Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 августа 2015 10:24

В чем секрет успеха китайских компаний?

Китайские бренды давно вышли из тени и начали мировую экспансию. Россия – особо важная точка на их карте. Мы начинаем цикл статей о том, как китайцам удалось совершить чудо, и за счет чего они постепенно занимают лидирующие позиции рынка смартфонов.

Смартфоны из Китая в последнее время не перестают удивлять: аппараты вышли на мировой уровень по дизайну, функциональности и качеству. Как раз здесь бывают сосредоточены те инновации, о которых любят упоминать популярные бренды. Но, несмотря на весь технологический потенциал, мы хотим разобраться, на что реально могут рассчитывать китайские компании в борьбе за лидерство на рынке? Всем ли это по плечу?

Штаб-квартира компании ZTE

В качестве примера мы выбрали компанию ZTE. Почему, спросите вы? Хотя бы потому, что в отношении российского рынка планы весьма амбициозны, а технологическая база не вызывает сомнений – то есть имеются все необходимые предпосылки для дальнейшего завоевания рынка. Мы беремся провести расследование и узнать, в чем заключаются тонкости загадочного китайского менталитета, а также испытать в деле смартфоны, которые есть на данный момент в продуктовом портфолио ZTE. Отдельно мы рассмотрим нюансы работы компании в России и на мировом рынке, и оценим, насколько ZTE вписывается в тенденциозную глобализацию. Из нашего цикла статьей вы также узнаете о производственных особенностях, развитии исследовательских лабораторий и прочих аспектах, которые помогают компании двигаться вперед.

Будущая сверхдержава

Девяностые годы, когда в электронике безраздельно правили японские бренды, ушли в прошлое. Вся Азия превратилась в высокотехнологичный регион, и вскоре японцев уже начали теснить менее известные, но более находчивые компании из Южной Кореи. Рецепт успеха был прост: упорный труд, совершенствование технологий и привлекательные цены. Ничего не напоминает? Примерно то же самое происходит сейчас, когда на мировой рынок рвутся компании из Китая. ZTE – один из подобных примеров, чья история подъема разворачивается прямо на наших глазах.

Все мы отлично знаем ZTE по Wi-Fi роутерам и другим сетевым устройствам. Только представьте: более 50% USB-модемов, продаваемых в России под брендами операторов большой тройки, выпущены именно компанией ZTE.

Подъем китайских брендов – неизбежное явление, если учитывать производственную мощь региона. К тому же, сейчас особенно удачное время для экспансии на российский рынок, поскольку Китай – стратегический партнер и союзник России на мировой арене с экономической и политической точек зрения. Китайская промышленность охватывает все сегменты и удовлетворяет потребности страны в разнообразной электронике, автомобилях или в космической отрасли.

Вопреки сложившимся стереотипам, Китай давно перестал быть родиной кустарного производства и синонимом продукции сомнительного качества. Подавляющее большинство мировых брендов имеет сборочные площадки в Китае, поэтому уровень продукции местных поставщиков заметно вырос. А это, в свою очередь, позволило локальным брендам сравняться по качеству с остальными.

Если говорить про смартфоны, то китайский рынок – крупнейший в мире. Кроме того, он в прямом смысле является трендообразующим: китайские компании не стесняются вкладывать часть крупной прибыли в технологии и разработки. Но все ли китайские компании способны выбиться в лидеры именно на российском рынке? Для этого нужно обладать недюжинным потенциалом и быть готовым к различным испытаниям: зарабатывать уважение в глазах пользователей, бороться со сложными экономическими условиями. В общем, одними словами и обещаниями тут не обойтись.

Насколько сильно могут заявить о себе китайские компании? Изучим этот вопрос на примере компании ZTE: до конца года они планируют занять 5% российского рынка смартфонов, а через пару-тройку лет войти в топ-5 по продажам.

Кто запускает 5G – тот ZTE

Надо сказать, амбициозные планы компании ZTE возникли совсем не на пустом месте. Мобильное подразделение ZTE было основано в 1998 году, и за 17 лет работы оно имеет за своими плечами немало достижений.

История компании ZTE

Развивая аппаратуру CDMA и другие сетевые технологии, компания продолжала копить ценный опыт. Например, ZTE выпустили первый сотовый телефон CDMA со съемной SIM-картой (подробнее – в интерактивном таймлайне чуть выше). Большое место в бизнесе ZTE стало занимать контрактное производство брендированных мобильных телефонов для операторов всего мира, а позже и смартфонов. Со временем ZTE заняла ведущие позиции на китайском рынке телекоммуникаций. Это подкрепляется множеством патентов, полученных компанией в различных сферах деятельности: всего зарегистрировано более 60000 заявок на патенты от ZTE, из которых 17000 одобрено. Более 90% патентов – оригинальные изобретения, послужившие незаменимой основой для глобальных телекоммуникационных технологий.

Исследовательский центр ZTE в Пекине

Структура ZTE вовсе не маленькая: штат компании насчитывает 85000 человек, а 107 территориальных представительств и 18 научно-исследовательских центров простирается далеко за пределы Китая. Например, региональные офисы R&D расположены в Швеции (Стокгольм) и Индии (Бенгалуру). Учитывая все это, компания давно перестала быть сугубо китайской – перед нами мировой бренд, представленный во всех крупных странах.

По количеству патентов ZTE стали №1 в мире в 2011 г., №2 в 2014 г. и по сей день являются №1 в Китае. Сейчас компания проводит первый в мире тестовый запуск сетей 5G.

Помимо прочего, компания ZTE стояла у истоков создания сетей четвертого поколения (4G), а в данный момент ею проводится первый в мире тестовый запуск сетей 5G (Запуск 5G, Карл!). Порядка 13% патентов, связанных с 4G/LTE, принадлежит ZTE. Телекоммуникационное оборудование компании используется повсеместно: его можно встретить у зарубежных операторов Vodafone и T-Mobile, а одним из крупнейших российских партнеров является Ростелеком. Базовые станции ZTE, обеспечивающие связь 4G в России – вовсе не редкость. Неудивительно, что производство технологичных смартфонов под собственным брендом не составило труда для ZTE – а мы, в свою очередь, будем знакомиться с устройствами компании.

По результатам первого полугодия 2015 года компания заняла 4,3% российского рынка смартфонов, а это около полумиллиона устройств. Но они не собираются останавливаться на этом: как уже говорилось, в планах компании – довести свою долю до 5%, а затем войти в пятерку лидеров по продажам.

В следующих материалах мы разберемся в том, как устроена компания, какие у нее есть производственные возможности, где находятся исследовательские лаборатории и студии дизайна, насколько качественны и надежны смартфоны компании и так далее. Следите за материалами – обновления будут выходить каждую неделю.

Alcatel IDOL 4S
Мощный флагман по невероятной цене
Мощнейший флагман
С уникальным безрамочным экраном
Комментарии
9
Михаил Плотников
В ответ на комментарий от Дмитрий Бавыкин
Комментарий удален.Почему?
Стоит 11-12 зависит от модели и магазина. Мне за 13 с доставкой досталась модель с 3 ГБ.
СсылкаПожаловаться
Юрий
В ответ на комментарий от lena polkovnikova
lena polkovnikova
Apple, Sony и Samsung играют по законам иммидж-рынка. Они пытаются сделать то же самое, что и ауди в начале 90-ых: попасть в премиум сегмент (где уже был Мерседес) путем повышения цены. Но иммидж-рынок занят Vertu, BlackBerry Porshe. Поэтому все, что мы наблюдаем, так это повышение цен на каждое новое устройство. А Китай играет на социалистических показателях: цена, качество и характеристики. Чтоб было много всего в одном ДЕШЕВОМ устройстве : 5 симкарт, 10 карточек памяти, камера в 20 мегапикселей и аккумулятор на миллион ампер. Улучшение характеристик от модели к модели ведет к прогрессу. И Китай, поверьте, с оружием делает тоже самое. Сейчас они развиты очень сильно. Они даже свои материалы создают для своих авиационных двигателей. И эти материалы не идут ни в какое сравнение с силюмином 90-ых годов.
СсылкаПожаловаться
Елена, Эппл уже лет 5 как цены не поднимает, и каждая новая модель стоит ровностолько же скольи предыдущая а именно 649$(исключение iPhone 6 Plus и далее 6S, но тут все логично) за базовую версию, и премиум сегмент они заняли давно, а вот самсунги и иже с ними пытаются потеснить Эпл в премиум сегменте, но пока как то не очень выходит. Рынок же как вы выразились имдж, читай Верту, и не рынок вовсе, а так штучные конвульсии, блэкберри считай уже и того канули в лету...
СсылкаПожаловаться
lena polkovnikova
Apple, Sony и Samsung играют по законам иммидж-рынка. Они пытаются сделать то же самое, что и ауди в начале 90-ых: попасть в премиум сегмент (где уже был Мерседес) путем повышения цены. Но иммидж-рынок занят Vertu, BlackBerry Porshe. Поэтому все, что мы наблюдаем, так это повышение цен на каждое новое устройство. А Китай играет на социалистических показателях: цена, качество и характеристики. Чтоб было много всего в одном ДЕШЕВОМ устройстве : 5 симкарт, 10 карточек памяти, камера в 20 мегапикселей и аккумулятор на миллион ампер. Улучшение характеристик от модели к модели ведет к прогрессу. И Китай, поверьте, с оружием делает тоже самое. Сейчас они развиты очень сильно. Они даже свои материалы создают для своих авиационных двигателей. И эти материалы не идут ни в какое сравнение с силюмином 90-ых годов.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru