Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 января 2013 12:59

Стенд Sony на CES 2013: 4K-телевизоры и интервью об инновациях в смартфонах

C первого дня выставки CES 2013 определились фавориты: Sony и Samsung. И если корейцы сделали упор в основном на концепты (гибкие экраны, 8-ядерные процессоры для будущих устройств), то Sony показала флагманские продукты, которые уже вот-вот поступят в продажу. Самым громким анонсом всей выставки является Sony Xperia Z — смартфон с 5-дюймовым Full HD экраном, 4-ядерным процессором, 7,9-миллиметровой толщиной и защитой от воды. Объективно, лучшего устройства по совокупности технических характеристик сейчас просто нет, и к моменту выхода Xperia Z не появится.

В Sony долго готовились к такому выстрелу. Первый смартфон марки, Xperia S, был неплох. Следующий флагман, Xperia V, был еще лучше, но дорогим Sony-смартфонам всегда чего-то не хватало на фоне конкурентов: то процессорной мощи, то качества экрана. В Xperia Z собраны все последние технологии, доступные на рынке, плюс отличная внешность: очень тонкий корпус без выступающих частей (7,9 мм), стеклянные панели как спереди, так и сзади (аналогично iPhone 4S, LG Nexus 4), жесткая рамка корпуса с классно выполненными элементами — заглушками и кнопкой блокировки, защита от проникновения воды по стандарту IP57.

Мне очень нравится дизайн Xperia Z. Смартфон выглядит дорого, премиально, тактильные ощущения тут на высоте. Я давно являюсь противником больших смартфонов, но Z не хочется выпускать из рук. Его аналог, Xperia ZL, выполнен в более традиционном дизайне и меньшем размере корпуса (за счет минимально возможной рамки экрана), но сравнивая эти два устройства я пришел к выводу, что тактильные ощущения от Xperia Z важнее чуть меньшего размера самого девайса (ZL). Подержите в руке оба аппарата, и все поймете.

Подробнее об Xperia Z и ZL можно прочитать в моем репортаже непосредственно со стенда, а сейчас хотелось бы поговорить о перспективах и трендах 2013 года с Калумом МакДугаллом, директором по маркетингу продуктов Xperia, Sony Mobile.

 
В настоящее время флагманские модели меняются слишком часто: разница с последним поколением составляет всего лишь полгода (на примере Xperia Z и предшественника, Xperia V). Как объяснить потенциальным покупателям, что они должны обновляться так часто?

Мы понимаем, что абсолютно вся аудитория не может столь регулярно менять свои устройства, но обязаны выпускать смартфоны так часто, как готовы их покупать так называемые «гики», любители последних технологий.  Мы не можем упускать момент, когда становятся доступны такие прекрасные технологии, как Full HD экраны, мощнейшие 4-ядерные процессоры и многое другое. Но мы не отказывается и от прежних флагманов, регулярно выпуская обновления ПО для них, добавляя некоторые возможности, позаимствованные от самых новых наших продуктов. К тому же, с выходом новых моделей стоимость их предшественников снижается, делая их доступными для большего числа желающих.  

В прошлом ваша стратегия включала создание серий продуктов: NXT, потом линейка Arc. Теперь в наличии только одна флагманская модель с уникальным дизайном, Xperia Z. Что вы думаете о возможности применить дизайнерские элементы в смартфонах более низкого класса?

Могу сказать, что наша стратегия не меняется. Конечно, во флагманском Xperia Z применены самые последние наши находки: уникально тонкий корпус 7,9 мм, который защищен от воды, стеклянные поверхности и многое другое. Мы не сможем все это сочетать в будущих продуктах более низкого класса, но часть дизайнерских элементов, несомненно, будет в них использована. 

Сможет ли Xperia Z стать в этом году образцовым смартфоном, на который будут ориентироваться другие производители и с которым будут сравнивать прочие флагманские продукты?

Мы действительно гордимся этим продуктом, который стал уникальным all-in-one аппаратом, и мы сделаем все возможное, чтобы вывести его на рынок максимально быстро. Так что мы вправе надеяться, что именно Xperia Z будет ассоциироваться у людей с самым технически и дизайнерски совершенным смартфоном этого года.

Что вы думаете о рекламе таких совершенных продуктов? Могут ли они продавать сами себя, или все же нуждаются в агрессивной рекламной кампании?  

Сейчас никакой продукт не может продавать сам себя, и чем интереснее у вас получился продукт, тем больше нужно сил и времени, чтобы рассказать максимальной аудитории о его возможностях. И такая реклама принесет свои плоды в будущем, бренд будет цениться выше, продукты станут более узнаваемы в целом. Так что в случае с Xperia Z мы планируем большую рекламную кампанию, ведь именно этот смартфон вобрал в себя лучшее, что есть у Sony.

Тогда на какие возможности вы будете делать максимальный упор?

Xperia Z — это сбалансированный смартфон, который несет в себе максимальную функциональность для всего рынка. Но некоторые его возможности все же стоит выделить: Full HD экран с технологией BRAVIA Mobile Engine 2, камера с сенсором Exmor RS, особый режим экономии энергии, который позволяет смартфону продержаться намного дольше от одной зарядки, уникальный дизайн OmniBalance и, конечно, защищенный корпус — наша особая гордость.

Экраны размером 5 дюймов стали стандартом для флагманских смартфонов. Некоторые компании пошли дальше, показав 6-дюймовые аппараты. Как вы считаете, когда «много» станет уже «слишком много»?

Это очень сложный вопрос. Рынок меняется настолько быстро, что мы не можем с уверенностью сказать, какие размеры будут востребованы в будущем, как раньше никто не мог подумать, до каких размеров вырастут современные смартфоны. Сейчас мы считаем, что 5 дюймов — оптимальный размер для флагманского аппарата.

И то же самое о разрешениях. Что дальше, стоит ли ожидать 4K-разрешения в смартфонах?  

Говоря исключительно о технологиях, мы можем сделать такой экран. Но на практике реализация гораздо сложнее. Если уже сейчас с Full HD экранами отдельные точки не видны невооруженным взглядом, только под лупой, то смысла в дальнейшем увеличении нет. Но, опять же, мы не можем сказать, как изменится рынок в будущем. Сейчас мы работаем в другом направлении: обеспечиваем максимальную простоту в переключении с экрана одного устройства к другому, наши смартфоны, планшеты, телевизоры уже сейчас поддерживают отправку контента по NFC простым прикосновением: вы подносите Xperia Z к пульту дистанционного управления, и, например, фотография с телефона появляется на экране телевизора. 

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Думаю, ответы были достаточно интересными, чтобы понять примерный вектор движения Sony в 2013 году. Я искренне рад за компанию, которая безо всяких скидок смогла представить знаковый продукт, в котором сочетаются как все последние технологии, так и действительно классный дизайн. Я долгое время проходил с Xperia S, имел опыт пользования Xperia V, но стеклянный корпус Xperia Z дает совсем другие тактильные ощущения. Думаю, эмоциональная составляющая при покупках Xperia Z будет очень велика, некоторые коллеги совершенно справедливо сказали, что таким должен был стать новый iPhone в плане внешнего вида, материалов.  

  

Но помимо флагманских Full HD смартфонов Sony приберегла инновации в области изображения и TV, на CES 2013 были показаны новые дополнения к линейке 4K-телевизоров: 65-дюймовые 65X900A, самый большой в мире прототип OLED-телевизора с разрешением 4K, а также функции X-Reality Pro, Triluminos Display.

В BRAVIA серии 65X900A мне нравится то, что 4K-телевизор больше не выглядит как огромный «кирпич», Sony отлично оформили динамики (по сторонам от экрана), плюс обещают очень качественный звук. Посмотрим после появления модели в продаже.

Впрочем, подробнее о телевизорах Sony расскажет Михаил Кузнецов, эксперт по ТВ-направлению.  

Прототип 4K OLED

Вся шумиха в телевизионной среде на CES 2013 крутилась вокруг двух объектов: 4K и OLED. В первом случае мы имеем изрядно повышенное разрешение картинки, но, фактически, на базе «старой» ЖК-технологии с LED-подсветкой. Во втором случае мы имеем кардинально новую технологию панели, состоящей из индивидуальных органических светодиодов (OLED), но со «старым» разрешением Full HD 1080p.

Компания Sony, будучи пионером обеих технологий, решила не размениваться по мелочам и представить на выставке прототипы панелей, которые объединяют сразу два объекта шумихи — разрешение 4K и технологию OLED — в одном корпусе. Причем размер диагонали 56 дюймов при этом оказался на 1 дюйм больше, чем у ближайших аналогов, что делало этот телевизор «самым большим 4K OLED в мире»… Ровно один день! Потому что буквально на следующий день выставки свою панель 4K OLED представила компания Panasonic и разделила это почетное место.

На самом деле о начале сотрудничества между двумя японскими гигантами электроники было объявлено еще в прошлом году. Хоть прототип Sony и был сделан совместно с AU Optronics, двусторонний обмен технологиями с Panasonic помог обеим компаниям довольно быстро представить свои образцы 4K OLED. А в перспективе Sony и Panasonic планируется массовое производство OLED-панелей особым методом струйной печати, который позволяет эффективно получать панели разных размеров с высоким процентом годной продукции. Это значит, что себестоимость производства будет снижаться, а OLED-технология — становиться доступнее на потребительском рынке.

Но на данный момент есть лишь прототипы, которые могут похвастаться беспрецедентным качеством изображения — благодаря преимуществам OLED, данные панели превосходят все существующие технологии по контрастности, цветопередаче, скорости и другим важнейшим параметрам. Поэтому Sony и Panasonic придется изрядно поторопиться, ведь на рынок уже готовятся в скором времени выйти первые потребительские 55-дюймовые OLED-телевизоры от LG и Samsung — пускай разрешение у них пока «обычное» Full HD, но вау-эффект от технологии присутствует.  

А что с Crystal LED — другой интересной технологией, которую Sony показывала на прошлой CES? Никаких наработок или прототипов Crystal LED на CES 2013 представлено не было. Видимо, компания сфокусировалась на технологии OLED — ведь у них в основе очень похожая идея, но отличаются материалы светодиодов (органические или неорганические).

Что ж, прототип 4K OLED заслуженно собрал немало лестных отзывов, но все-таки его выход не следует ждать раньше 2014 года. В данный момент основа американской линейки телевизоров Sony — это ЖК-телевизоры BRAVIA, среди которых серьезно расширился ассортимент 4K.

Телевизоры BRAVIA 4K

Мы уже успели протестировать первую европейскую модель 4K, но американская линейка 4K-телевизоров Sony серии X900A пополнится новыми размерами 55 и 65 дюймов. Причем, также как и 84-дюймовые версии, они имеют в своей основе ЖК-панель IPS производства LG Display с 4K и пассивной технологией 3D — этот момент показался особенно сильным на Sony KDL-84X9005, создавая отличное 3D-изображение.

Серьезно обновился дизайн — новая тематика зовется «Sense of Quartz». С предыдущим «монолитным» стилем ее объединяет обилие прямоугольных форм и стильная единая поверхность фронтального стекла. Главное отличие — встроенная акустическая система, которая напоминает два саундбара по бокам экрана. Думается, такая конструкция позволяет достичь более качественного звучания, чем на обычных телевизорах с ультратонким дизайном, где качество встроенных динамиков хромает на все частоты.

Изображение получило «прибавку» в виде технологии TRILUMINOS. Ее задача — добиться более глубоких и чистых оттенков для основных цветов RGB и тем самым расширить цветовой охват экрана. Для этого применяются боковые светодиоды трех цветов RGB (вместо одного белого) в комбинации с особыми светофильтрами. Однако такая прибавка в цвете не слишком оправдана, если источник был сделан под более «узкий» стандарт.

  
  

Sony учли это и представили линейку фильмов на Blu-Ray серии «Mastered in 4K» («Создано в 4K»), которые не только используют исходник более высокого разрешения, но и более широкий спектр цветов, который сможет задействовать возможности TRILUMINOS. Кстати, технологии TRILUMINOS уже обкатывались в прошлом на самых топовых сериях BRAVIA X3500 и X4500 размером 55 и 70 дюймов, но из-за дороговизны от них пришлось отказаться. Появление 4K и Blu-Ray с широким цветовым охватом стало хорошим поводом вспомнить былые наработки — ведь именно сейчас от них можно будет получить реальную пользу.

   

За обработку сигнала отвечает уже известная по HX853 и HX953 система X-Reality PRO с интеллектуальными алгоритмами улучшения изображения, однако в телевизорах 2013 года алгоритмы получат обновленные версии. И если раньше чип X-Reality PRO был уделом лишь старших моделей, то в 2013 году большинство телевизоров Sony будет иметь его на борту, включая модели младших серий. Будет здорово, если это коснется и европейских аналогов.

Еще старшие модели с поддержкой 4K имеют дополнительный чип, отдельно отвечающий за масштабирование сигнала 2K (Full HD) до 4K. Таким образом, 4K-телевизоры Sony в несколько стадий могут оптимизировать любой источник Full HD до разрешения 4K, получив достойное качество даже без «настоящего» 4K под рукой. Которое, к сожалению, все еще остается практически недоступным массовому пользователю.

   

Но Sony обещает решить эту проблему в ближайшем будущем — по заявлениям представителей компании, собственная система распространения и воспроизведения контента 4K будет представлена летом, примерно после выхода новых 4K-моделей на рынок. Ожидается, что новые 55- и  65-дюймовые модели X9000 появятся в Европе в июле 2013 года. Стоит учесть, что европейские версии новинок могут несколько отличаться от американских моделей X900A, которые демонстрировались на выставке. Мы узнаем все подробности ближе к выходу европейских новинок.

Флагман Alcatel IDOL 4S
И очки виртуальной реальности
Мощнейший флагман
С уникальным безрамочным экраном
Комментарии
120
editor
Да, еще бы вот эти http://etpro.ru/news/242/ телевизоры стоили не мульт!
СсылкаПожаловаться
=х=
SONY-это вьешь !!!!
СсылкаПожаловаться
Березов Никита
Я- фанат Сонию. Был есть и буду! А после этого смартфона- тем более!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru