Анонс камеры Olympus PEN E-P5: самая быстрая беззеркалка

Olympus одной из первых начала развивать ретро-тему в дизайне камер, представив беззеркалку OM-D E-M5, наследницу стиля легендарных зеркалок серии ОМ. Сейчас подобные приемы имеются в арсенале и Fujifilm, и даже Samsung: строгие формы, отделка кожей, всячески отсылающие потребителей к тому времени. И практически всегда ретро-стиль — это синоним флагманского статуса камеры, в то время как младшие модели довольствуются лишь некоторыми элементами такого оформления.

Сегодня, 10 мая, компания Olympus представляет очередное дополнение к линейке беззеркальных камер PEN — модель E-P5, которая до возрождения серии OM считалась бы флагманской. В этой камере применены все последние наработки компании, вплоть до самого высокоскоростного в сегменте беззеркалок затвора (1/8000 сек.) и 5-осевой системы стабилизации изображения. Но эти возможности автоматически определили ее в один ценовой класс с флагманской OM-D E-M5, чем и внесли небольшую неразбериху: какую из камер предпочесть. И мнения тут разные. Постараюсь немного разъяснить функциональность E-P5 на примерах.

По внешности Olympus PEN E-P5 во многом повторяет предшественника E-P3, размеры корпуса сравнимы, как и цвета, фирменные кожаные (или пластиковые и даже эксклюзивные деревянные) вставки хвата для руки, но со значительно улучшенной эргономикой управляющих клавиш, селекторов и дисков регулировки экспозиции, диафрагмы.

В E-P5 применена удобная система 2х2, когда два диска в лицевой и тыльной части корпуса находятся на одном уровне, каждый отвечает за регулировку одного из вышеозвученных параметров. К тому же, есть селектор, переключающий диски с контроля диафрагмы и экспозиции в режимы регулировки ISO и Баланса белого. Система в реальности совсем не громоздкая, пальцы удобно ложатся на оба диска, регулировка параметров для фотографирования производится с большой скоростью и удобством. Пожалуй, самая удобная система из всех, что мне встречались в беззеркальных камерах.

Элементы верхней панели остались почти неизменными: селектор режимов, рычажок включения/выключения, кнопка спуска затвора и программируемая клавиша. В наличии горячий башмак для подключения аксессуаров и встроенная вспышка.

На лицевой панели находятся традиционные для Olympus клавиши управления: воспроизведение, кнопка вызова быстрого меню, удаления файла, включения видеозаписи, масштабирования, информации на экране, фирменное нажимаемое колесико. Причем, несмотря на обилие кнопок и селекторов, часть управления может осуществляться и с сенсорного экрана.

Сенсорный экран отличный: он поворотный (в одной плоскости, аналогичен E-M5), 3 дюйма, 1 040 000 точек (аналогично Panasonic GF6), а также снабженный специальным олеофобным покрытием, препятствующим появлению отпечатков пальцев на поверхности. На свету экран также смотрится хорошо, не блекнет, а технология TFT-LCD обеспечивает натуральные цвета.

Одной из интересных функций этого года становится быстрое подключение камеры к смартфону по Wi-Fi. Panasonic использует и модуль NFC для быстрой активации соединения, не требующего ввода паролей, в то время как Olympus сделали проще: при активации Wi-Fi на экран выводится QR-код, который необходимо считать камерой вашего смартфона, используя приложение Olympus Image Share (оно, естественно, бесплатное и доступно для скачивания).

Если честно, то вариант Panasonic с NFC мне нравится больше, он и технологичней: не нужно ничего считывать, стоит только прикоснуться смартфоном к фотоаппарату, и соединение установится. Но при этом не все телефоны поддерживают NFC (например, в iPhone его нет), так что реализация с QR-кодом также удобна.

Функционально Olympus E-P5 сильно напоминает флагманскую OM-D E-M5. Тут используется та же самая 16-мегапиксельная матрица Live MOS и графический процессор TruePic VI, плюс улучшенная 5-осевая система стабилизации изображения (которая нам очень понравилась в OM-D). Особого внимания заслуживает сверхскоростной спуск затвора (1/8000 сек., это выше, чем у Panasonic GH3 и Sony NEX-7, и сравнимо с полнокадровыми Nikon D800 или D4; из беззеркалок подобной характеристикой обладает только Samsung NX20), серийная съемка 9 кадров/сек.

В общем-то, качество фото OM-D было оценено не раз, это одна из лучших камер прошедшего года, в том числе лучший продукт 2012 г. по версии экспертного фото-ресурса DPreview, так что к будущему качеству E-P5 также претензий быть не должно.

Я приведу несколько примеров съемки, но стоит учитывать, что образец сильно предсерийный, судить о детализации сейчас очень рано. Снимки носят лишь ознакомительный характер. Впоследствии в полном обзоре мы протестируем камеру основательно.

Сильной стороной Olympus являются и самые совершенные арт-фильтры, позволяющие в реальном времени накладывать различные эффекты на снимки. Многие компании также стали включать подобные фильтры в прошивку, но по реализации Olympus далеко впереди. Посмотрите несколько примеров, снятых на E-P5:

Помимо самой камеры представлен и новый аксессуар — электронный видоискатель VF-4 с разрешением 2,36 миллиона точек, 100%-м углом обзора и увеличением 1,48х, а также нефиксированным углом наклона, в зависимости от ваших потребностей. На подходе и премиальные фикс-объективы в черном цвете.

В качестве краткого итога скажу, что сейчас Olympus PEN E-P5 является самой функциональной камерой компании, превосходя OM-D E-M5 (улучшенный стабилизатор, а также высокоскоростной затвор 1/8000 сек.), и появится в продаже она по сравнимой с флагманом цене, предварительно от 40—45 тысяч рублей. Учитывая, что столько же сейчас стоит OM-D, выбор очень сложен.

Для многих флагманский статус, ретро-дизайн и пыле-, влагозащита OM-D сыграют свою роль, к тому же OM-D обладает встроенным видоискателем (у E-P5 — только в качестве аксессуара). На стороне новинки Wi-Fi модуль с возможностью быстрого подключения для передачи фото в смартфон или планшет, дистанционного управления камерой, а также встроенная вспышка. В целом же устройства вполне сравнимы, а при постепенном снижении цены E-P5 разница между ними уже будет способна склонить чашу весов выбора в ту или иную сторону.