«Черная пятница»: 4 золотых правила для главной ночи распродаж

В «Черную пятницу» сотни магазинов обещают нам огромные скидки буквально на все. День распродаж, в котором синхронно участвуют все — это здорово, но все мы понимаем, что это такой маркетинговый трюк, очень выгодный продавцам — иначе бы они в нем не участвовали. Рассказываем все, что нужно знать о Black Friday.

Что такое «Черная пятница»

«Черная пятница», или Black Friday пришла к нам из Америки вместе с Хеллоуином и прочими Днями святого Валентина. В этот день, выпадающий на пятницу после национального праздника Дня Благодарения, то есть, на последнюю пятницу ноября традиционно распродают остатки товаров, освобождая полки к рождественскому сезону.

Магазины открываются еще ночью, а скидки доходят до 50-80%, из-за чего покупатели в буквальном смысле дерутся за ту или иную вещь. Многие берут на работе дополнительный выходной, чтобы посвятить его охоте на скидки. Под ажиотаж подстраиваются многочисленные интернет-магазины.

В России ночь со среды на четверг, 24 ноября в 00:00 по московскому времени, стартует уже четвёртая всероссийская онлайн-распродажа «Черная пятница» на сайте BlackFridaySALE.ru. В течение 72 часов можно будет приобрести свыше 100 000 наименований товаров со скидками до 90%.

1

Проверяйте цены!

В первую очередь необходимо запомнить, сколько стоил интересующий вас товар до распродажи. Излюбленный фокус продавцов очень примитивен, но по-прежнему работает: скидки рассчитываются от изначально завышенной цены. Тут есть две схемы.

Для совсем простофиль рисуют цену «1990 рублей», зачеркивают, рядом пишут «скидка 50%, 990 рублей». Так любят, например, продавать на лендингах всякое барахло, отображая рядом с ценой таймер обратного отсчета до «окончания акции» — мол, осталось два часа, думай быстрее, нет времени объяснять.

Лучше всего это работает с разного рода аксессуарами вроде чехлов, кабелей или зарядных устройств — никто же не знает, сколько действительно стоит товар, а наценка там в любом случае составляет несколько сот процентов.

Второй способ — считать скидку от первоначальной рекомендованной розничной цены. Например, стоит Samsung Galaxy S7 от 49 990 рублей, но в интернет-магазинах полно предложений тысяч по 35. Можно на пустом месте предложить «скидку 30% в честь 'Черной пятницы'» — вуаля, цена осталась прежней, но все бегут покупать, пока «акция не кончилась», хотя в другом магазине девайс стоит столько же. А можно сделать «скидку 20%» и продавать смартфон по 40 тысяч, то есть еще дороже чем было до «Черной пятницы».

2

Не покупайте лишнего

Подумайте, а нужно ли вам все то, что вы собираетесь «урвать»? В том и смысл распродаж, что люди покупают вещи не потому, что они им действительно нужны, а просто потому, что видят ценник со скидкой.

Особенно это касается китайских интернет-магазинов типа Aliexpress и Gearbest. Вы действительно не можете жить без этого USB-вентилятора или светящихся колпачков для велосипедных ниппелей?

Точно жизненно необходим этот брелок или, прости Господи, цифровая фоторамка? Или вот позапрошлогодний смартфон: вроде дешево, всего 100 долларов, а когда-то стоил 500! Но ведь весь интернет переполнен отзывами о том, что модель неудачная, плюс много брака, а производитель давно «забил» на обновления и ваш чудо-аппарат так и будет работать под управлением Android 4.1.

3

Используйте промо-коды и программы лояльности

Как правило, во время распродаж в интернет-магазинах продолжают действовать промо-коды: например, благодаря им можно получить бесплатную доставку или еще что-то приятненькое в подарок к заказу, вроде наушников или флешки. Не гнушайтесь ими пользоваться, тем более что найти их легко в поисковиках по стандартным запросам типа «название_магазина промо-код».

Еще не забудьте зарегистрироваться в бонусной программе магазина: даже за купленный с большой скидкой товар вы получите баллы. Плюс, конечно, вам начислится кэшбек за оплату банковской картой, если она у вас подразумевает такие вознаграждения. Это куда выгоднее, чем выбирать оплату наличными курьеру.

4

Соображайте быстро

Самое выгодное во время «Черной пятницы» — это flash-распродажи. То есть, в определенный момент в магазине становится доступным определенное ограниченное количество товара по специальной цене.

Тут действует принцип: «Кто раньше встал, того и тапки». То есть нужно вовремя зайти на сайт и быстро оформить покупку, пока товар есть. Учтите, что таких «умников» будет много, и сайт наверняка будет сильно тормозить или вообще «ляжет».

Поэтому лучше пытаться достучаться до него с разных устройств и провайдеров одновременно — например, с компьютера через домашний интернет, а с планшета — через мобильный. Можно также использовать VPN. Да, это еще больше увеличивает нагрузку на сервер, но ведь вы же не хотите, чтобы вместо вас заветный гаджет достался соседу?

Удачной охоты!