Обзор Microsoft Xbox One: игровая приставка с Kinect 2.0

Прошлогодний запуск Sony PlayStation 4 стал знаменательным событием для всех геймеров, в том числе и в России. Однако в некоторых странах мира в то же время начались продажи основного конкурента PS4 — приставки Microsoft Xbox One. Мы долго ждали какой-либо информации о российском запуске Xbox One, и недавно было объявлено, что он состоится в сентябре 2014 года. Причины такой долгой задержки не совсем ясны, и, не дожидаясь официального запуска, мы взяли импортный Xbox One, чтобы опробовать приставку в деле и сравнить ее с главным конкурентом. Если не касаться определенных сервисов, то приставки разных регионов идентичны, и большинство основных возможностей можно протестировать прямо сейчас. В нашем обзоре мы рассмотрим в основном игровые функции, а впечатления от региональных сервисов и нюансов использования в России мы добавим уже после официального запуска. Итак, чем богат Xbox One, и чем он отличается от PlayStation 4?

Основные характеристики

  • Однокристальная система:
    • CPU: 8-ядерный процессор AMD Jaguar с архитектурой x86/64
    • GPU: графический чип AMD на базе Radeon (с поддержкой D3D 11.1)
    • 32 МБ памяти eSRAM на кристалле
  • Унифицированная память: 8 ГБ DDR3
  • Хранилище файлов: жесткий диск 500 ГБ
  • Габаритные размеры: около 333 x 274 x 80 мм (Ш x Г x В)
  • Масса: около 3,2 кг
  • Оптический привод: Blu-Ray (6x)/DVD
  • Ввод/вывод:
    • 3 порта USB 3.0
    • 1 порт Kinect 2.0
    • 1 порт для ИК-приемника
  • Сеть:
    • 1 порт Ethernet (1 Гбит/с)
    • Wi-Fi адаптер IEEE 802.11 b/g/n
  • Аудио-видео интерфейсы:
    • HDMI (основной выход)
    • HDMI-вход для подключения внешних источников
    • TOSLink S/PDIF
  • Комплектация:
    • Консоль Xbox One
    • Беспроводной геймпад Xbox One
    • Камера-сенсор Kinect 2.0
    • Моногарнитура
    • Блок питания
    • HDMI-кабель

На тестировании была импортная консоль Xbox One модели 1540/1520 для США. Средняя цена — 21 500 руб. в магазине Cplaza.ru

Дизайн

В отличие от компании Sony, в Microsoft решили не томить пользователей и показать финальный дизайн приставки сразу же на первой презентации. И он моментально вызвал противоречивую реакцию, а в интернете появилось немало шуток на эту тему. Дизайн нового поколения Xbox поклонники представляли каким угодно, но только не таким, какой оказался в конечном итоге.

Дело в том, что дизайнеры Microsoft, следуя своей излишне серьезной концепции «все-в-одном» и «центр развлечений в одной коробке», решили сделать Xbox One максимально нейтральным, чтобы он легко сливался с другими устройствами на AV-стойке под телевизором. А там, как правило, обитают весьма консервативные формы наподобие BD-плеера или AV-ресивера — то есть в 90% случаев это черные прямоугольные ящики. Именно они и стали ориентиром для нового «ящика» Xbox One: корпус приставки внушительных размеров не содержит каких-либо ярких деталей, а общая старомодная стилистика моментально породила у игроков ассоциации с VHS-плеерами 80-х годов! Конечно, это всего лишь шутки, но в них, как известно, лишь доля шутки. В принципе, Sony PlayStation 4 заигрывает с тем же самым минимализмом — разве что более причудливая форма приставки и более удачные габариты заставляют ее выглядеть современнее. Впрочем, вопрос внешнего вида всегда субъективен — возможно, кто-то и вправду мечтал, чтобы приставка стала взрослее и серьезнее смотреться под телевизором.

Если абстрагироваться от стиля, то материалы Xbox One, опять же, похожи на PlayStation 4. Приставка точно так же визуально «разделена» на два сектора из матовой и глянцевой пластмассы. Переход на щелевую загрузку дисков можно признать удачным решением, которое экономит место для размещения изрядно подросшей по габаритам приставки. Практически половину поверхности приставки занимает внушительная вентиляционная решетка — под ней расположен крупный вентилятор, охлаждающий основную начинку. Надо сказать, что приставка действительно очень тихая: судя по всему, Microsoft решились на внушительные габариты в том числе и ради улучшения охлаждения. Как помните, первые ревизии Xbox 360 и PlayStation 3 со временем начинали страдать от перегрева. На этот раз подобные скандалы не должны повториться.

Неудивительно, что Microsoft рекомендуют воздержаться от вертикальной установки приставки. Весь дизайн явно рассчитан на горизонтальное положение как основное. Никуда не делась и предупреждающая наклейка под приводом, что приставку не рекомендуется перемещать с загруженными внутрь дисками: есть риск повредить рабочую поверхность. Обязательно вынимайте диск из привода, если хотите переместить приставку.

Насчет функциональности и практичности выбранного дизайна, увы, можно поспорить. Мы еще можем понять увеличенные габариты консоли и своеобразный стиль, но внешний блок питания, напоминающий элегантный кирпич, сразил всех наповал. Бывалых владельцев Xbox 360 едва ли смутит этот факт, а вот обычные люди очень удивляются — почему блок питания не смогли встроить внутрь этой, скажем так, немаленькой приставки? Действительно, логику здесь искать бесполезно. Размещать приставку с учетом внешнего блока питания ощутимо сложнее, к тому же, его кабель не слишком длинный — приходится подбирать им местечко рядом. В общем, мы очень надеемся, что в ходе грядущего редизайна — а он, как пить дать, будет хотя бы единожды за жизненный цикл приставки — инженеры Microsoft все-таки одумаются и сделают приставку более эргономичной.

Внешность нового сенсора Kinect 2.0 полностью повторяет стиль приставки, поэтому они хорошо смотрятся вместе. Узнаваемые силуэты устройств даже вынесены на некоторые эмблемы Xbox. Однако сенсор Kinect 2.0 тоже далеко не маленький по размерам, а соединяется он с приставкой через толстый кабель. Очевидно, что комплект Xbox One (приставка, сенсор Kinect 2.0 и блок питания) рассчитан на просторную гостиную, а в маленьких комнатах всему этому добру может стать тесновато рядом с телевизором.

Интерфейсы

По всем приставкам нового (теперь уже текущего) поколения становится ясно: аналоговые интерфейсы благополучно вымерли, да здравствует HDMI! На задней стенке Xbox One, как и у PlayStation 4, есть лишь один главный выход HDMI для подключения к телевизорам и мониторам. Кстати, этот самый HDMI-кабель прилагается в комплекте к приставке, поэтому все готово к подключению в HD-качестве прямо «из коробки». Другой важный момент: весь интерфейс приставки был оптимизирован под HD-разрешения, и минимальный доступный режим — 720p.

Для подключения сенсора Kinect 2.0 предусмотрен специальный разъем. Благодаря этому, сенсор не требует дополнительного питания, а при подключении не возникнет путаницы. В Xbox One изначально все «заточено» под работу с Kinect, но наличие сенсора в стандартном комплекте приставки негативно отразилось на стоимости — на момент старта Xbox One был на $100 дороже PlayStation 4. Однако с тех пор утекло много воды, и компания Microsoft даже сделала небольшое послабление в плане цен за рубежом.

Три USB-порта (два сзади и один сбоку) имеют версию 3.0. На данный момент их применение ограничено лишь подключением официальной лицензированной периферии от Microsoft или пары сторонних производителей (главным образом, MadCatz и Thrustmaster). Вы не можете даже подключить USB-флешку или другой накопитель, чтобы воспроизвести файлы. Очень странно для «медиацентра», коим Microsoft до сих пор считают Xbox One... Впрочем, поддержку USB-накопителей планируют добавить в одном из грядущих системных обновлений, но конкретные сроки не называются. Возможно, что оно выйдет к старту Xbox One в России и СНГ.

Цифровой аудиовыход TOSLink S/PDIF позволяет подключать приставку к различным звуковым системам — например, к саундбару или ресиверу. Но основной фокус в плане аудио, как можно догадаться, приходится снова на HDMI. Именно здесь поддерживаются самые богатые форматы многоканального аудио, в том числе 7.1 без сжатия.

Сетевой порт Ethernet поддерживает гигабитный стандарт, но многие предпочтут воспользоваться скоростным беспроводным подключением Wi-Fi с поддержкой 802.11n.

Аппаратная начинка

По своей структуре новый Xbox One продолжает идеи Xbox 360. Как ни парадоксально, аппаратная начинка X1 довольно похожа на главного конкурента в лице Sony PlayStation 4. Как обычно, вся соль оказалась в деталях.

Обе приставки нового поколения совершили резкий переход от архитектуры IBM PowerPC на стандартную ПК-архитектуру x86 с поддержкой 64-разрядных инструкций. Подобное решение многие разработчики встретили с воодушевлением, ведь теперь не придется долго изучать железо и искать нетривиальные ходы решения проблем производительности. Заодно гораздо проще делать мультиплатформенные проекты, которые выходят на Xbox One, PS4 и PC. Однако вместе с переходом на новую архитектуру пропала и обратная совместимость: ни Xbox One, ни PlayStation 4 не поддерживают ни одной игры от прошлого поколения приставок.

За исключением перехода на x86 общая архитектура Xbox One достаточно похожа на Xbox 360. Здесь также используется унифицированная память DDR3, которая делится между центральным процессором (CPU) и видеочипом (GPU). Общий объем памяти — 8 ГБ. У PlayStation 4 ровно столько же, но в ней установлена куда более быстрая память GDDR5. Компенсировать разницу в скорости обмена данными Microsoft предложили с помощью скоростного буфера из 32 МБ памяти eSRAM, внедренной прямо на кристалле. Очень похожее решение было на Xbox 360, где дополнительные 10 МБ eDRAM помогали с реализацией полноэкранного сглаживания и других эффектов. Однако в случае с Xbox One этот прием, судя по всему, не прошел. Дело в том, что большинство мультиплатформенных проектов на данный момент использует пониженное разрешение именно на Xbox One, и некоторые разработчики называют малый объем буфера eSRAM как одну из причин. Чтобы поместить необходимые данные в скоростной 32-мегабайтный буфер, приходится урезать разрешение игры с 1080p (текущий «золотой стандарт») до уровня 900 строк, а то и ниже — вплоть до 720p, сравнимого с прошлым поколением. Именно такое разрешение использует, например, эксклюзивная игра Dead Rising 3. Выходит, что вместо «секретного оружия» на этот раз могло выйти «бутылочное горлышко», которое лишь мешает разработчикам выжимать максимум возможностей...

Однокристальная система (SoC), которая является сердцем приставки, производится компанией AMD. Она включает в себя 8-ядерный CPU на базе AMD Jaguar с тактовой частотой 1,75 ГГц и видеочип с модифицированной архитектурой AMD Radeon — это еще одно громадное сходство с PlayStation 4. Но, в отличие от PlayStation 4, видеочип Xbox One содержит лишь 12 вычислительных блоков GCN (768 потоков), а не 18 (1152 потока). Как видно, GPU Xbox One несколько уступает PS4 в «голой» мощности, и, вероятно, это еще одна причина для графического проигрыша в ранних мультиплатформенных проектах. Более того, определенная часть вычислительных ресурсов системы постоянно закреплена за Kinect 2.0.

По своей сути обе приставки нового поколения — Xbox One и PlayStation 4 — содержат похожее «железо», которое соответствует ПК среднего класса, и невероятных мощностей ожидать не приходится. Однако если у PS4 пока еще хватает сил поддерживать разрешение 1080p в играх при достойной частоте кадров (30—60 fps), то Xbox One уже столкнулся с проблемой нехватки мощности в отдельных играх. Дальнейшее развитие событий зависит от разработчиков — если они возьмут Xbox One за «отправную точку» для оптимизации производительности, то PS4 и ПК гарантированно справятся с поставленными задачами. А если разработчики, наоборот, возьмутся использовать, скажем, PlayStation 4 на полную катушку — то Xbox One может оказаться в очень неудобном положении, когда для аналогичной производительности придется урезать либо разрешение рендеринга, либо качество графики. Не очень-то радужные перспективы.

В любом случае, предпосылок к серьезным резервам вычислительной мощности в Xbox One уже нет, да и PlayStation 4 держится лишь на общем балансе за счет более мощного GPU и быстрой памяти. Насколько хватит этих возможностей на будущее — вопрос до сих пор открытый. Не исключено, что к концу жизненного цикла (а это как минимум около 5 лет) на обеих приставках придется использовать упрощения. А пока что Microsoft утешают игроков тем, что обновления инструментария для разработчиков (SDK) позволяют более гибко использовать возможности приставки, а в будущем, в течение 2015 года, появится и реализация DirectX 12. Правда, нужно понимать, что «железо» приставки уже не изменится, и любые точечные оптимизации вряд ли серьезно изменят ситуацию.

Зато использованные чипы AMD изначально ориентированы на мобильный рынок, поэтому оптимизированы под малое энергопотребление и тепловыделение. Учитывая, с какими проблемами столкнулось прошлое поколение приставок (ранние PS3 и Xbox 360 страдали от перегрева и выходили из строя), применение «мобильного» железа позволяет снизить нагрев и риск ранней поломки. Например, наша ревизия Xbox One работает под высокой нагрузкой в играх крайне тихо, а излишний нагрев отсутствует как класс — даже после нескольких часов работы приставка еле теплая! Разница с прошлым поколением, как говорится, налицо. А охлаждение PlayStation 4 в наших условиях работало несколько громче, хотя это проявлялось лишь под максимальной нагрузкой в играх.

Оптический привод работает в режиме постоянной скорости вращения (CAV), он поддерживает DVD и, конечно же, Blu-Ray — наконец-то емкие диски стали основным носителем для игр Xbox One. Напомню, что некоторые объемные игры для Xbox 360 занимали до четырех двуслойных DVD! Теперь же объем дисков до 50 ГБ позволяет вместить внушительное количество игровых данных, хотя видеоролики во многих играх до сих пор излишне пережаты, словно в память о Xbox 360. Как и у PlayStation 4, игры для Xbox One принудительно устанавливаются на 500-гигабайтный HDD. Но игрокам изначально доступно лишь 364,8 ГБ от общего объема — остальное, по-видимому, зарезервировано для системы. Установка — процесс не самый быстрый, слишком быстро поиграть не удастся. Для начала игры потребуется установить первичную порцию данных с диска, и это, как правило, не такая уж маленькая часть. В наших условиях первичная установка игр на PlayStation 4 проходила быстрее, к тому же, обновления к ним автоматически качались в фоновом режиме. Система Xbox One безальтернативно предлагает сначала скачать актуальное обновление для игры из интернета, и лишь затем запускается инсталляция с диска. Весь этот процесс почему-то занимает ощутимо больше времени, хотя после установки игры грузятся примерно одинаковое время на обеих платформах. В плане установок Xbox One, увы, оказывается ближе к PS3, чем к PlayStation 4. И лишь предыдущий Xbox 360 в 100% случаев позволял вставить диск и сразу начать игру, минуя установку.

Когда смотришь на спецификации Xbox One, возникает ощущение, что в Microsoft решили сэкономить на некоторых ключевых компонентах и при этом неоправданно усложнить другие. К примеру, «вживить» 32 МБ памяти eSRAM на чип почему-то сочли более простым ходом, чем сразу установить быструю системную память и так далее. А ведь площадь кристалла, потраченная на eSRAM, могла быть использована для размещения дополнительных блоков более мощного GPU — как и сделано в случае с PlayStation 4. И это не единственный пример неоднозначных решений, не говоря уж о любимом блоке питания. Понятно, что сложность изготовления и процент выхода годных чипов устраивает компанию, однако соотношение цены и возможностей вышло пока что не в пользу Xbox One. Надо сказать, что Xbox 360 с аппаратной точки зрения смотрелся более сбалансированным устройством, что обеспечило ему хороший «запас прочности» до настоящего момента. В нынешнем поколении приставок это место, судя по всему, заняла Sony PlayStation 4, которой удалось избавиться от ключевых недостатков предшественницы и предложить более эффективную архитектуру по сравнению с Xbox One, пускай и на похожих компонентах.

Программная оболочка

Интерфейс главного меню в стиле Metro полностью отражает корпоративный дух Microsoft. По сути, в роли главной ОС тут выступает Windows 8, а «плиточное» меню здесь достаточно похоже на последнюю версию Dashboard для Xbox 360. Скорость работы нормальная, заминки происходят только при подгрузке элементов из интернета, а таких достаточно много: в меню большое количество баннеров и анонсов различных сервисов. Впрочем, достаточный объем ОЗУ позволяет вызывать Dashboard на Xbox One прямо из игры, и происходит это без особого влияния на производительность.

В главное меню интегрирован сразу весь контент: игры, приложения, сетевые магазины. Конечно, все зависит от региональной принадлежности вашей учетной записи. В США или Европе пользователи могут прямо из главного меню приобрести актуальные фильмы, сериалы или музыку — и, само собой, игры для Xbox One. Сколько приложений и сервисов будет доступно для российских пользователей — мы узнаем только на официальном старте приставки через несколько месяцев.

Мультимедийные возможности Xbox One на данный момент не слишком велики. Как уже говорилось, у приставки пока нет поддержки USB-накопителей, а воспроизведение дисков Blu-Ray не поддерживает режим 3D. В общем, есть над чем поработать — и эти функции будут постепенно внедряться в обновлениях.

Одна из «фишек» приставки — это дополнительный вход HDMI-in для транзитного подключения изображения с внешних устройств. К примеру, в американском доме для этого может выступать IPTV-приставка для цифрового телевидения либо спутниковый ресивер и тому подобное. На самом деле к HDMI-in можно подключить что угодно: суть в том, что изображение как бы «встроится» в интерфейс приставки, и его можно вызвать в отдельном окне. Для общего управления устройствами у Xbox One есть возможность вывести отдельный ИК-передатчик, который будет заменять оригинальные пульты. Теоретически, по задумке Microsoft, приставка Xbox One может стать эдаким «центром развлечений» (набившая оскомину фраза), который объединит в себе и игры, и телевидение. На практике же никто не мешает пользоваться приставками по назначению. А телевизионные дополнения, опять-таки, сильно зависят от региональных сервисов. Возможно, что в нашем регионе польза от HDMI-in будет невысокая — просто дополнительный порт для коммутации.

Аналогично PS4, у Xbox One есть функция записи и трансляции игрового процесса. Приложение называется Game DVR: здесь можно записывать и редактировать клипы из вашей игры и делиться ими. В грядущих обновлениях планируется улучшать редактор и добавить функцию прямой выгрузки на YouTube.

Xbox One предлагает множество актуальных настроек звука и изображения. Пользователям доступен несжатый звук в формате 7.1 в играх и фильмах. Изображение рассчитано на форматы разрешения от 720p до 1080p, хотя теоретически поддерживается и 4K. Настройки по умолчанию корректные, большинству игроков даже не понадобится что-то менять. Приятное дополнение — небольшой раздел для помощи в настройке телевизора или монитора. Здесь есть тестовые шаблоны и подсказки, как настроить яркость, контрастность, цветность и четкость. Очень полезная вещь для несведущих пользователей. После правильной подстройки изображение на телевизоре может стать ощутимо лучше.

Немалую роль в интерфейсе и управлении приставкой играет сенсор Kinect 2.0. Он поддерживает управление жестами и голосовые команды, распознает лица игроков — в общем, делает все то, чему в последнее время научились «умные» телевизоры. Однако, в силу некоторых причин, приставка еще не локализована — поддержка русского языка отсутствует как таковая. Поэтому подробное тестирование этих функций мы отложим до официального запуска приставки и локализации интерфейса. Делать выводы по американской версии Xbox One было бы преждевременно.

Геймпад Xbox Wireless Controller

На первый взгляд, геймпад не слишком сильно изменился относительно Xbox 360. Общая раскладка и даже ощущение в руках не сильно отличается от предыдущей версии, которая и так вызывала мало нареканий. Однако с помощью изысканий, на которые было потрачено 2,5 года и порядка 100 миллионов долларов (не шутка), его удалось улучшить пуще прежнего.

Геймпад сохранил узнаваемую и хваткую форму, он хорошо лежит в руках. Матовый черный пластик практичен: и в руках не скользит, и не собирает отпечатки пальцев — за это отвечает всевидящее око Kinect (шутка). Аналоговые рычажки-«грибки» имеют шершавую текстуру, пальцы с них практически не соскальзывают. Пожалуй, самые большие нарекания в геймпаде Xbox 360 вызывала неудобная «крестовина» с неотзывчивым ходом. На новом геймпаде она ощущается лучше: нажатия стали более четкими, хотя общий люфт все равно великоват, а форма крестовины практически не поменялась.

Знаменитые «курки» Left/Right Trigger, за удобство которых многие игроки особенно любили геймпад Xbox 360, имеют более «прозрачный» ход. А главное нововведение — курки теперь оснащены отдельной обратной связью. Например, курки нового геймпада лучше имитируют «отдачу» от стрельбы из оружия в шутерах, а вибрация на курке тормоза в Forza Motorsport 5 подскажет, что колеса близки к блокировке. Не могу сказать, что это кардинально меняет ощущения от игры, но все-таки дополняет их.

Как обычно, внизу геймпада есть разъем для подключения периферии. В первую очередь, это гарнитура, идущая в комплекте с приставкой.

В отдельной продаже можно встретить и более продвинутые наборы, включая фирменные стереонаушники-гарнитуру от Microsoft, однако подобные аксессуары от Xbox 360 сюда не подойдут.

Питание контроллера осуществляется от двух батареек типа AA. Фирменные перезаряжаемые аккумуляторы входят лишь в список «дополнительного оборудования», которое можно докупить отдельно. Ситуация тут двоякая: заменить батарейки быстрее, чем зарядить аккумулятор через USB-провод. Но аккумулятор прослужит долгое время и не потребует затрат, пускай и копеечных. Кстати, в отчаянной ситуации, если захотелось поиграть, а батарейки сели и запасных поблизости нет, геймпад может работать с консолью напрямую через кабель micro-USB. Правда, такой USB-кабель в комплекте не поставляется. Поэтому лучше хранить несколько пальчиковых батареек в холодном резерве.

Если сравнивать геймпад Xbox One и последнюю версию DualShock 4 от PlayStation 4, то лично мне удобны оба контроллера. Хотя в прошлом поколении большинство игроков предпочитало геймпад Xbox 360 за удобные курки и расположение аналоговых рычажков. Видимо, как раз этот факт и подтолкнул Sony к большинству изменений в геймпаде: там наконец-то появились удобные курки, а встроенный динамик и сенсорная панель тоже активно используются в играх. Страшно представить, во сколько миллиардов йен эти разработки могли обойтись компании.

В общем, с геймпадами у приставок нового поколения все отлично: вы в любом случае получите удобное устройство, которое приятно лежит в руках и выполняет свои функции. В данном случае для Xbox One даже не пришлось изобретать велосипед — контроллер и так слабо нуждался в улучшениях.

Игры

Говоря о приставках, нельзя не затронуть главную тему — собственно, сами игры. Перед запуском Xbox One компания Microsoft с особой гордостью рассказывала всем о впечатляющей линейке игр. Эксклюзивов действительно выдалось немало: Forza Motorsport 5, Ryse, Killer Instinct, Dead Rising 3. Недавно к этому списку добавился сетевой шутер Titanfall от прославленной студии Respawn Entertainment. Нам удалось опробовать большинство этих игр, и впечатления остались очень разные.

Гоночный симулятор Forza Motorsport 5 — спорный проект. С одной стороны, игра является одним из немногих примеров, который смог выдержать высшую планку графической реализации на Xbox One, включая разрешение 1080p при 60 кадрах в секунду. Детализация автомобилей и салонов — поразительная, но игрового контента (машины, трассы, режимы игры) стало гораздо меньше, чем в предыдущих частях игры. Очевидно, что игру делали в спешке, чтобы успеть аккурат к старту продаж приставки. Это и отразилось на общем качестве: и тут и там видны некоторые упрощения и недоработки, слабоватая работа с окружением на трассах. Еще больше удивляет, почему в «некстгенном» автосимуляторе полностью отсутствуют какие-либо погодные эффекты и смена времени суток. Эти вещи довольно здорово разнообразят заезды, и именно их разработчики из Turn10 обещали реализовать на новом поколении Xbox. Как видно, лучше действительно подождать следующую, полноценную часть игры, так как итерация Forza Motorsport 5 на данный момент представляет не такую уж высокую ценность.

Перезапуск Killer Instinct от Double Helix играется на ура: это молниеносный, динамичный и техничный файтинг. Поклонники файтингов наподобие Street Fighter IV будут довольны, так как бездумный «баттон мэшинг» (судорожная долбежка по всем кнопкам) здесь не дает никаких шансов на победу — только отменная реакция, техничные действия по блокировке и мощные комбо-атаки помогут одолеть соперника. При этом, несмотря на отличный игровой процесс, игра не демонстрирует сколь-нибудь впечатляющего качества графики: даже при условии, что 3D-модели и текстуры едва ли лучше, чем на прошлом поколении приставок, игра работает в стабильных 60 кадрах лишь в разрешении 720p. То есть это и правда уровень прошлого поколения. К тому же, игра распространяется через Xbox LIVE в формате «free-to-play» с одним лишь открытым персонажем. Остальные докупаются за вполне реальные деньги. О пользе и вреде f2p написана не одна сотня страниц, поэтому оставим это на усмотрение каждого. Могу лишь сказать, что даже в таком виде Killer Instinct на Xbox One можно смело рекомендовать поклонникам файтингов.

Игра Dead Rising 3 снова вызвала в редакции некоторое недоумение. Перед нами новейшая приставка от Microsoft, в ушах еще не стихли громкие слова об «облачных технологиях», а на экране тем временем — довольно невзрачная и местами даже «корявая» графика новой зомбоигры от Capcom. Снова разрешение 720p, но на этот раз при 30 fps, да еще с ощутимыми просадками кадров. С технической точки зрения, разница с прошлым поколением снова никак не стоит $500. Хотя сама игра выполнена в лучших традициях серии: огромное количество объектов на экране, густые массовки из зомби, бродящих по улицам полуразрушенного Лос-Пердидос, и возможность крафтинга оружия. Поклонники прошлых частей снова останутся довольны, но у неофитов игра едва ли вызовет «вау-эффект», не говоря уже о том, чтобы стать причиной покупки Xbox One.

Сетевой шутер Titanfall пиарился на высшем уровне: много пафоса на игровых выставках, много рекламы в игровой сфере. На деле мы получили крепко сбитую сетевую игру, с одним лишь «но»: визуальная составляющая снова оказалась слабоватой. Игру вытягивает любопытный дизайн и стиль, но на самом деле перед нами давно знакомый движок Source (ведущий свою историю с Half-Life 2) и достаточно топорные модели и текстуры в версии для Xbox One. Правда, разглядывать все это в суматохе боя банально не будет времени — игра динамичная, на карте хватает экшена. Стоит только двум сторонам сойтись в бое, как начинается вакханалия из взрывов и роботов-титанов. Игра опирается на пониженное разрешение 1408 x 792 для достижения высокой частоты кадров около 60 fps. Правда, в сложные моменты все равно случаются досадные просадки частоты кадров. Тем не менее, если снова абстрагироваться от того, что «ощущения нового поколения» тут не хватает, то Titanfall — один из крупнейших сетевых шутеров последнего времени, и любителям многопользовательских баталий он понравится.

Про мультиплатформенные проекты мы уже поговорили: их уже достаточно много, это всевозможный спорт от EA и 2K, Need For Speed: Rivals, Battlefield 4, Call of Duty: Ghosts, Assassin’s Creed 4: Black Flag и многие другие. Недавно вышел пролог Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes, а вскоре ожидается Watch Dogs. Глядя на этот ассортимент, нужно обратить внимание, что часть мультиплатформенных игр представлена на Xbox One в более слабых версиях — с пониженным разрешением или частотой кадров. Поэтому вся надежда Xbox One ложится на «большие» эксклюзивы платформы — такие как Halo или Gears of War. Ждем новых анонсов на E3!

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Microsoft Xbox One получился не без изъянов, но это не помешало приставке взять хороший старт в США и Европе. Плохо, что официальный старт российских продаж ожидается лишь в сентябре 2014 года — то есть почти на год позже остального мира. Очевидно, что наш регион не слишком приоритетен, и в российской судьбе Xbox One многое будет зависеть от розничной цены на устройство, которая, скорее всего, будет не слишком низкой. Пока же цена составляет около 20 тысяч рублей в магазинах.

Игровая библиотека пока что не содержит таких хитов, чтобы нужно было бежать за приставкой в магазин прямо сейчас. Хотя хорошие игры есть, просто им не хватает должной полировки, чтобы быть подлинной «визитной карточкой» некстгена от Microsoft. Возможно, ситуация как-то изменится после июньской E3, где обещают град анонсов. Попутно к моменту российского запуска решится и судьба дополнительных сервисов, которые Microsoft активно продвигает в США. Именно по этим причинам мы не станем выносить финальный вердикт прямо сейчас.

На данный момент Xbox One заинтересует, в первую очередь, давних поклонников Xbox. И геймпад, и фирменный сетевой сервис Xbox LIVE будут им привычны. Сенсор Kinect 2.0 в комплекте с приставкой — неплохой довесок, который, тем не менее, влияет на конечную цену. Большинству игроков, у которых нет явных пристрастий к определенной платформе, стоит взглянуть в сторону Sony PlayStation 4 с более удачными версиями мультиплатформенных игр — все-таки немалая часть интересных игр выходит сразу на обеих приставках. Либо стоит дождаться редизайна Xbox One в более компактную версию, а также разрешения проблем производительности. Главное, чтобы не пришлось ждать целое поколение. На данный момент в гонке платформ Xbox One оказался в позиции догоняющего, но это не беда: впереди еще несколько лет жаркой борьбы за место под телевизором в каждом доме.

За предоставленную на тестирование приставку Xbox One благодарим магазин Cplaza.ru