Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 января 2013

Фотокамеры CES 2013: Nikon 1 S1, Fujifilm X100S, Canon Powershot N и многое другое

В материале про Polaroid я обещал поговорить обо всем многообразии новых фотокамер, представленных на 2013 International CES (да, именно так официально называлась завершившаяся на прошлой неделе в Лас-Вегасе выставка) и не вошедших в рассказы о продуктах Samsung или Panasonic. Выполняю обещание — тем более поговорить есть о чем. На CES 2013 не оказалось судьбоносных, решающих для рынка продуктов, но достаточно интересных и хороших камер.

Canon

Линейка компактных цифровых камер никогда не была сильной стороной Canon — компания целиком и полностью сделала себе имя на разработке зеркалок. Тем сильнее перед каждым анонсом «мыльниц» от Canon ждешь чего-то прорывного, что поможет японской компании стать более значимым игроком на этом поле. На CES 2013, к сожалению, ничего подобного показано не было — но и рядовым обновлением линейки дело не ограничилось.

Canon показала одну из самых оригинальных камер выставки — Powershot N. В интернете нетрудно найти инструкцию по сборке устройства по светописи на базе спичечного коробка и фотографической пленки. Canon этой своей моделью если и не повторяет рецепт с поправкой на цифровую фотографию, то приближается к нему — эту камеру даже с коробкой из-под сигарет не сравнишь, она заметно меньше.

 
   

Заключенная в полностью квадратный корпус, Canon Powershot N щеголяет помимо крошечных размеров также совершенно нестандартной схемой управления. За все манипуляции с настройками отвечает сенсорный экран, откидывающийся на 90 градусов вверх (очень странно, что не на 180 — это бы очень понравилось любителям автопортретов), кнопка спуска (продублированная на экране, конечно) расположена сверху объектива, сразу за кольцом зуммирования. Интерфейс неплохо приспособлен под управление крохой — хотя, естественно, привыкать придется — все-таки тут в некоторой степени есть и ручные настройки. А вот нажимать на аналоговый спуск, конечно, неудобно, лучше уж тыкать в экран.

Сбоку находится важный для понимания смысла этой камеры переключатель — в одном его положении камера делает одиночные снимки, в другом сразу серию, причем с различными наложенными на кадр нехитрыми эффектами и даже разным кропом. Здесь следует уточнить, что Powershot N оснащена модулем Wi-Fi, направленным на быстрое соединение со смартфоном, а также объективом с 8-кратным оптическим зумом (28-224 мм эквивалент); да, вырисовывается своеобразный Instagram-компаньон для обладателя смартфона. Здесь будет цениться именно оптический зум — 12-мегапиксельная матрица размером 1/2,3’’ не даст значительного превосходства над тем, что сейчас встраивается в топовые смартфоны. Продаваться камера начнет с апреля по цене ориентировочно в районе $300.

   

Другие новинки Canon на CES 2013 относятся как раз к разряду штатных, пройдемся по ним буквально одной строкой. Модель IXUS 140 выделяется в первую очередь ультракомпактным корпусом в четырех цветовых вариациях и встроенным Wi-Fi. Другие характеристики: объектив с 8-кратным оптическим зумом и широким углом (28 мм) на минимальном фокусном расстоянии, 16-мегапиксельная матрица, 3-дюймовый экран, запись HD-видео. Выйдет в продажу в феврале-марте она по цене в районе $200.

   

Powershot A2600: 16 мегапикселей, 28 мм, 5-кратный оптический зум, 3-дюймовый экран, металл в оформлении корпуса, HD-видео. Цена — 129 евро. Рассчитывать стоит на февраль.

 
   

Также представлены компакты A3500 IS с 5-кратным оптическим зумом и оптическим стабилизатором (159 евро) и A1400 с 2,7-дюймовым экраном и оптическим видоискателем (119 евро).

Fujifilm

Главным событием для Fujifilm на CES 2013, конечно, стало обновление X-серии, на которую компания делает огромную ставку — и, должен сказать, совсем не зря; на сегодняшний момент это одна из самых интересных историй, происходящих в мире цифровой фотографии.

Новинок оказалось две: обновления получили камеры X100 и X10. Теперь их заменят, соответственно, модели X100S и X20.

X100S получила X-Trans CMOS сенсор на 16,3 мегапикселя, причем второго поколения, с расширенным диапазоном чувствительности и гибридным фазово-контрастным автофокусом, который в теории должен снять многие проблемы, которые возникали и у первого поколения X100, и у X-Pro1 (к X-E1 претензии относятся в меньшей степени). Добавлена уникальная для цифровых камер возможность ручной фокусировки путем совмещения двух изображений с использованием фазового автофокуса.

Обновлен процессор (EXR II). Объектив остался тем же — 23 мм (35 мм эквивалент), F2, отсутствие стабилизатора. Зато добавлена система устранения всевозможных оптических искажений. Экран зачем-то оставили старым, хотя он и в 2010 году не блистал характеристиками (2,8 дюйма, 460 000 точек), при этом видоискатель теперь обладает еще большей разрешающей способностью.

Камера научилась снимать видео, как сейчас принято в высшем обществе — 1080p, 60 кадров в секунду. Но выделенная кнопка на корпусе так и не появилась. Зато наконец-то появились программные фильтры: Pop Colour, Toy Camera, Miniature, Dynamic Tone, High Key, Low Key и Soft Focus.

Очень много изменений произошло «по мелочам»: в области управления (в частности, добавлена кнопка вызова удобного быстрого меню), в расположении каких-то элементов и манипуляции настройками; важно сказать, что в этом плане Fujifilm внимательно прислушивалась к отзывам пользователей, работая с непосредственными претензиями. Общее число мелких доработок по сравнению с X100 достигло 70.

X20 с первого взгляда также не отличишь от X10, как и X100 от X100S, камеры тоже идентичны внешне. Но изменения по сравнению с предшественницей значительные. В первую очередь, за счет сенсора — оставшись таким же по размерам (2/3’’, больше, чем почти у всех конкурентов), он выполнен теперь по той же X-Trans схеме, при которой защита от муара достигается не фильтром, а комбинацией светочувствительных элементов.

   

Обновлен оптический видоискатель, теперь туда добавлен полупрозрачный информационный слой, позволяющий отслеживать основную информацию, не переводя взгляд на главный экран. Новый процессор — EXR II. Как и X100S, X20 научилась снимать FullHD-видео с частотой в 60 кадр/с.

Появился набор защитных (и не только) фильтров, накручивающихся на объектив. Который, к слову, остался прежним (28-112 мм эквивалент, F2.0-2.8).

Обновления не стали революционными, конечно, но достаточными, чтобы и так не сильно устаревшие и очень хорошие камеры сделать еще более актуальными. Чрезвычайно радует тщательность подхода Fujifilm к своей X-серии, способность компании прислушиваться к пользователям.

Обе камеры будут доступны в продаже примерно к апрелю. Цены в США составят, соответственно, $599 за X20 и $1399 за X100S.

   
   

О других новинках Fujifilm одной строкой. Обновлен флагманский ультразум компании, HS50EXR. Камера обладает объективом с 42-кратным оптическим зумом (24-1000 мм эквивалент), новым сенсором EXR CM OS II (16 мегапикселей, физические размеры — 1/2'’), совмещенным с процессором EXR II, 3-дюймовым поворотным экраном разрешением в 920 000 точек, гибридным автофокусом (совмещены контрастная и фазовая системы), способна делать 11 кадров в секунду, пишет видео в 1080p на 60 кадрах в секунду. В продажу она выйдет в марте по ориентировочной цене $550 (в США). Младшая по отношению к флагману модель HS35EXR отличается сенсором прошлого поколения, 30-кратным зумом и способностью писать 1080р видео только при 30 кадрах в секунду. Стоить она будет $400.

   

Модель FinePix SL1000 отличается гигантским 50-кратным оптическим зумом (24-1200 мм эквивалент при светосиле F2.9-6.5). Плюс 16-мегапиксельная матрица формата 1/2.3", поворотный экран, съемка FullHD-видео, серийная съемка 10 кадров в секунду. Цена — те же $400 для США, что и в случае с HS35EXR.

   

Парк ультразумов пополнился еще и тройкой S8500/S8300/S8200. Это достаточно простые аппараты, работающие на пальчиковых батарейках, с одинаковым 16 Мп сенсором и экраном разрешением 460 000 точек. Отличаются они только зумом – 46х у S8500, 42x у S8300, 40x у S8200. S8300 — модель для рынка США, S8200 появится везде по цене $300, S8500 — модель только для Европы, стоить будет 289 евро.

   

Защищенную камеру FinePix XP60, обладающую 16-мегапиксельным сенсором и объективом с 5-кратным оптическим зумом, можно погружать на глубину до 6 метров, ронять с полутораметровой высоты и использовать в условиях песчаной бури. Также она оснащена оптической стабилизацией, пишет 1080p видео и умеет делать серии до 10 кадров в секунду. Цена — 189 евро. Все камеры появятся в продаже к марту.

Nikon

Nikon неожиданно выкатила новые камеры из серии Nikon 1 — при том, что обновляла она их совсем недавно, не далее как летом (Nikon 1 J2) и осенью (Nikon 1 V2). Тем не менее линейка оказалась расширена и дополнена — и приобрела новый, не двух-, а трехступенчатый вид.

   
   

На нижней ступени теперь находится бюджетная модель Nikon 1 S1. Она переняла ранее исповедуемые J-серией ценности — максимальную простоту и удобство пользования, характерные для компакта. То есть мы видим небольшой корпус с минимумом элементов управления, который придется по вкусу начинающим фотолюбителям. Это в первую очередь альтернатива «мыльницам», предлагающая в качестве бонусов сменную оптику и фирменное для Nikon 1 быстродействие. Выполненная в пластиковом корпусе, камера оснащена 10,1-мегапиксельной матрицей, гибридным автофокусом (73 зоны при определении фазы, 135 зон в контрастном режиме), может снимать до 15 кадров в секунду, записывать FullHD-видео с частотой 60p, у нее есть все фирменные «фишки» со съемкой при полунажатии и мгновенными сериями снимков, а также 3-дюймовый экран. Выйдет в продажу S1 в феврале при цене около $500 (в США).

   

А среднюю ступень занимает Nikon 1 J3, логичным образом усовершенствованная — место простейшей камеры теперь занимает другая модель, поэтому необходимо спозиционировать J-серию по-новому. И тут мы видим более компактный алюминиевый корпус (несмотря на промежуточное положение между S1 и V2, это самая компактная Nikon 1), появившийся сверху селектор режимов, рассчитанный на более-менее требовательного пользователя; отличия от S1 в аппаратном плане — 14,2-мегапиксельная матрица и чуть более длинная серия снимков в режиме выбора лучшего снимка (20 вместо 15 у S1). Цена — около $600 (в США), дата появления — февраль.

Верхнюю ступень продолжает занимать модель Nikon 1 V2.

По сути, речь идет не о значительном продвижении в технологическом плане, а о маркетинговых играх, насыщении продуктовой линейки, более обширном предложении.

Вместе с двумя новыми беззеркалками представлены сверхширокоугольный объектив 1 NIKKOR VR 6.7–13mm f/3.5–5.6 и суперзум 1 NIKKOR VR 10–100mm f/4.0–5.6.

   
 

Также представлены два новых компакта: СOOLPIX S6500, отличающийся объективом с 12-кратным оптическим зумом (25-300 мм), 16-мегапиксельной CMOS-матрицей с обратной подсветкой, шестью расцветками (серебристой, черной, белой, оранжевой, красной и синей), ценой 8490 рублей; COOLPIX S2700 с корпусом толщиной 20,7 мм, объективом с 6-кратным зумом, 16-мегапиксельной ПЗС-матрицей, семью вариантами расцветки (серебристой, черной, красной, пурпурной, синей, розовой с узором и пурпурной с узором), ценой в 3990 рублей.

Olympus

Olympus в этот раз решилась держаться немного в стороне и скромнее остальных. Если все фотобренды расположились со своими красочными стендами на выставочных площадях центрального павильона Las-Vegas Convention Center, то Olympus скромно заняла несколько переговорных комнат и не стала блистать каким-то особенным оформлением своей зоны.

Примерно такими же получились новинки — скромными, деловитыми, без особого блеска.

   
     

Olympus SH50 iHS. Вторая «мыльница» в иерархии компании после XZ-2. Весьма и весьма стильный дизайн, 5-осевая стабилизация изображения (как на OM-D E-M5), объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 25-600 мм, система улучшения съемки при недостаточном освещении iHS, съемка FullHD-видео с частотой до 60 кадров в секунду. Чтобы сорвать джекпот, камере не хватает более интересного сенсора, нежели 16-мегапиксельный формата 1/2.3’’ (своеобразный стандарт для современного рынка компактов). В продажу она поступит в апреле, цена для Европы составит 299 евро.

   
   

Olympus Tough TG-2 iHS. Весьма интересное развитие главной защищенной камеры компании. Держится давление на глубине до 15 м, выдерживает падения с двухметровой высоты, пылезащищена, работает на морозе. Сенсор – 12 Мп CMOS формата 1/2.3’’ с обратной подсветкой, объектив с 4-кратным оптическим зумом и светосилой от F2.0. 3-дюймовый OLED-дисплей, встроенный GPS, запись FullHD-видео. Отмечу наличие опциональных насадок на объектив: теле и «рыбий глаз». На мой вкус, это одна из лучших защищенных камер на рынке в данный момент. Выйдет в продажу она в марте по цене $379.

   

Также показали две младшие защищенные модели — Stylus Tough TG-830 и TG-630. Погружение на глубину до 10 метров (TG-830) или 5 метров (TG-630), 5-кратный оптический зум, 16-мегапиксельный CMOS-сенсор с обратной подсветкой, FullHD-видео. Цены: $280 за TG-830 и $200 за TG-630. Ждать стоит к марту.

   
   

Olympus Stylus SZ-16 iHS и SZ-15. Упрощенные вариации на тему SH50 — без 5-осевого стабилизатора, с обычным ЖК-экраном на 460 000 точек. В остальном SZ-16 очень близка к ней по характеристикам: объектив с 24-кратным оптическим зумом (25-600 мм), технология iHS для низкого уровня шума при съемке в условиях недостаточного освещения, съемка 1080 FullHD с двухосевым стабилизатором, высокоскоростная съемка видео, фото с видеоклипом, 16-мегапиксельная CMOS-матрица; SH-15 отличается 16-мегапиксельной ПЗС-матрицей, способностью записывать только 720p видео, отсутствием технологии iHS, невозможностью снимать замедленное видео и фото с видеоклипом. Также у камер разные процессоры обработки — TruePic V у SZ-16, TruePic III+ у SZ-15. Стоить SZ-16 будет 249 евро, SZ-15 — 229 евро.

Pentax

Pentax Ricoh Imaging Company привезла на CES 2013, по сути, одну новую модель, зато весьма интересную. Речь идет о Pentax MX-1, топовом компакте компании, фирменном «просьюмер»-аппарате, вступающем в бой с Samsung EX2F, Panasonic Lumix LX7, Canon G15, Nikon P7700б Olympus XZ-2 или Fujifilm X20 (можно продолжать список).

   

MX-1 отличается необычным — низким, широким и толстым — корпусом, очень качественно собранным из приятных материалов (латунь, прорезиненные накладки для удобного хвата). Внешность нехарактерным для Pentax (и особенно Ricoh) образом отсылает к ретро-камерам старой формации. Но не скажу, что камера удобно лежит в руке — формат корпуса слишком непривычный. Аппарат достаточно увесистый — 371 грамм.

   
   

Технические характеристики более-менее стандартны для своего класса: 12-мегапиксельный CMOS-сенсор формата 1/1.7'' с обратной подсветкой; диапазон ISO достаточно широкий — до ISO 12800, обещают низкий уровень шумов на всем максимально широком диапазоне (думается, что для сенсора подобного формата рабочим будет являться диапазон до ISO 800, максимум 1600); светосильный объектив 6.0-24mm f/1.8-2.5; есть встроенный стабилизатор изображения путем сдвига матрицы (фирменная для Pentax система); 3-дюймовый откидывающийся экран разрешением 920 000 пикселей; запись FullHD-видео с частотой до 30 кадров в секунду, разъем microHDMI; совместимость с EyeFi.

Отмечу вынесенные на корпус диски выбора режимов съемки, регулировки экспокоррекции. При этом не слишком удобно выстроена схема управления экспопарой — аналоговый селектор на корпусе только один. Камера, естественно, пишет снимки в RAW-формате. Появится в продаже она в феврале по цене ориентировочно $500.

   

И, что очень важно, Pentax продолжает борьбу за разнообразие и яркость дизайна камер: и так крайне привлекательная кроха Q10 теперь будет доступна в 100 (!) различных расцветок. Выбирая камеру, вы можете прямо на сайте выбрать цвет корпуса и цвет прорезиненной накладки, и вам доставят устройство именно в таких цветах. Но пока трудно сказать, как это будет работать на нашем рынке и можно ли заказывать пересылку с официального сайта Pentax Ricoh в Россию. Но возможность крайне приятная, черный (и иногда серебристый) мир фотокамер нуждается во встряске.

Loewe One
Легендарные телевизоры по новой цене
Комментарии
27
Владимир Коваль
Да, Никоновский Р-7800 и Каноновская G1X пока единственные фотокамеры на все случаи фотожизни. Но и их век не долог. Грядут новации в виде половинчатых матриц (от станд. размера 24 на 36 мм) и развитых пластиковых объективов 6-11 кратн. Но это ЛОЖКИ, а хочется и вилку, и нож, и черпак. Таков люд от светописи....
СсылкаПожаловаться
gvg-mail gvg-mail
Целиком согласен с мнением Екимова. Эта погоня за пикселами и супер-зумами на базе микроскопических матриц, не обеспечивающими приемлемого, не говоря уж о высоком, качества изображения переходит все разумные пределы. На мой взгляд, правильно поступил Nikon, предложив разумно сделанную камеру COOLPIX P7800. Она отвечает всем требованиям серьезного любителя, все разумно, без излишеств. И цена в пределах. А супер-зум 1000 мм с матрицей 1/2,3 - это уже извращение.
СсылкаПожаловаться
valiera.makarychev.46@mail.ru
я бы хотел видеть ф/камеру в формате Fujifilm HS,но с fulframe матрицей и с более удачныь "стабом"
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 600руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Apple iPhone SE 64GB
от31 000руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 500руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru