Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 июня 2014

Рецензия: Battleheart Legacy

Миниатюрная девушка в легкой кожаной тунике тихонько крадется мимо здоровенного спящего огра к сундуку, спрятанному в глубине его логова. Вдруг со всех сторон налетают толстые летучие мыши. Разбойница аккуратно отводит их назад, вглубь пещеры, и, быстро перемещаясь, расстреливает тварей из лука. На шум прибегают гоблины — и каждому достается по большому огненному шару между глаз: героиня, оказывается, еще и волшебница. От вспышек огр все-таки просыпается и бросается на нее. Последним, что увидит монстр, будет то, как худенькая девчонка замахивается на него огромным двуручным топором.

Студия Mika Mobile, выпустив в 2011 году хорошую (и коммерчески успешную) ролевую игру Battleheart, тут же начала работать над продолжением. Разработчики обещали, что игра будет огромной, инновационной и буквально взорвет жанр мобильных ролевых игр — и вот Battleheart Legacy доступна в App Store по всему миру. Ну, насчет взрыва жанра они немного загнули — но в целом перед нами действительно большой релиз и точно одна из лучших RPG, разработанных для мобильных устройств.

Начинается Legacy по классической схеме: маленький герой (или героиня — вам решать) с мечтами о подвигах в затхлой деревушке узнает от одного из селян кое-что интересное. Дальше события начинают развиваться более чем стремительно. Немного освоившись в большом фэнтезийном мире, мы постигаем глобальную цель — нужно найти три осколка некоего Солнечного Кристалла, за что король обещает неслыханные богатства (причем озвучивается даже конкретная сумма: два миллиона золотых монет). Все это немного напоминает The Elder Scrolls: Arena, только здесь местоположение артефактов — не секрет; вам даже услужливо пометят на карте точные координаты. Правда, от этого не сильно легче — в нужные пещеры доступ низкоуровневым героям закрыт, а в близлежащих локациях неопытного и не прокачанного героя просто разорвут на части.

Так что всему свое время: на пути к заветной цели вас ждет длинная вереница больших подземелий, куда героя будут отправлять снующие тут и там NPC. Общение с ними реализовано в форме выбора предпочтительного варианта ответа, которых три вида — позитивный (выражаем готовность подписаться на очередную авантюру), нейтральный (задаем вопросы) и агрессивный (нарываемся на грубость). В зависимости от вашего умения вести диалоги (и того, насколько развит соответствующий скилл, «харизма») вы будете успешно (или не очень) получать задания и награды, торговаться, льстить и слушать сплетни. Иногда искусство дипломатии поможет избежать нежелательной драки и даже получить дополнительные квесты. Обязательно внимательно читайте то, что вам говорят: дневник ваш герой не ведет. Если что-то не поняли — переспросите. Вы всегда будете на нескольких заданиях одновременно, и очень легко забыть, зачем бежать в ту или иную пещеру и кому потом нести добытый там кусок старой карты.

Legacy вообще не очень беспокоит, что вы давно привыкли к стандартам современных RPG — к тому, что вас везде водят за ручку, рисуют стрелочки, которые ведут к нужным локациям, и не дают сделать лишнего шага в непредусмотренном направлении. Делайте что хотите и идите куда нравится — это одновременно и обескураживает, и забавляет. Но в целом мешает не очень, так как основная-то цель все равно понятна — нужно кромсать монстров, получать опыт, расти в уровнях, учить специальные удары и подбирать кирасу покрепче да меч поострее.

Тут-то и кроется самое интересное. В начале игры вы выбираете из пяти возможных классов: рыцарь, рейнджер, паладин, волшебник и вор — и в процессе игры сможете открыть еще семь. Однако этот выбор в Legacy почти условный, потому что авторы ни в чем не ограничивают игроков — развивать можно все умения (активные и пассивные) всех классов, как угодно их перемешивая. В этом главная свобода и основная прелесть игры: хотите быть бросающимся шаровыми молниями вором-бардом с гигантской кувалдой в руках и луком за спиной — нет проблем, развлекайтесь. Каждое выученное умение откроет доступ к новым, куда более мощным. Чтобы их получить, понадобится опыт и золото, а значит, дорога вам опять одна — в катакомбы, резать чудищ.

Драки реализованы очень бодро. Если закрыть глаза на некоторые неровности управления (бывает неприятно посреди боя внезапно начать куда-то бежать под градом стрел, но подобное происходит нечасто), то можно сказать, что боевая система в Legacy практически безупречна. Кромсать врагов интересно и достаточно сложно, постоянно приходится подстраиваться под разные типы оппонентов, выбирая на панели внизу экрана умения для лучших атак. Никакой маны нет — нанесение суперударов ограничено только их «кулдауном» (временем перезарядки). Некоторые подземелья уже в начале игры покажутся неопытным RPG-воякам издевательски сложными, но в опциях в любой момент специальным ползунком можно понизить уровень сложности.

При входе в каждую новую локацию автоматически пополняется запас зелий для восстановления здоровья (всего их пять, и это, поверьте, совсем немного), а в случае смерти ничего особо страшного не произойдет — потеряете немного золота и вновь окажетесь на глобальной карте. Вся экипировка и накопленный опыт при этом останутся при вас — в ту же секунду можно вернуться и попробовать накостылять обидчикам еще раз. И вы наверняка попробуете снова — а потом еще и еще. Особенно приятно, получив пару уровней, хорошенько прибавив в силе и прикупив новый красивый томагавк, придти туда, где часом назад над вами буквально издевались — и залить там все вражеской кровью в одном яростном порыве. Часто вы испытываете подобное, играя во что-то на планшете?

В целом, если вы искали масштабную, качественную, классическую — и в то же время самобытную — RPG для iOS, то вы ее нашли. Графика могла бы быть поинтересней (а вот музыка вряд ли — очень здорово написан саундтрек, играть в наушниках — одно удовольствие), не помешали бы мини-карты в подземельях и хоть какая-то структуризация полученных заданий, но это все не так уж страшно. По большому счету Battleheart Legacy получилась ровно такой, какой мы хотели ее увидеть — длинной, яркой и долго не приедающейся RPG с кучей возможностей для развития собственного уникального героя. Важный релиз — и отличный подарок далеко не только для поклонников жанра.

P.S. Как с Android-версией? Разработчики обозначили желание ее выпустить, но не назвали точных сроков.

iOS 5.0+, для iPhone / iPad / iPod Touch, 169 рублей

 

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день. 

Комментарии
1
Михаил
Как же задолбал этот мультяшный анимешный стиль в играх!
Делайте уже нормальных героев, похожих на человеков, а не на карикатерную его копию...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от44 390руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Apple iPhone SE 64GB
от31 000руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 910руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru