Йонг Нам (Yong Nam), CEO LG Electronics: "мы рассматриваем кризис как возможности"

В опросе приняло участие несколько тысяч человек, которые определили приоритет вопросов. Самым популярным оказался пункт о сенсорных телефонах как главном тренде 2009 года, с небольшим отрывом от него следует пункт об интерфейсах LG Electronics, в частности S-Class. Наконец, тройку лидеров замыкает тема кризиса. Еще один вопрос мы выбрали среди пользовательских вариантов, самой актуальной стала тема смартфонов. Перед непосредственно самим интервью предлагаем вам небольшую справку о компании и непосредственном герое разговора, г-не Наме...

LG
стала лидером по темпам роста, обогнав Nokia и прочих игроков. Продажи подразделения Mobile Communications составили 3.981 миллиард USD, что на 25.8% выше показателя предыдущего года. А операционная прибыль зафиксирована на уровне 422 миллионов USD, что составляет 10.6% от маржи. Продажи
мобильных телефонов
составили 3.778 миллиардов USD, что на 29.9% выше показателя предыдущего года. Операционная прибыль достигла 417 миллионов USD, что составляет 11% от маржи. Отгрузки мобильных телефонов увеличились на 7.8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 32% по сравнению с предыдущим кварталом до 29.82 миллионов единиц.

Йонг Нам (Yong Nam), вице-председатель и CEO (Высшее должностное лицо компании) LG Electronics, обладает более чем 30-летним опытом работы в LG Electronics, LG Corporation и LG Telecom. Йонг Нам работал в качестве главы стратегического бизнес-развития LG Corporation, разрабатывая стратегические коммерческие инициативы и напрямую работая с председателем правления, г-ном Бон-Му Ку (Bon-Moo Koo).

С октября 1998 года по май 2006 года он занимал посты CEO и директора LG Telecom, причем в этот период компания быстро превратилась в высокоприбыльную организациию. Г-н Йонг Нам внедрил услуги мобильного Интернета и сделал их доступными пользователям по всему миру. В период его руководства прибыли выросли в 5 раз, с $560 миллионов до $2.6 миллиардов, а количество постоянных клиентов утроилось: с 2.1 миллиона до 7 миллионов.

Приоритеты LG во время кризиса и до/после него.

Кризис затронул всех в той или иной степени. Результаты последнего квартала в 2008 году заставил многие компании не только обороняться, но и наступать. Это именно наш путь, мы рассматриваем кризис как возможности. LG Electronics не только не сократил инвестиции, но и увеличил их. В частности средства пошли на R&D, маркетинг, а также на разработки в области дизайна и укрепление бренда. Несмотря на сложную экономическую ситуацию мы увеличили долю рынка и стали самым динамичным производителем телекома по итогам 2-го квартала. Для достижения этого мы сосредоточились на долгосрочном развитии и прибыльности. LG Electronics продолжит инвестировать в в такие катализаторы будущего роста, как солнечные батареи, коммерческие кондиционеры, и бизнес-решения (B2B). В эти направления очень перспективны и будут приносить прибыль сразу после стабилизации мировой экономической обстановки.

Второй стратегической задачей является работа с персоналом. Мы считаем, что лучшим способом улучшить имидж марки во время рецессии является работа на локальных рынках (например, LG Electronics открыл завод в России в 2006 году), в частности обеспечить хорошие условия работникам повсеместно. Сегодня каждый наш сотрудник не просто исполнитель, а корпоративный стратегический ресурс, основа благосостояния. Несмотря на кризис, LG Electronics не сокращал персонал. Более того, мы продолжаем набирать высококвалифицированных специалистов, в том числе в России, в частности на завод в Рузе.

В конце 2008 года LG Electronics создал так Crisis War Room (CWR), объединивший в себе пять бизнес-единиц и восемь исполнительных региональных органов компании. Данный совет призван управлять планированием развития компании во время кризиса. За три первых месяца работы CWR в сотрудничестве с маркетингом, административным и прочими отделами подготовил 11 ключевых рекомендаций. Они направлены на оптимизацию каждого из подразделений, в том числе финансовую.

Сенсорные телефоны как главный тренд 2009 года.

Мне очень приятно, что мнение Рунета совпадает со стратегией LG Electronics, для нас это тоже главный приоритет. Такой результат опроса mail.ru лишний раз доказывает, что еще несколько лет назад мы точно спрогнозировали тенденции и сделали верный шаг на пути будущего развития. Спрос говорит сам за себя – всего чуть более двух лет назад технология стала массовой, и уже продано более 20 миллионов тачфонов LG Electronics. Достаточно вспомнить, что первый сенсорный мобильник PRADA от LG (модель KE850) был представлен 26 месяцев назад в марте 2007-го, а уже к ноябрю 2008-го превысил планку продаж в 10 миллионов штук.


PRADA от LG (модель KE850) - первый сенсорный телефон.

Залог успеха сенсорных телефонов LG Electronics в том, что мы стараемся предугадать и учесть пожелания потребителей на всех стадиях разработки продукта. Главный приоритет для нас заключается в понимании потребностей самых разных категорий покупателей и в удовлетворении их запросов. Причем, мы анализируем потенциальные желания аудитории не только до запуска продукта, но и в течение его жизненного цикла.

Потребители предпочитают сенсорные телефоны по причине их интуитивности и технологичности. В будущем году LG Electronics продолжит активно развивать это направление с упором на мультимедиа: HD-видеозапись, 12 МП камера, 3.5G сети и т.д. В нашем понимании хорошая технология это технология, которая успешна на рынке, а тут целый комплекс - производство, маркетинг и т.д.Сенсоры должны быть массовыми. Ярким доказательством этого являются продажи нашего KP500, 5 миллионов за 9 месяцев – массовое решение для широкой аудитории.


LG KP500 - один из самых доступных и массовых сенсорных телефонов.

Развитие интерфейсов LG, будущее после S-Class.

Говоря об инновациях, важно понимать, что основной их смысл не столько в новейших разработках, сколько в возмозможности предложить решения столь необходимые рынку. Чрезвычайно важно, чтобы ноу-хау были применимы на практике. Именно поэтому для нас принципиален высокий уровень эргономики при всех эффектах и богатстве анимации S-Class. Даже 3D в фирменном интерфейсе LG Electronics играет в первую очередь функциональную роль, а уж потом эстетическую. Все функции понятны и удобны максимально широкому кругу пользователей, от начинающего до профессионала. Доказательством успешности этой концепции является высокий уровень продаж LG Arena (модель KM900), за первые три месяца в Европе реализовано полмиллиона этих трубок.


LG Arena (модель KM900) - первый телефон с интерфейсом S-Class.

Будущее нашего фирменного интерфейса в том, что он появится в более доступных моделях, мы не собираемся ограничиваться только hi-end классом
.

Причина распространения S-Class на более доступные сегменты очень проста — мы хотим предоставить максимально удобное управления и мультимедийность на большинство аппаратов портфолио. К тому же не забывайте 3D-эффекты, с которыми интерфейс становится приятнее. Не зря же LG Electronics получила iF Communication Design Award 2009 за S-Class в Arena. Не в последнюю очередь именно интерфейс дает мне основание считать нашу компанию одной из тех, которые не только меняют отношение пользователей, но и рынок в целом.

Смартфоны LG: перспективы Windows Mobile, Android, Symbian.

Мы обязательно будем активно развивать направление смартфонов. Уже в августе мы выводим на рынок коммуникатор GM730, который совмещает в себе операционную систему Windows Mobile новой версии 6.5 и наш фирменный интерфейс S-Class как в Arena или Viewty Smart. Вместе данные два пункта делают GM730 одним из самых привлекательных коммуникаторов с программной точки зрения. И это только начало, до конца года мы планирует более 5 коммуникаторов на Windows Mobile и Android. Что касается долгосрочных планов, то к 2012 году LG Electronics планирует занять более 10% рынка смартфонов.


LG GM730 - первый коммуникатор с интерфейсом S-Class.