LG на CES 2014: «умный» браслет Lifeband Touch и другие новинки

Анонс LG стал одним из самых заметных событий на CES 2014. Корейская компания очень активна в последнее время сразу в нескольких категориях, особенно на американском рынке. Из представленного интересны «умные» телевизоры и «умная» бытовая техника. Но особо примечательным гаджетом стала новинка на модную в последнее время тему носимой электроники — «умный» браслет Lifeband Touch.

Носимая электроника — это сфера, которая сейчас переживает настоящий бум, и, соответственно, каждая компания старается показать свою новинку подобного рода. Браслет LG Lifeband Touch в этом плане не является революцией, но это одно из первых подобных устройств от большого бренда, а потому интерес к новинке заметный. Для самой LG это хороший шанс заинтересовать новую аудиторию и заодно привлечь внимание к своим мобильным продуктам.

LG Lifeband Touch работает по Bluetooth 4.0 с любым Android-смартфоном или с iPhone. Приложение будет доступно после старта продаж, а это случится уже весной. Цена пока обсуждается, но уже известно, что гаджет будет продаваться по всему миру, в том числе в Европе и с высокой долей вероятности в России.

Интересным дополнением к браслету является специальный аксессуар — наушники Heart Rate Monitor. Эти наушники, как видно из названия, одновременно являются монитором сердечного ритма — они отслеживают его, «слушая» движение крови во внутреннем ухе человека.

Как и все подобные фитнес-браслеты, Lifeband Touch отслеживает расход калорий, количество проделанных шагов, пройденных километров и т. д. Устройство получило небольшой OLED-дисплей, который отображает полезную информацию, в том числе о входящих вызовах и сообщениях и текущее время. Экран сенсорный и поддерживает жесты (в частности, свайп влево или вправо).

Кроме того, на браслет приходят уведомления о сообщениях и звонках. А гарнитура Heart Rate Monitor позволяет отвечать на вызовы. Функциональность приложения стандартна — статистика по калориям, данные по сердцебиению, различные возможности тренера. Никуда не делись и часы на самом браслете.

Внешне Lifeband Touch выглядит симпатично, новинка получилась безусловно стильной. Правда, корпус пластиковый, глянцевый, довольно маркий. Эргономика средняя, тот же Jawbone удобнее. Возможно, надо просто привыкнуть. Более точно сможем сказать после подробного теста. Из элементов управления имеется только одна механическая кнопка с индикатором, остальное управление через сенсорный экран, что просто и удобно.

В целом, у LG получился весьма интересный гаджет, который наверняка найдет покупателей при разумной ценовой политике. Очень правильно, что компания решила не мешкать с популярной темой и одной из среди A-брендов первых вышла на рынок со своим браслетом. Здесь она пока конкурирует с Jawbone, Nike, FitBit и прочими специализированными компаниями, но скоро появится конкуренция и со стороны других A-брендов.

Среди других анонсов LG на CES 2014 особо выделяются телевизоры и бытовая техника. Флагманом LG на рынке телевизоров теперь является новый 105-дюймовый изогнутый LCD-гигант с разрешением 5120 х 2160 пикселей. Размер его дисплея, впрочем, отлично соотносится с его стоимостью — 70 000 долларов. Еще одной интересной новинкой стал 77-дюймовый изогнутый телевизор с яркой и контрастной OLED-панелью и Ultra HD разрешением. Это устройство должно появиться в продаже во втором квартале текущего года и будет стоить поменьше — 30 000 долларов.

Кроме того, были представлены и телевизоры (LCD и OLED) с плоскими дисплеями и намного более приемлемыми ценами. К примеру, 55-дюймовый OLED ТВ с Full HD разрешением оценен уже в 9000 долларов. Довольно много времени в ходе презентации было уделено новой операционной системе для «умных» телевизоров LG — webOS (когда-то предназначавшейся для смартфонов и планшетов HP). Представитель компании отметил, что более удобная с точки зрения пользовательского интерфейса ОС появится в большинстве Smart TV LG текущего года.

Что касается бытовой техники, то тут все еще интереснее — компания LG в рамках выставки CES 2014 представила и новый способ взаимодействия с бытовой техникой. Теперь с ней можно будет переписываться при помощи смартфона или планшета. Новейшие холодильники, стиральные машины, пылесосы и другая бытовая техника корейского производителя будет поддерживать работу с мобильным мессенджером LINE, а также собственным IM-сервисом LG HomeChat. Сообщается, что общение с техникой будет «живым» — как будто хозяин переписывается с другими людьми в чате.

К примеру, если владелец «умных» гаджетов напишет в чат, что он уезжает в отпуск, бытовая техника без лишних вопросов перейдет в соответствующий режим работы — холодильник активирует энергосберегающий режим, робот-пылесос станет убирать гораздо реже, а стиральная машина включит цикл стирки незадолго до возвращения хозяев.

При помощи программы HomeChat владельцы новейшей бытовой техники LG смогут узнавать, какие продукты в настоящий момент находятся в их холодильнике, проверять срок их годности, а также получать рецепты того, что можно сделать из имеющихся продуктов. Компания обещает, что приложение для общения с техникой будет доступно для всех основных мобильных операционных систем — Android, iOS, Windows Phone, BlackBerry и Nokia Asha, а также для компьютеров, работающих под управлением Windows и Mac OS X.

Автор: Дмитрий Рябинин

@dryab, ryabinin(at)corp.mail.ru