Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
07 июля 2016 10:46, Источник: Hi-Tech Mail.Ru

Появился способ узнать о человеке все

Наверное, все слышали, что Facebook — проект ФБР, а ВКонтакте — проект ФСБ, которые нужны для того, чтобы выуживать данные о пользователях и составлять досье на всех и каждого. Шутки шутками, но с помощью соцсетей можно получить много информации о каждом из нас. Для этого не нужно быть шпионом — достаточно обычной наблюдательности.

Кому нужна информация о вас из соцсетей?

Работодатели. По данным опроса FutureToday, 65% работодателей просматривают профили кандидатов в соцсетях, чтобы оценить соискателя. Решение относительно кандидата принимают на основе собранной информации.

Банки используют соцсети, чтобы оценить платежесобность клиента, который пришел за кредитом. На банковской терминологии это называется скоринг. Для скоринга созданы специальные программы, которые отслеживают события в жизни человека  — потерю работы, развод.

Социальные сети позволяют проверить информацию о человеке: имя, возраст, занятия. Например, клиент указывает в анкете, что он работает в Москве заместителем гендиректора — кстати, любимая должность мошенников. И при этом он в рабочее время фотографируется у развалюхи в Тульской области.
Сергей Вильяновредактор направления IT и инноваций портала Bankir.ru

Программы также анализируют социальные связи, чтобы определить, есть ли у вас в друзьях люди, которые взяли кредит, а потом решили его не отдавать. Нередко в такой ситуации кредит берется, чтобы погасить долг друзей или родственников, по их наводке или с надеждой не возвращать деньги.

Скоринговая программа Discourse

Маркетологи получают из соцсетей информацию о ваших увлечениях, привычках и потребностях. Зная это, продавать вам что-либо будет проще: продавец дернет за нужные ниточки, чтобы вы сочли товар очень и очень нужным и безропотно выложили деньги.

Сбор данных о пользователе — основная функция онлайн-тестов вроде «Какое ты животное». Вначале вы добровольно рассказываете о себе, затем у вас попросят доступ к профилю в соцсети, чтобы опубликовать результаты. Готово: в базе данных появляется карточка с полной информацией о вас.

Мошенники используют данные из соцсетей для махинаций. Самый простой пример: по чекинам или фотографиям посадочных талонов на самолет понятно, что вы уехали в отпуск. Значит, две недели вас дома не будет — ограбить квартиру или угнать авто проще. Ведь какая у вас машина и с каким номером вы тоже «спалили», когда хвастались покупкой.

Какие данные о вас можно получить из соцсетей?

— Перемещения с привязкой ко времени

А по перемещениям — распорядок дня и образ жизни. Для этого не обязательно даже, чтобы вы указывали места, в которых бываете. Местоположение может сохраняться в EXIF-тегах фотографий, которые вы публикуете.

По признанию Пентагона, еще в 2007 году иракские повстанцы использовали геотеги фотографий в соцсетях американских военных, чтобы уничтожить несколько боевых вертолетов AH-64 Apache на взлетно-посадочной полосе военной базы. При желании можно и без тегов определить, где сделан снимок — как в квестах «Я знаю это место», где по деталям вроде вывесок или проезжающего мимо трамвая находят место, где сделана фотография.

Более того, уже не нужно анализировать все вручную: программа Creepy (www.geocreepy.com) просит указать лишь профиль того, кто вас интересует, и… вуаля! На карте обозначено, где и когда был пользователь.

— Уровень дохода

Как ни изображай роскошную жизнь — или, наоборот, как ни прибедняйся — те или иные детали все равно укажут на реальный уровень жизни.  По тому, с какого устройства вы выходите в сеть, чем фотографируете, на чем ездите, где живете и отдыхаете, все становится понятно.

Помните тренера по женскому счастью Юлию Печерскую, заявившую, что “мужчинам с доходом до 50 тысяч рублей секса иметь нельзя”? «Спалилась» она очень просто: ВКонтакте нашли фотографии ее дочки на крошечной кухне со старой мебелью, и мужа, «известного архитектора», в робе и с теодолитом в руках — то есть, на самом деле, простого геодезиста.

— Ваши интересы

Любитель кино постит о фильмах, мотоциклист — о железяках, походник — про палатки и котелки. «Придумать» себе интересы нельзя — неискренность и обман легко «спалят».

Недавно в Facebook уличили одного «известного travel-блогера». Оказалось, что на самом деле никуда не ездит, а фотографии ворует из чужих Instagram-аккаунтов. Попался блогер на том, что «на фото из Шереметьево» были видны самолеты авиакомпаний, которые в этот аэропорт не летают, а на снимках «витрин с запрещенкой», сделанных «сразу после прилета» вечером, отражалось голубое небо.

Вы можете демонстративно интересоваться творчеством позднего Гумилева, но фотография с концерта Аркадия Укупника, на которой вас отметили друзья, будет куда красноречивее.

Соцсети сегодня — это досье на вас: вкусы, взгляды, ценности. Можно обмануть один раз, но в ста постах обнаружится истина. Пример: пришла барышня на интервью, спрашиваю: что читаете, что слушаете. «Читаю Джойса, слушаю Дворжака». Я онемел, уточняю: «А кто взломал вашу страницу и повесил плейлист из Нюши?» Заплакала.
Александр ЦыпкинПублицист и консультант по PR

Что со всем этим делать?

Конечно, мы не будем отговаривать вас пользоваться соцсетями. Но чуть более вдумчиво подходить к тому, что вы публикуете, чтобы завтра это не обернулось против вас, мы все-таки рекомендуем. Повторим главные мысли текста:

  • Не выкладывайте фотографии с EXIF информацией, если не хотите «засветить» на карте все места, где вы были
  • Не проходите безумные тесты типа «Какое ты животное», так как вы разрешаете подобным приложениям доступ к профилю
  • Не выкладывайте информацию, которая может быть использована против вас потенциальным работодателем
  • И, тем более, личные данные. Такие, как посадочные билеты, которые укажут, что ваш дом свободен.
Расскажите вашим друзьям, как не попасться на удочку!
Alcatel IDOL 4S
Мощный флагман по невероятной цене
Мощнейший флагман
С уникальным безрамочным экраном
Комментарии
89
Мигель Куртов
боже ты такой глупый,все проще чем ты думашеь
СсылкаПожаловаться
awfulbore@mail.ru
В ответ на комментарий от Юрий ---
Юрий ---
Читаю и не пойму, чего так народ возмущается. Во первых, если светишься в сети , то это говорит о твоём желании светиться. Во вторых какая разница где? Если человек по жизни глуп и туп , то при наличии денег он ими будет хвастаться где угодно в пивнушке, в поездках ну и вести себя соответственно сеть - это только место общения(пусть и специфическое). В третьих, Злоумышленники(назовём из пока так) могут по наблюдать за Вами не только в сети, а составить реальный график вашего расписания сидя на лавочке у вашего дома - что теперь и на улицу не выходить? Меня всегда поражала безграмотность подобных высказываний о вреде сетей, игр, компов - Они вредны, ровно на столько насколько глуп пользователь. По статистике 80% убийств на бытовой почве совершается кухонными ножами. Так что, - где статьи по поводу из'тия и хранения онных в сейфах??? :) Просто надо голову на плечах иметь, а не кочан.
СсылкаПожаловаться
--Злоумышленники(назовём из пока так) могут по наблюдать за Вами не только в сети, а составить реальный график вашего расписания сидя на лавочке у вашего дома - что теперь и на улицу не выходить?
так в сети это сделать много проще и менее палевно... а значит, большее количество решит попробовать.
СсылкаПожаловаться
awfulbore@mail.ru
--я если бы не пользовался и не знал это наверняка то не писал. На договорных условиях один сайт может воспользоваться куками для другого. только не надо мне тут рассказывать что нет договора между меил ру , ксперрским и т д. по такому же принципу работают и другие договоры о которых вы ничего не знаете грамотный вы наш
как бы вам сказать.... куки тут слегка ни при чем. они содержат информацию, которую "понимает" только сайт, для которого они могут быть предназначены. украдете и склонируете куки - зайдете под юзером, у которого украли (если, конечно, авторизация происходит только по ним). другим сайтам от этой информации ни холодно, ни жарко. Организации делятся друг с другом информацией с целью контекстной рекламы, но не в формате кук в чистом виде (зачем это надо, когда можно в нормальном?), и последние тут никак не участвуют. И никакому серверу, если он захочет, поделиться чем-либо из пользовательского профиля с другими (с целью эффективной рекламы, ага...) никто запретить не может, кроме как законодательно.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru