– Три тренда современности: виртуальная и дополненная реальности, искусственный интеллект. Мы работаем с ИИ в сфере робототехники. Если ИИ пока больше зависит от разработок и мощностей, то у VR и AR проблемы бытовые – это неудобно.

Потенциал у VR и AR огромный. Образование и медицина точно будут использовать эти технологии. Возможно, более удобными их сделают компьютерные игры. Плюс люди будут чаще встречаться с VR и AR в развлечениях и в искусстве и привыкать.

Перспективная сфера для VR – онлайн-шоппинг.

Сейчас это просто выбор одежды и вещей по картинкам, максимум, видео. А может быть виртуальная примерка, да еще с моментальной заменой цветов и размера. Насколько я знаю, над подобным проектом работает китайская компания AliBaba.

Читайте также: