Мановарвар: Bardbarian

Бард и варвар – классические герои сложных и надменных ролевых видеоигр. Тех, что длятся десятки часов, рассказывают полные пафоса истории и выжигают экран монитора вихрями заклинаний вроде «плаща богоподобных молний» (или чего позамысловатее). Варвар в таких играх полагается на грубую силу и мощь тяжелого оружия, а бард, в свою очередь, лишних драк избегает, уничтожая самосознание врагов искуснейшими руладами. Bardbarian — игра-анекдот о чудаковатом персонаже, сочетающем в себе черты обоих архетипов: мускулистый бородач с обоюдоострым топором, вдоль которого натянуты серебряные струны, противостоит ордам гоблинов и прочих классических фэнтезийных злодеев. Злодеи выстраиваются шеренгами и топают в направлении волшебного кристалла, расположенного в центре родной деревни нашего варбарда. Его задача — уничтожить врагов раньше, чем они смогут добраться до кристалла и разрушить его.

Ровно так же, как Bardbarian играет с персонажами, она экспериментирует и с жанром: это одновременно и tower defense, и аркада, и стратегия в реальном времени. Из убитых врагов выпадают специальные ноты, на которые можно нанимать соратников-компаньонов. Строго говоря, основную часть грязной работы будут выполнять именно они. Лучники, волшебницы, простые солдаты... все они бесстрашно атакуют превосходящие силы противника и пачками гибнут, в то время как вождь-гитарист рубит в сторонке тяжелый металл и предпочитает непротивление злу насилием. Время от времени он исполняет особо забойные соло, которые в той или иной степени влияют на исход боя, но сам в рукопашную идти не спешит. Даже когда после стайки мелких гадов на поле боя выступает какой-нибудь орк-босс величиной в пол-экрана, варбард продолжает использовать топор в качестве музыкального инструмента — такой вот нехитрый символизм.

Игровое разнообразие решено с помощью привычного магазина, где можно улучшать буквально каждый аспект Bardbarian — от количества сопровождающих варбарда помощников до скорости его перемещения, длительности исполняемых военным артистом гитарных риффов и даже специальных действующих лиц (вроде деревенского пьяницы, блуждающего по арене и покрывающего ее ядовитой, простите, блевотиной). Причем на вымогательство под видом апгрейдов тут нет и намека — все цены вменяемы, все товары абсолютно реально приобрести за накопленное в боях золото.

Играть в Bardbarian легко и весело: это не нервное затягивание времени классического tower defense, не мозгодробительная сложность аркадных «боев на выживание». Тут все быстро, просто и ненапряжно, а какого-то универсального рецепта прохождения очередного уровня попросту не существует. Ведь здесь нет стационарных точек, где мы бы размещали свои войска, и строгих маршрутов, по которым топают враги! В итоге каждая игровая сессия превращается в безумный импровизационный джем и довольно часто заканчивается поражением из-за какой-нибудь досадной глупости, к которым варбард имеет безусловную слабость. Но это не раздражает, а напротив — вызывает улыбку. Такое уж у Bardbarian обаяние, злиться на нее решительно невозможно.

P.S. Несколько дней назад Bardbarian вышла на Android — но пока только в огороженном магазине Amazon Appstore. Разработчики игры из студии TreeFortress объявили, что в Google Play игра появится 13 марта.

iOS 4.3+ (для iPhone / iPad / iPod Touch), 33 руб., есть встроенные покупки

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.