Обзор Panasonic Smart VIERA DT60: первый в мире персонализированный телевизор

Компания Panasonic сравнительно недавно начала уделять своим ЖК-телевизорам неменьшее внимание, чем хорошо известным плазмам. Например, в 2013 году линейка телевизоров компании содержит больше жидкокристаллических моделей, чем когда-либо. Тем не менее все модели телевизоров Smart VIERA получили «пакет улучшений», который позволил производителю назвать «умные» новинки «первым в мире персонализированным телевизором», а также «официальным телевизором олимпийских игр в Сочи». Знакомиться с возможностями сегодня мы будем на примере ЖК-телевизора серии DT60, который занимает комфортное второе место по старшинству в линейке ЖК-телевизоров Panasonic Smart VIERA.Телевизор Panasonic Smart VIERA TX-LR50DT60 оснащен ЖК-панелью IPS с LED-подсветкой и пассивной технологией 3D и имеет на борту практически все дополнительные функции, включая сдвоенную систему тюнеров. Конкуренция в этом сегменте высока как никогда, поэтому любая технологическая «изюминка» на вес золота. Посмотрим, чем сможет выделиться Panasonic DT60 на фоне конкурентов?

Основные характеристики Panasonic DT60

  • Диагонали экрана 42, 47, 50, 55 и 60 дюймов
  • Тонкий дизайн в стиле «стекло и металл»
  • ЖК-панель IPS с LED-подсветкой по контуру
  • Сканирующая подсветка 1600 Гц BLS
  • Антибликовый фильтр Clear Panel Pro
  • Нативное разрешение: 1920 x 1080 точек
  • Система интерполяции кадров Intelligent Frame Creation (IFC)
  • Датчик внешнего освещения (Эко-режим)
  • Встроенная акустическая система: VR-Audio Pro Surround 2.1
  • Мощность динамиков: 4+4+10 Вт (18 Вт)
  • Функция VIERA Link (управление HDMI-устройствами с одного пульта)
  • Аналоговый тюнер
  • Цифровые тюнеры DVB-T/T2, DVB-S/S2, DVB-C
  • Двойной тюнер — «картинка в картинке», одновременная запись и просмотр
  • Запись эфирных передач на USB-носители
  • Поддержка DLNA
  • Поддержка воспроизведения мультимедиа с мобильных устройств, USB-накопителей и SD-карт
  • Интерактивная платформа VIERA Connect
  • «Моя домашняя страница» с индивидуализацией
  • Поддержка многозадачности
  • Голосовое управление
  • Дополнительный пульт с тачпадом

На тестировании находилась модель TX-LR50DT60 диагональю 50 дюймов (127 см). Средняя цена — 101 300 руб.

Дизайн и конструкция

С точки зрения дизайна Panasonic DT60 удивительно похож на своего же предшественника с индексом DT50. Ультратонкий корпус почти не изменился, но подставка имеет приятный новый штрих — хромированную V-образную стойку, которая освежает дизайн на фоне прошлогодней модели.

Надо сказать, что по современным меркам размеры уже не слишком впечатляют — подобная малая толщина рамки и корпуса стала вполне стандартной. Зато материалы и отделка остались на том же высоком уровне — кругом полированный металл, никакого хлипкого пластика.

В целом, внешний вид DT60 радует глаз, но не несет в себе революций. При этом с практичностью полный порядок — телевизор хоть и тонкий, но вовсе не кажется хрупким. К тому же, ЖК-телевизоры Panasonic для всех рынков Европы, в том числе и для России, собираются на фирменном заводе в Чехии, поэтому DT60 — редкое по нынешним временам изделие с полностью зарубежной сборкой.

Интерфейсы, управление и функциональность

Набор интерфейсов у Panasonic DT60 имеет и сильные, и слабые стороны. Начнем с последнего — количество HDMI урезали с 4-х разъемов до 3-х. В принципе, это едва ли коснется большинства пользователей, у кого по статистике занято 1-2 разъема. Обладатели многих HDMI-устройств, как правило, уже имеют AV-ресивер, в котором и так достаточно входов. Но тем, у кого много устройств, а ресивера еще нет, придется туго: 3 разъема HDMI по нынешним временам — считай, «прожиточный минимум». Также пропал устаревающий интерфейс VGA — вряд ли можно назвать это большой потерей.

Все остальные разъемы, по сути, повторяют прошлогодние модели: это выносные YPbPr и SCART, 3xUSB, слот для карт SD и Common Interface, порт Ethernet (RJ-45). Из звуковых интерфейсов присутствует 3,5 мм выход для наушников и цифровой оптический TOSLink.

С другой стороны, есть и значительные приобретения: в телевизоре установлена сдвоенная система тюнеров с поддержкой DVB-T2, DVB-S2 и DVB-C! Аж два спутниковых входа на борту одного телевизора — это действительно редкое зрелище.

Соответственно, «двойная» система тюнеров позволяет беспрепятственно смотреть один канал и одновременно листать другие каналы в режиме «картинка в картинке»; смотреть один канал, а записывать другой; либо даже «отправлять» сигнал с одного из тюнеров на мобильное устройство — смартфон или планшет! То есть на телевизоре можно смотреть, например, спортивную трансляцию, и в то же время другой зритель может смотреть с него новости на планшете. Разговор еще не зашел о Smart TV, а телевизор уже демонстрирует исключительно «умные» и гибкие решения.

Естественно, система DVB-T2 позволяет смотреть российское цифровое эфирное телевидение, внедрение которого в различных регионах уже идет полным ходом. Но этим могли похвастаться и модели 2012 года. Зато в новом поколении появилась долгожданная «фича», которая раньше была только на европейских модификациях — это запись эфирных ТВ-программ на USB-носители. Как обычно, к телевизору нужно подключить USB HDD, а записанные программы будут индивидуально зашифрованы. Поэтому их никак нельзя скопировать, либо посмотреть на другом телевизоре. Но у себя дома можно использовать эту функцию, как заблагорассудится — тем более сдвоенные тюнеры дают здесь особую гибкость. Запись и просмотр каналов осуществляются независимо друг от друга.

Помимо записи с USB-носителей можно воспроизводить мультимедиа-файлы — фотографии, музыку, видео. Также в телевизоре есть встроенный Wi-Fi адаптер, и поддерживается протокол DLNA. Стандартный набор для «умных» телевизоров.

Встроенный плеер телевизора поддерживает достаточно много форматов и с легкостью воспроизводит популярные форматы видео — от AVI с кодеком MPEG4/DivX до популярных MKV с кодеком H.264. При этом переключаются дополнительные аудиодорожки и воспроизводятся нужные субтитры. На практике совместимость плеера достаточно высокая — 100% гарантии вам никто не даст, но большинство файлов проигрывается без всяких проблем. Встроенный плеер может похвастаться приличной «всеядностью».

В комплекте Panasonic DT60, как у прошлогодних старших серий, прилагается два пульта дистанционного управления. Первый — классический пульт с подсветкой клавиш. Пользоваться им вполне привычно и удобно, благо, дизайн меню красивый, а реакция на нажатия отзывчивая.

Второй пульт — с сенсорным тачпадом и встроенным микрофоном для голосовых команд. Да-да, телевизоры Panasonic обзавелись этой модной функцией. Сенсорный пульт пригодится в VIERA Connect, правда, к чувствительности нужно чуть-чуть привыкнуть, хоть она и настраивается в меню. И еще порой не хватает «свободного» курсора на манер мышки. В любом случае, каждый найдет наиболее удобный для себя вариант. Ну а далее — про саму великолепную Smart TV систему VIERA Connect, которая неслабо прибавила с прошлого года.

VIERA Connect

Фирменная система Smart TV от Panasonic под названием VIERA Connect пережила существенный апгрейд в 2013 году. Над интерфейсом изрядно поработали, и теперь производитель называет ТВ ни много ни мало «первым персонализированным телевизором». Что же кроется за этим названием?

Дело в том, что самое главное меню теперь — это «Моя домашняя страница», которая содержит превью текущих каналов, интерактивные приложения VIERA Connect и все, что заблагорассудится пользователю. Этот интерфейс поддается гибкой кастомизации — можно выбрать количество иконок, их расположение, содержимое «избранных» виджетов/приложений и так далее. Причем каждый пользователь телевизора может создать и сохранить свою «Домашнюю страницу», а телевизор будет вовремя загружать ее, как только пользователь появится перед веб-камерой — на старших моделях она встроенная, камера для DT60 продается отдельно.

По умолчанию для «Моей домашней страницы» предлагается несколько вариантов, которые фокусируются на определенном типе контента: «Телевизионная страница», «Страница новостей», «Информационная страница». Также можно собрать свой собственный вариант «верстки» приложений и наполнения на базе нескольких шаблонов.

Кстати, ретрограды и консерваторы могут выбрать в качестве домашней страницы «Полноэкранный ТВ», чтобы экран не был занят лишними иконками. В этом случае телевизор будет вести себя как обычный: при включении отобразится не «Моя домашнаяя страница», а эфирный сигнал.

В общем, звание «первого в мире персонализированного телевизора» вполне оправдано, таких возможностей по «подгонке» интерфейса под персональные вкусы я еще не видел, за исключением вариаций на тему Google TV под управлением Android. Но не будем забывать, что VIERA Connect — собственное решение Panasonic.

Далее хочется поговорить про контент — то есть те приложения и сервисы, которыми придется наполнять «Мою домашнюю страницу». Их количество не заставит краснеть перед конкурентами — за последний год здесь появились все самые популярные российские сервисы, а вдобавок к ним, есть и европейские.

Например, выбор онлайн-кинотеатров, то есть приложений «видео по запросу», более чем достаточный: Play, ivi.ru, Zoomby, Tvigle, NOW.RU, Megogo, Stream и TVZAVR.

Не отстают и приложения каналов: Россия, СТС, РБК, Euronews, Eurosport, Перец — в них можно найти и посмотреть интересующие вас новости и программы не привязываясь к эфирной сетке.

Установить новые приложения можно из магазина VIERA Connect Market, в котором по традиции все приложения бесплатны. Пускай самые ценные приложения уже предустановлены, ассортимент магазина вполне хороший и регулярно пополняется.

Встроенный браузер работает вполне хорошо и исправно грузит самые разные странички. К тому же, встроенные видеоролики не вызывают у него проблем. Впрочем, основные конкуренты могут похвастать тем же самым. При этом навигация браузера Panasonic требует некоей привычки, если управлять с помощью одного из штатных пультов. Для большего удобства можно подключить привычную клавиатуру и мышь (USB или Bluetooth), а также связать телевизор со смартфоном на базе Android или iOS, и он будет в роли сенсорного курсора.

Кстати, фирменное приложение Panasonic VIERA Remote достигло версии 2.0 и приобрело новые функции. Как и раньше, контент с телефона (фото, музыку, видео) можно одним «взмахом» пальца перекинуть на большой экран телевизора. Таким же способом можно копировать контент между смартфоном и телевизором, если подключен USB-носитель. Из приятных новшеств — возможность «перенести» картинку с телевизора на смартфон/планшет. Таким образом, благодаря двойному тюнеру, можно смотреть две разные передачи одновременно. Наверное, не стоит говорить, что VIERA Remote 2.0 может и банально дублировать функции пульта дистанционного управления. Зато для телевизоров 2013 года есть интересное новшество: приложение VIERA Remote 2.0 позволяет управлять калибровкой телевизора в «Пользовательском» режиме. На экране при этом схематично отображаются диаграммы с изменениями, которые вносятся пользователем. Это позволяет сделать процесс более интуитивным и удобным — ведь экран при этом свободен от меню, и делать соответствующие замеры становится проще. Жаль, что подобный трюк не работает с «Профессиональными» режимами ISFccc.

Ну и, пожалуй, мой рассказ не был бы полным без функции голосового управления. Да, она действительно появилась на телевизорах Smart VIERA 2013 года, и для ее работы требуется интернет-соединение. Работает же она предельно просто: на сенсорном пульте есть специальная кнопка с символом микрофона, если ее нажать — телевизор приглушает звук и переходит к «ожиданию» голосовой команды. При этом можно посмотреть список доступных команд, вольная трактовка, естественно, не допускается. Тем не менее функция работает достаточно стабильно и делает многие вещи удобнее — например, после произнесения вами фразы «Искать в интернете технику Panasonic» (можете вставить и другую любимую марку) телевизор сам откроет браузер и запустит поиск с соответствующим запросом! В результате через пару секунд вы увидите на экране готовый результат со списком ссылок, вместо того чтобы вручную открывать браузер и вводить текст. И при этом не требуется лишних действий либо повторяющихся ключевых фраз — можно забыть про бесконечное «Привет, ТВ!».

Что ж, над VIERA Connect проделали впечатляющую работу, и интерактивные сервисы, в целом, стали ощутимо лучше. Персонализированная «Моя домашняя страница» удобна в использовании, а заодно недвусмысленно показывает — перед нами действительно умный телевизор, без кавычек.

Звук

К некоторому сожалению, Panasonic DT60 здесь нечем особенно похвастаться. Встроенная звуковая система телевизора — это 2 широкополосных динамика и 1 низкочастотный. Как и у всех ультратонких телевизоров, рассчитывать на особые подвиги тут не приходится — качества и громкости звучания достаточно, чтобы озвучить комнату средних размеров, но не более того.

Диалоги и звуковые эффекты воспроизводятся разборчиво, присутствует определенная панорама (в том числе виртуальная, при помощи обработки V-Audio Surround), но звук имеет отчетливый характер «отраженного». Ведь динамики не «стреляют» напрямую к слушателю, а излучают звук вниз, после чего он отражается в корпусе в сторону зрителя. При этом глубина частично теряется, и появляются характерные нотки и призвуки. Громкостью этот недостаток низких частот не скомпенсировать.

В общем, встроенный звук здесь подходит для повседневного просмотра ТВ-передач, но для кино или зрелищных игр однозначно стоит дополнить телевизор внешней звуковой системой. Например, саундбаром или домашним кинотеатром — благо, выбора тут хватает с избытком.

Изображение

Как обычно, основное внимание мы уделяем главной функции телевизора — созданию впечатляющего изображения, которое отвечало бы всем стандартам качества. Чтобы объективно оценить изображение, мы используем лучшие тесты и видео-бенчмарки, а также уделяем внимание калибровке телевизоров, что позволяет сравнивать их в честных условиях при оптимальных настройках.

Заводские настройки

Напомню, что прошлогодняя модель DT50 предлагала достаточно широкие возможности настройки, хотя в меню не было избытка различных параметров. Новое поколение DT60 в этом отношении сделало несколько шагов вперед — количество заводских предустановок изображения осталось тем же, но возможностей по настройке каждого режима стало гораздо больше. Различные параметры, связанные с изображением, плотно упакованы в многоуровневое меню.

Итак, для начала, есть 5 стандартных режимов картинки: «Динамический», «Нормальный», «Кинотеатр», «True Cinema» и «Пользовательский». Из этого набора для просмотра фильмов лучше всего подходят «Пользовательский» и «True Cinema». Предлагаемый по умолчанию режим «Нормальный» имеет много изъянов: нелинейная гамма, слишком холодный оттенок изображения. Я бы советовал его избегать.

Кстати, яркость «Пользовательского» режима очень высокая по умолчанию, «True Cinema» лучше подходит для домашнего просмотра при умеренном освещении. Впрочем, цветопередача у них весьма похожая.

Рассмотрим режимы «True Cinema» и «Пользовательский» в варианте по умолчанию. Они предлагают достаточно ровную гамму со средним значением 2,08 — настройка с прицелом на ярко освещенное помещение. Для умеренно освещенных комнат мы ориентируемся на гамму 2,2.

Средняя цветовая температура близка к 6500K, оттенок изображения вполне нейтральный. Баланс белого выстроен ровно, лишь на светлых тонах есть небольшой красный оттенок.

Тем не менее ошибки DeltaE на шкале серого очень невелики — на критичном диапазоне они не выходят за пределы 5 единиц. Среднее значение DeltaE — 2,96 единиц (True Cinema), что, вообще говоря, просто отлично для заводской настройки!

Цветовой охват обоих режимов адекватно отражает стандарт Rec. 709, на который опираются все HD-видеоматериалы. Например, в режиме «True Cinema» цветопередача снова оказалась удивительно точной прямо «из коробки». Средняя ошибка цветопередачи DeltaE — всего 2,75 единицы. Только желтый цвет имеет сравнительно высокое отклонение DeltaE=7, остальные же цвета отвечают условию DeltaE<3 — то есть едва отличаются от эталонов.

Выходит, режим «True Cinema» отменно отрегулирован, и никакие настройки трогать в нем совершенно не нужно? На самом деле это не совсем так.

Калибровка

Вне сомнений, вышеописанные режимы — отличная отправная точка для более качественной калибровки. Но даже здесь не обошлось без изъянов: как выяснилось, детализация темных и ярких тонов при настройках «по умолчанию» страдает. Это можно поправить с помощью соответствующих регулировок, описанных в разделе «Контрастность».

Несмотря на достаточно низкие ошибки цветопередачи, выраженные в DeltaE, у цветов есть разброс яркости. Даже если цвет имеет идеальную насыщенность и оттенок, его яркость все еще остается важной для получения правильного отображения на экране. Поэтому при калибровке нужно будет уделить особое внимание третьей координате каждого цвета — яркости.

Итак, благодаря широкому и удобному арсеналу настроек, процесс калибровки Panasonic DT60 проходит, словно по учебнику. Недаром у телевизора есть сертификат ISF и соответствующие профессиональные возможности. Именно для этих целей на Panasonic DT60 спрятано два отдельных «Профессиональных» режима, которые предназначены для калибровки специалистами ISF в варианте для дневного и вечернего просмотра. Они позволяют максимально точно настроить цветопередачу телевизора, и грех было не воспользоваться этой возможностью.

Желаемую яркость можно выставить ползунком «Подсветка». Я придерживался стандартной отметки 120 кд/м2 из соображений честного сравнения с другими моделями в оптимальных условиях, но, естественно, это далеко не предел. При необходимости яркость можно сделать и гораздо выше.

За отправную точку я решил взять линейную гамму 2,2. Добиться этого значения оказалось несложно, так как на Panasonic DT60 есть стандартный выбор пресетов гаммы от 1,8 до 2,6, а также отдельная регулировка яркости каждого интервала от 10 IRE до 100 IRE. В итоге мне удалось получить превосходную линейную гамму 2,21 — практически без отклонений.

Следующий шаг — настройка баланса белого. Здесь у Panasonic снова нашлись исчерпывающие настройки: помимо стандартной 2-точечной регулировки есть и детальная 10-точечная. Причем эффект от одних настроек наслаивается и на другие. Поэтому можно сначала осуществить «грубую» настройку по 2-м точкам, а затем окончательно удалить все изъяны с помощью аккуратной 10-точечной настройки. Именно так я и поступил в случае с Panasonic DT60, и никаких проблем здесь не возникло.

Если принять за основу критерий «DeltaE<3», когда оттенки на экране практически не отличаются от эталонов, то результат калибровки Panasonic DT60 обладает отменной точностью для домашнего телевизора. Самая «большая» ошибка DeltaE здесь составляет 1 единицу, да и то на интервале 10% серого. Все остальные интервалы отображаются с точностью DeltaE<1. Если шкала серого «из коробки» была отличной, то теперь ее точности позавидует иной профессиональный монитор! Совершенно нейтральный и ровный оттенок сохраняется по всей шкале серого — и это подтверждается как аппаратными замерами, так и визуальным контролем.

Идем далее. Цветовой охват не вызывал больших нареканий до калибровки, но на этот раз мы исследуем его подробнее. Если раньше мы оценивали только крайние точки (100% насыщенности), то теперь появилась возможность отслеживать цветопередачу и «внутри» цветового охвата — на 25, 50 и 75% насыщенности каждого цвета. Эти данные имеют большую важность, потому что большинство цветов, которые вы видите в реальных изображениях, обладают далеко не максимальной насыщенностью. И даже если, допустим, 100% насыщенный цвет отображается корректно — это вовсе не дает гарантии, что другие уровни тоже отображаются верно! Например, перенасыщенный красный цвет на отметке 25% может придать лицам актеров на экране нездоровый загар, а проблемы с 25—50% синего цвета могут исказить оттенок голубого неба или синего моря.

Смотрим на насыщение цветов до калибровки: все цвета изрядно выровнялись после настройки баланса белого, но насыщение красного цвета отстает от эталонных значений. Чтобы исправить это, за отправную точку при настройке цветов я взял не 100% отметку насыщенности, а 75%. Это позволило скорректировать цвета сразу на всем диапазоне, а не только лишь в крайних точках. Соответственно, результат после калибровки вышел предельно точным по всем отметкам.

За это стоит благодарить систему управления цветами (CMS) от Panasonic, которая позволяет настраивать все 6 цветов (основные и вторичные) по 3-м осям: насыщенность, оттенок и яркость. Это дает возможность сгладить все ошибки до минимума. Например, в случае с DT60 итоговая ошибка DeltaE по цветам была снова менее 1 единицы. То есть калибровка дала изумительные результаты и по точности цветов, и по равномерности баланса белого.

Фактически, с точки зрения цветопередачи, Panasonic DT60 продемонстрировал просто-таки эталонный уровень — он способен раскрыть HD-видео в точном соответствии со стандартом Rec. 709. Любой оттенок — красный или синий, темный или яркий — будет отображаться именно так, как нужно. И это является главным залогом качественного изображения.

Контрастность

Прежде всего, несмотря на весьма достойную цветопередачу в режимах «True Cinema» и «Пользовательский», я отметил недостаточную детализацию теней до калибровки. Как выяснилось при просмотре тестовых изображений, самые темные градации вблизи черного цвета действительно были неразличимы на экране, а градации цветов вблизи максимума сливались воедино. Все это потребовало поднятия настройки «Яркость» и убавки настройки «Контраст» в процессе калибровки, что, в свою очередь, снизило контрастность телевизора.

Если по умолчанию контрастность составляла около 950:1, то при уверенном отображении сразу всех градаций она снизилась до 750:1. Я бы сказал, оба этих результата нельзя назвать высокими. На ярком свету изображение выглядит вполне адекватно, но при умеренном освещении картинка кажется довольно «плоской» — сказывается недостаточная глубина черного цвета, которой грешат практически все ЖК-панели IPS. К тому же, свечение на черном цвете имеет сине-фиолетовый отлив.

При измерении по методу ANSI результат остался примерно тем же — 762:1. Перепады яркости умеренные, контрастность при сочетании белого и черного на одном экране не ухудшилась, но и не выросла. Все в пределах погрешности. Что ни говори, а измеренную глубину черного цвета в 0,142 кд/м2 по нынешним временам трудно назвать хорошей.

Полученные результаты не слишком впечатляют на общем фоне, так как многие ЖК-телевизоры на базе панелей семейства VA могут достигать контрастности 3000:1 и даже выше, что дает визуально более глубокое изображение. Да что там, далеко за примерами ходить не надо — например, новые плазменные телевизоры Panasonic спокойно превышают отметку в 10000:1, давая восхитительно глубокое и живое изображение... В общем, ЖК-телевизор Panasonic DT60 не в состоянии тягаться с ними по контрастности. Такой вариант лучше всего подходит для солнечных комнат и помещений с ярким освещением, где высокий запас яркости экрана важнее, чем контрастность.

Передача движения

Panasonic DT60 неплохо справляется с передачей динамичного движения, насколько это возможно с ЖК-технологией. По умолчанию неизбежно присутствует некоторое размытие — на стресс-тесте Motion Resolution при частоте развертки 60 Гц панель выдает порядка 320 четко различимых линий из 1080. Этого вполне достаточно для фильмов с частотой 24 кадра в секунду, а на динамичном движении в спортивных передачах, играх и тому подобных «быстрых» материалах потеря четкости в движении становится более заметной.

Чтобы с этим бороться, есть фирменная система интерполяции промежуточных кадров Intelligent Frame Creation (IFC). Она позволяет существенно повысить четкость динамичных сцен при частоте сигнала 50 и 60 Гц — например, на футбольных трансляциях. При активированной системе IFC стандартный тест Motion Resolution демонстрирует уже более 800 четко видимых линий из 1080, прибавка ощутимая.

С фильмами ситуация немного иная — IFC в данном случае заменяется на 24p Smooth Film. Эта функция работает аналогичным образом, но средняя и высокая настройка придает кинофильму «документальный» вид, известный как «эффект мыльной оперы». Поэтому для адекватного восприятия художественного кино 24p Smooth Film лучше держать на минимуме, либо вовсе выключенной. При частоте 24 кадра в секунду панель еще не упирается в максимальные возможности по четкости в динамике, а любые ограничения продиктованы сигналом.

Углы обзора

Углы обзора редко бывают проблемой для ЖК-панелей IPS, и Panasonic DT60 здесь не исключение. Изображение под углом искажается несильно, смещение оттенков небольшое, лишь плавно теряется контрастность.

Экран под углом подвержен бликам, и это сильнее сказывается на изображении. В целом, для нормального просмотра углы обзора вполне достаточные — если перед экраном окажется несколько зрителей, никто не будет ущемлен.

Равномерность изображения

ЖК-телевизоры с LED-подсветкой зачастую испытывают сложности с равномерностью изображения. Особенно это касается моделей с контурной LED-подсветкой, коих подавляющее большинство. Наш испытуемый DT60 как раз оборудован такой системой подсветки, но равномерность в целом,не вызывает нареканий. Небольшой перепад яркости виден вблизи углов экрана, но это типичная ситуация для ЖК-телевизора. При быстром панорамировании на динамичных сценах порой проявляется эффект «грязного экрана» (DSE), когда на экране просматриваются участки с разной яркостью. Это, опять же, не редкость для такой конструкции — сложно найти ЖК-телевизор с LED-подсветкой, который этого полностью лишен. Поэтому равномерность изображения Panasonic DT60 не идеальная, но вполне приемлемая.

Источники стандартного разрешения (SD)

Этот вопрос Panasonic закрыли на своих телевизорах еще давно — в прошлом году жаловаться в работе телевизора с низкими разрешениями (эфирное ТВ, DVD) было не на что, да и в этом году придраться сложно. Масштабирование хорошо выдерживает баланс между четкостью изображения и появлением артефактов, наклонные контуры сглаживаются — в общем, «нечеткая» картинка стандартного разрешения (SD) вполне адекватно выглядит после обработки и при хорошем качестве исходника даже приближается к HD.

Немаловажный фактор здесь — качество деинтерлейсинга, то есть преобразования чересстрочной развертки. Телевизор корректно определяет разные последовательности кадров и применяет обратную кинокоррекцию для фильмов в PAL и NTSC (за это отвечает отдельная настройка). Поэтому картинка сохраняет исходную четкость, без «гребенки» на наклонных контурах, и вдобавок не имеет лишних рывков.

Цифровое эфирное телевидение в формате DVB-T2 от этого только выигрывает, и большинство каналов выглядит достаточно приятно, что даже несколько непривычно для нашего телевидения. В общем, обработка в DT60 на весьма пристойном уровне, и мы были вправе этого ожидать.

Источники высокого разрешения (HD)

Казалось бы, что может быть проще, чем отображать идеальный контент Full HD? На самом деле здесь немало своих трудностей. Например — передавать изображение в режиме «точка-в-точку», без лишнего масштабирования, а также избегать вмешательств в четкость изображения. Большинство телевизоров зачем-то стремится навязчиво «улучшить» и без того превосходную четкость HD, привнося при этом артефакты и искажения подлинной картинки.

Panasonic DT60, вне всяких сомнений, умеет аккуратно работать с HD. Если уделить должное внимание настройкам — то DT60 может показать все красоты High Definition такими, какими они были задуманы. Особенно после калибровки, которая здесь проходит весьма удачно. Например, по умолчанию оттенкам красного цвета не хватает насыщенности. Нечто похожее было и на прошлогодних моделях, только на этот раз калибровка исправляет этот изъян безо всякого следа.

Как я уже отмечал, на DT60 можно достичь впечатляющей точности цветопередачи, получив натуральное и естественное изображение. Но, увы, назвать идеалом DT60 все еще нельзя. Почему так вышло? Дело в том, что телевизору порой сильно не хватает контрастности — и это прямое следствие примененной ЖК-панели IPS.

Какими бы «правильными» ни были цвета, для них нужен подходящий высококонтрастный фон. А для этого черный цвет должен быть глубоким и «чернильным», чтобы цвета раскрывали свою истинную насыщенность. К сожалению, с глубиной черного цвета у DT60 как раз наблюдаются проблемы — из-за этого изображение, несмотря на хорошую цветопередачу, местами выглядит плоским и блеклым. Изображение не слишком глубокое, спутать его с реальностью и поверить в происходящее до конца не получится.

Хотя справедливости ради нужно заметить, что это не столь критично в ярко освещенных комнатах. Здесь Panasonic DT60 будет чувствовать себя «в своей тарелке», благодаря высокому запасу яркости. А вот для идеальных условий без излишне яркого внешнего света найдутся варианты и лучше, причем от самих же Panasonic. И я обязательно расскажу о них в следующий раз.

Режим 3D

Прошлогодние модели DT50 и WT50 были превосходными игроками в 3D — они давали яркое, стабильное и четкое стереоскопическое изображение, с полноценным разрешением Full HD, благодаря активной технологии. Новые модели 2013 года, в свою очередь, полностью перешли на пассивную технологию 3D с поляризационными очками. Эффект от этого вышел неоднозначным.

Конечно, у пассивной технологии есть свои плюсы — например, в комплекте с телевизором идут 4 пары 3D-очков, которые весьма легки и не требуют подзарядки. Они не слишком сильно снижают яркость телевизора в 3D, а также несильно «подкрашивают» изображение. Полное отсутствие мерцания обеспечивает более высокий комфорт для чувствительных глаз.

При этом есть и неизбежный минус — потеря вертикального разрешения. На каждый глаз здесь приходится только 540 строк из 1080, поэтому изображение имеет характерную «чересстрочную» структуру, а мелкие детали теряются. Тем более экран телевизора покрыт специальным поляризационным слоем, и если присмотреться — то можно увидеть «сетчатую» структуру даже без очков, в обычном 2D-режиме.

В общем, если отталкиваться от качества изображения, то более четкое активное 3D на прошлогодних моделях мне нравилось больше. По сравнению с 2D-режимом оно теряло меньше, чем пассивный вариант на DT60. Хотя кое-что осталось без изменений: телевизор способен плавно отображать любую частоту развертки в 3D — будь то 24, 50 или 60 Гц, а дополнительно к этому доступна система сглаживания движения IFC/24p Smooth Film. Поддерживаются все методы «упаковки» стереопары — Side by side, Top/bottom, Frame Packing. Так что никаких проблем совместимости с различными форматами 3D здесь не возникает.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Итак, пришло время подвести итог. Что же представляет собой новый телевизор Panasonic DT60, если говорить вкратце? Это очередной этап эволюции серии DT: немного изменился дизайн, но с точки зрения функций появилось немало интересных новшеств. Среди них можно назвать весьма удачную Smart TV-систему VIERA Connect, двойной цифровой тюнер, запись ТВ-программ на USB HDD и многое другое. Телевизор серии DT60 вышел по-настоящему умным и удобным в использовании.

Если говорить про изображение, то здесь осталось двоякое впечатление. С одной стороны — телевизор хорошо настроен с завода и прекрасно поддается калибровке, демонстрируя точную и натуральную цветопередачу. С другой стороны — как и предшественнику, DT60 не хватает контрастности, чтобы изображение выглядело более насыщенным и глубоким. К тому же, переход на пассивную технологию 3D тоже не прошел без определенных потерь. В общем, DT60 приходится балансировать между определенными плюсами и минусами, поэтому мнения о нем у многих зрителей будут разные.

С учетом довольно высокой стоимости хотелось бы видеть более впечатляющую контрастность — и это, пожалуй, главная моя претензия к DT60 в центре домашнего кинотеатра. Впрочем, если вы ищете телевизор преимущественно для просмотра эфирных передач в солнечной комнате — Panasonic DT60 станет достойным кандидатом на покупку. В этом случае он покажет себя с сильной стороны. К тому же, у него великолепный набор возможностей Smart VIERA, который не заставит скучать. Именно за богатые интерактивные возможности и гибкую персонализацию телевизор Panasonic Smart VIERA DT60 получает нашу награду «Hi-Tech.Mail.Ru рекомендует»!