Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Полевое испытание Lumix DMC-G2

Компания Panasonic, продвигающая формат Micro Four Third в массы, выпускает в продажу в России новую модель беззеркалки со сменной оптикой - Lumix DMC-G2. Новинка была анонсирована еще весной, но потрогать ее «вживую» удалось только сейчас. При создании модели G2 инженеры провели работу над ошибками и добавили новые функции. Lumix DMC-G2 должна поступить в продажу одновременно с младшим братом Lumix DMC-G10, о котором мы рассказывали ранее, и заменить собой выпущенную ранее модель Lumix DMC-G1.

Внешне новинка мало чем отличается от предыдущих моделей линейки – те же формы и материалы корпуса, та же эргономика и управление, но есть у нее и свои особенности.

 

Основные технические характеристики

  • Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds, размеры 17,3x13 мм, эффективное разрешение 12,1 Мп
  • Разрешение снимков: 4000x3000, 2816x2112, 2048x1536 точек (4:3); 4000x2672, 2816x1880, 2048x1360 точек (3:2); 4000x2248, 2816x1584, 1920x1080 точек (16:9); 2992x2992, 2112x2112, 1504x1504 точек (1:1).
  • Байонет: объективы LUMIX G Micro System,
  • Объектив: LUMIX G Vario 14-42 мм F3.5-5.6
  • Система стабилизации: Mega O.I.S.
  • Видоискатель: электронный EVF
  • Дисплей: сенсорный, диагональ 3 дюйма, разрешение 460000 точек, режим Live View
  • Фокусировка: обнаружение лиц, слежение, фокусировка на 23 участках, фокусировка на 1 участке
  • Затвор: фокально-щелевой
  • Диапазон выдержки (сек.): 1/4000 — 60
  • Экспозиция: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной
  • Фокусировка: обнаружение лиц, слежение, фокусировка на 23 участках, фокусировка на 1 участке, сенсорная
  • Светочувствительность: автоматическая, ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, интеллектуальная ISO
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, ручная установка 1 и 2, установка цветовой температуры
  • Сюжетные программы: портрет — нормальный, мягкая кожа, на улице, в помещении, творческий; пейзаж — нормальный, природа, архитектура, творческий; спорт — нормальный, на улице, в помещении, творческий; макро — цветок, еда, объекты, творческий; ночной портрет — ночной портрет, ночной пейзаж, огни, творческий; сюжет — закат, вечеринка, малыш 1,2, питомец, периферическая расфокусировка
  • Формат файла: JPEG (DCF, Exif 2.21), RAW, видео - QuickTime Motion JPEG
  • Видео: HD 1280x720 точек, 30 кадров в сек., VGA разрешение 640x480 точек, 30 кадров в сек.; QVGA 320x240 точек, 30 кадров в сек.; WVGA 848x480 точек, 30 кадров в сек.;
  • Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
  • Интерфейсы: USB, мини HDMI, аудио/видео выход, разъем для микрофона
  • Размеры: 124х83,6х74 мм
  • Масса: 371 грамм (без объектива, батареи и карты памяти), 593 грамма с объективом 14-42 мм, батареей и картой памяти
  • Цена: 29990 рублей

Функциональные особенности

Главное отличие новинки G2 от предшественников – сенсорный экран, позволяющий в режиме LiveView фокусироваться одним касанием. При этом диагональ и разрешение дисплея остались прежними – 3 дюйма, 460 000 точек.

В комплекте с «тушкой» G2 поставляется объектив Lumix G Vario 14-42 мм F3.5-5.6., оснащенный встроенной системой стабилизации MEGA O.I.S

  

Расположение органов управления у модели G2 совпадает с расположением кнопок и переключателей «младшего брата» G10 с единственным отличием – у G2 добавлена кнопка быстрого переключения в режим записи видео. Она располагается рядом с диском выбора режимов съемки и клавишей быстрого запуска съемки «на автомате».

 
  
 

Помимо самой камеры Lumix DMC-G2 для тестирования были доступны сменные объективы: Lumix G Vario 14-45 мм F3.5-5.6 Mega O.I.S, Lumix G Vario 20 мм F1.7, Lumix G Vario 45-200 мм F4.0-5.6, Lumix G Vario 14-42 мм F3.5-5.6 и Lumix G Vario 7-14 мм F4.0.

Из всего многообразия «стекол», лично мне, больше всего понравился «телевик» – 45-200 мм F4.0-5.6. И пусть он не совсем подходит на роль универсального «зума», и практически не годится для портретной съемки, зато позволяет получить высококачественный снимок объекта с большого расстояния.

 

Особенности тестирования

В качестве тестовых полигонов, для демонстрации возможностей фотокамеры, организаторами были выбраны две наиболее популярные смотровые площадки Москвы: Храм Христа Спасителя и Воробьевы горы, а также крыша одного из столичных бизнес центров.

Тестирование чуть было не испортила погода – серое небо и накрапывающий дождик могли свести «на нет» всю съемку. Но, к счастью, погода переменчива и когда тучи рассеялись, и выглянуло солнце, мы смогли по достоинству оценить виды, открывающиеся со смотровых площадок одного из самых красивейших храмов Москвы – Храма Христа Спасителя.

Первый этап тестирования заключался в съемки панорам и видов, открывающихся с четырех смотровых площадок храма. В процессе съемки G2 показала себя очень достойно – быстрая и четкая фокусировка, хорошая передача цветов, и как следствие – качественные фотоснимки. К минусам можно отнести слабую передачу деталей в тенях при съемке на штатный объектив 14-42 мм.

 

Примеры фотографий

 
 
 
 
 
 
 
  

 Второй этап тестирования проходил на одной из самых популярных площадок для фото съемки – смотровой «Воробьевы горы». Открывающаяся с нее панорама позволила в полной мере протестировать возможности сменных объективов – широкоугольного 7-14 мм и теле-объектива с фокусным расстоянием 45-250 мм.

 
 
  

Увы, но долго наслаждаться видами на Москву нам не дала погода – небо снова заволокло тучами и яркие краски сменились серыми полутонами, но, не смотря на недостаток освещения фотокамера продолжала выдавать стабильно качественный результат.

 
 

Заключительный этап испытаний проходил на крыше бизнес центра World Trade Centre. Панорама на вечернюю Москву с высоты птичьего полета и спускающиеся на город сумерки – вот самый сложный тест для фотокамеры и G2 прошла его довольно успешно. Стоит отметить, что при съемках в условиях слабого освещения на телеобъектив Lumix G Vario 45-200 мм F4.0-5.6 лучше воспользоваться штативом или моноподом, так как при съемке на максимальном фокусном расстоянии системы стабилизации MEGA O.I.S не всегда достаточно для получения качественных снимков.

 
 
 
 
  

Примеры снимков с разными значениями ISO

ISO 100

 
 

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

 Как и предыдущие модели данной серии, G2 начинает «шуметь» при значениях ISO 800 и выше.

Резюме

 

Модель Lumix DMC-G2 пришедшая на смену G1 по своим техническим характеристикам мало чем отличается от выпущенных ранее моделей серии G. С технической точки зрения изменения минимальны и качество получаемых фотоснимков осталось прежним. Главные изменения в новой модели коснулись эргономики – сенсорный дисплей, позволяющий фокусироваться коснувшись любой области экрана, существенно упростил и разнообразил процесс фотосъемки. Работа с меню также стала более удобной благодаря возможностям сенсорного экрана, вот только достаточно ли этого чтобы завоевать симпатии пользователей? Все зависит от цены. 

Ориентировочная стоимость новинки в России составит 29990 рублей и по сравнению с ближайшими конкурентами выглядит не очень привлекательной. Однако не все так плохо – после выхода модели Nex-3 от компании Sony, цена на флагман Lumix DMC-GF1 упала почти на треть, а значит и G2 может подешеветь в самое ближайшее время.

Разрешение матрицы: 12.1 Мпикс • Видоискатель: электронный • Дисплей: TFT 3" поворотный
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
94
672175651@mail.ru
очень хороший аппарат.проблема- объективы.
СсылкаПожаловаться
Леха
В ответ на комментарий от Виктор Волков
Виктор Волков
Когда покупаем G2 платим не столько за качество снимков, сколько за агрессивную рекламу по телевидению и сенсорный дисплей, которые ни как не влияют на качество снимков. А покупая фотоаппарат во главу угла, как мне кажеться, надо ставить, всё же хорошие смимки. Чтоб потом смотреть и наслаждаться.
Леха 15 июня писал: " Более того, уже сейчас есть масса жанров съемки, где беззеркалки удобнее. Макро например, театральная съемка, пейзажи всякие (когда камера на штативе визировать по экрану очень комфортно), жанровая съемка, подводная съемка... Короче кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в теме, те выбирают камеру, позволяющую оптимально решать их задачи, а не смотрят обязательное наличие зеркала в конструкции."
Так вот, например Canon 550D позволяет снимать с дисплея, и даже с подключенного компа, причем сразу на комп. Аппарат, примерно, в той же цене. И видео делает Hull HD 1920 X 1080.
Не надо с дуру гонятся за новинками.... Переплачиваете.
СсылкаПожаловаться
Зеркало не уйдет мгновенно, но за прошедший год уже видна общая тенденция развития фототехники. У старых зеркальных систем есть шанс остаться в строю в том случае, если они превратятся в SLT-камеры с неподвижным зеркалом или например станут трехматричными, короче чтоб как-то оправдать большой рабочий отрезок. Лайфвью в беззеркалке и в зеркалке все-же разные вещи, надо только взять камеры в руки и сравнить.
В жанрах, указанных мной ранее беззеркалки все-же удобнее и не только благодаря лайфвью. Про театр писал постом ранее.
Лучшее видео все-таки не у Кэнона (хотя видео в 7Д отличное), а у Панаса GH-2 и Соньки NEX.
Не надо с дуру цепляться за старые технологии, в новинках нередко (хоть и не всегда) есть смысл. Продал "пятак" и купил Сони NEX-C3 за цену в три раза меньшую, чем стоимость тушки "пятака". Получил сравнимое качество, выигрыш в габаритах, больше хороших снимков в итоге и кажется не переплатил нигде... ;)
СсылкаПожаловаться
Леха
В ответ на комментарий от Семёнов Марк История переписки4
Семёнов Марк
Зеркальная конструкция, помимо быстрого автофокуса, позволяет не держать матрицу постоянно открытой для света (чтобы получать изображение на дисплее), отчего матрица в зеркалке не нагревается и не даёт лишнего шума. Шторки затвора открываются только на момент снимка. Мне кажется, это одно из немногих ключевых препятствий для использования таких камер профессионалами. Ещё одно препятствие - слаборазвитый парк родной малогабаритной оптики, к тому же вовсе не дешёвой...
СсылкаПожаловаться
Прошло время, а я и не видел что мне ответили...
Расскажите про быстрый автофокус у зеркалок владельцам Panasonic GH2 ;) Будет очень интересно послушать их ответ.
Греющиеся матрицы уже давным давно не проблема и уж тем более не "одно из немногих ключевых препятствий для использования таких камер профессионалами". Насчет шумов могу сказать например что Sony NEX-C3 шумит гораздо меньше чем Nikon D50, Samsung GX-10, и даже Canon 5D, а это довольно "бесшумные" зеркалки, не так ли?
К тому же давайте вспомним про другую "бесшумность", лично я, снимая в театре во время спектакля, предпочту действительно бесшумную беззеркалку хлопающей зеркалом зеркальной камере. Думаю что многие из тех, кто профессионально снимают театр, меня поддержат, а остальные будут использовать звукоизолирующий бокс для зеркалок, что немного извратно в настоящее время.
"слаборазвитый парк родной малогабаритной оптики, к тому же вовсе не дешёвой" в то время как в зеркалочных системах оптики дофига (что есть факт) и при этом она малогабаритная и вовсе дешевая (а вот это уже не факт) ;) Даже год назад с оптикой в micro4/3 все было вполне нормально, а уж теперь и остальные основные игроки "беззеркалья" подтянулись. Теперь ждем что сделают сторонние производители и радуемся :)
СсылкаПожаловаться
alruk
Из моего малого опыта я сделал вывод, что покупая зеркалку и желая получить качественные снимки Вы должны потратить на объектив равной стоимости зеркалки и плюс 1 ещё для макро или портретной или дальнобойный объектив. Поэтому очень хорошо подумайте для чего вам нужен фотоаппарат и как он будет экслуатироваться.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Коротаев
Снимаю им год. Основное применение: качественные снимки в походах и когда важен вес и размер, при достаточном функциональном пространстве для творчества. Из плюсов: удобный видоискатель (оптическому я считаю почти не проигрывает, зато выигрывает за счет удобства ручной настройки на фокуса), качество фото получше чем на ультразумах (меньше шума, больше детализация), удобная эргономика (все управляющие важные функции размещены на корпусе а не закопаны в глубине менюшек), достаточно быстрая и качественная фокусировка (ошибки случаются в темноте и очень редко). Минусы: скудный и дорогой выбор оптики, сенсорный экран - излишество (хотя иногда помогает быстро указать точку фокусировки), достаточно дорог (за эти деньги можно взять простую китовую зеркалу),
выигрыш в весе несущественный при сравнении с любительскими зеркалками. В целом доволен, но если б покупал сейчас - взял бы зеркалку (на тот момент не нашел для себя удовлетворяющей моим критериям зеркалки). В общем эдакая компромисная недозеркалка с рядом существенных удобных функций, зачастую игнорируемых в простых зеркалках (прекрасная эргономика, все функции под рукой, поворотный экран, удобная фокусировка).
СсылкаПожаловаться
al lux
Я уже почти год снимаю на G2. Пока привыкал - снимал на автомате. Оптика хороша, но не Никон. Выход оказался очень простым и недорогим. Просто адаптер и бабочка. Если есть время настроить, то и фотошоп потом не нужен. Конечно, зеркалка обречена, как это обидно не звучит для их владельцев и, в особенности, производителей. Если и не беззеркалка их прикончит, то что-то другое и скоро
СсылкаПожаловаться
Dr_DOOM
Для тех, кто уважает чужое мнение:
http://www.dpreview.com/reviews/PanasonicDMCG2/
Общий бал камера набрала достаточно высокий, немного завышена цена, но она скоро упадет, потому-что появится в продаже DMC-GH2 и G2 займет нишу между G10 и GH2, где ему и положено быть.
СсылкаПожаловаться
artem kolganenko
В ответ на комментарий от Никита Кулагин История переписки2
Никита Кулагин
"беззеркалки победят в итоге" о чём ты девочка, не один уважающий себя фотограф не сможет без умиления прочитать твой пост по крайней мере ещё лет 50 а то и 100. Зеркалка это не просто дань традициям это образ мышления. Многим проф. фотографам обсалютно не важно что там есть поворотный дисплей, да и погоня за мегапикселями не актуальна - это субъективно моё мнение, 10-15 хватает. Просто псевдозеркалки займут нишу для бюджетников экспериментаторов для сменной оптики, вот и всё. Так что девочка покупай себе такой тебе в жизни больше ничего не надо, иди пудри носик. Всем остальным я доказывать ничего не буду, те кто действительно в теме и работает профессионально с фотографией, сами всё поймут.
СсылкаПожаловаться
А какой вообще смысл использовать зеркалку?!
Только ради попадания в границы?
И чем же будут отличаться равные по цене камеры, если всё равно при печати (ради чего, в конечном счете всё и делается) снимок элементарно кадрируется
Да зеркалки на самом деле уже давно не нужны профессионалам, и покупают их только для того, чтобы показать клиенту, что они есть.
Да и вообще смысл какой содержать бестолку прыгающее внутри аппарата зеркало?!
Покажите хоть один конечный снимок на планете Земля, где видно, что зеркало лучше (уже на фото в смысле).
СсылкаПожаловаться
lores72@inbox.ru
хорош
СсылкаПожаловаться
В.
фотик так себе. навороченый, но шумит просто ужас
СсылкаПожаловаться
Виктор Волков
В ответ на комментарий от demian666@bk.ru
demian666@bk.ru
народ я не профи и не так хорошо разбираюсь, можете посоветовать что лучше взять panasonic lumix dmc-g2 или Canon 500d?
СсылкаПожаловаться
добавь чуть и возьми Canon 550D.
Вот не пожалеешь!!!
И фото лучше, и видео.
А поворотный дисплей, раз в год и нужен.
Освоишься и через два дня через головы с вытянутой руки снимать научишься.
А сенсорый дисплей - Реклама, маркетинговый ход - не больше.
СсылкаПожаловаться
Виктор Волков
Когда покупаем G2 платим не столько за качество снимков, сколько за агрессивную рекламу по телевидению и сенсорный дисплей, которые ни как не влияют на качество снимков. А покупая фотоаппарат во главу угла, как мне кажеться, надо ставить, всё же хорошие смимки. Чтоб потом смотреть и наслаждаться.
Леха 15 июня писал: " Более того, уже сейчас есть масса жанров съемки, где беззеркалки удобнее. Макро например, театральная съемка, пейзажи всякие (когда камера на штативе визировать по экрану очень комфортно), жанровая съемка, подводная съемка... Короче кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в теме, те выбирают камеру, позволяющую оптимально решать их задачи, а не смотрят обязательное наличие зеркала в конструкции."
Так вот, например Canon 550D позволяет снимать с дисплея, и даже с подключенного компа, причем сразу на комп. Аппарат, примерно, в той же цене. И видео делает Hull HD 1920 X 1080.
Не надо с дуру гонятся за новинками.... Переплачиваете.
СсылкаПожаловаться
Семёнов Марк
В ответ на комментарий от Леха История переписки3
Леха
Мальчик видимо сильно в теме ))) На Кэнон снимаете? ;) Да будет вам известно, что беззеркалки в проф съемке используются дольше чем зеркалки (Гугл - Leica, форматные камеры и т.п.). Как только скорость автофокуса при любых условиях будет равна скорости у зеркалок (а точность в принципе выше, благодаря фокусировке по контрасту), а разрешение ВИ позволит ему выдавать картинку аналогичную оптическому, то проф фотографы будут их использовать. Более того, уже сейчас есть масса жанров съемки, где беззеркалки удобнее. Макро например, театральная съемка, пейзажи всякие (когда камера на штативе визировать по экрану очень комфортно), жанровая съемка, подводная съемка... Короче кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в теме, те выбирают камеру, позволяющую оптимально решать их задачи, а не смотрят обязательное наличие зеркала в конструкции.
СсылкаПожаловаться
Зеркальная конструкция, помимо быстрого автофокуса, позволяет не держать матрицу постоянно открытой для света (чтобы получать изображение на дисплее), отчего матрица в зеркалке не нагревается и не даёт лишнего шума. Шторки затвора открываются только на момент снимка. Мне кажется, это одно из немногих ключевых препятствий для использования таких камер профессионалами. Ещё одно препятствие - слаборазвитый парк родной малогабаритной оптики, к тому же вовсе не дешёвой...
СсылкаПожаловаться
proezdn@mail.ru
В ответ на комментарий от dnilko@mail.ru
dnilko@mail.ru
Ребят, а кто из вас реально скажет в чем плюс зеркала то?
Откуда такая тяга к Зеркалкам? откуда такое мнение если в аппарате есть зеркала, то качество снимков в разы лучше?
Очнитесь, зеркало лишь показывает вам картинку в видоискатель минуя матрицу, на прямую с обхектива!!!! И ВСЕ!
Во время съемки, зеркала поднимаются, открывая путь свету к матрице!
Разница между зеркалкой и беззеркальной камерой только в потреблении ресурса матрицы. На зеркалке она не помрет через год полноценного использования :)
СсылкаПожаловаться
Что? Ну ты даешь Данилко. Только из танка? Не будем вводить в заблуждение...
В зеркалке другая система наводки на резкость - фазовая. Здесь почти мгновенная фокусировка, то-есть несколько десятков милисикунд против мыльночного четверти секунды, она намного цепче и т.д. Преимущество беззеркалок же в компромиссе уменьшения размеров.
СсылкаПожаловаться
proezdn@mail.ru
В ответ на комментарий от ivan-kin-g@list.ru История переписки2
ivan-kin-g@list.ru
С завышенной ценой покупатель ещё может примириться.Бесят всякого рода мелочи,которые в конечном итоге превращаются в снежный ком общего недовольства.Или лукавые обзоры "профессионалов".Поддавшись на них купил себе FZ38.В описаниях кричат -серийная съёмка со скоростью 3 кадра в секунду.Только молчат о том что в разрешении 3 Мп и на ISO 1600.В полном разрешении скорость 1.8 кадра в секунду.Сына,прыгающего на батуте снять так и не смог.Это пример о чужих обзорах и описаниях.Здесь наверняка что то подобное тоже всплывёт.Это и превратится не в "дорого",а в настоящее дерьмо.
СсылкаПожаловаться
Странно, в 3dnews пишется что, аппарат способен записать 2,3 кадра в секунду с полным 12,1-Мп разрешением. Неужели лицемерно врут!?
СсылкаПожаловаться
smirnovds79@mail.ru
устройство интересное конечно, но цена вопроса ((( а пока оно еще народом не обкатано, то смысла простому обывателю за ним гнаться нет
СсылкаПожаловаться
SPG Вадим
Мне нравятся вообщем зеркалки. Прям тяга такая вот не естественная. Взял Nikon. Однако до этого был Lumix DMC-TZ3. Честно говоря жалею что продал. Дельная машинка. К фото-технике Panasonic отношусь с уважением. Поэтому сотрясать воздух гневными тирадами не буду. Как говорится, поживём-увидим!
СсылкаПожаловаться
Oleg Borisov
В ответ на комментарий от mag131731@mail.ru
mag131731@mail.ru
а мне по хрену
СсылкаПожаловаться
да мне тоже..
СсылкаПожаловаться
Oleg Borisov
просто..рень ( первая буква х )
СсылкаПожаловаться
dnilko@mail.ru
Ребят, а кто из вас реально скажет в чем плюс зеркала то?
Откуда такая тяга к Зеркалкам? откуда такое мнение если в аппарате есть зеркала, то качество снимков в разы лучше?
Очнитесь, зеркало лишь показывает вам картинку в видоискатель минуя матрицу, на прямую с обхектива!!!! И ВСЕ!
Во время съемки, зеркала поднимаются, открывая путь свету к матрице!
Разница между зеркалкой и беззеркальной камерой только в потреблении ресурса матрицы. На зеркалке она не помрет через год полноценного использования :)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас