Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 июня 2012 18:00

Обзор фотокамеры Canon EOS 5D Mark III: новый полнокадровый хит

Словосочетание «полный кадр» звучит для фотографа зазывно и радостно: классический формат 35 мм, возможность устанавливать оптику без расчета «кроп-фактора», более высокая светочувствительность за счет более крупного размера пикселя. Если средний формат будет всегда прибежищем узкоспециализированных мастеров, то полный кадр, по факту — предел мечтаний большинства мастеров и любителей светописи. Сделав достойную камеру с матрицей этого формата, производитель фототехники автоматом обеспечивает себе благодарную публику — и может пожинать плоды, регулярно обновляя свою линейку в этом сегменте. Пример Canon с их 5D можно считать классическим. Популярность полного кадра растет с каждым поколением этой камеры, начиная первой версии, ставшей настоящей бомбой в 2005 году и продолжившись в 2008 году изменившей наши понятия о съемке видео при помощи фотокамер моделью 5D Mark II. Сегодня мы говорим о логичном развитии линейки — камере Canon 5D Mark III.

Теоретически, наряду с вышедшей почти одновременно Nikon D800 (о ней мы тоже обязательно поговорим подробно), эту камеру стоит называть полупрофессиональной полнокадровой зеркальной цифровой камерой, оставляя профессиональную нишу за линейкой Canon EOS 1D или Nikon D4; где-то рядом располагаются Sony A850 и A900. Но по факту, «пятерку» используют для своих нужд не только энтузиасты, но и люди, сделавшие фотографию своей основной стезей. Поэтому, несмотря на бешеную для такого формата популярность, 5D всегда была объектом весьма предметной критики — профессионалам требуется больше, чем просто возможность делать хорошие снимки, — а именно возможность делать их максимально быстро и без ошибок автофокуса; и именно в этих областях Canon поработала над 5D более всего.

Основные характеристики Canon EOS 5D Mark III

  • Матрица: CMOS, размеры 36x24 мм (полный кадр), эффективное разрешение — приблизительно 22,3 Мп; встроенная система очистки
  • Разрешение снимков: до 5760x3840
  • Байонет: EF; эквивалент — 1,0 фокусного расстояния
  • Стабилизация изображения: нет, только встроенная в оптику
  • Процессор обработки изображений: DIGIC 5+
  • Видоискатель: оптический; пентапризма; полупрозрачное зеркало быстродействующего типа (отношение пропускание/отражение 40:60); предпросмотр глубины резкости; диоптрийная коррекция
  • Дисплей: TFT, Clear View 2, диагональ 3,2 дюйма, разрешение 1040000 точек; антибликовое покрытие, угол обзора примерно 170 градусов; Live View с автофокусом
  • Фокусировка: TTL-CT-SIR с использованием CMOS-датчика; 61 точка; нет встроенной подсветки (только внешняя на вспышке)
  • Автофокусировка: автоматическая 61-точечная фокусировка; автофокусировка по одной точке (возможность выбора 61, 41, 15 или 9 точек); точечная автофокусировка; расширение точки автофокусировки по 4 точкам (вверх, вниз, влево, вправо); расширение точки автофокусировки по 8 окружающим точкам; зональная автофокусировка; точки фокусировки могут выбираться по отдельности для вертикального и горизонтального режимов съёмки
  • Затвор: фокальный затвор с электронным управлением
  • Диапазон выдержки (сек.): 30–1/8000 с + произвольно длительная выдержка
  • Скорость съемки: 6 кадров в секунду при максимальном разрешении; серия ограничена скоростью карты памяти при использовании JPEG, до 18 кадров в RAW
  • Способы съемки: покадровая, непрерывная L, непрерывная H, автоспуск (2с+ДУ, 10с +ДУ), бесшумная покадровая съемка, бесшумная непрерывная съемка
  • Экспонометр: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента
  • Режимы замера экспозиции: оценочный замер (сопряжённый с любой точкой автофокусировки); частичный замер (прибл. 6,2% площади видоискателя); точечный замер (примерно 1,5% площади видоискателя); центрально-взвешенный замер
  • Компенсация экспозиции: +/-5 EV с шагом 1/3 или 1/2 (можно сочетать с автоматическим брекетингом (AEB))
  • Автоматический брекетинг экспозиции (AEB): 2, 3, 5 или 7 кадров +/- 3 EV, с шагом 1/3 или 1/2 ступени
  • Соотношение сторон: 3:2
  • Режимы работы: автоматический+, программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной (фото и видео), пользовательский (х3)
  • Цветовое пространство: sRGB и Adobe RGB
  • Стили изображения: авто, стандартный, портрет, пейзаж, нейтральный, точный, монохромный, пользовательский (x3)
  • Обработка изображения: приоритет светов; автокоррекция яркости (Auto Lighting Optimizer) (4 установки); шумоподавление при длительной выдержке; шумоподавление при высоких ISO (4 установки); коррекция периферийной освещенности объектива; коррекция хроматической аберрации; коррекция рассеивания; изменение размера до M1, M2 или S; обработка изображений RAW - только во время просмотра изображений; настраиваемая мультиэкспозиция; снимки HDR с 5 предустановками
  • Светочувствительность: авто (100-12800), 100-25600 (при шаге 1/3 ступени или целая ступень); чувствительность ISO может быть расширена до L: 50, H1: 51200, H2: 102400
  • Баланс белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентные лампы, вспышка, ручной, цветовая температура, ручная настройка; компенсация баланса белого (Синий/Янтарный +/-9) (Пурпурный/ Зеленый +/-9); брекетинг (+/- 3 ступени)
  • Формат файла фото: JPEG (Exif 2.3), RAW, совместимый с форматом Digital Print Order Format [DPOF] версии 1.1;
  • Видео: MOV (Видео: H.264 с внутрикадровым сжатием / междукадровым сжатием, Звук: Linear PCM); 1920 x 1080 (29,97, 25, 23,976 кадров/с) с внутрикадровым / междукадровым сжатием; 1280 x 720 (59,94, 50 кадров/с) с внутрикадровым / междукадровым сжатием; 640 x 480 (59,94, 50 кадров/с) с междукадровым сжатием; продолжительность записи — 29 минут 59 секунд
  • Режимы съемки видео: интеллектуальный режим автонастройки (21 распознаваемая сцена), стандартный, программная автоэкспозиция, портрет, пляж, подводная съемка, листва, снег, фейерверки, эффект старины, эффект «рыбий глаз», эффект «миниатюра», черно-белый, сверхъяркий, эффект плаката, акцентирование цветом, замена цветов, формат съемки iFrame
  • Водо/пылезащищенный корпус
  • Встроенная вспышка: нет; полная поддержка E-TTL II, X-синхронизация 1/200 сек со вспышками Canon Speedlite EX
  • Память: слот для карт памяти формата CF + слот для карт памяти формата SD/SDXC
  • Интерфейсы: высокоскоростной USB, выход HDMI mini, видеовыход (PAL/ NTSC), мини-разъем для наушников, внешний микрофон (стерео мини-разъем)

Canon EOS 5D mark III уже имеется в продаже. Цена на версию body в настоящий момент — от 108 000 до 134 900 руб. За версию с объективом 24-70 просят от 151 000 до 178 400 руб., за 24-105 — от 140 000 до 164 999 руб.

Дизайн и конструкция

   

Внешность Canon 5D Mark III не несет в себе никакой нагрузки, кроме чисто функциональной — да, можно искать в этих обводах как красоту, так и уродство, но эти поиски попахивают уже запредельной вкусовщиной. Это крупный, максимально приспособленный под нужды фотографа аппарат с черным корпусом на базе шасси из магниевого сплава, покрытым пластиком, а на местах соприкосновения с руками снабженный прорезиненным рельефным покрытием. Mark III не очень сильно отличается от предшественника в плане линий, но зато довольно заметно — в плане функциональных элементов.

  

Сохранив общую логику управления и местоположение элементов Mark II, новинка получила несколько вещей словно «по заявкам»: тумблер выключения переместился к селектору режимов, став удобнее, а сам селектор, на котором теперь отсутствует исчезнувший режим CA (в остальном все по-старому), обзавелся кнопочкой блокировки. Одновременно полезной и раздражающей — другого столь спорного элемента в управлении фототехникой я просто не знаю.

Сделав выключатель двухпозиционным, Canon пришлось на место его прошлого расположения поместить специальный рычажок блокировки управляющего колеса. Вообще необычная для нашего времени тенденция отказа от совмещения большего количества функций на меньшем количестве органов управления коснулась еще нескольких вещей: на отдельную кнопку вынесено включение «быстрого меню» (то есть доступа к настройкам по статусному меню); добавлена отдельная мультифункциональная клавиша (в частности, именно ей осуществляется переключение между режимами фокусировки при открытии соответствующего меню); добавилась кнопка оценки (разметки) сделанных снимков; и, самое главное, появилась кнопка запуска записи видео, совмещенная с переключателем в режим Live View.

   

Набор интерфейсов и их размещение подобны Mark II. На левом ребре: высокоскоростной USB, выход HDMI mini, видеовыход (PAL/ NTSC), мини-разъем для наушников, внешний микрофон (стерео мини-разъем). Прикрыты двумя полосками резины. Из отличий отмечаем разъем для наушников.

   

На правом ребре мы видим совмещенный отсек для двух карт памяти: CF и SD.

Наверху, помимо уже упомянутого селектора и выключателя, находится горячий башмак поверх пентапризмы, кнопка спуска, регулировочный диск, экранчик контроля съемочных параметров с подсветкой, и мультифункциональные клавиши, позволяющие менять замер экспозиции/баланс белого, автофокус/способы съемки, светочувствительность/эспокоррекцию. Экспопара регулируется традиционно кольцом на задней панели и диском на верхнем торце.

Аккумуляторный отсек, резьба для крепления штатива либо батарейного блока располагаются снизу.

На фронтальной панели видим байонет, кнопку высвобождения объектива, индикатор работы таймера, окошко системы дистанционного управления.

На задней панели расположены знакомые по Mark II с уже упомянутыми отличиями, органы управления, а также более крупный экран.

   
   
   
   

Габариты 5D Mark III: 152x116,4x76,4 мм. Отличия от Mark II в миллиметрах. А вот вес заметно выше — примерно 950 грамм вместо 810 у предшественника. И так не самая легкая камера стала еще тяжелее. Едва ли это повлияет на популярность вещи, которую покупают явно не за габариты и внешние параметры (не смартфон, все-таки) — но факт не из приятных.

Удобство хвата при этом не пострадало. Крупный, заточенный под естественное расположение пальцев выступ с прорезиненной ухватистой поверхностью, удачно выставленные под правую руку кнопки; работать с новой 5D приятно. Но стоит поработать над силой рук и шеи.

Качество сборки безупречное. Корпус влаго- и пылезащищен и не должен сдать даже в тяжелых условиях. По крайней мере, в Тайбэе со стопроцентной влажностью и регулярными дождями ни малейших признаков расстройства Mark III не подал.

Управление и интерфейс

Про расположение кнопок я уже сказал выше. Изменения продиктованы увеличенным количеством функций, востребованностью быстрой навигации по статусному меню и необходимостью сделать еще больший акцент на видео. Спор о том, «кэноновская» или «никоновская» система более удобна так же бесконечен, как и спор обо всем, что касается этого кажущегося вечным (хотя это далеко не так) противостояния; нон-конформисты фыркают в этом месте и указывают на превосходство управления Pentax, Sony или Olympus. Всерьез говорить стоит только о том, что привыкшему к системе Canon фотографу использовать Mark III будет удобно — хотя и придется немного переучиваться после либо младших моделей, либо Mark II. Инженеры ничего не испортили, а, наоборот, слегка подправили.

   
   
   
   
   
   
   

Интерфейс изменился незначительно. Меню по-прежнему разделено на горизонтальные секции, отличающиеся по цвету: красным выделены основные настройки съемки; голубым — воспроизведения; желтым — базовые установки; оранжевым — настройки клавиш, шага экспокоррекции и т.д.; зеленым — пользовательское меню, куда можно добавить самые нужные вам функции для быстрого к ним доступа. Добавился один сегмент — настройки автофокуса, выделенные фиолетовым. Причем один из самых обширных сегментов, автофокус настраивается самым гибким образом.

   
   
   

Быстрые меню претерпели косметические изменения.

Для такого сложноорганизованного устройства, как полнокадровая зеркальная фотокамера, сделать идеально простое меню невозможно, изучать инструкцию и поначалу теряться в зарослях настроек все равно придется, — но хотя бы приблизиться к идеалу получилось.

Заметно изменился и механизм работы с отснятым материалом — его теперь проще сортировать; ключевой выглядит возможность на одном экране отсматривать, сравнивая, два кадра. Правда, при трехдюймовом экранчике подобная возможность воодушевляет не столь уж сильно.

Наведение по видоискателю обсуждать тут не будем — это классическое преимущество зеркальных камер; видоискатель классический, приспособленный для использования со всей линейкой оптики Canon EF без ограничений по поддерживаемым фокусным расстояниям. Допустима диоптрийная коррекция, предпросмотр глубины резкости. За счет использования наложенного полупрозрачного ЖК-экрана в видоискателе выводится информация об автофокусировке, экспозиции, вспышке, приоритете светов, максимальной длине серии, карте памяти, заряд аккумулятора, сведения о композиции, отображаются, если они включены, специальные режимы.

Также осталась возможность наводиться по экрану (Live View). И экран, и сама система усовершенствованы. Экран увеличился до 3,2 дюймов, разрешение выросло до 1040000 точек, улучшились и цветопередача, и яркость, работать с ним стало значительно приятнее — в общем-то, случилось то, что и следовало ожидать для 2012-го года в сравнении с 2008-м.

   

На экран можно вывести сетку, гистограммы, виртуальный горизонт (в камеру встроен гироскоп).

В режиме Live View можно выбрать один из типов фокусировки: либо AF Quick (фазовый), либо AF Live (контрастный, задействует матрицу). Первый отличается скоростью, второй — точностью и возможностью оставить распознавание лиц, но при этом очень медленно работает. При Live View удобно пользоваться как раз таки виртуальным горизонтом, на экран выводится максимальное количество параметров, а также доступна функция предпросмотра картинки с текущей экспозицией. Главный минус Live View — довольно печальная скорость передачи картинки на экран, запоздание очень заметно.

Камера больше приспособлена теперь для съемки видео: например, кольцо вокруг кнопки Set при съемке видео откликается на прикосновения на четырех «краях»; разъем для наушников добавляет возможностей для контроля звука; при нажатии кнопки спуска можно делать снимки во время записи видео (а при полунажатии можно увидеть текущий уровень светочувствительности).

Функциональность

Canon EOS 5D Mark III в плане общей конструктивной концепции ничем не отличается от предшественника, но ключевые ее элементы заменены все. Используется новый 22-мегапиксельный сенсор того же размера с измененным расположением пикселей и другим подавителем шумов. Процессор DIGIC 5+ (аналогичный устанавливается и на Canon 1Dx) с 17-кратным приростом производительности относительно DIGIC 4 на 5D Mark II позволяет обеспечить значительно более быструю работу камеры — в частности, новинка умеет делать 6 полноразмерных кадров в секунду против 3,9 у Mark II.

Но главный прирост в скорости дал новый фокусировочный экран. 61 точка фокусировки, 41 датчик перекрестного типа, настраиваемая система интеллектуального слежения (хотя далеко не такая продвинутая, как на 1Dx, где блок автофокуса снабжен отдельным процессором DIGIC 4), 76 зон, реагирующих на свет. Рост по сравнению с Mark II, уже на момент своего появления обладавшим устаревшей системой автофокуса, поразительный. При использовании новой 5D в деле этот прогресс более чем ощутим: и скорость, и точность наведения выросли несравнимо; появился смысл в следящей фокусировке; работает система распознавания лиц; доступна система наведения как по конкретной точке или всей области, так и по выбранным зонам любой площади — очень удобно. Камера стала заметно более приспособлена для репортерского использования, фотографы скажут огромное спасибо.

Так и не появилась подсветка автофокуса — и в условиях сложного освещении при отсутствии вспышки это дает печальные последствия. Наводиться в полумраке или темноте придется фактически вручную, сама камера будет почти гарантированно мазать.

Совершенно новая установлена и система замера экспозиции, ставшая 61-зонной. Больших проблем с экспозамером в итоге я не заметил, в большинстве ситуаций он вполне корректен.

Установлен и новый затвор с возможностью тихого срабатывания (наряду с зеркалом) — это поможет в ситуациях, когда вы не очень хотите афишировать факт съемки. Придется пожертвовать скоростью.

   

Впервые в серии примерены более привычные для любительских камер «творческие режимы» HDP и мульти-экспозиции. Реализованы они достаточно стандартным образом, но чрезвычайно подробно.

   

Для мульти-экспозиции есть возможность использовать уже отснятый материал и складывать картинки в четырех режимах: Additive, Average, Bright, Dark. Они отличаются акцентами на контрасте.

   

При съемке HDR можно выбирать шаг экспозиции и даже применяемый программно «фильтр» (один из четырех).

   
 

Не сказал бы, что для камеры подобного формата эти фильтры так уж нужны, но кому-нибудь, может быть, и пригодятся.

   

Сама по себе функция HDR работает на ожидаемо неплохом уровне, но не может тягаться с саморучно склеенными кадрами. Отмечу, что конечный результат склейки сохраняется только в формате JPEG, а вот «исходные» три снимка можно сохранить и в RAW, склеив их впоследствии самостоятельно. Выше — три первоначальные фотографиии в ряд и склеенный HDR-снимкок под ними.

   

Есть и перекочевавшие с предшественницы Pictrure Mode — настраиваемые цветовые профили, подходящие к различным сюжетам. Доступны и световые настройки: Auto Lighting Optimizer не слишком эффективно расширяет динамический диапазон, Highlight Tone Priority чуть более эффективно работает с пересвеченными участками (но только начиная с ISO 200). Прямо на камере можно «вытаскивать» снимки из RAW в JPEG.

Видео. Canon EOS 5D Mark III не научилась снимать видео с частотой 60p, ограничившись 30 кадрами в секунду, но и да, прогрессивной разверткой. Контейнер — MOV, кодек — H.264. Либо же MPEG-4. Самым приятным, помимо бонусов управления, новшеством, стала возможность выбирать между ALL-I и IPB сжатиями. Максимальный размер файла — 4 Гбайт, что с учетом ограничения по времени (стандартные для фототехники 29 минут 59 секунд) некритично.

Полностью доступны при съемке все ручные настройки, значительно улучшена работа со звуком (но обязательно стоит подключать внешний микрофон, встроен исключительно монофонический). Но нет как на Nikon D800 возможностью потоковой передачи сигнала. Нет, по сути, и автофокуса (его можно задавать только в конкретные моменты, критично необходимый для видео непрерывный отсутствует)— по-прежнему, чтобы пристойно снимать видео на зеркальную камеру, нужно отдельно этому учиться. Но результат за счет прекрасной оптики и матрицы выглядит ожидаемо превосходно. На Mark II снимали отдельные эпизоды популярных сериалов, клипы и порой целые фильмы — для Mark III эта тенденция продолжится.

Скачать первый пример видео (MOV, 124,2 Мбайт)

Скачать второй пример видео (MOV, 126,3 Мбайт)

Качество съемки

Тестовый экземпляр был предоставлен в стандартном kit-варианте с хорошо известным объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM — отзывы про него разнятся, но одно можно сказать точно: несмотря на склонность к виньетированию, он достаточно универсален и удобен для большинства ситуаций. Но, конечно, такая камера нуждается в обширном парке оптики, подходящей для всех ситуаций и всех творческих задумок.

Говорить какие-то специальные слова про доступную для 5D Mark III оптику не буду — и размер парка Canon, и фирменное ее качество являются основными причинами для предпочтения камер со сменными объективами. Прибавим сюда также активно работающих на байонет EF сторонних производителей (Sigma, Tamron, Zeiss) и, спокойно получив исчерпывающую картинку изобилия, вернемся к разговору непосредственно о камере.

Авторежим, необходимый прежде всего для новичков, решивших повысить уровень своих фотографий не обучением, а вложением средств в самую популярную профессиональную камеру, вполне неплох. Он корректно подбирает экспопару, не задирает без надобности ISO; автофокус по всей области работает очень прилично (хотя добиться от камеры в таком случае фокусировки ровно на том, на чем хочется, конечно, невозможно); есть даже возможность делать на автомате снимки в формате RAW. Подробнее об автофокусе и автоэкспозиции я уже сказал выше.

Автоматический подбор баланса белого на Mark III также заметно улучшился — не настолько, чтобы всегда безошибочно определять его в помещениях и при сложном освещении, но ошибок значительно меньше, чем на Mark II. Прибегать к услугам белого листа и вручную настраивать температуру придется не так уж часто. Не заметил я и проблем с хроматическими аберрациями, внутрикамерная коррекция работает адекватно.

Новая матрица разрешением 22 Мпикс обеспечивает достаточную детализацию для того, чтобы не иметь к камере никаких вопросов почти во всех ситуациях. Снимки четкие, глубоко проработанные. Но прежде всего это касается RAW — при работе с JPEG случаются перебои сжатия, качество не всегда столь высокое, как хотелось бы.

При этом прямой конкурент 5D Mark III, Nikon D800, обладает 36-мегапиксельной матрицей — но явное преимущество это даст только при съемке крупных форматов: для плакатов, биллбордов. Но, в любом случае, для полноценного сравнения нужно сначала потестировать D800 как следует, чем мы еще обязательно займемся.

Галерея снимков с различным ISO:


ISO 50 (L)

   

ISO 100

   

ISO 200

   

ISO 400

   

ISO 800

   

ISO 1250

   

ISO 1600

   

ISO 2500

   

ISO 3200

   

ISO 4000

   

ISO 5000

   

ISO 6400

   

ISO 8000

   

ISO 12800

   

ISO 25600

   

ISO 51200 (H1)

   

ISO 102400 (H2)

 

Полнокадровая зеркальная камера ценится едва ли не в первую очередь за возможность получать малошумные снимки даже на высоких уровнях ISO. Что 5D Mark III с блеском и подтверждает. Свободно рабочим является диапазон вплоть до ISO 3200 включительно. На ISO 6400 и ISO 8000 они находятся на терпимом уровне. Задирать ISO выше стоит только в критических ситуациях. Отмечаю возможность искусственно понизить ISO до 50 и повысить до 51200 и 102400.

На 5D Mark III установлен довольно агрессивный шумодав, заметно снижающий детализацию параллельно со сглаживанием шумов. Но отключаемый — поэтому выбирать, что для вас важнее, можете сами. Это относится ко всему в этой камере, она очень и очень дружелюбна к пользователю.

Галерея снимков, сделанных на Canon EOS 5D Mark III:

   
   
   
 
   
   
   
   
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 

Скачать файлы в оригинальном разрешении (349,9 Мбайт)

Первая часть фотографий в формате RAW (470,9 Мбайт)

Вторая часть фотографий в формате RAW (418,3 Мбайт)

Понять, как работает Canon EOS 5D Mark III в полевых условиях, можно, и просмотрев мои репортажи с Computex 2012 — все фотографии там сделаны именно на 5D Mark III.

Батарея

На Canon EOS 5D Mark III устанавливается тот же литий-ионный аккумулятор, что и на Mark II — LP-E6. Его хватает примерно на 850-900 снимков неважно какого формата. Это соответствует ожиданиям, этого достаточно для любителя. Профессионал же может купить себе дополнительный батарейный блок. Вообще что касается аксессуаров для 5D Mark III, то тут полное раздолье, как всегда. Есть всё и на все случаи жизни.

Мнение Mail.Ru

Обновление Canon EOS 5D выглядит незначительным на первый взгляд. Когда смотришь на обе камеры, старую и новую, рядом — они очень похожи внешне и идеологически. Но радикально отличаются внутренне. 61-точечный автофокус, 63-зонный экспозамер, несравнимо более мощный процессор, серийная съемка со скоростью 6 кадров в секунду, новые затвор с матрицей, улучшенная съемка видео, видоискатель с наложенным ЖК-экраном, новый основной дисплей… Почти четырехлетнее ожидание было вполне оправдано — 5D изменилась сильно. На Mark III, мне кажется, имеет смысл сменить не только младшие камеры Canon'овского семейства, но и тот же Mark II. Хотя я понимаю всю спорность последнего утверждения.

При этом, да, воспользуемся избитой терминологией обзоров продуктов Apple, это эволюционный продукт, развивающий ту же самую тему предельно универсальной (и для любителя, и для профессионала; и для студии, и для репортажа; и для фото, и для видео), исчерпывающей фотокамеры для каждого, кто готов отдать круглую сумму за вещь, дающую, с одной стороны, свободу творчества, а с другой — требующую еще больших затрат на пополнение парка оптики. При этом не особенно компромиссную в плане габаритов и веса. Это все та же 5D, по той же цене, что и Mark II на старте продаж — только значительно лучше. Соразмерно тем изменениям, что вообще произошли с фототехникой за четыре года.

Безусловно, есть недостатки и у этой камеры: и отсутствие подсветки автофокуса, и неидеальная работа с JPEG, и монофонический микрофон, и максимальная частота в 30 кадров в секунду при съемке видео (и прежнее ограничение в виде отсутствия автофокуса на видео), и медленный автофокус в режиме Live View; а вполне ожидаемая после Mark II стартовая цена в $3500 (у нас — 125 тысяч рублей в среднем) оказывается заметно выше расценок на главного конкурента Nikon D800 ($3000 или 114 тысяч рублей в среднем).

Но эти недостатки — как слону дробина. Canon 5D Mark III можно прогнозировать столь же безоблачное будущее, как и предшественнице; на мой взгляд, это самая универсальная и сбалансированная полнокадровая зеркальная камера на рынке.

Флагман Alcatel IDOL 4S
И очки виртуальной реальности
Мощнейший флагман
С уникальным безрамочным экраном
Комментарии
174
Koba Kakhidze
ссылки для скачивания тестового архива, как правило для этого сайта, отсутствуют... Они нерабочие. Шумы - не блеск этой камеры, а его большой минут... автор обзора получил от кенон немного денег, я думаю... У меня имеется эта камера и никону, любому никону полнокадромову, он по шумам проигрывает на голову... Особенно плачевно (именно плачевно!) обстоит дел с вытягиванием шумов с теней - тогда появляются ужасные полосы, которые невозможно убрать шумодавами... Плюс камеры - удивительная способность матрицы вытягивать информацию из пересветов, хотя тоже с полосками. Большой плюс - действительно большой и яркий видоискатель. Фокус мажет бессовестно, очень большой брак получается из отснятого материала, на что тратится ресурс затвора.... Цена на камеру - до смехотворности задрана, любой полнокадровый никон его превосходит, и буквально по всем параметрам, за исключение размера видоискателя... Детализацию камера выдает неплохую, тут никакого выйгрыша у 24мр камер нет... Кстати, цвета тоже он выдает вроде лучшие чем никоновские камеры, но цвет всегда можно скорректировать при постобработке, все равно он до пентакса по цветам не дотягивает... Одним словом - начальную модель от Никон - 610 - эта камера превосходит только по части размера видоискателя... А связка от Никон - 610+24-120 обходится почти вдвое дешевле, чем связка от этой камеры +24-105... Кстати, этот последний объектив также мылит сильно и отстает по качеству от никоновского 24-120, даже немного проигрываю ему и по кратности и качеству сборки....
СсылкаПожаловаться
Канат
Canon и nikon основные лидеры в сегменты фотоиндустрии продолжают упорно предлагать устаревшие технологии. Ну как понимать видео full HF 30 кадров. Нет пиккинг. Ситуацию с видео лучше с Никон хоть в серии 810 и 750 поставили прогрессивную разведку то есть честные 60 кадров в секунду и создали честное full HD в отличие от канон. Во всех зеркалах канон full HD video не честное. В канон разочарован. Надеюсь поправят с канон 5d mark 4.
СсылкаПожаловаться
Валентинович
В ответ на комментарий от Сергей Титов
Сергей Титов
Гы :) "ПОЛУпрофессиональная" Хорошо хоть не "любительская". Ну, тут "полупрофессионалов" пруд пруди, завтра побегут отовариваться.
Профессиональная это камера, самая, что ни на есть. Только не репортёрская, как 1DX (хотя и вполне пригодная для этой цели). Кому-то важнее 22Мп при 6к/с., а кому-то 14к/с., при 16Мп. А соединить это вместе? Ни то, ни сё: ни скорости, ни картинки. Этим профессиональные инструменты и отличаются: качеством выполнения задачи, для которой предназначены, а не умением и станцевать, блины испечь, и спинку потереть...
СсылкаПожаловаться
стрелок. ты хоть врубаешся что такое фото.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru