Три новых смартфона Alcatel One Touch и флагманский Scribe Pro

В Гонконге компания Alcatel One Touch показала несколько моделей перед выставкой IFA, где они будут демонстрироваться полноценно для широкой публики. У нас была возможность одними из первых увидеть три новых аппарата (помимо уже доступного Idol X): это топовый 6-дюймовый Full HD смартфон со специальным стилусом и обложкой для защиты экрана — флагман линейки Scribe; первый LTE-смартфон Idol S и миниатюрный Idol mini.

Scribe Pro — это своеобразный ответ на грядущий Samsung GALAXY Note 3 или продающийся Sony Xperia Z Ultra. Особенность Alcatel One Touch Scribe Pro в стилусном вводе, специальных обложках, их нет у прочих китайских компаний, производящих планшетофоны (например, ZTE Grand Memo или Huawei Ascend Mate). Характеристики Scribe Pro очень похожи на 5-дюймовый Full HD флагман Idol S: разрешение экрана составляет 1920 х 1080 точек, процессор — 4-ядерный MediaTek 6589T с частотой 1,6 ГГц, 13 Мп камера от Sony, 2 ГБ оперативной и 16 ГБ встроенной памяти с поддержкой карт памяти.

Традиционно для Alcatel предусмотрено 2 слота для SIM-карт (формата micro), за звук отвечает технология Dolby Mobile, а емкость аккумулятора составляет 3400 мА*ч при очень небольшой толщине (точные габариты неизвестны, но на первый взгляд — 8-9 мм).

Специальные кейсы (называются Magic Flip) сделаны на магнитной основе, по аналогии с iPad mini, обложки легко крепятся к корпусу, так же легко снимаются. 6-дюймовый аппарат вряд ли будет удобно носить в карманах брюк, так что такие обложки вполне имеют право на существование.

Как я уже сказал, смартфон будет анонсирован на выставке IFA 6 сентября, а появится в продаже на месяц-два позднее, к зимнему сезону он однозначно успеет. Получается интересная альтернатива дорогим устройствам от Samsung и Sony, которая, традиционно для Alcatel, будет стоить немного, судя по цене Idol X, вряд ли больше 15—16 тысяч рублей (то есть, опять же, вдвое меньше конкурентов).

Для любителей больших устройств новинка интересна и ценой, и внешним видом, и емким аккумулятором. Минусы традиционны: не самый производительный процессор MediaTek, характерный для большинства китайских смартфонов. После выставки IFA мы подробно протестируем аппарат.

Второй новинкой становится Alcatel One Touch Idol S. Это первый LTE-смартфон компании, но если в прошлом материале я предположил, что Idol S станет аналогом Idol X, только с LTE и одной SIM-картой, я немного ошибся. Idol S — относительно простая модель. Тут применяется 4,7-дюймовый экран с разрешением 1280 х 720 точек, 8 Мп камера.

Смартфон создавался в первую очередь для европейских операторов, которые продвигают LTE и нуждаются в недорогом смартфоне. Для других стран флагманский Idol X явно интереснее за счет Full HD экрана и камеры.

One Touch Idol mini — как понятно из названия, миниатюрный смартфон в дополнение к старшим моделям. Тут 4,3-дюймовый экран (800 х 480 точек), 8 Мп камера, 2-ядерный процессор, тонкий корпус, те же цвета, что и у других смартфонов. Смартфон должен получиться очень недорогим, в России, как я предполагал, цена на него составит около 6-7 тысяч рублей.

Помимо представления трех новых смартфонов и релиза флагманского Idol X, компания TCL Communication (которой принадлежит бренд Alcatel One Touch) объявила финансовые результаты первого полугодия 2013 года.

Компания занимает третье место в мире по продажам телевизоров (после Samsung и LG), с долей 7,3%, и в Китае марка TCL более известна, чем Alcatel One Touch. Так что в Китае смартфоны продаются под брендом TCL, оставляя Alcatel только для Европы и США, где данная марка была известна и раньше.

Общие продажи всех мобильных устройств (смартфоны и простые телефоны) в 1-м квартале составили 8,5 миллионов штук, что позволило занять 7-е место в мире. В России рост от квартала 2012 г. к кварталу 2013 г. составил впечатляющие 39%, которые можно связать с запуском удачных линеек Idol и Pop. C новыми моделями более высокого ценового сегмента можно ожидать укрепления доли и повышения средней стоимости проданного устройства, сейчас — это скромные 39 долларов.

На примере TCL Communication можно увидеть рост китайских компаний, прежде всего в перспективном мобильном сегменте. Имея возможность закупать те же компоненты (экраны, камеры, память и т. д.), что и лидеры рынка, китайские компании устанавливают низкие цены, а в последнее время начали серьезно вкладываться в дизайн как самих устройств, так и интерфейса (посмотрите на последние смартфоны Huawei, ZTE, Alcatel, Lenovo, и вы поймете, о чем я говорю).

Такими темпами мобильная индустрия будет меняться очень быстро, прежние лидеры не наблюдают такой рост продаж, как некогда начинающие китайские бренды. Время задуматься, какие реальные инновации можно привнести в индустрию, иначе ценовую войну с китайцами выиграть будет сложно.