Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 августа 2015

В чем секрет успеха китайских компаний?

Китайские бренды давно вышли из тени и начали мировую экспансию. Россия – особо важная точка на их карте. Мы начинаем цикл статей о том, как китайцам удалось совершить чудо, и за счет чего они постепенно занимают лидирующие позиции рынка смартфонов.

Смартфоны из Китая в последнее время не перестают удивлять: аппараты вышли на мировой уровень по дизайну, функциональности и качеству. Как раз здесь бывают сосредоточены те инновации, о которых любят упоминать популярные бренды. Но, несмотря на весь технологический потенциал, мы хотим разобраться, на что реально могут рассчитывать китайские компании в борьбе за лидерство на рынке? Всем ли это по плечу?

Штаб-квартира компании ZTE

В качестве примера мы выбрали компанию ZTE. Почему, спросите вы? Хотя бы потому, что в отношении российского рынка планы весьма амбициозны, а технологическая база не вызывает сомнений – то есть имеются все необходимые предпосылки для дальнейшего завоевания рынка. Мы беремся провести расследование и узнать, в чем заключаются тонкости загадочного китайского менталитета, а также испытать в деле смартфоны, которые есть на данный момент в продуктовом портфолио ZTE. Отдельно мы рассмотрим нюансы работы компании в России и на мировом рынке, и оценим, насколько ZTE вписывается в тенденциозную глобализацию. Из нашего цикла статьей вы также узнаете о производственных особенностях, развитии исследовательских лабораторий и прочих аспектах, которые помогают компании двигаться вперед.

Будущая сверхдержава

Девяностые годы, когда в электронике безраздельно правили японские бренды, ушли в прошлое. Вся Азия превратилась в высокотехнологичный регион, и вскоре японцев уже начали теснить менее известные, но более находчивые компании из Южной Кореи. Рецепт успеха был прост: упорный труд, совершенствование технологий и привлекательные цены. Ничего не напоминает? Примерно то же самое происходит сейчас, когда на мировой рынок рвутся компании из Китая. ZTE – один из подобных примеров, чья история подъема разворачивается прямо на наших глазах.

Все мы отлично знаем ZTE по Wi-Fi роутерам и другим сетевым устройствам. Только представьте: более 50% USB-модемов, продаваемых в России под брендами операторов большой тройки, выпущены именно компанией ZTE.

Подъем китайских брендов – неизбежное явление, если учитывать производственную мощь региона. К тому же, сейчас особенно удачное время для экспансии на российский рынок, поскольку Китай – стратегический партнер и союзник России на мировой арене с экономической и политической точек зрения. Китайская промышленность охватывает все сегменты и удовлетворяет потребности страны в разнообразной электронике, автомобилях или в космической отрасли.

Вопреки сложившимся стереотипам, Китай давно перестал быть родиной кустарного производства и синонимом продукции сомнительного качества. Подавляющее большинство мировых брендов имеет сборочные площадки в Китае, поэтому уровень продукции местных поставщиков заметно вырос. А это, в свою очередь, позволило локальным брендам сравняться по качеству с остальными.

Если говорить про смартфоны, то китайский рынок – крупнейший в мире. Кроме того, он в прямом смысле является трендообразующим: китайские компании не стесняются вкладывать часть крупной прибыли в технологии и разработки. Но все ли китайские компании способны выбиться в лидеры именно на российском рынке? Для этого нужно обладать недюжинным потенциалом и быть готовым к различным испытаниям: зарабатывать уважение в глазах пользователей, бороться со сложными экономическими условиями. В общем, одними словами и обещаниями тут не обойтись.

Насколько сильно могут заявить о себе китайские компании? Изучим этот вопрос на примере компании ZTE: до конца года они планируют занять 5% российского рынка смартфонов, а через пару-тройку лет войти в топ-5 по продажам.

Кто запускает 5G – тот ZTE

Надо сказать, амбициозные планы компании ZTE возникли совсем не на пустом месте. Мобильное подразделение ZTE было основано в 1998 году, и за 17 лет работы оно имеет за своими плечами немало достижений.

История компании ZTE

Развивая аппаратуру CDMA и другие сетевые технологии, компания продолжала копить ценный опыт. Например, ZTE выпустили первый сотовый телефон CDMA со съемной SIM-картой (подробнее – в интерактивном таймлайне чуть выше). Большое место в бизнесе ZTE стало занимать контрактное производство брендированных мобильных телефонов для операторов всего мира, а позже и смартфонов. Со временем ZTE заняла ведущие позиции на китайском рынке телекоммуникаций. Это подкрепляется множеством патентов, полученных компанией в различных сферах деятельности: всего зарегистрировано более 60000 заявок на патенты от ZTE, из которых 17000 одобрено. Более 90% патентов – оригинальные изобретения, послужившие незаменимой основой для глобальных телекоммуникационных технологий.

Исследовательский центр ZTE в Пекине

Структура ZTE вовсе не маленькая: штат компании насчитывает 85000 человек, а 107 территориальных представительств и 18 научно-исследовательских центров простирается далеко за пределы Китая. Например, региональные офисы R&D расположены в Швеции (Стокгольм) и Индии (Бенгалуру). Учитывая все это, компания давно перестала быть сугубо китайской – перед нами мировой бренд, представленный во всех крупных странах.

По количеству патентов ZTE стали №1 в мире в 2011 г., №2 в 2014 г. и по сей день являются №1 в Китае. Сейчас компания проводит первый в мире тестовый запуск сетей 5G.

Помимо прочего, компания ZTE стояла у истоков создания сетей четвертого поколения (4G), а в данный момент ею проводится первый в мире тестовый запуск сетей 5G (Запуск 5G, Карл!). Порядка 13% патентов, связанных с 4G/LTE, принадлежит ZTE. Телекоммуникационное оборудование компании используется повсеместно: его можно встретить у зарубежных операторов Vodafone и T-Mobile, а одним из крупнейших российских партнеров является Ростелеком. Базовые станции ZTE, обеспечивающие связь 4G в России – вовсе не редкость. Неудивительно, что производство технологичных смартфонов под собственным брендом не составило труда для ZTE – а мы, в свою очередь, будем знакомиться с устройствами компании.

По результатам первого полугодия 2015 года компания заняла 4,3% российского рынка смартфонов, а это около полумиллиона устройств. Но они не собираются останавливаться на этом: как уже говорилось, в планах компании – довести свою долю до 5%, а затем войти в пятерку лидеров по продажам.

В следующих материалах мы разберемся в том, как устроена компания, какие у нее есть производственные возможности, где находятся исследовательские лаборатории и студии дизайна, насколько качественны и надежны смартфоны компании и так далее. Следите за материалами – обновления будут выходить каждую неделю.

Комментарии
9
Михаил Плотников
В ответ на комментарий от Дмитрий Бавыкин
Комментарий удален.Почему?
Стоит 11-12 зависит от модели и магазина. Мне за 13 с доставкой досталась модель с 3 ГБ.
СсылкаПожаловаться
Юрий
В ответ на комментарий от lena polkovnikova
lena polkovnikova
Apple, Sony и Samsung играют по законам иммидж-рынка. Они пытаются сделать то же самое, что и ауди в начале 90-ых: попасть в премиум сегмент (где уже был Мерседес) путем повышения цены. Но иммидж-рынок занят Vertu, BlackBerry Porshe. Поэтому все, что мы наблюдаем, так это повышение цен на каждое новое устройство. А Китай играет на социалистических показателях: цена, качество и характеристики. Чтоб было много всего в одном ДЕШЕВОМ устройстве : 5 симкарт, 10 карточек памяти, камера в 20 мегапикселей и аккумулятор на миллион ампер. Улучшение характеристик от модели к модели ведет к прогрессу. И Китай, поверьте, с оружием делает тоже самое. Сейчас они развиты очень сильно. Они даже свои материалы создают для своих авиационных двигателей. И эти материалы не идут ни в какое сравнение с силюмином 90-ых годов.
СсылкаПожаловаться
Елена, Эппл уже лет 5 как цены не поднимает, и каждая новая модель стоит ровностолько же скольи предыдущая а именно 649$(исключение iPhone 6 Plus и далее 6S, но тут все логично) за базовую версию, и премиум сегмент они заняли давно, а вот самсунги и иже с ними пытаются потеснить Эпл в премиум сегменте, но пока как то не очень выходит. Рынок же как вы выразились имдж, читай Верту, и не рынок вовсе, а так штучные конвульсии, блэкберри считай уже и того канули в лету...
СсылкаПожаловаться
lena polkovnikova
Apple, Sony и Samsung играют по законам иммидж-рынка. Они пытаются сделать то же самое, что и ауди в начале 90-ых: попасть в премиум сегмент (где уже был Мерседес) путем повышения цены. Но иммидж-рынок занят Vertu, BlackBerry Porshe. Поэтому все, что мы наблюдаем, так это повышение цен на каждое новое устройство. А Китай играет на социалистических показателях: цена, качество и характеристики. Чтоб было много всего в одном ДЕШЕВОМ устройстве : 5 симкарт, 10 карточек памяти, камера в 20 мегапикселей и аккумулятор на миллион ампер. Улучшение характеристик от модели к модели ведет к прогрессу. И Китай, поверьте, с оружием делает тоже самое. Сейчас они развиты очень сильно. Они даже свои материалы создают для своих авиационных двигателей. И эти материалы не идут ни в какое сравнение с силюмином 90-ых годов.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от36 330руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Apple iPhone SE 64GB
от29 370руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 031руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 489руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru