Мэй Вонг (May Wang), ASUS: наш главный конкурент - Apple

В рамках выставки CeBIT 2011 мне удалось встретиться с главным человеком в ASUS по планшетам. Это Мэй Вонг (May Wang), которая ответственная за EeePad. Компания планирует выйти на рынок планшетов и за год стать номером один после Apple. Тем интереснее было побеседовать о тенденциях, продуктах и вообще об этой новой категории в hi-tech, а также об угрозе, которая поджидает любого нового производителя планшетов, т.е. про Apple.

Какие ОС сейчас подходят лучше для планшетов?

Apple открыла новый рынок, и сегодня на нем несколько игроков. Сейчас нет ни одной ОС, которая бы подходила всем. Поэтому мы стараемся делать продукты на разных платформах. Мы видим, что в корпоративном сегменте по-прежнему силен Windows, тогда как массовый сектор больше любит Android.

По нашим подсчетам, соотношение где-то 20 на 80. Но мы верим в Windows 8, так как именно ее обещают заточить под планшеты. Что касается MeeGo, то эта платформа пока отстает.

Будете ли вы кастомизировать ваши планшеты приложениями и сервисами?

Да, это одно из ключевых направлений. Мы придаем большое значение облачным сервисам. В данном случае это означает, что вы сможете обращаться к одному и тому же контенту с разных устройств. Это аудио, видео, игры, книги и прочее. Конкретные поставщики зависят от страны. Особенно нам интересны книги, которые должны хорошо пойти именно на планшетах.

Насколько важен для вас рынок планшетов?

В этом году объем продаж ноутбуков составит около 400 млн, тогда как рынок планшетов будет насчитывать 50-55 млн устройств. То есть на них придется четвертая часть от всех мобильных компьютеров. Это уже немало, но важнее, что мы видим большой потенциал планшетов. Они быстро растут и будут расти дальше.

Сейчас рынок планшетов по большей части контролируется Apple, а ASUS только выходит на него - есть ли у вас прогнозы вашей доли по итогам текущего года?

Мы делим рынок на две части - Apple и другие. Так вот задача ASUS стать номером один во второй группе. В этой группе мы хотим занять от 10 до 20% уже к 2012 году.

По нашим оценкам, Apple сейчас занимает более половины рынка планшетов. В общем масштабе мы рассчитываем на 5-8%.

Как вы можете сделать ваши планшеты заметными на фоне Apple и других?

ASUS всегда славился дизайном продуктов, в том числе качеством исполнения и материалами. Кроме того, мы стараемся предложить разные форм-факторы. У других компаний такого сейчас нет. Наконец, у нас фокус на приложения и сервисы. В первую очередь этот контент - видео, игры, аудио и книги.

Как вы считаете, почему люди покупают планшеты?

Если вы хотите выйти в Интернет, то проще всего это сделать с телефона. Однако у телефона, как правило, очень небольшой экран. Если вы пользуетесь сетью на компьютере, вам придется ждать примерно 30 секунд, пока он загрузится, да и носить его везде не так удобно. Планшеты - это оптимальная мобильность.

Как вы считаете, нужно ли продавать планшеты через операторов как телефоны?

Я думаю, что такой необходимости нет. 60-70% пользователей будут довольны устройствами исключительно с Wi-Fi и только 30% будут нуждаться в 3G. Для связи есть телефон, а планшет все же не тот гаджет, который обязательно должен быть с 3G-модулем. Эта категория ближе к ноутбукам.

Не будут ли планшеты конкурентами ноутбукам?

У планшетов с ноутбуками довольно четкое разделение. Ноутбук - это максимум возможностей. Кроме того, это всегда дороже. А вот с нетбуками сложнее. Изначально они были дешевы и просты, но за счет вертикальной сегментации в последние годы все немного смешалось.

Какие диагонали у планшетов сейчас наиболее популярны?

Мы проводили исследование, и оказалось, что модели с диагональю более 10.1 дюймов интересны всего 5-10% пользователей. Это энтузиасты. Больше всего (60-70%) смотрят на 10.1-дюймовые решения. Ну а 7 дюймов или меньше выбрали бы 20-30%. Исходя из этого, мы стараемся развивать свою линейку.

Ожидаете ли вы, что планшеты будут делиться по функциям, как сейчас делятся ноутбуки - игровые, навигационные, мультимедийные и т.д.?

Да, это в наших планах. Особенно, что касается качества камер. Вообще, сегментация нужна любому рынку после его насыщения.

Когда мы увидим дешевые планшеты?

Это зависит от индустрии, мы сильно зависим от поставщиков. Многое получается сделать недорогим, и это отражается на доступной стоимости наших устройств. Стоимость некоторых компонетов все еще высока, поэтому пока мы не можем выпускать бюджетные модели, как было с нетбуками изначально. Впрочем, сейчас мы работаем и в этом направлении.

Как вы считаете, нам действительно нужны многоядерные процессоры в планшетах? Насколько они влияют на стоимость конечных устройств?

Преимущество от их применения вы уже можете почувствовать на примере web-браузинга или навигации. Постепенно будет оптимизация другого софта. Что касается стоимости, то в большей степени на нее влияет политика компании, а не цена процессора.

Кто ваш конкурент на рынке планшетов?

Их много, но главный конкурент - Apple.

Как вы думаете, можно ли конкурировать с Apple по планшетам в ближайшем будущем?

Мы будем очень стараться, но все равно будет отставание, потому что они вышли на этот рынок раньше

Автор: Дмитрий dryab Рябинин
ryabinin@corp.mail.ru