Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Гаджеты в самолете: можно или нельзя?

С тех самых пор, как мобильные электронные устройства стали массовыми, а полеты на самолетах — доступными для людей, способных эти самые устройства приобрести, между пассажирами и авиакомпаниями ведется непримиримая война за право использовать гаджеты на борту. Hi-Tech.Mail.Ru разбирается, почему на самом деле нельзя использовать гаджеты в полете, и к каким последствиям это может привести.

В правилах практически всех авиаперевозчиков еще недавно прямо указывалось, что любые электронные устройства должны были быть выключены на протяжении всего полета. Чуть позднее появились разграничения — такие-то устройства использовать можно, а такие-то - нельзя, такие-то - в течение всего полета, а такие-то - только во время взлета и посадки. Буквально за последний год американские и европейские регулирующие органы начали давать послабления авиакомпаниям.

26 сентября 2014 года: именно в этот день EASA (Европейское агентство авиационной безопасности) выпустило постановление, снимающее запрет на использование пассажирами мобильных электронных устройств в течение всего полета

В частности, теперь можно использовать их в полноценном режиме с включенными радиомодулями во время руления, а на протяжении полета не требуется переводить их в режим полета. Ранее, в декабре 2013 года, EASA разрешила использовать мобильные устройства в режиме полета (Flight Mode), фактически задокументировав имеющуюся в большинстве из них функцию.

Впрочем, важно понимать две вещи. Во-первых, предписания имеют рекомендательный характер в том смысле, что регулятор не против того, чтобы авиакомпании сняли запреты, однако заставить их снять он не может - решение остается за авиакомпанией. Во-вторых, российских авиакомпаний, а именно ими вы, скорее всего, совершите свой следующий перелет, предписания EASA вообще никак не касаются - они подчиняются Росавиации. Так что спорить с бортпроводниками, размахивая планшетом, на экране которого будет отображаться копия этого предписания, есть смысл только в том случае, если вы желаете по прилету отправиться в полицию за авиадебош.

Почему же вообще запретили использование гаджетов на борту? Простое и очевидное объяснение — интерференция. Тут вы, конечно, скажете: беспроводные устройства и системы радиосвязи и радионавигации самолета используют разные частоты, какая интерференция? Действительно, это так. Но вспомните жужжание, которое раздается из динамиков, если поднести к усилителю работающий мобильный телефон. Посмотрите, сколько продается разных светящихся подставок для телефонов и прочих настольных сувениров, у которых внутри нет никакой батарейки, однако при звонке телефона они светятся. Все дело в электромагнитной индукции - электромагнитное излучение, создаваемое мобильным телефоном, вызывает индукцию в других электрических цепях и, соответственно, может влиять на их работу.

Приводная радиостанция вблизи ВПП аэродрома

Тут, конечно, надо вспомнить, что бытовые электронные приборы имеют передатчики очень малой мощности и те же самые наводки создают в непосредственной близости от электросхем — в пределах одного метра или около того. Но что, если устройство случайно окажется около какого-то электронного модуля или проводки? Именно так думали авторы запретов: авиация — отрасль с самыми жесткими стандартами безопасности в мире, и принцип тут такой: если существует хоть малейшая вероятность неправильного функционирования каких-либо систем и ее можно избежать, значит, ее нужно сделать все, чтобы ее избежать. Ведь, в конце концов, причиной многих авиакатастроф является случайное сочетание абсолютно маловероятных событий.

Схема устройства самолета на примере Boeing-787

Электроники в современном самолете полным-полно - она используется вовсе не только для связи и навигации. Сам самолет больше похож на летающий компьютер, а пилот — на оператора. Например, в тех же Airbus A320 и более современных самолетах абсолютно вся механизация крыла, рули высоты и направления, элероны — в общем, вообще все, что влияет на положение самолета в пространстве, управляется сервоприводами через контроллеры, а в кабине пилота присутствует лишь джойстик, именуемый сайдстиком (в более ранних самолетах управление механическое — при помощи тяг и тросов, соединенных со штурвальной колонкой).

 

Кабина пилотов самолета Boeing 777-300ER

Все радиомодули и проводка, разумеется, экранированы для защиты от внешних наводок. Но вдруг что? Особенно если включенное электронное устройство будет не у одного, а у всех пассажиров. Именно поэтому, кстати, бессмысленны доводы типа: «А вот я один раз забыл выключить телефон и ничего страшного не произошло».

Действительно, ни одной авиакатастрофы, виновником которой был бы электронный гаджет, пока еще не произошло. Да и в самих самолетах устанавливают сегодня и фемтосоты для обеспечения мобильной связью, и точки доступа Wi-Fi. Впрочем, включаются они пока по-прежнему исключительно во время крейсерского полета, а не во время взлета и посадки из-за возможной интерференции, которая может быть особенно опасной во время инструментального захода на полосу.

Дело в том, что используемая для захода курсо-глиссадная система (ILS), состоящая из двух высокочастотных радиомаяков — курсового (отслеживает направление движения самолета) и глиссадного (отслеживает точность следования линии глиссады), рассчитана на исключительную точность приема и передачи сигналов: уровни напряжений в приемниках ILS в самолетах измеряются милливольтами, при малейшем сбое система в течение нескольких секунд (от 2 до 10 в зависимости от используемой категории точности) отключается, выдавая пилотам сообщение об ошибке, и тут уже велика вероятность ухода на второй круг.

Но это все теория и перестраховки, ведь ограничения сняты, и в первую очередь, для того, чтобы реализовать услуги неразрывной связи и доступа в Интернет на протяжении всего полета — от посадки до высадки. Однако есть и другие причины, по которым гаджеты во время взлета и посадки использовать не стоит.

Источник схемы: convdocs.org

Дело в том, что свободно летящий по салону гаджет может попасть кому-нибудь в голову и нанести серьезные травмы — тонкий смартфон с металлическими краями может рассечь кожу, а планшет, ноутбук и уж тем более фотоаппарат вообще стать смертельным оружием — именно поэтому стюардессы так не любят пассажиров, которые фотографируют все подряд в иллюминатор - дело не в какой-то там секретности, а именно в том, что устройство находится у вас в руках.

«Постойте, а почему же гаджет будет лететь по салону? Я же в своем уме и не собираюсь кидать дорогущий MacBook в соседа», — спросите вы. Все дело в том, что законы физики спрашивать у вас ничего не будут. И вот почему. При взлете самолет разгоняется приблизительно до 150 узлов, то есть, до 278 километров в час. Это весьма усредненная цифра, поскольку скорость принятия решения рассчитывается каждый раз индивидуально в зависимости от типа ВС, загрузки и общей длины полосы, ее покрытия и метеоусловий. Скорость принятия решения — это скорость, до достижения которой при возникновении технических неисправностей взлет может быть прерван. При этом автомат тормозов на взлете устанавливается в положение RTO (Rejected Take-Off, прерванный взлет) — в этой ситуации его задачей является максимально быстро остановить самолет. Так вот, в любой нештатной ситуации, например, попадании птицы в двигатель или возникновении препятствия на полосе, скорость может быть далеко за 200 км/ч, а торможение — фактически «колом», с воспламенением тормозных механизмов и так далее, поскольку, в отличие от посадки, оставшаяся длина полосы, на которой нужно успеть остановиться, значительно короче.

Процесс занимает секунд пять, то есть, ускорение составит около 14 метров на секунду в квадрате. Из школьного курса физики мы помним, что сила, действующая на тело, равна произведению массы на ускорение — то есть, ваш полукилограммовый планшетик, например, превратится в семикилограммовый кирпич, элегантно выскользающий из рук — вы даже не успеете подумать о том, что его нужно бы схватить покрепче, как он уже окажется в начале салона. Ноутбук и фотоаппарат вы тем более не удержите.

При посадке торможение обычно не такое резкое, зато ощутимое ускорение может возникнуть при «жестком» касании полосы, причем «приложиться» пилоты могут и специально, что происходит, например, при посадке на мокрую ВПП для улучшения сцепления с ее покрытием.

А почему же тогда запрещают использовать наушники? Здесь причина в другом: в наушниках вы можете вовремя не услышать команды экипажа при возникновении экстренной ситуации, которые чаще всего возникают именно на взлете и посадке. Кроме того, наушники помешают вам услышать предполетную инструкцию по безопасности — и, в результате, например, при разгерметизации салона половина пассажиров не знает, что за маску нужно дергать, а не сразу прикладывать ее к лицу, а вторая половина надувает в салоне спасательный жилет и бежит в нем к двери, через которую заходила, вместо аварийного выхода.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Итак, история борьбы с гаджетами в самолете довольно неоднозначна. Как мы говорили, ни одной авиакатастрофы, виновником которой был бы электронный гаджет, пока еще не произошло. При этом постоянно происходит совершенствование систем самолета и экранирование их от любого внешнего воздействия и излучения, выделяемого электронными приборами - смартфонами, компьютерами и так далее. Но если существует хоть малейшая вероятность неправильного функционирования каких-либо систем и ее можно избежать, значит, ее нужно сделать все, чтобы ее избежать. Ведь, в конце концов, причиной многих авиакатастроф является случайное сочетание абсолютно маловероятных событий. Так что выключение или перевод мобильных устройств в авиарежим - мера, на наш взгляд, необходимая. Согласитесь, что ничего не случится, если вы 20-30 минут не сможете воспользоваться смартфоном во время взлета и посадки.  

К тому же, включенный телефон в полете будет пытаться зарегистрироваться в сети: сигнал с земли прекрасно ловится, а вот аппарату достучаться до базовой станции, скорее всего, не удастся, однако он будет упорно тратить на эти попытки заряд батареи. Севший полностью во время дальнемагистрального рейса смартфон - обычное дело.

Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
205
Сергей Гонтарев
В ответ на комментарий от александр хололеенко
александр хололеенко
Показывали по телеку эксперимент: Включали на борту стоящего самолёта генератор в 1000 раз мощнее чем мобила, ни один прибор не зафиксировал никаких изменений. А насчёт помех, когда самолёт попадает в грозу или в него попадает молния, ЭМИ гораздо сильнее чем от телефона. дурят вас.
СсылкаПожаловаться
Действительно дурят. Дурят не нас, а вас. В школе нужно было хорошо учиться. При попадании молнии в корпус легкового автомобиля пассажирам внутри ничего не грозит. Напряженность электрического поля внутри корпуса равна нулю. (школьный курс физики)
ЭМИ молнии располагаются в основном в низкочастотном диапазоне длин волн. Корпус самолета полностью металлический. Он хорошо экранирует такие внешние ЭМИ.
Средняя мощности передатчика сотового телефона около 1 ватта. Передатчик в 1000 раз сильнее дожен был излучать 1000 ватт = 1 квт. Для справки - мощность магнетрона печки СВЧ 800 ватт. Корпус самолета хороший объемный резонатор. Напряженность поля при резонансе будет еще выше. В процессе эксперимента должен был распространяться тонкий аромат свежеприготовленного шашлычка.
СсылкаПожаловаться
advokatec@mail.ru
слышь ты хололеенко сказали выключить значит выключай!
СсылкаПожаловаться
Алексей Бучаков
В ответ на комментарий от LVS
LVS
Современные самолеты летают на высотах примерно 9-10 км. Почему же мобильник не может "залогиниться" с базовой станцией, пролетая, например, прямо над ней или близко от нее?! Ведь условия идеальные- между "трубой'" и станцией нет абсолютно никаких препятствий, кроме обшивки самолета! А учитывая те же самые идеальные условия- дальность радиообмена между ближайшей станцией и трубкой может быть и 20-25 км. Я не специалист по аэронавигации, и поэтому не знаю, насколько излучение передатчика телефона способно помешать полету в таком случае. Но ради безопасности людей на борту самолета (абсолютно всех - и "отличников" по физике, и "двоечников", и "бизнесменов купи/продай"), я считаю, НИКАКИЕ предосторожности лишними не будут!
СсылкаПожаловаться
Потому что на базовых станциях стоят секторные излучатели. И в высотках (типа Москва-сити) вы можете говорить лишь по той причине, что там стоят усилители сотового сигнала (внутренние ретрансляторы в общем).
СсылкаПожаловаться
александр хололеенко
Показывали по телеку эксперимент: Включали на борту стоящего самолёта генератор в 1000 раз мощнее чем мобила, ни один прибор не зафиксировал никаких изменений. А насчёт помех, когда самолёт попадает в грозу или в него попадает молния, ЭМИ гораздо сильнее чем от телефона. дурят вас.
СсылкаПожаловаться
bkarlov@mail.ru
Я, вот, офигеваю, дорогие сограждане! В чём проблема НЕ юзать дивайс во время полёта? Или все поголовно бизнесмены, биржевые игроки? Да, пускай не доказательств прямого влияния включённого аппарата на самолёт. Но лично я лучше перестрахуюсь. Это как перебегать дорогу на красный свет на тихой улочке - машин мало, но... И я согласен с тем, что в случае нештатной ситуации это может повлиять на безопасность. Кто-то уронит, начнёт искать на полу. У кого-то он улетит соседу в голову. Года три назад летел из Таиланда домой на Боинге 747. Двигатель задымился, было экстренное торможение. Мало приятного, надо сказать, но пилот спас судно и пассажиров. Так вот, у всех, кто имел в руках книги, дивайсы, ручную кладь, всё полетело и попадало направо-налево. Так как чёрный дым видели очень многие, кто сидел со стороны дымящего движка, началась если ни паника, то близко к тому. И в этой ситуации уж лучше слушать, что говорит делать экипаж, а не музыку в наушниках.
СсылкаПожаловаться
LVS
В ответ на комментарий от Alexey Danilov
Alexey Danilov
Считаю необходимым вводить для таких пассажиров существенный штраф в районе половины стоимости-стоимость купленного билета (5-10 тысяч рублей к примеру), при повторе нарушения внести в черный список.
У нас люди разучились следовать инструкциям и правилам, что было у нас в советские времена (хорошая их сторона) и что есть в американских компаниях (возьмите те же нефтяные и сервисные компании, да тот же макдональс) там все работаю по четким правилам и регламентам, что приносит хороший общий результат. А у нас настолько многие расслабились и считают себя центрами мира, что считают авиаперелет аналогом езды в метро, или автобусе, это не одно и тоже -здесь и скорости другие и электроника и механика на порядок выше. Надо быть хоть иногда дисциплинированными.
СсылкаПожаловаться
Взыскать штраф с нарушителя после полета - долго, и (практически) нереально! Гораздо эффективнее было бы гарантированно возвращать какую-то сумму со стоимости билета на банковский счет пассажира, если полет пройдет "без приключений". Это относится и к дебошу в полете, и к любому другому невыполнению ЗАКОННЫХ требований экипажа, вроде выключения мобильников. Такую систему в первую очередь можно установить на чартерных рейсах - безусловных "чемпионах" по самым разным нарушениям. Но и в полете, уверен, есть эффективные способы прекратить использование мобильника.
СсылкаПожаловаться
LVS
Современные самолеты летают на высотах примерно 9-10 км. Почему же мобильник не может "залогиниться" с базовой станцией, пролетая, например, прямо над ней или близко от нее?! Ведь условия идеальные- между "трубой'" и станцией нет абсолютно никаких препятствий, кроме обшивки самолета! А учитывая те же самые идеальные условия- дальность радиообмена между ближайшей станцией и трубкой может быть и 20-25 км. Я не специалист по аэронавигации, и поэтому не знаю, насколько излучение передатчика телефона способно помешать полету в таком случае. Но ради безопасности людей на борту самолета (абсолютно всех - и "отличников" по физике, и "двоечников", и "бизнесменов купи/продай"), я считаю, НИКАКИЕ предосторожности лишними не будут!
СсылкаПожаловаться
Alexey Danilov
Считаю необходимым вводить для таких пассажиров существенный штраф в районе половины стоимости-стоимость купленного билета (5-10 тысяч рублей к примеру), при повторе нарушения внести в черный список.
У нас люди разучились следовать инструкциям и правилам, что было у нас в советские времена (хорошая их сторона) и что есть в американских компаниях (возьмите те же нефтяные и сервисные компании, да тот же макдональс) там все работаю по четким правилам и регламентам, что приносит хороший общий результат. А у нас настолько многие расслабились и считают себя центрами мира, что считают авиаперелет аналогом езды в метро, или автобусе, это не одно и тоже -здесь и скорости другие и электроника и механика на порядок выше. Надо быть хоть иногда дисциплинированными.
СсылкаПожаловаться
veryaev.leha@mail.ru
что за глупая перебранка. Ну все стали такие уроды, которым всё нипочём даже своя никчёмная жизнь. Все эти бизнесмены\купи-продай\ корчат из себя....
СсылкаПожаловаться
leotpusk@mail.ru
В ответ на комментарий от ООО ВИАК Большаков А.С. История переписки3
ООО ВИАК Большаков А.С.
При чём здесь Перышкин, при чём здесь примеры? При чём здесь двести человек? Мне то абсолютно всё равно - скажут выключить телефон - выключу - - скажут не держать в руках - не буду держать - не жалко.
Речь не об этом - хоть прочитайте на что возражаете. Безмозглый автор утверждает что на замедлении 14 метров в секунду - перегрузка 14g. Я не возражаю, что в полёте не нужно работать с ноутом, просто при обосновании этого не нужно выключать мозг и нести полную ахинею.
СсылкаПожаловаться
Хорошо, мальчик. Садись, отлично!
СсылкаПожаловаться
ООО ВИАК Большаков А.С.
В ответ на комментарий от Аркадий История переписки2
Аркадий
Что ты скажешь, умник, когда тебя будут соскребать с полосы... тоже будешь приводить пример из физики "Перышкина" (был такой учебник)?Так ладно, если тебя одного, а остальные 200 человек причем?
СсылкаПожаловаться
При чём здесь Перышкин, при чём здесь примеры? При чём здесь двести человек? Мне то абсолютно всё равно - скажут выключить телефон - выключу - - скажут не держать в руках - не буду держать - не жалко.
Речь не об этом - хоть прочитайте на что возражаете. Безмозглый автор утверждает что на замедлении 14 метров в секунду - перегрузка 14g. Я не возражаю, что в полёте не нужно работать с ноутом, просто при обосновании этого не нужно выключать мозг и нести полную ахинею.
СсылкаПожаловаться
Аркадий
В ответ на комментарий от Сергей Шахов История переписки6
Сергей Шахов
Андрей, добрый день. Дело в том, что все когда то происходит впервые. Если Вам везло в этом плане, не значит, что этого явления нет. Повторюсь, редко, но бывает. На земле перед взлетом да, выдержи интервал и будет все Ок! А на заходе - уже не всегда получается, когда векторят. Диспетчеры в московском аэроузле научились более-менее работать, заводя нас на малых интервалах, но тут уж как повезет. Вчера буквально тряхануло довольно неприятно на посадке на 5 милях до ВПП, впереди сел В-757 всего лишь. На эшелоне после В-747 меня тоже впервые в жизни так тряхануло до крена 40. Хотя сама величина крена ни о чем не говорит, конечно же (я в ГА после службы в ВВС, видели и 360), а просто факт неожиданности и швыряние в разные стороны даже на нас неприятно воздействует, а что уж говорить про пассажиров, спокойно и расслабленно сидящих в своих креслах со своими гаджетами. Откуда тогда вскрики за дверью? Обычно изо дня в день картина одна и та же: пролетел большой, ну и пролетел себе, посмотрели, пофоткали и едем дальше. И еще никому из нас не приходило в голову при виде встречного борта выше куда-то отворачивать, потому что понимаем, что, если тряханет, то не сильно. А вот легкость рассуждения блондинки про катастрофы тоже задевает. И, оказывается, для нее моральный ущерб от запрета говорить по мобиле столь велик, что его трудно перенести, говоря ее словами, он "действительно приводит к гибели людей". Ну уж извините, это бред. А запрет говорить в машине по мобиле без гарнитуры - это моральный ущерб? Насколько он велик? Кто-нибудь его измерил и сколько от него погибло? А может дело в голове каждого из нас? У некоторых блондинок-водителей я бы телефоны точно перед поездкой запечатывал в пакет, чтоб невозможно было использовать. Сечас многие дамы настолько круты на своих иномарках, что говоря по мобиле, они включают правый поворотник, а едут влево и нормально. Так что это тема бесконечная, я не собираюсь кого то убеждать более. Но мне бы не хотелось получить Айфоном или Айпадом в глаз или по голове, вырвавшимся из чьих то рук во время болтанки, когда я летаю пассажиром в салоне. В кабине мы от них, слава Богу, защищены. И кормят нас совсем не раньше пассажиров, особенно бизнесовых, порой по 40-50 мин проходит, когда ст. бортпроводник вспоминает про нас. Он и стакан воды, порой, не успевает нам принести, если пассажиры попадаются особенно требовательные. Ведь они же деньги заплатили, а билеты недешевые и т.д. и т.п.... Мы уже привыкли к этому и нормально это воспринимаем, особенно если полный самолет пассажиров. Также с уважением!!!
СсылкаПожаловаться
Полностью согласен. Дебилы они не только в самолетах летают, но и на машинах...Что касается блондинок- они по природе(вообще женщины за редким исключением) не способны водить машины. Они в обычной-то жизни путают "право" и "лево", а за рулем сплошь и рядом.
СсылкаПожаловаться
Аркадий
В ответ на комментарий от ООО ВИАК Большаков А.С.
ООО ВИАК Большаков А.С.
Особенно понравился тезис про увеличение веса в 14 раз... Это нечто... Автор - двоечник по физике. В реальности ускорение торможение в 14 м на секунду в квадрате это всего 1.4 g, то есть "вес" будет 700 грам, а не 7 кило. Если бы "вес" увеличился в 14 раз, то сколько бы весил сам пассажир.
СсылкаПожаловаться
Что ты скажешь, умник, когда тебя будут соскребать с полосы... тоже будешь приводить пример из физики "Перышкина" (был такой учебник)?Так ладно, если тебя одного, а остальные 200 человек причем?
СсылкаПожаловаться
ООО ВИАК Большаков А.С.
Особенно понравился тезис про увеличение веса в 14 раз... Это нечто... Автор - двоечник по физике. В реальности ускорение торможение в 14 м на секунду в квадрате это всего 1.4 g, то есть "вес" будет 700 грам, а не 7 кило. Если бы "вес" увеличился в 14 раз, то сколько бы весил сам пассажир.
СсылкаПожаловаться
a.kudrin-12@mail.ru
Сергей,здравствуйте!Тема,в общем-то понятная! Основной мой посыл был тот психоз,который поднимается в кабине среди пассажиров по этому поводу,а это уже не нормально перед полетом,и пассажиры в бизнесе(сам видел)не реагируют на требования,да и замечания им никто не делает,деньги платят!а в экономе не платят? Да ладно,это совсем другая тема!В любом случае,это не повод для разногласий и друг друга понимаем. А блондинки.... конечно согласен,бывает жесть!,да вот куда без них?!))) Всех благ и посадок как задумали!!
СсылкаПожаловаться
Сергей Шахов
В ответ на комментарий от a.kudrin-12@mail.ru История переписки5
a.kudrin-12@mail.ru
Сергей,здравствствуйте!Сам летаю больше 30 лет,но эшелонирование то же,чуть ниже только ,эшелон ок.250,но и расходился и и взлетал и садился за 747,и другими тяжелыми,ничего страшного не происходит!время выдерживайте! Просто задело! Часто сам летаю пассажиром,в кабине создается психоз!!,из-за этих мобил! и ведь понятно,что все надуманно!Поэтому согласен с Викторией(хотя с блондинками ...не во всем). Если уж даже Европейские перестраховщики отказались!!!И кстати ,если уж вы так заботитесь о пассажирах,вы же видите по системе что встречный,уйдите в сторонку в пределах трассы,и болтать от него не будет,и кренов ни 80 ни 40,ни даже никаких!Бутылкой воды или тележкой травмирует быстрее! Не дай Бог!!!С уважением!
СсылкаПожаловаться
Андрей, добрый день. Дело в том, что все когда то происходит впервые. Если Вам везло в этом плане, не значит, что этого явления нет. Повторюсь, редко, но бывает. На земле перед взлетом да, выдержи интервал и будет все Ок! А на заходе - уже не всегда получается, когда векторят. Диспетчеры в московском аэроузле научились более-менее работать, заводя нас на малых интервалах, но тут уж как повезет. Вчера буквально тряхануло довольно неприятно на посадке на 5 милях до ВПП, впереди сел В-757 всего лишь. На эшелоне после В-747 меня тоже впервые в жизни так тряхануло до крена 40. Хотя сама величина крена ни о чем не говорит, конечно же (я в ГА после службы в ВВС, видели и 360), а просто факт неожиданности и швыряние в разные стороны даже на нас неприятно воздействует, а что уж говорить про пассажиров, спокойно и расслабленно сидящих в своих креслах со своими гаджетами. Откуда тогда вскрики за дверью? Обычно изо дня в день картина одна и та же: пролетел большой, ну и пролетел себе, посмотрели, пофоткали и едем дальше. И еще никому из нас не приходило в голову при виде встречного борта выше куда-то отворачивать, потому что понимаем, что, если тряханет, то не сильно. А вот легкость рассуждения блондинки про катастрофы тоже задевает. И, оказывается, для нее моральный ущерб от запрета говорить по мобиле столь велик, что его трудно перенести, говоря ее словами, он "действительно приводит к гибели людей". Ну уж извините, это бред. А запрет говорить в машине по мобиле без гарнитуры - это моральный ущерб? Насколько он велик? Кто-нибудь его измерил и сколько от него погибло? А может дело в голове каждого из нас? У некоторых блондинок-водителей я бы телефоны точно перед поездкой запечатывал в пакет, чтоб невозможно было использовать. Сечас многие дамы настолько круты на своих иномарках, что говоря по мобиле, они включают правый поворотник, а едут влево и нормально. Так что это тема бесконечная, я не собираюсь кого то убеждать более. Но мне бы не хотелось получить Айфоном или Айпадом в глаз или по голове, вырвавшимся из чьих то рук во время болтанки, когда я летаю пассажиром в салоне. В кабине мы от них, слава Богу, защищены. И кормят нас совсем не раньше пассажиров, особенно бизнесовых, порой по 40-50 мин проходит, когда ст. бортпроводник вспоминает про нас. Он и стакан воды, порой, не успевает нам принести, если пассажиры попадаются особенно требовательные. Ведь они же деньги заплатили, а билеты недешевые и т.д. и т.п.... Мы уже привыкли к этому и нормально это воспринимаем, особенно если полный самолет пассажиров. Также с уважением!!!
СсылкаПожаловаться
a.kudrin-12@mail.ru
А! И про питание! люди,пока доберутся до кресел в самолете,уже голодные,пока доберутся до а\п,и пока пройдут все формальности,а ,пилоты начинают принимать еду раньше пассажиров и не зависимо от продолжительности полета,и никто не отказывается да и я тоже
СсылкаПожаловаться
a.kudrin-12@mail.ru
В ответ на комментарий от Сергей Шахов История переписки4
Сергей Шахов
Я говорил даже не про аварийную посадку, а про рядовой полет на эшелоне, т.е. крейсерский полет. Когда пролетающий навстречу самолет, особенно большой, типа В-747, В-767, 777 и т.д. оставляет за собой спутный след, который всегда опускается вниз, а между встречными эшелонами сейчас всего 1000 футов (300м), то такой след может стать причиной большого крена пролетающего ниже ВС и даже переворачивания со знакопеременной перегрузкой. При этом все девайсы, находящиеся в руках пассажиров, просто вылетают из рук и летят в разные стороны независимо от того, хочет ли этого их хозяин. Это аксиома, не требующая доказательств. И очень странно, когда современн люди этого не понимают.
СсылкаПожаловаться
Сергей,здравствствуйте!Сам летаю больше 30 лет,но эшелонирование то же,чуть ниже только ,эшелон ок.250,но и расходился и и взлетал и садился за 747,и другими тяжелыми,ничего страшного не происходит!время выдерживайте! Просто задело! Часто сам летаю пассажиром,в кабине создается психоз!!,из-за этих мобил! и ведь понятно,что все надуманно!Поэтому согласен с Викторией(хотя с блондинками ...не во всем). Если уж даже Европейские перестраховщики отказались!!!И кстати ,если уж вы так заботитесь о пассажирах,вы же видите по системе что встречный,уйдите в сторонку в пределах трассы,и болтать от него не будет,и кренов ни 80 ни 40,ни даже никаких!Бутылкой воды или тележкой травмирует быстрее! Не дай Бог!!!С уважением!
СсылкаПожаловаться
Сергей Шахов
В ответ на комментарий от allistv@mail.ru История переписки5
allistv@mail.ru
Странный Вы Сергей. Чему удивляетесь? Ведь большинство "этих" людей физики от химии не отличают и думают что, "Солнце вокруг Земли летает".
СсылкаПожаловаться
Да, думаю надо сворачиваться с дискуссией, все в одни ворота. Таких не в чем не убедить, им свободу подавай. Пока "петух жареный" в одно место не клюнет.
СсылкаПожаловаться
Сергей Шахов
В ответ на комментарий от Виктория История переписки5
Виктория
Если в таком случае убъёт какого-то пассажира девайсом, то виноват будет не владелец девайса, а диспетчеры, не обеспечившие безопасность полёта. Что-то не знаю я таких случаев. Ведь кроме девайсов, в салоне полно других предметов, например кормёжка, столовые приборы, бутылки с напитками и т.д. "Это аксиома...", нет не аксиома, доказательства где, что были такие случаи?
Ваши утверждения сродни укропской пропаганде. Так ведь можно аксиомой объявить всё, что угодно. И что вы скажете по поводу того, что моральный вред действительно приводит к гибели людей?
СсылкаПожаловаться
Как легко Вы все списываете на диспетчера, сами не выполняя указаний экипажа. Если самолет попадает в спутный след от другого самолета или в болтанку на эшелоне, то диспетчер тут не причем вовсе. Как я уже говорил выше, вертикальная разница по высоте между встречными эшелонами 300 м, соответственно, между попутными - 600 м. Спутный след за самолетом опускается со скоростью 150 м/мин, следовательно он через 2 мин пересечет встречный, а через 4 мин - нижний попутный эшелон. И если в это время в месте пересечения оказывается другой самолет, то он подвергается воздействию этого следа. При этом оговорюсь, что это не обязательно так и будет 100%. Для этого еще не должно быть бокового ветра на высоте. Если ветер будет, а он, как правило, всегда, то спутный след будет сноситься ветром в сторону и никак не повлияет на ниже пролетающие самолеты. Так вот, такие условия создаются очень редко, но они бывают. Но ни диспетчер, ни пилоты, ни, тем более, пассажиры не могут это спрогнозировать или как то избежать.
По поводу других предметов в салоне: думаю, что необходимость питания пассажиров на рейсе не будете отрицать даже Вы с вашей любовью к правам человека. Или будете? Значит это необходимо и чем то оправдано. Хотя, что касается меня, я бы убрал питание на коротких рейсах до 2х часов. Человек вполне в состоянии 3-4 ч обходиться без пищи, должны быть только напитки. Вас же никто не кормит, когда вы едете на электричке 2ч, на автобусе, на машине и т.д. Почему в самолете все пассажиры так ждут питание, когда лететь 1-2 ч? Причем это уже ритуал: сели в салон, взлетили, ждем еды, чай, туалет, готовимся к посадке. Избалованы. Проводники на таких рейсах выматываются гораздо больше, чем на длинных. А нам их всегда жаль. у них нелегкий и неблагодарный труд. А еще скажу, что в случае нештатной ситуации типа сильной болтанки, когда самолет может оказаться в любом пространственном положении, то проводники должны любой ценой предотвратить перемещение тележек с питанием вперед в сторону кабины, т.к., разогнавшись по салону, она спокойно вышибет дверь в кабину пилотов, а дальше как повезет.
И по поводу было -не было. Месяца 1.5 назад летели с Краснодара, все спокойно и хорошо. Летит навстречу В-747, строго нам в лоб, наблюдаем эту картину каждый рейс. И примерно мин через 1.5-2 мин нас так подбросило, накренило, вниз бросило, выключился автопилот. Через закрытую дверь были слышны выкрики из салона. Посуда загремела. У нас крен был примерно 40 град, а у наших же коллег был в другой раз под 80. Так что, конечно же, Вам решать, пристегиваться-не пристегиваться, ходить по салону-не ходить, звонить-не звонить. Мы, может, и черезмерно осторожничаем, но нас этому учили с тех времен, как мы пришли в авиацию. А мелочей в авиации нет - это точно аксиома. Теперь о доказательствах. На вскидку нашел несколько. Вот ссылки: http://www.realatc.ru/index.php?topic=3670.0
http://www.tourprom.ru/news/1454/
http://shpls.org/labour-2/safe-aviation/683-14062012-pyatero-postradavshikh-v-boltanke-ak-gtsheuv
И просто для обзора: http://www.uralweb.ru/tourism/travel/5821.html
http://samolety.org/pravila-povedeniya-i-bezopasnost-v-samolete/
http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/do-akty/k2n.htm (здесь вся цепочка событий, приведших к катастрофе, там были мои знакомые)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас