Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 апреля 2016

Реальная виртуальность вчера, сегодня и завтра

Тема виртуальной реальности на слуху по той простой причине, что сегодня впервые появились коммерчески реализуемые проекты. VR-комплекты Sony, Valve, Oculus представлены широкой аудитории и запушены в массовое производство. Компания Microsoft активно развивает технологию голограмм HoloLens. Зарождается новый стандарт развлечений и работы с цифровым медиа, а индустрия жадно ищет специалистов готовых придумать нечто невообразимое и освоить открытые возможности.

Прошлый раз мы рассказали о бесплатном видеокурсе Microsoft Virtual Academy Content, который помогает начинающим разработчикам разобраться в вопросах программирования виртуальных приложений, понять с чего началась история VR и что нужно сделать сейчас, чтобы стать частью зарождающейся отрасли. В этой статье затронем прошлое и будущие технологии в целом. Ведь до сих пор виртуальной реальность для многих остается чем-то фантастическим, хотя первые наработки в этом направлении продвинулись еще 1967 году. Сам же термин появился на заре 30-х, но применялся исключительно к театру.

В 1962 году проект «Сенсорама» (Sensorama), разработанный Мортоном Хейлигом (англ. Morton Heilig) стал первой ласточкой в построении виртуальных миров. Идея была в том, чтобы поймать зрителя в мир иллюзий серией коротких фильмов, которые сопровождались запахами, дуновением ветра и шумом мегаполиса. Постепенное развитие технологии превратилось в то, что сегодня можно увидеть в 4D-кинотеатрах.

Первый же прототип того, что мы называем виртуальной реальностью сегодня, появился в 1967 году, когда американский ученый Айвен Сазерленд (англ. Ivan Edward Sutherland) описал и сконструировал шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера. Шлем был настолько тяжелый, что подвешивался к потолку. Конечно, интерфейс, как и виртуальная среда, были довольно примитивны. К тому же за свои массивные габариты он получил прозвище «Дамоклов Меч» (англ. The Sword of Damocles). Впрочем, это был вполне себе VR-шлем, пускай и тяжелый.

Впоследствии разнородные эксперименты в области создания виртуальных миров привели к развитию двух интересных направлений: виртуальной реальности, как цифровой альтернативы реальному миру; и дополненной реальности, которая вносит отдельные искусственные элементы в восприятие окружающего пространства. Проект Google Glass и многочисленные приложения использующие камеру смартфона, чтобы проецировать информацию на захваченные камерой объекты, можно отнести к последней. Первая же нашла свою нишу в области цифровых развлечений, компьютерные игры яркий тому пример.

Постепенно концепция дополненной реальности привела инженеров к идее голографии. Голография оптически восстанавливает действительность, позволяя человеку взаимодействовать с ней, манипулировать воссозданными 3D-объектами, как реальными предметами. Проект Microsoft HoloLens как раз создан в рамках этой концепции, которая находится на стыке дополненной и виртуальной реальности.

По своей сути Microsoft HoloLens — это полноценный компьютер, который обладает собственным набором микросхем, а также принципиально новым процессором, специально созданным обрабатывать голографические объекты в реальном времени. Устройство сканирует комнату вокруг вас, распознает жесты и самостоятельно создает пространственную карту. Например, на реальный стол можно поставить виртуальный дом, чтобы разобрать или собрать его руками. Вокруг стола можно ходить, уйти в другую комнату, вернуться, а дом будет все еще стоять там же и в том же виде, в котором его оставили. Такой подход открывает невероятные возможности, особенно для 3D-моделировалия. За процесс отвечают четыре камеры, мощное железо и целый измерительный блок, куда входят: гироскоп, акселерометр и магнитометр. Microsoft HoloLens способен обрабатывать терабайты информации.

Другой проект, который обязательно стоит упомянуть в рамках развития технологии голограмм и виртуальной реальности, Microsoft RoomAlive. Вообразите себе возможности HoloLens, но уже без необходимости носить что-либо на голове. Дополненная реальность конструируется прямо у вас в гостинной, благодаря специльному оборудованию из нескольких проекторов и сенсоров Kinect. Нечто подобное мы наблюдали в кинофильме «Железный человек», когда Тони Старк моделировал элементы железной брони на виртуальном постаменте. Интересно, что с виртуальными объектами можно будет взаимодействовать даже напрямую, а не только при помощи специальных инструментов или команд.

В Сан-Франциско 30 марта прошла конференция Microsoft Build 2016, где компания поделилась своим видением будущего технологии голограмм, продемонстрировала возможности устройства, а также объявила о начале поставок Microsoft HoloLens партнерам и разработчикам по цене в $3000. Гаджет того стоит, однако может быть не по карману небольшим студиям или инди-разработчикам, но это не повод отчаиваться, ведь все необходимое для разработки приложений виртуальной реальности можно собрать в домашних условиях! Впервые способ нашли Дэвид Коз (David Coz) и Дамиен Генри (Damien Henry), два инженера Google, которые в рамках эксперимента смастерили Cardboard — шлем виртуальной реальности из подручных материалов. 

В итоге для начала разработки виртуальных приложений вам всего-то понадобиться: смартфон, картон, пара линз и ссылка на бесплатный видеокурс Microsoft. А вот каким образом собрать VR-шлем своими руками — расскажем в следующем материале.

Реальная виртуальность вчера, сегодня и завтра
Комментарии
3
Олег Шалаев
Разработал Супер Компьютер внутри процессора (в программном режиме) Эмулятор со скоростью 48900 Гегогерц 98 Ядерный Девятью процессорный с Искусственным Интеллектом 9 (Девятого) Поколения (с Памятью 512 Гегобайт с 8 Чипами памяти)... Также Может Использовать Кватовую технологию 9 битными вычисления (128 разрядный)...
СсылкаПожаловаться
Олег Шалаев
Разработал Супер Компьютер внутри процессора (в программном режиме) Эмулятор со скоростью 9800 Гегогерц 98 Ядерный Девятью процессорный с Искусственным Интеллектом 9 (Девятого) Поколения (с Памятью 256 Гегобайт с 4 Чипами памяти)... Также Может Использовать Кватовую технологию 9 битными вычисления (128 разрядный)...
СсылкаПожаловаться
Владимир Родионов
круто!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 600руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Apple iPhone SE 64GB
от31 000руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 500руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru