По данным компании Tru Optik, расходы рекламодателей на CTV в 2018 году составили $8,2 млрд. К 2020 году объём рынка CTV-рекламы может достигнуть $20 млрд. 1% от этого рынка составит $200 млн, и компания наметила это себе как следующую цель.
Первое приложение блогера для Smart TV было выпущено в марте этого года. Первопроходцем стал интервьюер Юрий Дудь — на популярных моделях телевизоров появилось приложение проекта «ВДудь» с контентом и мерчем автора.
Мы поговорили с директором по стратегии и развитию Getintent Михаилом Балакиным о том, как компания изменилась за 8 месяцев после запуска первого приложения, каких целей достигла и к каким идет.
«ВДудь» — только начало
С момента выпуска первого приложения от Getintent.TV прошло 8 месяцев, и за это время случились три главные вещи.
- Наши приложения набрали критическую массу пользователей, чтобы подтвердить, что мы выбрали верное направление. Люди не просто устанавливают приложения из праздного любопытства, но продолжают регулярно пользоваться ими и демонстрируют высокую лояльность. Retention rate в наших приложениях в разы выше, чем средний показатель по рынку.
- Проект Getintent.TV заинтересовал многих потенциальных партнеров. С нами сотрудничают не только YouTube-знаменитости, но и компании из традиционной медиасреды. План работ нашей команды расписан на полгода вперед, а через пару недель мы выпускаем большую порцию новых приложений.
- Общаясь с создателями контента и игроками медиарынка, мы открыли для себя перспективы и ниши, о существовании которых не подозревали на старте проекта. Какие — пока секрет.
Первым клиентом компании стал главный интервьюер России Юрий Дудь. У нас нашлись общие знакомые. Наши аргументы показались ему разумными, и он согласился попробовать. Да и в целом наше предложение оказалось своевременным, так что проблем с убеждением партнеров нет.
Дальнейшие планы
Останавливаться на достигнутом мы не собираемся, хотя вершин покорили больше, чем кажется. Выход на американский рынок, к более платежеспособной аудитории, чем в России, — это реальность, а не планы. Компания Getintent уже пять лет там работает.
Мы говорили о большем объеме рынка рекламы и более высоких CPM (cost-per-mille, стоимость рекламы за 1 тысячу показов). Однако платежеспособность аудитории оказалась также важна. Поэтому большая часть наших приложений для американского рынка, помимо рекламной модели, включает монетизацию за счет платного контента и подписки. В ближайшее время мы выпустим первую порцию приложений на Roku.
Стать партнером Getintent.TV теперь проще. На начальном этапе развития критерии отбора блогеров для сотрудничества у компании были жесткими.
Сейчас же мы проводим более комплексную оценку потенциальных партнеров. Принимая решение о сотрудничестве, мы оцениваем примерно 20 различных параметров — от тематики и длины выпусков до темпов роста канала и уровня вовлеченности аудитории.
Блогер в телевизоре: удобно и нетоксично
В России растет спрос на телевизоры с высоким разрешением экрана и функциями Smart TV, сообщали ранее «Ведомости» со ссылкой на крупнейших российских ретейлеров. По данным «М.видео-Эльдорадо», с января по сентябрь 2019 г. в России продали 4,4 млн телевизоров, из которых половина — с системой Smart TV и четверть — с разрешением 4К и выше. В прошлом году за этот же период было продано около 850 000 телевизоров с разрешением 4К (4000 пикселей по горизонтали) и выше. То есть, рост продаж составил 30%.
Люди не возвращаются к телевизору. На самом деле люди от телевизоров никуда и не уходили. Просто все больше телезрителей предпочитают стримить интернет-контент на большой экран вместо просмотра эфирных и кабельных программ.
Причины у всех разные. Кого-то не устраивает токсичность отечественного телевидения, кого-то привлекает широкий выбор контента и низкая стоимость по сравнению со спутниковым телевидением, кому-то такой способ просто кажется удобнее.
Телевизор конкурентоспособен на фоне ноутбука и смартфона — он проще и удобнее в использовании.
Больше экран, лучше звук, а с пультом может справиться даже пятилетний ребенок. При каждом сценарии использования в плане удобства лидируют разные устройства. В дороге вы можете смотреть видео на смартфоне, на работе — на ноутбуке, а дома удобнее потреблять контент на большом экране, расположившись на диване.
От сотрудничества одни плюсы?
Для блогера приложение на Smart TV — и выход на новую платформу, и источник дополнительного заработка. Авторы получают долю от рекламных доходов приложения, которая может колебаться от 70 до 90%. К тому же, если у блогера есть собственный мерч, он может продавать его через встроенный в приложение магазин. Условия сотрудничества с блогерами и их доходы мы не раскрываем.
Инновационность формата в том, что канал Smart TV предоставляет рекламодателям возможность интерактивной рекламы на большом экране. Например, с использованием механик онлайн-шопинга, таких как звонок, SMS, скидочный купон.
Мы работаем со всеми крупными рекламными агентствами в стране, которые размещают на нашей платформе кампании своих клиентов. Для каждого рекламного показа мы организуем аукцион между всеми рекламодателями и выбираем те ролики, которые принесут максимальный доход паблишеру. Поэтому они не в претензии.
Какой бывает реклама у блогера на Smart TV
Для показа рекламы мы выбрали форматы, за которые готовы платить рекламодатели. На мобильных устройствах, помимо in-stream видео, пользователь видит баннеры и смотрит rewarded video, чтобы скачать выпуск. Количество показов при этом определяется алгоритмами автоматически в ходе аукциона. Мы всегда проводим А/В-тестирование рекламных форматов, чтобы эффективно монетизировать приложение, не раздражая пользователя. Пользователю реклама удобна тем, что на доходы от нее авторы создают интересный ему контент.
Количество и частота рекламных показов в интернете никем не регламентируются. Однако есть здравый смысл, который говорит о том, что при чрезмерном количестве рекламы люди просто перестанут пользоваться приложением. Поэтому мы стараемся поддерживать разумный баланс и не перегружать пользователей. В сравнении с другими каналами рекламная нагрузка в приложениях в среднем ниже.
Гибкая реклама
Основной способ заработка — показ рекламы. На YouTube есть подписка YouTube Premium, с которой реклама на сайте отключается, остается только интеграция от автора.
Да, пользователю Smart TV может не понравиться обилие рекламы. Мы об этом подумали и ближайшее добавим возможность отключить рекламу за деньги. Только в нашем случае деньги, которые пользователь платит за подписку, будут поддерживать любимого им автора, а не пойдут в карман Google.
Правда, подавляющее большинство пользователей все же предпочитает рекламу подписке. Так что потребностям большей части аудитории наши приложения уже удовлетворяют. И было бы странно, если бы мы начали с чего-то другого — мы все-таки игрок рекламного рынка.
Это тоже интересно: