Обзор фотокамеры Canon EOS 6D: массовый полный кадр

Мир серьезных фотокамер достаточно статичен, в отличие от мира тех же смартфонов: по семь революций в год здесь не происходит, действительно влияющие на положение дел на рынке новинки выходят хорошо если пару раз в год. Но 2012 год в этом плане выдался очень необычным: все главные игроки на рынке не просто представили свои топовые профессиональные камеры (Nikon D4, Canon 1Dx), но и продемонстрировали модели, расширяющие модельный ряд и меняющие общее положение вещей. Sony выпустила флагманскую камеру с полупрозрачным зеркалом SLT-A99, Nikon запустила «гонку мегапикселей» своей моделью D800, Canon продемонстрировала обновленную хитовую 5D. Также Nikon и Canon синхронно показали свои самые недорогие полнокадровые зеркальные камеры, насколько они могут быть в настоящий момент недороги: речь о Nikon D600 и Canon EOS 6D. Новинку Nikon мы уже протестировали осенью, обзор же 6D мы предлагаем вашему вниманию сейчас.

Эта модель попадает в «зазор» между моделями 7D и 5D, ранее ничем не заполненный. Это ниша полнокадровой камеры для продвинутого любителя, начального «фуллфрейма». Ранее 5D простирала свое влияние на весь сегмент, но с появлением 6D она позиционируется как более «профессиональная», а массовой должна стать как раз 6D. Отличия этих моделей достаточно заметны: 20,2-мегапиксельная матрица, 11-точечный автофокус, 4,5 кадра в секунду, 3-дюймовый экран, минимальная выдержка 1/4000, один слот под карту памяти на 6D против 22,3-мегапиксельной матрицы, 61-точечного автофокуса, 6 кадров в секунду, 3,2-дюймового экрана, минимальной выдержки 1/8000, двух слотов под карты памяти (один из них — под CF) на 5D Mark III. Плюс еще кое-что по мелочи. При этом 6D, не в ущерб эргономике, стала заметно легче и чуть меньше по размерам, хотя и не настолько, чтобы всерьез употреблять при разговоре о ней слово «компактная».

Сравнивать камеры подобного уровня из разных систем — занятие достаточно странное и не самое осмысленное, обычно на полный кадр люди переходят уже обрастая привычками и парком оптики, и перескок на другую систему происходит нечасто. Но тем не менее занятие это увлекательное, и избежать сопоставления с Nikon D600 у нас не выйдет, особенно учитывая, что «легковесное» позиционирование камер подразумевает их выбор на более раннем этапе увлечения фотографией.

Основные характеристики

  • Матрица: CMOS, размеры 35,8 x 23,9 мм (полный кадр), эффективное разрешение — приблизительно 20,2 Мп; встроенная система очистки
  • Разрешение снимков: до 5472 x 3648
  • Байонет: EF; эквивалент — 1,0 фокусного расстояния
  • Стабилизация изображения: нет, только встроенная в оптику
  • Процессор обработки изображений: DIGIC 5+
  • Видоискатель: оптический; пентапризма; угол охвата примерно 97%; полупрозрачное зеркало быстродействующего типа (отношение пропускание/отражение 40:60); предпросмотр глубины резкости; диоптрийная коррекция
  • Дисплей: TFT, Clear View, диагональ 3 дюйма, разрешение 10400000 точек; двойное антибликовое покрытие, угол обзора примерно 170 градусов; Live View с автофокусом
  • Фокусировка: TTL-CT-SIR с использованием CMOS-датчика; 11 точек; нет встроенной подсветки (только внешняя на вспышке)
  • Автофокусировка: автоматическая 11-точечная фокусировка; точечная автофокусировка; точки фокусировки могут выбираться по отдельности для вертикального и горизонтального режимов съемки; покадровая или следящая фокусировка
  • Затвор: фокальный затвор с электронным управлением
  • Диапазон выдержки (сек.): 30—1/4000 с + произвольно длительная выдержка
  • Скорость съемки: 4,5 кадров в секунду при максимальном разрешении; серия ограничена скоростью карты памяти при использовании JPEG, до 17 кадров в RAW
  • Способы съемки: покадровая, серийная, автоспуск (2с+ДУ, 10с +ДУ), бесшумная покадровая съемка, бесшумная непрерывная съемка
  • Экспонометр: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента
  • Режимы замера экспозиции: оценочный замер (сопряженный с любой точкой автофокусировки); частичный замер (прибл. 8% площади видоискателя); точечный замер (примерно 3,5% площади видоискателя); центрально-взвешенный замер
  • Компенсация экспозиции: +/-5 EV с шагом 1/3 или 1/2 (можно сочетать с автоматическим брекетингом (AEB))
  • Автоматический брекетинг экспозиции (AEB): 2, 3, 5 или 7 кадров +/- 3 EV, с шагом 1/3 или 1/2 ступени
  • Соотношение сторон: 3:2
  • Режимы работы: автоматический+, программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной (фото и видео), сюжетные режимы, творческий авторежим, Bulb, пользовательский (х2)
  • Сюжетные режимы: портрет, пейзаж, макро, спорт, ночной портрет, ночная съемка с рук
  • Цветовое пространство: sRGB и Adobe RGB
  • Стили изображения: авто, стандартный, портрет, пейзаж, нейтральный, точный, монохромный, пользовательский (x3)
  • Обработка изображения: приоритет светов; автокоррекция яркости (Auto Lighting Optimizer) (4 установки); шумоподавление при длительной выдержке; шумоподавление при высоких ISO (4 установки); многокадровое шумоподавление; коррекция периферийной освещенности объектива; коррекция хроматической аберрации; изменение размера до M1, M2 или S; обработка изображений RAW — только во время просмотра изображений; настраиваемая мультиэкспозиция; снимки HDR
  • Светочувствительность: авто (100—25600), 100—25600 (при шаге 1/3 ступени или целая ступень); чувствительность ISO может быть расширена до L: 50, H1: 51200, H2: 102400; во время съемки видео: авто (100—12800), 100—12800 (при шаге 1/3 ступени или целая ступень),чувствительность ISO может быть расширена до H: 25600
  • Баланс белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белый, флуоресцентные лампы, вспышка, ручной, цветовая температура, ручная настройка; компенсация баланса белого (Синий/Янтарный +/-9) (Пурпурный/ Зеленый +/-9); брекетинг (+/- 3 ступени)
  • Формат файла фото: JPEG (Exif 2.21), RAW, совместимый с форматом Digital Print Order Format [DPOF] версии 1.1
  • Видео: MOV (Видео: H.264 с внутрикадровым сжатием / междукадровым сжатием, Звук: Linear PCM); 1920 x 1080 (29,97, 25, 23,976 кадров/с) с внутрикадровым / междукадровым сжатием; 1280 x 720 (59,94, 50 кадров/с) с внутрикадровым / междукадровым сжатием; 640 x 480 (59,94, 50 кадров/с) с междукадровым сжатием; продолжительность записи — 29 минут 59 секунд
  • Встроенная вспышка: нет; полная поддержка E-TTL II, X-синхронизация 1/180 сек со вспышками Canon Speedlite EX
  • Память: слот для карт памяти формата SD/SDXC
  • Интерфейсы: высокоскоростной USB, выход HDMI mini, видеовыход (PAL/ NTSC), внешний микрофон (стерео мини-разъем)
  • Встроенный Wi-Fi модуль

Canon EOS 6D уже имеется в продаже. Цена на версию body в настоящий момент — от 54000 до 95100 руб. За версию с объективом 24—105 — от 91590 до 114499 руб.

Дизайн и конструкция

EOS 6D — отлично узнаваемая «зеркалка» от Canon, без каких-то особенных выделяющих ее из общего ряда изысков: точеные, аккуратно продолжающие друг друга линии, монолитность, исключительно черный окрас; отличить с первого взгляда от 5D Mark III получится разве что при взгляде на шильдик модели. Наметанный взгляд «канониста», впрочем, приметит еще кое-какие вещи, но они относятся к категориям эргономики и габаритов, а не дизайна.

Размеры Canon EOS 6D — 144,5 x 110,5 x 71,2 мм, вес с картой памяти и аккумулятором — 755 граммов. Она заметно меньше и легче не только своих сестер по модельному ряду Canon, но и прямой конкурентки Nikon D600, чуть тяжелее Sony SLT-A99. При этом говорить о «компактной полнокадровой камере» не приходится — 6D, особенно в комплекте с одним-двумя объективами, требует отдельного кофра и очень серьезно весит. С одной руки навскидку с помощью такой камеры не поснимаешь.

Лежит в руке она при этом отлично, анатомический выступ сливается с рукой, прорезиненное покрытие не дает ей соскользнуть.

Функциональные элементы. На фронтальной панели мы видим байонет с кнопкой фиксации объектива, находящуюся на нижней кромке байонета кнопку предпросмотра глубины резкости (весьма неудобное место), индикатор работы таймера, окошко системы дистанционного управления. Под шильдиком, обозначающим модель, находится микрофон.

Справа находится отсек для карты памяти. Слева — все интерфейсы, прикрытые резиновой заглушкой (для пульта ДУ, микрофона, miniUSB, HDMI). На боках есть и проушины для ремня.

Верхняя панель: слева — селектор режимов с язычком выключателя; по центру — горячий башмак; справа — информационный экран, кнопка спуска, селекторное колесо, кнопки управления автофокусом, режимами протяжки, светочувствительностью, замером экспозиции, подсветкой экранчика. Снизу мы можем найти отсек для батареи и резьбу для крепления штативной площадки, достаточно далеко разнесенные друг относительно друга.

Тыльная панель. Крупный экран занимает центральное, но смещенное к левому краю, место. Над ним находятся кнопки вызова меню и смены типа отображения на экране, оптический видоискатель. Правее: переключатель режима Live View, запускающий при нажатии центральной его части видеосъемку, задняя кнопка АФ, фиксация экспозиции, выбор точки АФ, зуммирования, воспроизведения, удаления снимков; тут же находится кнопка перехода в быстрое экранное меню, переключатель блокировки управляющего колеса и изменившийся по сравнению с 5D Mark III селектор — к вращающемуся кольцу и центральной кнопке добавился восьмипозиционный джойстик, как на модели 60D. А вынесенный отдельно джойстик исчез. Близ отсека для карты памяти располагается индикатор загруженности буфера.

Качество сборки безупречное. Корпус монолитен, пыле- и влагозащищен.

Интерфейс и управление

Canon EOS 6D в плане управления занимает промежуточное положение между моделями 5D Mark III и 60D. Здесь нет блока клавиш слева от экрана, общее их число меньше, чем на старшей модели, при этом сама логика их расположения к ней или 7D ближе, чем к младшим моделям. Селектор режимов по-прежнему оснащен кнопкой блокировки (мало какой элемент управления серьезной камерой вызывает столько споров), к большинству функций есть доступ в одно-два касания — или через быстрое системное меню; вызвала вопросы разве что слишком маленькая и удаленная от рабочей зоны кнопка предпросмотра глубины резкости. Исчезновение кнопки рейтинга или выбора цветового профиля не видится серьезной проблемой. Настраивается большая часть доступных функциональных клавиш.

Схема управления профессиональными или полупрофессиональными камерами Canon не вызывает у меня никаких вопросов — споры про то, кто лучше поработал над эргономикой, вечны, и мне кажется, тут стоит исключительно вопрос привычки и вкуса.

Интерфейс претерпел минимум изменений по сравнению с другими зеркальными моделями линейки Canon. Основное меню слегка упрощено по сравнению с 5D Mark III из-за меньшего числа доступных настроек; быстрое меню ровно такое же.

Видоискатель — оптический, пентапризма никуда не делась, есть диоптрийная настройка. Выводится информация об автофокусировке, экспозиции, вспышке, приоритете светов, максимальной длине серии, карте памяти, заряд аккумулятора, сведения о композиции, отображаются (если они включены) специальные режимы. А вот область покрытия кадра — лишь 97%, к сожалению.

Режим Live View стандартен. На экран можно вывести основную информацию, сетку, гистограммы, виртуальный горизонт (в камеру встроен гироскоп). Есть в Live View и свое быстрое меню. Трехдюймовый экран обладает немалым разрешением в 1 040 000 точек, ярок и контрастен. Несмотря на теоретически неплохую защиту от бликов, на солнце он слепнет; видоискатель по-прежнему остается более чем актуален для подбора сцены.

По сравнению с 5D Mark III усовершенствована система автофокусировки в режиме Live View. Контрастная система FlexiZone небыстра, но при этом позволяет выбрать точку фокусировки на 80% кадра, в отличие от сосредоточенной ближе к центру фазовой 11-точечной системы. Можно выбрать и фазовую систему фокусировки (Quick Mode), которая не будет доступна при записи видео.

Функциональность

Камера оснащена полнокадровым сенсором, как нетрудно догадаться, но, естественно, отличным от того, что используется на старших моделях линейки; разрешение — 20,2 мегапикселя, это меньше не только, чем у 5D Mark III, но и чем у прямого конкурента, Nikon D600. Разница, впрочем, незначительна, 4 мегапикселя погоды в этом формате не делают.

На процессоре при этом Canon не стала «экономить». Это старшая на сегодняшний день система обработки изображения, DIGIC 5+. Его возможностей вполне хватает для спокойной работы камеры, без рекордов скорости: включается она менее чем за секунду, при обработке снимков нет подвисаний, применение фирменных цветовых схем, склейка HDR либо мультиэкспозиции отнимает совсем немного времени. При этом скорость серийной съемки невысока — до 4,5 кадров в секунду. Ограничение смотрится в большей степени маркетинговым, нежели обусловленным техническими особенностями камеры — камеру необходимо спозиционировать в чуть более «простой» сегмент относительно моделей 5D и 1D. Буфер — до 17 кадров при съемке в RAW и в зависимости от скорости карты памяти — при съемке JPEG.

Еще одна жертва упрощенного позиционирования модели — автофокус. И жертва, надо сказать, весьма серьезная. 11 точек, достаточно узкая зона фокусировки, отсутствие подсветки автофокуса. Тут EOS 6D проигрывает в сравнении со всеми конкурентами; из-за 11-точечной системы многие даже называют новинку «5D Mark II, который нам пытаются продать еще раз». Это, конечно же, не так. Фокусировка «шестерки» работает побыстрее и достаточно точно, причем радует даже в пересвеченных или серьезно недосвеченных (до -3 EV) сценах. Но небольшое число точек, естественно, сказывается — особенно при поспешной съемке. 6D — камера совсем не репортажная. Про (сомнительный) бонус в виде гибридной системы фокусировки при Live View я уже написал выше.

Затвор можно включить в режим тихого срабатывания — это позволит фотографу оставаться незамеченным, но при этом придется пожертвовать скоростью.

Перекочевали на новинку функции склейки снимков с мультиэкспозицией и HDR. Во втором случае, правда, без добавления эффектов, как на 5D Mark III (упущение невеликое, скажем прямо) и с возможностью записи только JPEG-файлов (что куда более критично). Пример снимка с активированной склейкой HDR можно увидеть выше (слева — HDR отключен, справа — включен).

На месте все ставшие фирменными фишки: Picture Mode (настраиваемые цветовые профили, подходящие к различным сюжетам), световые настройки (Auto Lighting Optimizer, Highlight Tone Priority, многокадровое шумоподавление. Прямо на камере можно «вытаскивать» снимки из RAW в JPEG. Выше можно увидеть пример работы приоритета светов — на мой вкус, эта функция не слишком полезна.

Режимы работы EOS 6D достаточно стандартны: P/A/S (в данном случае — Tv) /M, Bulb, два пользовательских режима, полный автомат, сюжетные режимы (в совершенно небольшом числе) и хорошо знакомый по прежним моделям «творческий авторежим», обогащенный в этот раз предустановками в стиле «монохромный», «высокий/низкий ключ» и так далее.

Некоторые примеры съемки с этими настройками вы можете увидеть выше.

Помимо логичной для камеры подобного уровня возможности подстройки объективов (во избежание привычных для фазового фокуса зеркалок проблем с фронт/бэк фокусом) есть и адекватно работающая коррекция хроматических аберраций.

Ключевыми отличиями 6D от всех конкуренток можно считать, безусловно, ее беспроводные возможности: это первая зеркальная камера со встроенным Wi-Fi, вдобавок к более привычному GPS. Wi-Fi используется в первую очередь для удаленного управления камерой со смартфона при установленном предварительно на последний приложении EOS Utility (есть для Android и iOS); управление вполне полноценное, как при активированном Live View на камере. В определенные моменты может быть очень полезно — и подобное решение уже используется конкурентами, с необходимостью, правда, докупать Wi-Fi адаптер отдельно. Другие возможности встроенного Wi-Fi — печать при помощи беспроводного принтера и, конечно, перекидывание снимков по беспроводной сети (в том числе между разными камерами Canon). Возможности GPS стандартны — в первую очередь это проставление территориальных меток.

Видео. EOS 6D, как нормальная полнокадровая зеркальная камера Canon, умеет писать видео на отличном уровне: FullHD, 30 кадров в секунду, контейнер MOV, кодек H.264 (либо MPEG-4), форматы сжатия ALL-I (покадровое сжатие) либо IPB. Традиционное ограничение по длине видео — 29 минут 59 секунд. Полностью доступны ручные настройки, доступно подключение внешнего микрофона (встроенный микрофон — монофонический). Нет потоковой передачи данных, но при этом доступен гибридный автофокус при видеосъемке, как на EOS 650D — к сожалению, практически бесполезный. Также с 650D перенесена система склейки video snapshot, позволяющая записывать эпизоды до 8 секунд длиной и затем склеивать в одно видео.

Недостатки 6D, делающие камеру не слишком пригодной для профессиональной видеосъемки: отсутствие выхода на наушники и заметный муар в сценах с характерной фактурой. К сожалению, и здесь возможности младшей полнокадровой камеры Canon «подрезаны» относительно старших.

Качество съемки

Система съемки, применяемая на Canon EOS 6D, традиционна: CMOS-сенсор (про который я написал чуть выше), пентапризма, механический затвор. Пока в королевстве фотографических зеркал не происходит революции. Байонет EF позволяет крепить на камеру любую полноразмерную оптику Canon, что и является на сегодняшний день основной причиной покупки камеры именно этой, а не другой линейки; здесь вступают в игру индивидуальные предпочтения. Но стоит отметить, что использование оптики EF-S под кроп-фактор 1,6 на полнокадровой камере нежелательно, поэтому будьте внимательны при переходе на полный кадр.

Я тестировал камеру с тремя объективами. В первую очередь, это комплектный для этой модели 24-105 f/4.0 L, а также еще два объектива L-серии — 17-40 f/4.0 и 70-200 f/4.0. Большая часть фотографий сделана на 24-105, кроме тех, что помечены отдельно. Стоит также сказать, что на тесте был предсерийный экземпляр камеры.

6D неплохо приспособлена для работы в руках неопытного любителя: есть различные автоматические режимы, в которых камера ведет себя достаточно корректно. Времена, когда приходилось говорить о слабых авторежимах на зеркалках, давно прошли — бум зеркальных камер на любительском рынке привел к полному изменению ситуации.

Экспозамер работает не без ошибок, но в целом достаточно неплохо — большое число введенных при съемке поправок обусловлено больше реально сложными для адекватного замера условиями съемки, чем проблемами камеры. Автоматическое определение баланса белого работает на EOS 6D не слишком здорово — камера не справляется с лампами накаливания; при этом трудно назвать это ее явным недостатком, ситуация достаточно привычна для рынка в целом, за редкими исключениями. При этом параметры в автоматических режимах 6D подбирает адекватно.

На двух фото выше можно увидеть пример работы замера баланса белого. Снимок слева — автоматически выставленный баланс, справа — вручную. В галерее снимков на ночных фотографиях также хорошо заметны ошибки.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 50

ISO 100

ISO 160

ISO 200

ISO 320

ISO 400

ISO 640

ISO 800

ISO 1250

ISO 1600

ISO 2500

ISO 3200

ISO 5000

ISO 6400

ISO 8000

ISO 12800

ISO 16000

ISO 25600

20,2-мегапиксельная матрица, индивидуально подготовленная для этой модели, ведет себя на высоких ISO весьма хорошо. Крупный размер пикселей позволяет обеспечить рабочий диапазон ISO вплоть до 3200 единиц. При правильном экспонировании получить не слишком шумные снимки можно и при светочувствительности до ISO 6400. В некрупном формате можно печатать и фото с ISO 12800. Это вполне себе уровень 5D Mark III. Диапазон светочувствительности тот же.

Шумоподавление, естественно, давит детали в поисках максимальной «гладкости» кадра — при этом, на мой взгляд, работает более эффективно, чем агрессивно и может служить хорошим примером программных шумодавов. Выше приведены примеры снимков с различным шумоподавлением. Слева направо сверху вниз — от отключенного шумодава к самой высокой степени.

Так работает шумоподавление на длинных выдержках. Слева — шумоподавление выключено, справа — включено.

Матрица с довольно низкой разрешающей способностью по нынешним временам (характерным новым этапом гонки мегапикселей, теперь уже в полупрофессиональном и профессиональном формате) выдает, тем не менее, снимки с хорошей детализацией. Безусловно, разрешение снимков будет ниже, чем у всех конкурентов — а насколько вам критичны эти 4 мегапикселя разницы, решайте сами.

Динамический диапазон достаточно широк, находится примерно на одном уровне с 5D Mark III, матрицы у этих камер похожи; также это означает близость этого показателя к тому, что демонстрируют Nikon D600 или Sony Alpha SLT-A99. Выше я уже говорил про возможность программного расширения динамического диапазона с помощью Auto Light Optimizer (на мой взгляд, менее эффективного, чем Nikon'овский Active D-Lighting и, тем более, DRO Oprimizer от Sony).

По цветам и четкости все также близко к старшей модели. Но по наследству перешли и недостатки — в частности, хромает внутрикамерная обработка JPEG — несмотря на приближенность камеры к любительскому сегменту, я бы рекомендовал снимать на нее в RAW (или, по крайней мере, дублировать снимки в несжатом формате). При этом в галерее представлены снимки традиционно с внутрикамерным сжатием. RAW доступны по ссылке ниже.

Галерея снимков, сделанных на Canon EOS 6D:

Батарея

На Canon EOS 6D используется проверенная литий-ионная батарея LP-E6, которой хватает примерно на 900-920 снимков. По стандартам CIPA в теории должно быть 980 снимков, так что на серийной камере можно добиться, наверное, большего, чем получилось у меня. Те, кому нужно много больше, могут воспользоваться дополнительном батарейной ручкой BG-E13, позволяющей удвоить число снимков, получаемых при помощи 6D без подзарядки. При этом будьте готовы, что время работы серьезно сократится при активации функций GPS и Wi-Fi.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Младшая полнокадровая модель Canon, безусловно, довольно далеко ушла от скептической оценки в момент ее появления — нам не пытаются второй раз продать 5D Mark II. Мы видим и куда более совершенную электронику, и разветвленную систему программных улучшений, и меньшие габариты корпуса, и более удобную систему управления, и встроенные Wi-Fi с GPS, наконец — причем по беспроводным способностями 6D превосходит все полнокадровые камеры в настоящий момент. Но все-таки Canon логично не стала наступать себе на горло, «усмирив» более недорогую модель по ряду направлений (в том числе и ключевых: разрешение матрицы, автофокус, способности в плане видеосъемки, скорость серийной съемки, скорость затвора), разведя их тем самым по разным классам. Желающим получить самый недорогой полнокадровый Canon придется смириться с большим числом искусственных ограничений — которые, тем не менее, смотрятся вполне обоснованными, если обращать внимание на разницу в цене. При этом следует понимать, что качество съемки Canon EOS 6D практически не вызывает нареканий, здесь камера близка к старшим моделям.

Политика формирования Nikon с резким разделением по характеристикам «студийно-пейзажного» D800 и «народного» D600 смотрится чуть более симпатично. Приятнее смотрится Nikon и при лобовом сравнении 6D с D600: автофокус, встроенная вспышка и матрица с большим разрешением все-таки важнее, нежели беспроводные модули. При этом следует понимать, что потенциальные покупатели этих камер почти наверняка уже обладают некоторым багажом из навыков работы с камерами конкретной марки и запасом оптики, и отличия не видятся столь серьезными, чтобы бросаться из одной системы в другую. И даже тем, для кого Canon EOS 6D или Nikon D600 станет первой серьезной фотокамерой (небольшой процент входящих в область именно на этом уровне, несомненно, будет), думать при выборе придется серьезно: обе камеры весьма хороши.

В завершение обзора хочется сказать пару слов о самом факте появления относительно (очень относительно) недорогих полнокадровых зеркальных камер. Это свидетельство некоторого снижения потребительского спроса на «зеркалки», подогреваемого резко растущей популярностью беззеркальных камер; по сути, они постепенно забирают рынок у зеркальных камер начального уровня, предлагая такое же качество съемки при меньших габаритах. Все-таки случившийся выход Canon на столь долго игнорируемый рынок может служить тому подтверждением. Что могут предложить гиганты «зеркальной» индустрии продвинутым любителям, как не преимущества полного кадра, до которого беззеркальная тенденция еще не добралась? Ход вполне логичный, но будет ли эффект от него серьезным, хватит ли полнокадрового флера для привлечения энтузиастов на сторону давно развитых зеркальных систем? Или Sony RX1 становится своеобразным провозвестником апокалипсиса зеркал? Что ж, ситуация на рынке фотографий мало когда была столь интересна, как сейчас.