Lenovo: история компании, R&D центр и второе место в мире

Совсем недавно китайская компания Lenovo стала номером два в мире на компьютерном рынке, уступив только американской HP. Некогда небольшая фирма стала одной из крупнейших интернациональных компаний, работающих по всему миру. Давайте посмотрим, как это у них получилось...

Сейчас Lenovo - это компания с технологической ценностью в 21 миллиард долларов, 27 000 работников, более 160 стран присутствия. Тем интереснее было съездить в один из главных офисов и исследовательских центров, находящийся в Пекине, и посмотреть, как компания работает на родном для нее рынке, как изменилась стратегия за последнее время, и, конечно, что она готовит на будущее.

Но сначала хочется показать, как в Китае выглядит официальная (и неофициальная) розница, фоторепортаж получился интересным.

Пекинская "Горбушка"

Многие считают, что в Китае цены должны быть если не на порядок, то уж точно ниже европейский и, тем более, российских. Я тоже так думал, пока не посмотрел на официальные магазины всех технических компаний. Если брать в пример устройства Lenovo, то цена на младшую конфигурацию, скажем, ThinkPad X220 с Core i3 тут составляет более 10 тысяч юаней, у нас же цены на такую модель вдвое ниже. То же самое можно сказать про остальные бренды, официальные магазины пустуют, а большая часть покупок совершается в других местах. Например, можно купить произведенную тут же модель, но завезенную с завода в какой-нибудь магазин в обход официальных поставок, тут цена будет вдвое ниже. Возможно, это связано с высокими налогами, но основная часть продаж любой компании – не через официальную розницу.

А вот пекинская «Горбушка», в центральной части которой полно официальных бренд-шопов всех компаний (почему-то нет только Panasonic из крупных брендов, с чем это связано, непонятно), а если спуститься на нижние этажи, то можно обнаружить настоящий рай для туристов. Низкие цены, огромный ассортимент непонятных штук, телефонов, о которых и в России не слышали, качественных подделок известных брендов, бывших в употреблении устройств в новых корпусах, продающихся как новые. Нарваться можно на все, что угодно. Однако, купленный за 2400 юаней (около 12 тысяч рублей) новый SE Xperia arc оказался действительно таковым, и в нем все работает отлично. Посмотрим, насколько долго его хватит.

Так вот, какие бы продажи ни были, официальные или нет, они все равно являются продажами и приносят компании прибыль и долю рынка. Конечно, такая странность в разнице цен удивляет многих, но объяснить ее я не могу. По сравнению с Китаем в России нет серого рынка вообще, как мне показалось.

Как бы то ни было, бренд-шопы нужны хотя бы для того, чтобы можно было прийти и во всех подробностях узнать о той или иной модели, посмотреть на весь ассортимент, попробовать функции, а купить, возможно, в другом месте. С этим проблем нет никаких. Магазины внутри огромных торговых центров разбросаны в хаотичном порядке, на одном этаже может быть около 15-20 отдельных магазинов каждого производителя. Lenovo отличается максимальным количеством, все же это лидер рынка. Корейские компании представлены слабо, основную конкуренцию в Китае составляют Acer, Asus и Sony, причем доля последней достаточно велика, в отличие от остального рынка. Удивительно, но цена на последний VAIO Z ровно такая же, как на ThinkPad X1, хотя для Sony это флагман и самая дорогая модель.

В одном магазине найти полный ассортимент компьютеров не удастся, тут IdeaPad, там – ThinkPad, в еще одном магазине – принтеры и сканеры Lenovo (кстати, не знал, что такие бывают, но, говорят, в Китае пользуются стабильным спросом). Интересно, что представлены все модели, например, в России не продается 10-дюймовый ThinkPad Edge E10, самый маленький у нас – E120 с 11,6-дюймовым экраном. Е10 – очень приятная и действительно миниатюрная модель, толщина которой начинается от 16 мм, вес – 1,3 кг, внутри – процессоры Intel Core i3, так что мы имеем ноутбук в корпусе нетбука с классическими фишками ThinkPad (трекпоинт, клавиатура с защитой от жидкости, матовый корпус со стальными петлями и так далее). Жаль, что Е10 нет в России, многим он бы подошел.

Оформление магазинов типичное для Китая, в России бренд-шопы выглядят очень строго и сдержанно. Тут же невероятное число баннеров, рекламы, все блестит и мигает, и это характерно для всякой компании.

Историческая справка

Начать рассказ о Lenovo хочется с краткого экскурса в историю, а также рассказать немного о целях компании и методах ее достижения. В течение 5 лет Lenovo планирует стать номером 1 на рынке, и с текущими темпами я бы сказал, что это произойдет даже раньше, учитывая непонятное положение лидера рынка HP и постоянную смену стратегии. Компания образовалась в 1984 году, называлась она тогда Legend и состояла из 11 инженеров-основателей с общим капиталов в 25 тысяч долларов.

Legend – единственная компания, которая создала Chinese Character Card, переводящую системное программное обеспечение с английского языка на китайские иероглифы. Ведь именно это в 80-х годах выступало сильным ограничением для страны, которая плохо владела английским языком, а применять его было практически негде. Так начался путь инноваций компании Legend, которая сравнительно скоро завоевала рынок Китая (25% в 2003 году), а за счет максимального понимания его особенностей и потребностей конкуренты (в первую очередь HP и Dell) не могли на нем закрепиться.

В 1988 году был основан первый исследовательский центр в Гонконге, а в 1989 был выпущен первый компьютер Legend Q286, ну а знаменитый дизайн компьютера на четвертой фотографии явно помнят многие в индустрии.

В 2004 году компания добивается первого места на родном, китайском рынке, меняет имя на Lenovo, а количество сотрудников составляет уже почти 10 тысяч. Сейчас исследовательский центр в Пекине – один из трех главных для Lenovo, также в число основных входят лаборатории Японии (Ямато) и США (Рейлинг), выглядит он вот так.

Здесь располагаются лаборатории, где производятся все измерения, тестирование компьютеров, тут же огромное количество рабочих мест для инженеров, дизайнеров, тут и проектируются новые модели. К сожалению, в самих лабораториях любая съемка была запрещена, но можно посмотреть на устройства, использующиеся в центре Ямато в Японии, они мало чем отличаются. Конечно, самое большое внимание уделяется ThinkPad, это и понятно – линейка должна обеспечивать максимальную надежность, но тестированию подвергается любая модель, без этого процесса выпуск просто невозможен.

Среди тестов – термическая лаборатория, необходимая для тестирования устройств, материнских плат в плане охлаждения при высоких нагрузках, а также добавлении в систему дополнительных компонентов, например, дискретной графики, нескольких жестких дисков, модулей памяти. В этой лаборатории проводятся девять тестов, симулирующих условия работы компьютеров в офисах, при разных температурах (от -20 до +60 градусов) и резком их перепаде, степени запыленности, влажности и так далее.

Также в наличии тесты на электромагнитрую совместимость компьютеров с разными устройствами, например, телефонами, акустические тесты в специальной безэховой камере для оценки уровня шума, производимого системами, ведь некоторые частоты и слишком высокий уровень шума в целом – раздражающие факторы при работе с компьютерами.

Стратегия

Глобальная стратегия Lenovo заключается в лозунге Protect & Attack, то есть защите и нападении. Защита заключается в сохранении текущих позиций на всех рынках, изучение успешных стратегических решений и их применение в дальнейшем, а атака – в создании новых сегментах рынка и их заполнении, постоянном усовершенствовании каналов дистрибуции. Ничего особо нового или необычного, но именно сегментирование рынка у Lenovo очень сильно.

Пожалуй, так не делает ни одна другая компания. Это не только разделение по брендам (ThinkPad и IdeaPad), но и по регионам, видам бизнеса и так далее. Понятно, что ThinkPad и IdeaPad – основные саб-бренды для компании, линейке ThinkPad уже 18 лет, за которые было продано 65 миллионов устройств. Благодаря ThinkPad Lenovo занимает первое место в бизнес-секторе, государственном секторе, ThinkPad – единственный «космический» ноутбук, то есть используемый на космических станциях.

EMG – Emerging Markets Group, то есть группа развивающихся рынков. Развивающихся – в том плане, что именно тут продажи компании растут с большей скоростью, чем на уже сформированных рынках. В эту группу входит большая часть мира – вся Азия, Южная и Центральная Америка, Восточная Европа, Африка, и именно этой группе в компании уделяют большое внимание.

Для одного из сегментов, называемого SMB (small-medium business, то есть малый и средний бизнес) в компании запустили целую серию ноутбуков, ThinkPad Edge. Впрочем, не так важно, для кокой аудитории в компании предназначали эти устройства, важно, что линейка Edge стала одной из самых популярных. В 2011 году Lenovo обновляет серию Edge, но теперь к доступным ноутбукам на AMD добавляются более мощные машинки на Intel Core последнего поколения. Три новых устройства – E220, E420 и E520 – модели на Core i5 или i3 в младших конфигурациях, они отличаются диагоналями экранов, это 12,5, 14,0 и 15,6 дюймов соответственно. Прочие возможности у них более или менее сравнимы. Спокойный дизайн (матовые корпуса), очень удобная клавиатура с защитой от пролитой жидкости (фирменная фишка всех ThinkPad), большое число разъемов и оптический привод в двух старших моделях Е420 и Е520.

Из прочих ключевых событий для сегмента SNB в Lenovo называют запуск ThinkPad Tablet, которая позиционируется как инструмент для бизнеса, так и развлечений, ну а в январе-марте 2012 года в компании представят новое поколение Edge. Что ж, будет очень интересно на него посмотреть.

Это основные пункты глобальной стратегии, и самое интересное – работа на разных рынках. В Китае Lenovo также разделяет различные регионы по сегментам, я побывал как в Пекине, так и в южной провинции и городе Сиань, который являлся столицей Китая максимально долгое время, на протяжении 12 династий. Сиань знаменит тем, что именно отсюда начинается Шелковый Путь, а также терракотовой армией, найденной при раскопках.

Самое интересное, что, кажется, во всем Китае магазины одинаковые. В данном случае я говорю про технику, про большие торговые центры, под завязку набитые большими и маленькими бренд-шопами каждой компании. Торговый центр в Сиане не отличается от пекинского, ровно то же оформление, даже расположение магазинов и отделов. Цены в официальной рознице, конечно, одинаковые для устройств в разных городах, но это обычная практика. Но в не такой развитой провинции и продажи распределяются по-другому, доля отдельных моделей значительно выше или ниже, чем в том же Пекине.

Мобильные устройства

Lenovo является номером 2 после Apple на китайском рынке смартфонов, у компании есть целая линейка из 6 -7 моделей, самым актуальным аппаратом из которой я могу назвать LePhone S1. В пересчете на наши деньги он стоит чуть меньше 10 тысяч рублей, характеристики при этом соответствуют многим моделям средне-высокого ценового сегмента. Тут WVGA экран с закаленным стеклом, 512 Мб RAM, 5 МП камера с автофокусом, последняя версия Android Gingerbread и собственная оболочка, которая незамысловато называется LeOS.

Мне понравилось то, что аппарат не похож ни на iPhone, ни на кучу остальных Android по своему виду, тут совсем диковинная штука. Посмотрите на фотографии, мне дизайн понравился, есть разные варианты расцветки задней крышки – черный, белый, красный. Оболочка очень похожа на таковую в планшете IdeaPad K1, который мы совсем недавно подробно рассматривали. Список из четырех групп приложений на главном экране, их можно настраивать, тут же ярлыки для прочих настроек, куча предустановленных приложений (даже собственный аналог Android Market с фирменными программами). В жизни смартфон смотрится отлично, жаль, что продается только в нескольких странах.

Основным рынком для смартфонов Lenovo является Китай, что и понятно. Смартфоны продаются как в официальных магазинах, которых великое множество (фотографии я приводил выше), через операторов связи с контрактами (бесплатно), так и по «серым» каналам, которых в Китае также огромное количество. Я уже говорил, что цена на официальные модели очень высока, зато поставленные в обход официальной рознице устройства с заводов стоят чуть ли не вдвое дешевле. Собственно, за такими товарами в Китай и ездят чаще всего, и ровно то же самое можно сказать о населении. В то время, как большие официальные магазины пустуют, аналог нашей «Горбушки» процветает.

На вопрос, почему Lenovo не продает свои смартфоны в России, в Европе, представитель компании Ник Рейнолдс (Nick Reynolds) ответил, что пока у компании нет соответствующих каналов поставок, достаточного опыта выхода на развитые рынки именно в плане мобильных устройств. Для начала необходимо заработать такой опыт на родном, китайском рынке, где марка особенно сильна, после чего уже начинать проводить работы по локализации. Даже специализирующейся на телеком-рынке компании Huawei понадобились годы, чтобы начать выпускать смартфоны под собственным брендом, а не для операторов связи. Так что в будущем смартфоны Lenovo в России будут, вопрос только, как скоро. Не думаю, что у компании получится также легко войти на европейские рынки с «очередным Android», ведь если в плане ноутбуков у Lenovo огромная экспертиза и производство, то с телефонами все совсем не так. Впрочем, низкие цены и хорошие характеристики - уже хорошее начало, что и доказали в том же Huawei.

Планшеты

Lenovo недолго оставалась в стороне от тренда, тут, на мой взгляд, компания сыграла точно так же, как Acer, представив пару Android-таблеток и устройство на Windows. Впрочем, аналогии ни к чему, ведь практически все планшеты на Android 3.0 похожи друг на друга, как по характеристикам, так и программным особенностям. Выделиться здесь очень трудно, и этого не получается ни у одной компании. Впрочем, есть же Sony со своими двумя устройствами, которые получились крайне оригинальными. Правда, при этом – неимоверно странными и непонятными для покупателей, так что я бы еще подумал, а стоит ли выделяться, если есть успешный образ?

Итак, у Lenovo есть несколько устройств, первое – K1. Это планшет линейки IdeaPad, соответствующий у него и дизайн. Гладкие поверхности, отсутствие прямых углов, яркие цвета корпуса. Он очень похож как на LePhone, так и на многие ноутбуки IdeaPad, так популярные на рынке. На iPad похож очень слабо, кстати, виной тому оригинальная задняя поверхность, округлости корпуса, спутать планшеты вряд ли получится. Lenovo IdeaPad K1 – это как раз тот случай, когда можно сказать «еще один Android-планшет». Аппарат сам по себе получился качественно сделанным, с хорошим экраном (1280х800 точек, закаленное стекло и так далее), двухъядерной платформой Nvidia Tegra 2, 32 Гб встроенной памяти, Android 3.2 и так далее, и тому подобное. Ровно те же характеристики, как у других планшетов типа Acer Iconia Tab A500, Samsung Galaxy Tab 10.1, так что выбирать нужно исключительно исходя из дизайна, цены.

Подробный обзор K1 уже есть у нас на сайте, цены в России начинаются от 17 тысяч рублей, что вполне адекватно и сравнимо с прочими планшетами. Чего-то особенного в K1 нет, просто обычный качественный планшет для поклонников Android.

А вот другой планшет намного интереснее. И даже не из-за своих характеристик, а позиционирования. Естественно, Lenovo не могла не выпустить планшет в бизнес-линейке ThinkPad, и тут у меня было много вопросов, чем бизнес-планшет должен отличаться от обычного IdeaPad K1. На самом деле тут тот же Android 3.2, что и на всех прочих планшетах, аппарат ничем не отличается от них. Конечно, предустановлены разные бизнес-приложения, антивирусы и так далее, но все это можно сделать и с любым другим устройством и Android Market. А вот дизайн ThinkPad Tablet уже совсем другой, сравнимый с классическими ноутбуками. Черная матовая поверхность, прямые углы – их визитная карточка, и этот планшет выглядит так же, что уже плюс. Владельцам ThinkPad этот вариант явно понравится больше других Android-планшетов, ведь функциональность их всех сравнима, а вот внешний вид тут заслуживает внимания.

Но не только дизайном выделяется таблетка. Тут есть специальный стилус для емкостного экрана, позволяющий рисовать, делать заметки, вносить какие-либо данные и так далее, USB-разъем, а также большой набор аксессуаров. Это док-станция с клавиатурой, подставки, Bluetooth-клавиатура, много разных чехлов. ThinkPad Tablet не будет стоить так же, как прочие планшеты на Android, все же он ориентирован на небольшую нишу бизнес-пользователей, большинство из которых имеет ноутбуки ThinkPad и которым явно приглянется устройство с тем же дизайном.

Настоящим хитом стал третий планшет, IdeaPad A1. Это семидюймовая таблетка с одноядерным процессором и Android 2.3, который больше подходит для телефонов, а не для планшетов. То есть, очень похожий на самый первый планшет на Android, Samsung Galaxy Tab 7.0, выпущенный года так два назад. Вроде бы ничего интересного, но все дело – в цене. На китайском рынке устройство продается за 1000 юаней, а это в переводе на наши деньги менее 5 тысяч рублей. В мире цена составляет 200 долларов, в России А1 появится по цене менее 8 тысяч рублей. Планшет, пусть и слабенький, за такие деньги – отличный вариант, думаю. Так что совсем неудивительно, что А1 продается в Китае огромными тиражами. Кстати, интересно будет посмотреть на продажи аппарата в более требовательных и развитых странах западной Европы, но уже понятно, что перспективы большие.

Дизайн

Интересная история связана с дизайном устройств Lenovo. Андреас Шапп (Andreas Schupp), с которым мне также удалось пообщаться, рассказал многое о планировании внешнего вида моделей, важности текстур, цвета и так далее. Например, то, что дизайн линейки ThinkPad не меняется уже больше 10 лет, причем, не меняется совсем. Lenovo бережно хранит наследство легенды IBM, и что-то кардинально менять не собирается. Ноутбуки ThinkPad узнаваемы издалека, это визитная карточка производителя, и практичный черный матовый корпус будет с нами навсегда. Именно это я и хотел услышать, если честно. Подобные модели не должны меняться, согласитесь.

Андреас сообщил, что намечается минимальная модернизация внешнего вида, но не думаю, что это относится к текстурам, дизайну. Скорее, применение новых материалов, изменение внутренней конструкции, вида клавиатуры и так далее. Но классический ThinkPad останется таковым, можно не волноваться.

Например, посмотрите на эволюцию дизайна главной платы от ThinkPad T420 к ThinkPad X1, изменилось расположение многих элементов, сократилась толщина, петли стали другими, в итоге X1 – самый тонкий ноутбук линейки на сегодняшний день, от 17 до 21 мм в самом толстом месте. Не ультрабук, конечно, но ThinkPad сложно сделать очень тонким, ведь многие конструктивные особенности этого просто не позволяют. Хотя, конечно, в компании такой возможности не исключают, и с улыбкой говорят «Let’s wait and see».

Также хочу обратить внимание на клавиатуру. Посмотрите на клавиши новых моделей линейки X (ThinkPad X220, T420 и других) и сравните с новыми же моделями линейки ThinkPad ( X1, E120, E220). Кнопки совсем разные по ощущениям. Дело в том, что Edge ориентирована больше на новое поколение, которое печатает не так, как старшие люди. Для приверженцев классики важен больший ход кнопок, в большинстве своем они печатают, прямо нажимая на клавишу, ожидая четкого отклика. Новое поколение печатает, чуть скользя по кнопкам, отчего в Lenovo применяют чуть вогнутые клавиши. Значительно меньше ошибок при вводе.

IdeaPad и U300s

Для экспериментов в плане дизайна есть линейка IdeaPad, которая с каждым поколением становится гораздо современнее, сильнее ветвится на подклассы. Тут есть уже и игровые, и дизайнерские, и бизнес-модели, металл в корпусах, 3D экраны и прочее-прочее. IdeaPad давно перестал быть бюджетным ноутбуком, тут есть максимальный выбор для всех. У Lenovo получилось построить полноценный саб-бренд наравне с ThinkPad, который теперь можно уже по-новому сегментировать. Конечно, недорогие модели представлены в полном объеме, это G-серия, которая предлагает минимальную на ранке цену в сравнении с конкурентами при том же наборе возможностей.

Мэйнстрим, оптимальное соотношение цены и возможностей – это Y-серия, которая, по словам представителей компании, пользуется наибольшим спросом у китайских студентов. U-серия – стильные и достаточно дорогие, имиджевые устройства, к флагману которой относится U300s, первый ультрабук Lenovo. Z – разноцветные молодежные аппараты, опять же доступные по цене, G – мультимедийная серия, S - нетбуки. Как видите, IdeaPad превратилась в большую и очень успешную линейку (основная часть продаж Lenovo), хотя со времени ее появления прошло не так много времени.

Тут – максимальное разнообразие текстур, материалов, расцветок, на тестирование чего уходит много времени. Например, чтобы решить, стоит ли выводить на определенный рынок ту или иную цветовую вариацию, в Lenovo есть специальные отделы в каждой стране присутствия. Ведь это всегда дополнительные затраты, и иногда проще представить стандартные версии устройства (скажем, черный, или серый), если прогнозы о популярности нового цвета будут ниже необходимых.

Последнее дополнение к линейке – IdeaPad U300s, про который я подробно рассказывал еще с выставки IFA, где он и был анонсирован впервые. С тех пор дополнительной информации появилось немного, в частности, цена в России составит от 32 до 46 тысяч рублей (ориентировочно), появится ноутбук уже в ноябре, а к светло-коричневой конфигурации добавится яркая, оранжевая.

Напомню, что по внешности U300s продолжает прошлогодний U260 – это прямоугольный брусок с одинаковой толщиной, без всяких выступов и прочих уловок, которые применяют все производители следом за Apple. И если у Asus и Acer максимальная толщина составляет 17 мм, то у Lenovo U300s толщина абсолютно равномерна, это 14,9 мм. Таким образом, мы получаем самый тонкий ноутбук на рынке. Этот факт особенно интересен в свете того, что U300s построен на двухъядерных процессорах Intel Core i3/i5/i7 последнего поколения, Sandy Bridge. Заявляется и длительное время автономной работы (около 8 часов), что для ультратонкого ноутбука очень неплохо. Рекордное время стало возможным благодаря применению технологии Lenovo Long Life Battery, а использование технологии Lenovo RapidCharge позволяет зарядить аккумулятор на 50% всего за 30 минут. Нечто подобное уже было реализовано в Lenovo ThinkPad X1, мы проверяли – RapidCharge действительно работает.

Выход из спящего режима также очень быстр – 2 секунды, как в Samsung Series 9 и Macbook Air. Из прочих характеристик отмечу широкоформатный HD-дисплей с диагональю 13,3, 4 Гб оперативной памяти стандарта DDR3 и 256 Гб SSD-накопителем вместо жесткого диска. Насчет экрана хочу сказать, что тут применяется узкая рамка, за счет чего 13-дюймовая модель даже меньше, чем 12-дюймовая от Asus с широкой рамкой. Экран, к сожалению, глянцевый, зато все остальные элементы – матовые, в том числе металлические поверхности.

Из прочих нововведений можно отметить так называемую «дышащую» клавиатуру с уникальной технологией охлаждения: воздушный поток проходит сквозь клавиатуру и выходит с разных сторон корпуса. Подобное решение избавляет от необходимости располагать вентиляционные отверстия на днище ноутбука, тут они расположены сбоку. Сами клавиши традиционно для Lenovo удобные, чуть вогнутые, с хорошим ходом, что для ультратонких ноутбуков – большая редкость. Тачпад большой, отлично распознает жесты, у меня вопросов к управлению не возникло.

Кстати, такой важный момент, как цена ультрабуков. Компания Intel говорила, что устройства должны быть тонкие, мощные, и при этом стоить не более 1000 долларов. Почему-то на эту сумму и ориентируются многие читатели и покупатели, негодуя, почему в рознице цены оказываются выше. Дело в том, что названные Intel 1000 долларов – это примерный ориентир от компании, которая занимается выпуском чипов, а не компьютеров. Вендоры ноутбуков отмечают, что ультрабуки обходятся дороже в производстве, чем хотелось бы Intel. Отсюда и цены. Впрочем, цены на младшие конфигурации не сильно отличаются от рекомендованных, но не стоит ждать топовые модели с большими по объемам SSD-накопителями, процессорами Intel Core i7 за те же 1000 долларов. Например, старшие модели Acer Aspire S3-951 и Lenovo IdeaPad U300s будут стоить не менее 1400 долларов и 45 тысяч рублей в России.

В Lenovo позиционируют U300s не как доступный ультрабук в угоду Intel, а как имиджевую модель с соответствующим исполнениям (металлический корпус) по высокой цене. Причем, в большей степени ориентированную на женщин. Так вот. И я полностью согласен с такой позицией, правда массовыми в ближайшее время ультрабуки сделать не получится.

Небольшой «инсайд»: я давно хотел спросить, почему большинство ультрабуков сейчас выпускаются только в 13-дюймовом формате. Дело в том, что 13 дюймов – это мэйнстрим, наиболее востребованная диагональ, и именно с нее стоит начать. Позже можно ждать и 11-дюймовую вариацию U300s, это будет действительно идеальный вариант для многих, я сам очень жду такую модель, так как для частых поездок такой формат подходит больше, да и 11 дюймов хватает в большинстве ситуаций.

Итог

В конце хочется еще раз поздравить Lenovo со вторым местом в мире, с текущей линейкой компьютеров и хорошими ценами у компании есть отличные шансы стать номером 1 в скором времени, я думаю. На примере китайского рынка уже можно понять, почему Lenovo является лидером, ведь ассортимент, количество магазинов, заводов и исследовательских лабораторий тут максимальны, а также есть понимание всех внутренних особенностей. Именно поэтому идея разделять рынки на сегменты кажется удачной, для каждой группы действует своя политика по продажам, рекламе, ассортименту, и постоянный рост доли – хорошее тому подтверждение.

Радует, что серия ThinkPad остается уникальной на рынке, но наравне с классическими моделями типа X220 стали появляться более массовые и недорогие из линейки Edge, a серия IdeaPad превратилась из полностью бюджетных компьютеров в самую полную линейку, где есть мощные игровые, яркие молодежные, металлические бизнес-устройства, а теперь и ультрабуки. Последний, U300s я уже называл самым интересным ультрабуком на рынке, Lenovo добилась минимальной толщины (14,9 мм) по сравнению с конкурентами, сохранив цену на том же уровне. Посмотрим, сможет ли компания вывести еще и линейку Android-смартфонов на европейские рынки в скором времени, ведь при ценовой политике компании эти устройства могли бы занять свою нишу.