Осваиваем разработку виртуальной реальности

21 января 2015 Microsoft представила ОС Windows 10 и показала нам будущее компьютерной индустрии, продемонстрировав HoloLens — очки дополненной реальности, которые погружают пользователя в мир голограмм.

Тема VR сейчас витает в воздухе, а рынок оценивается в колоссальные 15 млрд долларов в год. К тому же, крупные игроки рынка, такие как Sony, HTC, Valve и Oculus активно продвигают собственные системы, дело за малым, чтобы разработчики и энтузиасты научились создавать игры и приложения.

Компания Microsoft разработала специальный обучающий курс для разработчиков, дабы помочь освоить новую технологию. Если вы хотите разобраться с вопросами, связанными с виртуальной реальностью, то полноценный гид на русском языке вам точно не повредит. В серии из десяти бесплатных видеоуроков рассматриваются основные идеи, закладываемые в понятие «дополненная и виртуальная реальность», базовая работа с камерами и тем, как формируется стереокартинка на устройствах. Курс следует классической схеме — от простого к сложному. Шаг за шагом будут затронуты вопросы создания VR-приложений и игр на DirectX в связке с C++ и многое другое.

1. VR: первые шаги — знакомство

Например, первое видео описывает базовые понятия, формирует представление различий виртуальной и дополненной реальности. Вы узнаете, как создать VR на доступном движке Unity c помощью ALPS-VR и Fibrum SDK, а также различные принципы работы технологии в целом.

Какие типы VR-шлемов бывают и как собрать свой (!)

2. Первые эксперименты на игровом движке Unity

Попробуйте поэкспериментировать — создать свое первое виртуальное приложение. Главное, чтобы под рукой оказалось устройство на Windows Phone, ведь оно в полной мере обладает датчиками положения в пространстве, которые играют важнейшую роль в мире VR. В качестве игровой платформы рекомендуется использовать Unity — один из самых доступных и удобных трехмерных игровых движков.

3. Главные инструменты для создания VR на Unity

Основной набор инструментов для создания «виртуальных миров» на Unity выглядит так: плагин ALPS-VR, который обрабатывает положение головы в пространстве и формирует стереоизображение и фреймворк Fibrum SDK, отвечающий за создание интерфейсов в виртуальной реальности. Но это вкратце, больше информации вы найдете в видео уроках!

Видеокурс подан понятным языком, описаны основные моменты и подводные камни разработки VR-приложений и игр под ОС Windows. Если вы знакомы с C++ и желаете поскорей освоить в «домашних условиях» то, за что завтра будут платить большие деньги — не откладывайте на потом. Дополнительные материалы по проекту можно найти на сайте.

Тема виртуальной реальности обширна и требует отельного рассмотрения. В следующих материалах мы вникнем в историю вопроса и поговорим о современном видении будущего VR-технологий.