Мир будущего из Японии: сенсорный автомобиль, роботы-компаньоны и недоступные гаджеты

Японцы впереди всей планеты во внедрении суперсовременных технологий. Как изменится мир уже в ближайшее время? Mail Hi-Tech готов показать, что умеет японская техника следующего поколения. И если невероятный самоуправляемый автомобиль пока еще является концептом, то некоторые умные штуки уже пошли в серию и применяются в особо продвинутых городах.
Электромобили
Сотрудничество с Tesla
Роботы
Город будущего
Недоступные гаджеты
Электромобили
Сотрудничество с Tesla
Роботы
Город будущего
Недоступные гаджеты
Ещё

Сложно поверить, но до 1918 года людям в Японии приходилось выключать свет каждый раз, когда они хотели воспользоваться другим электроприбором, ведь вход для подключения был один. Двойной электропатрон Panasonic позволял подключать и то, и то. Так началась 100-летняя история компании, которая сейчас производит всё — от батареек до электромобилей.

Самое эффектное: электромобиль, который сводит с ума

Свое 100-летие Panasonic отметила организацией форума инноваций. Тут собраны все разработки компании: от маленького патрона до огромного автономного электромобиля-экрана под названием Panasonic SPACe_L (смотрите фото и видео ниже).

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/d3fad3ef0ea62f806a43248636bb9e7e/1275056/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/3acff71c80f7964c1f9e622b3cf8e71b/1275054/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/dc42c0d4a355a97c139b574f16c3b153/1275033/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/9028672d4aa653c6f237922c9a638695/1275034/
8фотографий
Из технических параметров салона умного автомобиля – продвинутая система звука и управления. Система распознает голосовые команды, настройка осуществляется сенсорными зонами на подлокотниках и других панелях. Освещение в салоне и изображение на экранах зависит от окружающей обстановки и того, что происходит сейчас: отдыхают пассажиры или общаются.

Конечно, такой автомобиль — это не серийная разработка. Пока у него «работает» только салон, зато какой: состоящий из огромных экранов произвольной формы (два по 55 дюймов и один — 77 дюймов, как топовый телевизор в 2018 году), которые показывают какой-либо контент или ситуацию на дороге. Салон оснащен всевозможными атрибутами жизни будущего (по мнению японцев): трансформирующимися объектами, выезжающими панелями управления и даже экраном с распознаванием лиц, предназначенным для связи и управления.

Заметили, что тут нет никаких органов управления (руль, педали и пр.)? Они не предусмотрены для дорог и городов будущего в 2023 году. Спустя 5 лет такие автомобили начнут появляться на дорогах Японии, а позже и в других странах. Верите в такое?

Среди автономных электромобилей Panasonic есть проект SPACe_C, более простой вариант прототипа SPACe_L, предназначенный для других целей. Это школьный автобус, все пространство которого "заточено" под нахождение в нем детей. Например, на экраны выводятся занятия, интерактивные задания и прочее.

Это может быть и интерактивный стенд: смотрите, как меняется фасад автомобиля. У вас намечается вечеринка? Стоит пригнать одну такую машинку, и внимание гостей обеспечено. Сгодится и для рекламы, и для бизнес-мероприятий.

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/42fc52f1d12405b386a4563842637454/1275041/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/10dca983add1fc0210fb2414980b968d/1275042/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/8cee1fee1f1818e049261aeee6b9101c/1275043/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/82b585475362b7f2863455519ac8468f/1275044/
9фотографий
Смотрите разные вариации концепта автомобиля - от школьного автобуса до стенда на мероприятиях

Сотрудничество с Tesla

Будущее транспорта — это электромобили. С этим спорить бесполезно, хотя именно Россия сопротивляется техническому прогрессу. Рынок аккумуляторов для транспорта растет огромными темпами. В 2016 году Panasonic начала сотрудничество с Tesla, именно ее аккумуляторы применяются в американском электрокаре.

У Panasonic есть собственные аккумуляторы, собственные прототипы автономных электрокаров, собственные системы мультимедийного оснащения, экраны и прочие элементы — производитель готов к будущему транспорта.

Тесты автономных машин начались еще в 2017 году, так что с каждой выставкой (ждем январскую CES 2019) японский концепт становится ближе к реальности.

Самостоятельные роботы

Тема транспорта — одна из основных на форуме. Концепт электромобиля — это красиво, эффектно, но есть более приближенные к реальности разработки.

Например, автономный погрузчик, который без участия оператора может перемещать грузы по складским помещениям. Или роботы, которые следуют за человеком. Или роботы, которые помогут перемещаться, возить ваш багаж (хотя ваш чемодан сможет сам ездить за вами).

Все эти гаджеты оснащены технологиями позиционирования (не врезаться в предметы, держать скорость) и набором команд. Например, милый робот-помощник откроет крышку, если вы чуть присядете перед ним, и позволит положить вещи в камеру, а потом резво поедет за вами. А если вы не можете передвигаться, можно вызвать автоматически управляемое кресло Panasonic WHILL NEXT, и перемещаться быстро и с комфортом.

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/e102af421f1bd25f348fb44b49f01627/1275072/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/2dd4a4eb2077e96fdf1f6fe50b2eceac/1275074/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/9b5e04baf6025338bae0526577f9435c/1275085/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/4a83be1844601f2fa7ec79b1361b0ac9/1275105/
10фотографий

Привычные роботы (с лицом-экраном, которые умеют перемещаться и выполнять какую-то работу) тоже есть. Проект HOSPI появился в 16-м году, с тех пор все больше учреждений используют роботов (не только HOSPI, но и других производителей). Например, в аэропортах такие роботы могут подсказать, как добраться до терминала, а в больницах HOSPI должны повысить эффективность медперсонала, освободив его от рутинных задач: доставки лекарств, взятии лабораторных проб, доставки анализов и историй болезни пациентов.

Робот Panasonic HOSPI программируется с учетом поэтажного плана зданий, так что путь его перемещений можно задать заранее, а встроенные датчики помогают избегать препятствий. К тому же в процессе работы робот постоянно обменивается данными о своем местоположении с центром управления, благодаря чему его всегда можно отследить. И да, он невероятно проворно и, главное, самостоятельно подходит к зарядке, когда кончается энергия.

Город будущего: умные стены, уличное охлаждение и контроль доступа

Как говорил Казухиро Цуга, президент Panasonic Corporation, новое определение для Panasonic — это компания, которая приводит окружение человека в соответствие с его образом жизни. Идея умного города и дома — HomeX. В разное время года, разную погоду или просто по настроению потребности людей меняются. И HomeX получает информацию, чтобы гибко адаптироваться к изменяющимся запросам и предлагать все новые и новые варианты.

Но если подключенным домом уже никого не удивишь, то решениями для города — вполне можно. Например, Panasonic показала систему общения на разных языках. Можно говорить на своем родном языке с японцем или китайцем в присутствии специального прозрачного гаджета, и ваши фразы будут появляться в виде субтитров на почти невидимом экране.

Зачем нужны контролеры в тех же аэропортах или на вокзалах, если наши документы и лица достаточно уникальны? Panasonic внедряет концепт умного доступа с системой распознавания лиц, биометрией и сканированием документов.

Проблема с высокими температурами в той же Японии и городах Азии и юга Европы очень остра. Умная система увлажнения и охлаждения Silky Fine Mist насыщает воздух влагой и может устанавливаться под навесами, на стенах уличных кафе и веранд.

Умные стены с распознаванием передвижения, пол с анализом нажима и работы мышц, умное зеркало Panasonic Human Sense с отображением возраста, сердечного ритма и прочих физических параметров — небольшие, но важные составляющие части умного города.

Инсталляция Human Sense работает за счет нескольких камер и сенсоров в стене и в самом зеркале, которые могут фиксировать бесконтактно даже сердцебиение. Система аналитики собирает данные и выводит на зеркале.

Недоступные гаджеты

В Японии Panasonic продает гораздо больше, чем в других регионах. Я бы с удовольствием увидел у нас в продаже ультракомпактные ноутбуки — полноценные машинки со множеством портов, сенсорными экранами, видеокартами и при этом в формате 11 дюймов (!). Не чета плоским, но слабым MacBook Air.

А вот ультразащищенные планшеты и некоторые модели промышленных ноутбуков для всевозможных погодных условий в России есть официально. Они прежде всего нужны рабочим на производстве или добыче ископаемых в условиях Крайнего Севера, ряде других профессий. Но такие гаджеты стоят недешево, и пока привозить тот же ассортимент, что есть в Японии, в другие страны нецелесообразно. Будем следить за развитием событий.

Это тоже интересно: