Nokia Maps: тестируем бесплатную навигацию на острове Сардиния

C момента запуска собственного картографического сервиса и покупки Navteq компанией Nokia прошло больше четырех лет, с тех пор Nokia Maps стал ключевым в компании. Карты присутствуют в каждом смартфоне Nokia, а с 2010 года появилась полностью бесплатная голосовая оффлайн-навигация, которая работает и без подключения к сети. Позже добавился пробочный сервис, загрузка карт в телефон посредством Wi-Fi, голосовые инструкции, которые можно записывать самостоятельно, либо же выбирать голоса известных людей на своем языке, отправка местоположения в социальные сети и многое другое. Сейчас у Nokia максимальный набор возможностей в плане GPS-навигации в смартфонах, особенно если мы говорим о бесплатных программах.

Так что подобную навигацию «из коробки», за которую не нужно платить, либо устанавливать дополнительные платные программы, как в других системах, можно считать хорошим преимуществом Nokia. Nokia Maps есть на платформе Symbian (самые функциональные), на MeeGo (N9), а после выхода Windows Phone 7 аппаратов – еще и там. Правда, карты на WP7 не сразу будут обладать полным списком возможностей они будут переноситься с Symbian постепенно. Navteq, дочерняя компания Nokia – крупнейший поставщик карт, у которого есть карты всего мира. Максимальная детализация, конечно, в Европейских странах, Америке и Азии, в то время как в России бывают пробелы. Например, пробочный сервис был запущен только недавно, нет номеров домов на картах, хотя при поиске и навигации они учитываются. В европейских странах карты действительно подробные и ими удобно пользоваться, и это заметно даже в не самых популярных областях.

Собственно, поэтому посмотреть на работу последней версии карт Nokia было решено на острове Сардиния, а центральной его части, в небольших провинциях с населением менее 150 тысяч жителей, а городки – менее 30 тысяч. Можно представить, какие там пункты интереса (POI), дороги, так что в качестве демонстрации возможностей местность – вполне показательна.

Думаю, далеко не все понимают, как именно работает навигация, каким образом вводятся координаты места, какие настройки при этом присутствуют, какая взимается плата в процессе и взимается ли вообще. Начну с самого основного, рассказа о новой версии карт (3.08) и ее основных параметрах.

Карты Nokia работают без сети, то есть при нахождении в роуминге можно пользоваться навигацией практически полноценно (необходимо ждать более долгое время для нахождения спутников), без необходимости платить на 3G-соединение. Это первое значимое преимущество. Далее, карты закачиваются в память телефона предварительно, так что при навигации программа обращается к уже присутствующим картам местности и не загружает их из сети, как те же Google Maps. Это второе. Третье – бесплатная голосовая навигация, построение маршрутов, сохранение их в памяти и возможность синхронизации с другими телефонами. Например, вы можете создать и сохранить какой-либо маршрут на компьютере, потом просто скопировать его на любое количество телефонов, используя свою учетную запись. Очень удобно для синхронизации маршрутов со своими друзьями, например.

Что касается загрузки карт в память телефона, то это по-прежнему можно делать через компьютер и Ovi Suite, либо через Wi-Fi, для этого не нужны никакие настройки и кабеля. Удобная фишка. На самих картах есть и информация о движении общественного транспорта – наложена карта метро, а также линии движения троллейбусов, трамваев.

В версии Nokia Maps 3.08 появилось мини-приложение погоды, можно просмотреть прогноз на неделю, с подробностями или без, с разделением по часам в сутках.

По-прежнему, есть несколько способов отображения карт: 2D и 3D режимы, вид стандартной карты, со спутника или местности. В последнем случае нанесены трехмерные изображения крупных объектов на картах, зачастую это хорошо известные здания, памятники. Пример можно видеть на одном из скриншотов.

Если у вас есть подключенный интернет в смартфоне, навигация будет работать более точно, так как в позиционированию по спутникам GPS добавляется позиционирование по сотовым данным операторов, увеличивается и скорость получения координат.

В общем, возможности карт в Symbian-смартфонах Nokia вот такие. Во многих поездках навигация хорошо меня выручала, но в большинстве случаев это были крупные города, где все современные приложения ведут себя сравнимо. Я имею ввиду детализацию, точность маршрутов и так далее. В этот раз Nokia предложила протестировать карты в самых неожиданных местах, в очень небольших поселениях и не слишком хорошо изученных местностях, что уже само по себе было интересно.

В первый день на Сардинии нужно было пройти переходный маршрут по центру Кальяри, самого крупного города Сардинии (население – 160 тысяч человек), используя Nokia E6.

Маршрут состоял из четырех ключевых точек, найти которые можно было по координатам. Относительно пешеходной навигации я могу сказать, что Nokia предлагает выбор оптимальных маршрутов в парках и пешеходных зонах в более чем 80 городов мира, а также 6000 3D-меток в более чем 200 городах. Именно это преимущество было отлично видно в старом городе, где пешеходных маршрутов несоизмеримо больше, чем автомобильных. Карты Nokia исправно показывали тропинки между домами, в парках, маршрут строился с их учетом, а не по основным дорогам. Имеющийся в моем распоряжении iPhone с картами Google этого не умел, к слову, не говоря уже о голосовых подсказках.

Посмотрите на скриншоты, как выглядит маршрут, какова детализация карт и прочие визуальные параметры.

С автомобильной навигацией дело обстоит чуть сложнее, тут есть такие параметры, как выбор полосы, информация о состоянии движения, радары, ограничение скорости, платные и бесплатные трассы, паромы и прочее. В картах Nokia соответствующие настройки есть, тут все было в порядке. Единственное что, предупреждение о превышении скорости лучше отключать, слишком оно назойливое, и не всегда соответствует реальности. Мы ехали по одной из основных трасс на острове со скоростью под 140 км/ч, в то время как навигатор в моем Nokia E7 упорно показывал ограничение в 50 км/ч.

Что могу сказать – автомобильная навигация в Nokia работает ничем не хуже пешеходной. Голосовые уведомление перед поворотом точные, имеется предупреждение о выборе полосы, отмеченные на карте POI также соответствовали действительности, вплоть до нескольких совсем недавно отстроенных заправочных станций. Пробочный сервис протестировать не удалось, так как на острове Сардиния такого понятия, думаю, просто не существует.

Также хочу сказать пару слов о поиске и POI (точках интереса). В поиске, например, отеля, сразу выводится номер телефона, по которому можно забронировать номер, точный адрес, возможность сообщить свое местоположение в социальных сетях или на Foursquare, отчет о возможной проблеме с правильностью информации. Занесите адрес в избранное, и можно будет видеть его на карте, быстро включить навигацию из другого конца города.

На самое деле, мне бы хотелось донести такую мысль, что навигация в телефоне – штука действительно удобная. Либо полностью бесплатная оффлайн-навигация в роуминге, либо онлайн с местным тарифным планом – разница не такая большая. Главное, что надобность в бумажной карте или отдельном автомобильном навигаторе отпадает, и даже в очень небольших поселениях карты Nokia вполне полезны. Единственное что, оффлайн-навигация уступает в скорости позиционирования, так что если есть возможность приобрести местный тарифный план, это лучше сделать. Либо ждать более 5 минут, пока аппарат найдет спутники, не полагаясь в определении координат на сотовые вышки операторов.

Что же касается удобства использования, детализации карт, прокладки маршрутов – это вы видите на скриншотах. Личные впечатления у меня очень хорошие, к тому же это далеко не первый раз, когда я пользуюсь картами Nokia в новых городах. Но в таких небольших, пожалуй, впервые.

А вообще, Сардиния запомнилась многими вещами. Очень вкусное вино 23-х летней выдержки, бутылка которого стоит всего 12 евро, множество виноградников, производств, чем и объясняется такая низкая стоимость.

Очень чистое море, особенно на западном побережье, почти всегда идеальная погода, очень малое число жителей и туристов, по сравнению с традиционными курортными местами. Это, как раз таки, очень радовало. Как следствие – отсутствие пробок, интенсивного движения, чистота. Конечно, достопримечательностей на острове не так много, это лишь древние каменные постройки, дворец 16-го века, оливковые сады и ботанический сад, но основная тема для посещения острова – это агротуризм, наблюдение за традиционным производством, местной культурой. Хорошее, очень спокойное место.