Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Pro et contra: рецензия на BioShock для iOS

Некоторые мобильные приложения и игры вызывают у аудитории противоречивую реакцию. Мнения в редакции APPS по поводу вышедшей недавно на iOS игры BioShock разделились. Мы дали возможность представителям крайних точек зрения высказаться. Вы, дорогие читатели, можете проголосовать за наиболее убедительную (по вашему мнению) позицию.

Выход BioShock на iOS стал большим событием для мобильных игр. И одновременно — глубоко личным переживанием для многих игроков (судя по буре противоречивых эмоций, разразившейся после релиза на профильных форумах). Причин у этой бури, думается, две. Во-первых, компьютерных игр класса «АAA» на iOS (и на Android, и на Windows Phone) пока перенесли совсем немного. И то, что на карманных девайсах хиты выглядят и играются не так здорово, как на ПК и консолях, само по себе для многих становится неприятным открытием. А во-вторых, Bioshock — игра особенная.

Оригинал вышел в 2007 году и стал большим хитом как на ПК, так и на консолях. Разработчики из Irrational Games со своей захватывающей дух историей о молодом парне Джеке, постигающем ужасы подводного разрушенного города, умудрились угодить всем и сразу. Любители пострелять оценили BioShock как выдающийся экшен, фанаты ролевых игр по достоинству оценили возможности развития персонажа, эстеты — умный сюжет, напичканный цитатами из Айн Рэнд и моральными дилеммами. Стоит упомянуть и восторги обладателей топовых видеокарт, наслаждавшихся графикой. Но главное — то, как все перечисленное работало вместе, создавая уникальную атмосферу. BioShock стала одной из главных игр нулевых годов, задрав планку «интеллектуальных шутеров» так высоко, что превзойти результат удалось только через шесть лет (причем тем же самым людям, в шедевральной BioShock Infinite).

 

Contra

Длинное получилось вступление, но без него было бы трудно объяснить, что именно пошло не так при переносе игры на iPad. (Даже думать страшно, что кто-то всерьез будет проходить ее на крошечном дисплее iPhone — а ведь многие наверняка так и играют.) Самая распространенная претензия игроков — управление (виртуальный джойстик). С одной стороны это понятно — как еще-то? С другой — от этого ни капли не легче. BioShock — игра очень динамичная, и в первую очередь это все-таки требующий определенной ловкости рук шутер. И эту самую ловкость проявлять гораздо сложнее, когда постоянно приходится воевать не столько с врагами, сколько с тем, что постоянно попадаешь не по тем кнопкам (не говоря уже о необходимости параллельно поворачивать камеру свайпами — что не оставляет от динамики камня на камне). Ну а чтобы играть не стало совсем невыносимо, разработчики прикрутили систему автоприцеливания — и это радость, на наш взгляд, сомнительная.

Еще одна очевидная печаль — графика. Игра выглядит тускло даже по меркам современных мобильных игр (в конце концов, мы с вами живем в эпоху Hellraid, Godfire и InfinityBlade III), а сравнивать ее с оригиналом вообще невыносимо. Сюжет сюжетом, но пресловутое погружение в атмосферу BioShock происходило во многом благодаря дизайну уровней, освещению и невероятной детализации. От большинства «красивостей» авторы мобильной версии были вынуждены отказаться — ну а нам в связи с этим приходится прощаться со столь ценным в этой игре эффектом присутствия. Мало того, судя по отзывам, даже получившаяся побитая копия былого праздника периодически самозабвенно тормозит на всем, кроме iPad Air.

При всем при этом каких-то особых претензий к «портировщикам» из Feral Interactive у нас нет. Перед нами самый большой и сложный порт в истории мобильных игр, да еще и шутера — понятно, что без ряда уступок обойтись не могло. Вот только целесообразность всего мероприятия легко поставить под сомнение. Безусловно, то, что теперь больше людей узнают о существовании великой игры — хорошая новость. И наверняка немало игроков познакомятся с BioShock и полюбят ее именно в этом виде. Вот только будет гораздо лучше (правильнее, логичнее, адекватнее в конце концов), если играть они будут в «настоящую» BioShock, а не в его бледную тень. Кстати, оригинал в Steam стоит почти вдвое дешевле своего неуклюжего мобильного собрата, что превращает идею покупки последнего в совсем странную. Ну не та это игра, чтобы скоротать 20 минут в вагоне метро — за то и любима.

 

Pro

Если бы семь лет назад кто-то сказал, что BioShock можно будет запустить на мобильном устройстве, его бы отправили в сумасшедший дом. Сегодня релиз знаменитого шутера от Кена Левина на iOS воспринимается как нечто само собой разумеющееся. После выхода на мобильных устройствах Dead Space, GTA: San Andreas, XCOM и других крупных ААА-проектов появление на них BioShock воспринимается как должное.

Заплатив 15 долларов, игроки получают немного урезанную в плане графики, но не в плане контента, версию знаменитого шутера. Вместе с главным героем вы сможете посетить все локации подводного города Восторг (Rapture), повстречаться с многочисленными персонажами и попробовать десятки разнообразных видов оружия. Удивительно, но разработчики сумели реализовать на планшетах все задумки Irrational Games. Плазмиды по-прежнему топят лед, телекинез ловит гранаты на лету, сплайсеры бегают по потолку, а Большие Папочки продолжают уничтожать зазевавшихся огромными бурами. Механика игры ничуть не пострадала от перехода на маленькие экраны. Разве что немного сократилось количество интерактивных объектов, а враги стали обнаруживать игрока чуть хуже.

Разработчики мобильной версии грамотно адаптировали BioShock под требования платформы. Сенсорное управление реализовано так, как и в любом другом мобильном шутере. Есть система автонаведения, упрощающая стрельбу. Переключаться между плазмидами и пушками можно в одно касание. Интерфейс грамотно размещен на экране. Такой гибкости управления, как на геймпаде, конечно, нет, но контролировать героя можно без особенных проблем.

Графика игры намного беднее, чем у оригинала — чего и стоило ожидать. Но отсутствие ярких красот и кислотных цветов, которые и в BioShock выглядели перебором, наоборот, лишь усиливает пресловутую атмосферу. Играть на планшете стало раз в десять страшнее, чем на ПК — особенно если вы сидите в наушниках в темном помещении. Отовсюду раздаются страшные шорохи и бормотание сумасшедших жителей подводного города. В свои лучшие моменты мобильная BioShock страшнее System Shock 2.

Можно бесконечно долго ругать слабую графику или управление виртуальным джо, но нельзя отрицать беспрецедентности самого факта релиза BioShock на iOS. Одна из лучших игр последних десяти лет сейчас абсолютно нормально работает на планшете. Пусть с оговорками, пусть не так удобно, как с геймпадом, но все-таки работает. Это большое достижение для 2K Games и один из самых смелых экспериментов в истории мобильных игр.

iOS 7.1+, для Phone / iPad , 479 руб.

Флагман Alcatel IDOL 4S
И очки виртуальной реальности
Мощнейший флагман
С уникальным безрамочным экраном
Комментарии
2
Анатолий Сафонов
Да к концу года выйдет stalker на движке UU-4. iOS для людей ??????
СсылкаПожаловаться
Берёзовый Fresh
"Если бы семь лет назад кто-то сказал, что BioShock можно будет запустить на мобильном устройстве, его бы отправили в сумасшедший дом" - шпальте меня сколько угодно, но в сумасшедший дом надо отправлять тех, кто играет в такие игры на 4"-5" девайсе!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru