Epson и Manchester United: главная победа года

Спонсорство крупнейших футбольных клубов – это часть глобальной стратегии многих успешных компаний, ведь такие соглашения – это способ улучшить восприятие бренда, поддержать развитие футбола, и все чаще в роли спонсоров выступают технические лидеры. Наиболее часто в их числе оказываются автомобильные компании, но в последнее время – это и производители техники. 26 ноября 2010 года компания Epson заключает трехлетний контракт с самым дорогим по стоимости английским футбольным брендом – Manchester United.

Вообще, в долгосрочной перспективе спонсорство известных команд работает более эффективно, чем стандартная реклама бренда, которую мы видим на улице, либо в интернете. К тому же есть и отличие – в «точечной» рекламе продвигаются конкретные технологии или устройства, в нашем же случае спонсорство Manchester United компанией Epson – это имиджевая реклама, демонстрация активной жизненной позиции Epson, а также множество мероприятий, от рекламы на стадионе «Олд Траффорд» до специальных программ.

Вполне понятно, что японская компания Epson, как один из мировых лидеров в области получения изображений (No1 на рынке проекторов, No2 на рынке профессиональных принтеров и так далее), будет сотрудничать с футбольным клубом в первую очередь в работе с офисным оборудованием. Контракт предусматривает участие компании Epson в качестве поставщика всего спектра оборудования для клуба Manchester United и его домашнего стадиона «Олд Траффорд».

Подписание соглашения состоялось в эту пятницу при участии руководства компании Epson и CEO клуба Дэвидом Гиллом, бессменным тренером сэром Алексом Фергюссоном и полного состава команды Manchester United. Мне посчастливилось присутствовать на самой церемонии подписания соглашения, а также на домашнем матче с Blackburn Rovers.

Минору Усуи, президент компании Epson, комментирует: «Сотрудничество с ManchesterUnited приравнивает бренд Epson к знаменитому на весь мир футбольному клубу, делая нас ближе к покупателям и их интересам. Cледуя по пути постоянного совершенствования и развития, оба бренда целенаправленно ведут политику установления высочайших стандартов в своих областях. Именно поэтому наше стремление предвосхищать ожидания покупателей теперь подкрепляется не только всемирно известными технологиями печати и проецирования, но и успехами клуба Manchester United. Мы уверены, что совместными усилиями Epson и Manchester United продолжат традицию поддержки спортивных сообществ, которой широко славится клуб».

Дэвид Гилл, исполнительный директор Manchester United, отмечает: «Мы с большим удовольствием и восторгом начинаем коммерческое сотрудничество с Epson, которое уже приносит плоды, и с нетерпением ожидаем развития эффективной коммуникационной программы, которая позволит обеим компаниям слаженно достигать бизнес-целей. Epson - глобальный бренд, органично сочетающийся с нашей идеологией постоянного совершенствования и стремлением устанавливать новые стандарты».

Хочу отметить, что сумма сделки составляет 6 миллионов долларов, что очень внушительно.

Помимо церемонии подписания соглашения, у нас был шанс посмотреть на знаменитый стадион Олд Траффорд изнутри, побывать в раздевалке футболистов, выйти на траву поля и посидеть на местах команды на стадионе. Незабываемые ощущения, особенно атмосфера полного стадиона и пение «Glory, Glory Manunited» на матче при счете 6:0.

Стадион Old Trafford (по названия района в г. Манчестер, Англия) – второй по величине, вмещает более 70 тысяч зрителей, а также является одним из самых хорошо оснащенных стадионов в мире, имея 5 звезд в рейтинге УЕФА. На восточной трибуне стадиона установлена статуя сэру Мэтту Басби, главному тренеру Манчестер Юнайтед на протяжении 35 лет (что больше, чем у действующего тренера Алексе Фергюссона), а напротив находится памятник трем легендарным футболистам - Бесту, Лоу и Чарльтону.

Внутри стадиона располагается музей Manchester United, где находится атрибутика команды, награды, инсталляции за сто лет ее существования. По праву музей в Олд Треффорд заслуживает хороших оценок, он интереснее, чем аналогичный музей в крупнейшем европейском стадионе Nou Camp, Барселона. Что интересно, во время экскурсии посетителям показывают реальные помещения для игроков, в том числе раздевалку, форму, комнату отдыха и так далее, дают пройтись по пустому стадиону, посмотреть все награды, фотографии, экипировку.

Так, например, выглядела форма игроков а начале истории футбола. А это – футболка советского футболиста Андрея Канчельскиса, который дебютировал в клубе Манчестер Юнайтед в 1991 году.

Стена с наградами Manchester United, а также кубор Барклая:

Матч Manchester United – Blackburn Rovers поставил несколько рекордов. Это самая крупная победа в этом сезоне, 7:1, причем 5 из 7 мячей забил болгарин Димитар Бербатов. Первый гол состоялся на 2-й минуте, второй забил Парк на 23-й минуте, и третий – снова Бербатов на 27-й минуте. 3:0 в первом тайме – уже тогда стал понятен исход всей игры.

Гостям удалось забить единственный мяч только в самом конце матче, на 83-й минуте. Итог 7:1 и отличное настроение болельщиков Манчестера. Glory, Glory Man United, As the Reds go marching on on on!