Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Анонс камеры Olympus PEN E-P5: самая быстрая беззеркалка

Olympus одной из первых начала развивать ретро-тему в дизайне камер, представив беззеркалку OM-D E-M5, наследницу стиля легендарных зеркалок серии ОМ. Сейчас подобные приемы имеются в арсенале и Fujifilm, и даже Samsung: строгие формы, отделка кожей, всячески отсылающие потребителей к тому времени. И практически всегда ретро-стиль — это синоним флагманского статуса камеры, в то время как младшие модели довольствуются лишь некоторыми элементами такого оформления.
 

Сегодня, 10 мая, компания Olympus представляет очередное дополнение к линейке беззеркальных камер PEN — модель E-P5, которая до возрождения серии OM считалась бы флагманской. В этой камере применены все последние наработки компании, вплоть до самого высокоскоростного в сегменте беззеркалок затвора (1/8000 сек.) и 5-осевой системы стабилизации изображения. Но эти возможности автоматически определили ее в один ценовой класс с флагманской OM-D E-M5, чем и внесли небольшую неразбериху: какую из камер предпочесть. И мнения тут разные. Постараюсь немного разъяснить функциональность E-P5 на примерах.

По внешности Olympus PEN E-P5 во многом повторяет предшественника E-P3, размеры корпуса сравнимы, как и цвета, фирменные кожаные (или пластиковые и даже эксклюзивные деревянные) вставки хвата для руки, но со значительно улучшенной эргономикой управляющих клавиш, селекторов и дисков регулировки экспозиции, диафрагмы.

В E-P5 применена удобная система 2х2, когда два диска в лицевой и тыльной части корпуса находятся на одном уровне, каждый отвечает за регулировку одного из вышеозвученных параметров. К тому же, есть селектор, переключающий диски с контроля диафрагмы и экспозиции в режимы регулировки ISO и Баланса белого. Система в реальности совсем не громоздкая, пальцы удобно ложатся на оба диска, регулировка параметров для фотографирования производится с большой скоростью и удобством. Пожалуй, самая удобная система из всех, что мне встречались в беззеркальных камерах.

Элементы верхней панели остались почти неизменными: селектор режимов, рычажок включения/выключения, кнопка спуска затвора и программируемая клавиша. В наличии горячий башмак для подключения аксессуаров и встроенная вспышка.

На лицевой панели находятся традиционные для Olympus клавиши управления: воспроизведение, кнопка вызова быстрого меню, удаления файла, включения видеозаписи, масштабирования, информации на экране, фирменное нажимаемое колесико. Причем, несмотря на обилие кнопок и селекторов, часть управления может осуществляться и с сенсорного экрана.

Сенсорный экран отличный: он поворотный (в одной плоскости, аналогичен E-M5), 3 дюйма, 1 040 000 точек (аналогично Panasonic GF6), а также снабженный специальным олеофобным покрытием, препятствующим появлению отпечатков пальцев на поверхности. На свету экран также смотрится хорошо, не блекнет, а технология TFT-LCD обеспечивает натуральные цвета.   

Одной из интересных функций этого года становится быстрое подключение камеры к смартфону по Wi-Fi. Panasonic использует и модуль NFC для быстрой активации соединения, не требующего ввода паролей, в то время как Olympus сделали проще: при активации Wi-Fi на экран выводится QR-код, который необходимо считать камерой вашего смартфона, используя приложение Olympus Image Share (оно, естественно, бесплатное и доступно для скачивания).

 

Если честно, то вариант Panasonic с NFC мне нравится больше, он и технологичней: не нужно ничего считывать, стоит только прикоснуться смартфоном к фотоаппарату, и соединение установится. Но при этом не все телефоны поддерживают NFC (например, в iPhone его нет), так что реализация с QR-кодом также удобна.  

Функционально Olympus E-P5 сильно напоминает флагманскую OM-D E-M5. Тут используется та же самая 16-мегапиксельная матрица Live MOS и графический процессор TruePic VI, плюс улучшенная 5-осевая система стабилизации изображения (которая нам очень понравилась в OM-D). Особого внимания заслуживает сверхскоростной спуск затвора (1/8000 сек., это выше, чем у Panasonic GH3 и Sony NEX-7, и сравнимо с полнокадровыми Nikon D800 или D4; из беззеркалок подобной характеристикой обладает только Samsung NX20), серийная съемка 9 кадров/сек.  

В общем-то, качество фото OM-D было оценено не раз, это одна из лучших камер прошедшего года, в том числе лучший продукт 2012 г. по версии экспертного фото-ресурса DPreview, так что к будущему качеству E-P5 также претензий быть не должно.

Я приведу несколько примеров съемки, но стоит учитывать, что образец сильно предсерийный, судить о детализации сейчас очень рано. Снимки носят лишь ознакомительный характер. Впоследствии в полном обзоре мы протестируем камеру основательно.    

Сильной стороной Olympus являются и самые совершенные арт-фильтры, позволяющие в реальном времени накладывать различные эффекты на снимки. Многие компании также стали включать подобные фильтры в прошивку, но по реализации Olympus далеко впереди. Посмотрите несколько примеров, снятых на E-P5:

Помимо самой камеры представлен и новый аксессуар — электронный видоискатель VF-4 с разрешением 2,36 миллиона точек, 100%-м углом обзора и увеличением 1,48х, а также нефиксированным углом наклона, в зависимости от ваших потребностей. На подходе и премиальные фикс-объективы в черном цвете.

В качестве краткого итога скажу, что сейчас Olympus PEN E-P5 является самой функциональной камерой компании, превосходя OM-D E-M5 (улучшенный стабилизатор, а также высокоскоростной затвор 1/8000 сек.), и появится в продаже она по сравнимой с флагманом цене, предварительно от 40—45 тысяч рублей. Учитывая, что столько же сейчас стоит OM-D, выбор очень сложен.

Для многих флагманский статус, ретро-дизайн и пыле-, влагозащита OM-D сыграют свою роль, к тому же OM-D обладает встроенным видоискателем (у E-P5 — только в качестве аксессуара). На стороне новинки Wi-Fi модуль с возможностью быстрого подключения для передачи фото в смартфон или планшет, дистанционного управления камерой, а также встроенная вспышка. В целом же устройства вполне сравнимы, а при постепенном снижении цены E-P5 разница между ними уже будет способна склонить чашу весов выбора в ту или иную сторону.

Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
170
Дмитрий козловский
народ выбираю между Panasonic Lumix DMC-GX7 Kit, OLYMPUS PEN E-P5,Sony Cyber-shot DSC-RX100 II большая ли разница между ними?
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от stoka@list.ru
stoka@list.ru
Olympus PEN E-P5 ;-))) в видео частота ниже и производит впечатление более дешев выделки из ОМД!
Панасоник хорош для видео (чем больше битрейт тем и лучше качество :-) в фото Gh3 только стал получше а Gh2 -вообще не очень.
1-2 - Канон(цифры)- Никон (зеркалки) 3-Олипус 4-фужди и Сони даж не на 2,3,4 она гдет там с Самсунгами ,Пентаксами и другими;-)
СсылкаПожаловаться
А если бы E-P5 был бы защищен от влаги, как OM-D, то тогда и за 30000 можно было бы взять: у нас тут есть и олимпусовский 12-50 (хоть и темный), и панасониковские 12-35 и 35-100, защищенные от дождя - так что влагозащита актуальна. А так завысили они цену на камеру, владельцы OM-D вряд ли побегут менять свою камеру на эту поделку. Из-за 1/8000 сек и фокус-пика? Ой, не смешите.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от stoka@list.ru
stoka@list.ru
Olympus PEN E-P5 ;-))) в видео частота ниже и производит впечатление более дешев выделки из ОМД!
Панасоник хорош для видео (чем больше битрейт тем и лучше качество :-) в фото Gh3 только стал получше а Gh2 -вообще не очень.
1-2 - Канон(цифры)- Никон (зеркалки) 3-Олипус 4-фужди и Сони даж не на 2,3,4 она гдет там с Самсунгами ,Пентаксами и другими;-)
СсылкаПожаловаться
Я сравнивал кроп-зеркалки и беззеркалки, мыло и про-сегмент не брал в расчет. Про первенство в этих сегментах кэнона и никона совершенно не соглашусь. И прежде всего по instant-качеству картинки в JPEG (цвет/четкость/проработка теней/светов). Да и RAW - ДД никто не отменял. Кэнон первый в полнокадрах, ну может по количеству мыльниц на душу населения. А в беззеркалках совсем никак. В кропе - ну полно, конечно, влдельцев, но именно качественные характеристики по мне невнятны - то оперативности не хватает, то стаба в объективах-фиксах, то шумный и рыхлый JPEG. Хотя последнего мало кто замечает, но вот мне не нравится.
E-P5 если бы стоил 20-25 тыр - я бы взял. За 30-36-45 тыс. рублей он мне нахрен не нужен - не стоит он того. Хотя найдутся фанаты, который побегут покупать. Но глупцов менять - себе дороже :)
СсылкаПожаловаться
stoka@list.ru
Olympus PEN E-P5 ;-))) в видео частота ниже и производит впечатление более дешев выделки из ОМД!
Панасоник хорош для видео (чем больше битрейт тем и лучше качество :-) в фото Gh3 только стал получше а Gh2 -вообще не очень.
1-2 - Канон(цифры)- Никон (зеркалки) 3-Олипус 4-фужди и Сони даж не на 2,3,4 она гдет там с Самсунгами ,Пентаксами и другими;-)
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от stoka@list.ru
stoka@list.ru
5 Хуже ОМД 1 в плане видео! Разумнее продовать его за 20-25т. руб.
Олимпус ОМД кит -36т.р. (за бугром почти везде НО почемут не у нас !видимо мы не в ВТО:-)
И не всем Ретро Дизайн нравится но Других сейчас нет! :-(
СсылкаПожаловаться
5 - это что? Pentax K-5? Так именно качество видео и звука у него очень хорошее, удобство только не очень. P5 думаю будет такой же, как ОМ-Д. И оба они явно сливают Панасонику GH-серии, причем сливают основательно и бесповоротно. Но может сотрудничество с Sony допилит этот момент, ведь именно Сони с Панасоником разработали формат AVCHD, который применяется в соответствующих камерах. За бугром может быть, но еще доставка тысячи полторы и международная гарантия один год всего. И это если еще повезет и камеру не сопрут доблестные таможенники.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от stoka@list.ru История переписки5
stoka@list.ru
сонифил ;-P
СсылкаПожаловаться
Ни разу. Вообще сейчас не являюсь поклонником ни одной марки. Пошли-ка они все нафиг. Знаете как: "Не сотвори себе кумира", так и я. Ранее был приверженцем Olympus, теперь уже нет. Не стоит он того.
СсылкаПожаловаться
power_man_com@mail.ru
В ответ на комментарий от stoka@list.ru История переписки5
stoka@list.ru
сонифил ;-P
СсылкаПожаловаться
Ни разу. Вообще сейчас не являюсь поклонником ни одной марки. Пошли-ка они все нафиг. Знаете как: "Не сотвори себе кумира", так и я. Ранее был приверженцем Olympus, теперь уже нет. Не стоит он того.
СсылкаПожаловаться
stoka@list.ru
5 Хуже ОМД 1 в плане видео! Разумнее продовать его за 20-25т. руб.
Олимпус ОМД кит -36т.р. (за бугром почти везде НО почемут не у нас !видимо мы не в ВТО:-)
И не всем Ретро Дизайн нравится но Других сейчас нет! :-(
СсылкаПожаловаться
stoka@list.ru
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки4
Enil Khmada
Рекомендовать кому-то засовывать предметы в физиологические отверстия и манипулировать ими внутри могут только полные деграданты, дегенераты и быдло, но вы, очевидно, себя к ним не причисляете. Но вопрос, собственно, не в этом. Я назвал свое мнение субъективным, кто-то может считать иначе. Несмотря на качественную оптику, я лично не считаю камеры сымсунг сколько-нибудь серьезным продуктом, во-первых, из-за неряшливых шумов и аццкой обработки JPEG, во-вторых парадигмой - ну что это за деццкий сад такой - камера с андроидом без кнопок? Для кого оно? А сони почему на 1 месте? Да потому, что именно сони всех почти матрицами снабжает: и никон, и пентакс, и теперь олимпус. Хотя фуджи и олимпус в своем списке я местами бы поменял сейчас. Объективы у сони, а именно фиксы, не так плохи (да и это ваше субъективное мнение, однако).
СсылкаПожаловаться
сонифил ;-P
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
И еще момент: а кто делает вспышки для NX? В общем, с аксессуарами для самсунга беда, прямо-таки. Можно, правда, использовать ручные, но... и что там с беспроводным контролем блицев?
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от 9 История переписки3
9
самсунг после кенона и никона? ну вы батенька даёте, вы какие беззеркалки сравниваете? 2010 года от самсунг??? еслиб nx20 был бы ацтоем по потребительским свойствам то он бьы европейскую награду не получил http://www.eisa.eu/award/32/european-advanced-compact-system-camera-2012-2013.html засунте ваще субьективное мнение куда по клубже и проверните пару раз. Особенно понравилось про сони, вы наверно не в курсе(хотя об этом все знают) что у беззеркалок сони самые дерьмовые обьективы
СсылкаПожаловаться
И еще про самсунг: несмотря на то, что система появилась раньше Sony NEX, никто не делает для неё объективов: ни Тамрон, ни Сигма, ни Самьянг сотоварищи. Это говорит о небольшой популярности - раз, о не слишком высоком качестве матриц самсунга - два. Лично я бы не взял ни одну из этих камер для съемки вечером или в пасмурную погоду, особенно с темными объективами, а с фиксами, извините, у них стабилизатора нету.
Ну и про EISA - они всегда оценивают девайсы с позиции домохозяек, так и тут оценили - недорогие объективы, большое количество функций, вот вам и народная камера.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от 9 История переписки3
9
самсунг после кенона и никона? ну вы батенька даёте, вы какие беззеркалки сравниваете? 2010 года от самсунг??? еслиб nx20 был бы ацтоем по потребительским свойствам то он бьы европейскую награду не получил http://www.eisa.eu/award/32/european-advanced-compact-system-camera-2012-2013.html засунте ваще субьективное мнение куда по клубже и проверните пару раз. Особенно понравилось про сони, вы наверно не в курсе(хотя об этом все знают) что у беззеркалок сони самые дерьмовые обьективы
СсылкаПожаловаться
Рекомендовать кому-то засовывать предметы в физиологические отверстия и манипулировать ими внутри могут только полные деграданты, дегенераты и быдло, но вы, очевидно, себя к ним не причисляете. Но вопрос, собственно, не в этом. Я назвал свое мнение субъективным, кто-то может считать иначе. Несмотря на качественную оптику, я лично не считаю камеры сымсунг сколько-нибудь серьезным продуктом, во-первых, из-за неряшливых шумов и аццкой обработки JPEG, во-вторых парадигмой - ну что это за деццкий сад такой - камера с андроидом без кнопок? Для кого оно? А сони почему на 1 месте? Да потому, что именно сони всех почти матрицами снабжает: и никон, и пентакс, и теперь олимпус. Хотя фуджи и олимпус в своем списке я местами бы поменял сейчас. Объективы у сони, а именно фиксы, не так плохи (да и это ваше субъективное мнение, однако).
СсылкаПожаловаться
9
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки2
Enil Khmada
Беззеркалки: Sony - Panasonic - Olympus - Fujifilm - Nikon - Pentax - Canon - Samsung - это по потребительским качествам по убыванию. По ценам беззеркалки есть и бюджетные, и дорогие. Если по качеству картинки (JPEG, шумы, цвета, четкость), то: Fujifilm - Olympus - Pentax K-01 - Panasonic - Sony - Nikon - Canon - Samsung - Pentax Q.
Зеркалки: Nikon - Canon - Sony - Pentax. Это по популярности в народе. Если по качеству картинки (качество JPEG, резкость, цветопередача), то: Pentax - Sony - Nikon - Canon.
Если брать продвинутые мыльницы по потребительским качествам, то: Sony RX100 - Panasonic LX - Olympus XZ - Fujifilm X/XF - Canon G - Nikon P7xxx - Pentax.
Это лишь мое ИМХО. По-другому не въехал, о чем вопрос, показалось, что рейтинг составить какой-то субъективный.
СсылкаПожаловаться
самсунг после кенона и никона? ну вы батенька даёте, вы какие беззеркалки сравниваете? 2010 года от самсунг??? еслиб nx20 был бы ацтоем по потребительским свойствам то он бьы европейскую награду не получил http://www.eisa.eu/award/32/european-advanced-compact-system-camera-2012-2013.html засунте ваще субьективное мнение куда по клубже и проверните пару раз. Особенно понравилось про сони, вы наверно не в курсе(хотя об этом все знают) что у беззеркалок сони самые дерьмовые обьективы
СсылкаПожаловаться
Михаил Ю.
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки8
Enil Khmada
А еще, кстати, телевики можно прикупить хорошие: Minolta 70-210/4.0 и Minolta 100-300/4.5 есть и их версии попроще, а цены - 2-5 тыс. рублей. У Сони еще есть 30/2.8, 35/1.8 и 50/1.8 - недорогие объективы, правда целиком пластиковые, но это все же фиксы с высокой светосилой. Но вместо 50/1.8 я бы рекомендовал все же минолта 50/1.7. Так что если возьмете 18-55 версию (а это резкий объектив), то сможете еще 2-3 объектива на сдачу купить :) и ничуть не разочаруетесь. Наилучший вариант тут: 18-55 + 50/1.7 минолта + 35/1.8 + 70-200/70-210 либо 100-300 - тут уже по деньгам сами решите - и пейзажи, и портреты (50 мм и телевик), и групповые портреты (35/1.8 - этот вообще универсален, ведь на А37 даст ЭФР ~ 50 мм), и птичек/растения с телевиком. Только что пока нет макрика (это, например, Тамрон 90/2.8) и ширика, но это дело наживное и неизвестно еще, нужны ли они вам.
СсылкаПожаловаться
Ещё раз спасибо.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Михаил Ю. История переписки7
Михаил Ю.
Спасибо, очень пригодились и пригодятся ваши советы.
СсылкаПожаловаться
А еще, кстати, телевики можно прикупить хорошие: Minolta 70-210/4.0 и Minolta 100-300/4.5 есть и их версии попроще, а цены - 2-5 тыс. рублей. У Сони еще есть 30/2.8, 35/1.8 и 50/1.8 - недорогие объективы, правда целиком пластиковые, но это все же фиксы с высокой светосилой. Но вместо 50/1.8 я бы рекомендовал все же минолта 50/1.7. Так что если возьмете 18-55 версию (а это резкий объектив), то сможете еще 2-3 объектива на сдачу купить :) и ничуть не разочаруетесь. Наилучший вариант тут: 18-55 + 50/1.7 минолта + 35/1.8 + 70-200/70-210 либо 100-300 - тут уже по деньгам сами решите - и пейзажи, и портреты (50 мм и телевик), и групповые портреты (35/1.8 - этот вообще универсален, ведь на А37 даст ЭФР ~ 50 мм), и птичек/растения с телевиком. Только что пока нет макрика (это, например, Тамрон 90/2.8) и ширика, но это дело наживное и неизвестно еще, нужны ли они вам.
СсылкаПожаловаться
Михаил Ю.
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки6
Enil Khmada
Я бы все же посоветовал брать с объективом 18-135 - фокусные удобные, особенно для видеосъемки. Хотя сами смотрите, цена это его нормальная в этой комплектации, с другой стороны, если у вас предел 25000, то можно докупить еще объектив 50/1.7 минолта (4000-4500 рублей на барахолках), а можно - 50/1.4 соневский (9-12 тыр на барахолках). Ломаться в них нечему - привод АФ от камеры, электроники одна микросхема и механизм геликоида, а они надежны. Про барахолки я писал - в случае сони это клуб foto.ru и http://sony-club.ru/forum.php. А вообще классная камера, компактная, быстрая, видео качественно снимает. У меня Pentax K-5 на этой же матрице - очень малошумная и ДД сумасшедший. Хороший выбор для начинающего фотографа. Единственное, если есть возможность, хорошо сразу после покупки отнести в сервис для юстировки автофокуса - это в любом случае полезно, для любой зеркалки.
СсылкаПожаловаться
Спасибо, очень пригодились и пригодятся ваши советы.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Михаил Ю. История переписки5
Михаил Ю.
Да мыльница имеется panasonik dmc-fp8 поэтому хочу аппарат посерьезней, сам не фотограф, но хочу что-то покачественней, и чтоб в будущем не менять , а иметь возможность докупить объектив, поэтому больше склоняюсь к Sony Alpha SLT-A37 Kit 18-55 - 15900 руб (цена особо приятная как раз)
СсылкаПожаловаться
Я бы все же посоветовал брать с объективом 18-135 - фокусные удобные, особенно для видеосъемки. Хотя сами смотрите, цена это его нормальная в этой комплектации, с другой стороны, если у вас предел 25000, то можно докупить еще объектив 50/1.7 минолта (4000-4500 рублей на барахолках), а можно - 50/1.4 соневский (9-12 тыр на барахолках). Ломаться в них нечему - привод АФ от камеры, электроники одна микросхема и механизм геликоида, а они надежны. Про барахолки я писал - в случае сони это клуб foto.ru и http://sony-club.ru/forum.php. А вообще классная камера, компактная, быстрая, видео качественно снимает. У меня Pentax K-5 на этой же матрице - очень малошумная и ДД сумасшедший. Хороший выбор для начинающего фотографа. Единственное, если есть возможность, хорошо сразу после покупки отнести в сервис для юстировки автофокуса - это в любом случае полезно, для любой зеркалки.
СсылкаПожаловаться
Михаил Ю.
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки4
Enil Khmada
Да рано еще спасибо говорить :) Еще ж не выбрали. Да и мне интересно, критерии-то какие? Да и что выберете в итоге? Да и есть ли планы расти творчески? Последнее определяющий, пожалуй, фактор: если собираетесь творчески расти, то сменная оптика без компромиссов. Если просто для дома и семьи иногда снимать - можно и компакт. Хотя на мой взгляд, компакт-камеры предназначены для тру-фотографов в качестве "записной книжки" фотографа, которая всегда с собой - типа разминаться творчески в обычной жизни, когда зеркалку с собой взять вроде не с руки. А для обычного пользователя - лишь камера с расширенными возможностями по сравнению с мыльницей.
СсылкаПожаловаться
Да мыльница имеется panasonik dmc-fp8 поэтому хочу аппарат посерьезней, сам не фотограф, но хочу что-то покачественней, и чтоб в будущем не менять , а иметь возможность докупить объектив, поэтому больше склоняюсь к Sony Alpha SLT-A37 Kit 18-55 - 15900 руб (цена особо приятная как раз)
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Михаил Ю. История переписки3
Михаил Ю.
Спасибо
СсылкаПожаловаться
Да рано еще спасибо говорить :) Еще ж не выбрали. Да и мне интересно, критерии-то какие? Да и что выберете в итоге? Да и есть ли планы расти творчески? Последнее определяющий, пожалуй, фактор: если собираетесь творчески расти, то сменная оптика без компромиссов. Если просто для дома и семьи иногда снимать - можно и компакт. Хотя на мой взгляд, компакт-камеры предназначены для тру-фотографов в качестве "записной книжки" фотографа, которая всегда с собой - типа разминаться творчески в обычной жизни, когда зеркалку с собой взять вроде не с руки. А для обычного пользователя - лишь камера с расширенными возможностями по сравнению с мыльницей.
СсылкаПожаловаться
Михаил Ю.
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки2
Enil Khmada
Так вы прочитайте наши ответы: у нас спор разгорелся на тему "покупателю нужно компактное или более функциональное?". Вот определитесь, для начала, что вам нужно. КОмпактное - это Fudj X20 и LX7. Функциональное - это первые две: к ним можно впоследствии приобрести объективы, но придется чуть больше с собой веса носить - нужна сумка, а её тоже выбрать надо по своим предпочтениям, потому что если начнете снимать, да еще камерой со сменной оптикой, то возможно станете искать себя: объективы с нужным вам фокусным подбирать и нужной светосилой. У Sony в этом плане чуть свободнее - объективы дешевле бюджетные есть, чем к микре. Еще можете на NEX посмотреть, кстати, 5R и F3 неплохие камеры, к тому же можно взять с объективом 16-50, а потом докупить либо 50/1.8 OSS, либо 35/1.8 OSS. Правда есть сложности с ультрашироким углом - 10-18 OSS стоит дороговато, с другой стороны, к A37/57 есть ширик 10-20 сигма или 10-24 Тамрон вдвое дешевле - это если будет нужен очень широкий угол. К А серии полно и других фиксов: 30, 35, 50, 85 мм с высокой светосилой и очень хороший универсальный зум 18-135 - кстати, именно с ним и рекомендую брать Альфу. Фудж и Панас LX7 из вашего списка - это универсальные компактные камеры со светосильной оптикой и ограничения там в ГРИП - раз, в невозможности большего оптического зума - два, в невозможности получить широкий угол (15 мм ЭФР) - три, более высокие шумы на ISO 800 и выше, чем у зеркалок и беззеркалок (матрица с пикселями меньшего размера все-таки) - четыре. В плюсе - хорошо с собой всегда таскать, достаточно барсетки или чехла на пояс, а зимой и в карман влезет. Панас GX1 - неплохой аппарат, но у него нет видоискателя (как и у LX7), его, кстати, можно приобрести отдельно - LVF2 называется, но стоит недешево. К GX1 есть прекрасная оптика - лучше брать его с 14-42 G X Vario Power Zoom - для видео. Но еще лучше тушку отдельно и отдельно купить 14-45 G vario, либо вторую версию 14-42 G Vario Power OIS (маленький такой), а еще я бы порекомендовал потом взять 20/1.7 - недорогой универсальный фикс, да 45-200 неплох, а еще лучше - 100-300 для птичек и зверюшек. Оптику выгоднее покупать с рук на форумах: sony-club, lumix-club, olympus.ourlife - в разделах барахолки.
СсылкаПожаловаться
Спасибо
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас