Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 апреля 2015

Китайские девайсы оккупировали розницу

Одна из крупнейших в стране розничных сетей, «МегаФон Ритейл», подвела итоги продаж смартфонов и планшетов в 1 квартале 2015 года. Что покупали люди после того, как в декабре смели все, что только было по старым ценам? Как отразились на психике россиян флагманы по 50 тысяч рублей? Или вообще никто ничего не покупает и розницу можно закрывать? Ниже - статистика оператора, которая не может на 100% быть экстраполирована на весь рынок. 

Оказалось, несмотря на кризис, о котором говорят на каждом углу, продажи не только не упали, но и выросли: категория мобильных телефонов — в нее входят примерно в равных долях в штучном выражении и смартфоны, и простые «звонилки» — продемонстрировала прирост на 18% по отношению к 1 кварталу 2014 года (сравнивают обычно аналогичные периоды в каждом году, чтобы исключить влияние сезонности, т.к. перед Новым Годом всегда продается больше всего устройств, а после — меньше всего). Продажи планшетов выросли на 3%. Важно отметить, что в статистике не учитываются брендированные устройства «МегаФона», что позволяет экстраполировать эти данные на весь рынок в целом.

Лучше всего продаются бюджетные устройства: тот, кто хотел купить смартфон или планшет, предпочитает сегодня не отказываться от приобретения, а взять более дешевый вариант, справедливо полагая, что каких-то уникальных функций более дорогие устройства не имеют. Да, у них лучше камера, больше памяти, быстрее процессор и четче экран, но и те, и другие могут звонить, писать SMS и сообщения в соцсетях, читать почту и смотреть видео в YouTube, проигрывать музыку и делать селфи. Уровень качества, конечно, разный, но эта тенденция наложилась на другую: сейчас больше всего смартфонов покупают не продвинутые пользователи, а те, кто впервые переходит с «нокии-с-фонариком» на умное устройство — они пока не знают, чего хотят и как диковинку воспринимают любую возможность аппарата. Самая быстрорастущая ценовая категория сегодня — это «до 5 тысяч рублей» и «5-7 тысяч». Продажи таких устройств в 1 квартале выросли на 20%. И в ней сегодня представлены даже вполне приличные модели с поддержкой LTE и HD-экранами — в основном, конечно, это китайские Б-бренды либо операторские смартфоны, заказанные у тех же китайцев, как та же линейка Login.

 

Правда, доля LTE-устройств в продажах в целом невысока и составляет 6,4%. Интересно, что в 4 квартале 2014 года она выросла год-к-году почти вдвое (с 5,3 до 10%), но такой эффект связан, по всей видимости, с тем, что как раз в декабре наблюдался небывалый ажиотаж, в том числе на флагманы, а они все поддерживают LTE.

Между тем самый бурный рост показывают, конечно, фаблеты. Они же «плафоны». За минувший квартал по сравнению с прошлым годом продажи этих устройств выросли вчетверо, а если не учитывать брендированную технику «МегаФона», то втрое. Они занимают долю в целых 30% всех продаж розницы (а без учета брендированных — 26%), в то время как год назад их было всего 7 и 10% соответственно. Тут, правда, важно понимать, что дело во многом в методиках подсчета. Дело в том, что фаблетом в данном случае считается устройство с диагональю более 5 дюймов, а многие смартфоны 2014 года превышают этот параметр: например, у того же Galaxy S5 диагональ 5,1 дюйма, у Sony Xperia Z2 — 5,2 и так далее; при этом устройства позиционируются вовсе не как фаблеты, фаблеты — это Note и прочие устройства с диагональю дюймов 6 и выше (хотя и тут тот же Huawei Mate 7 позиционируется как просто смартфон, например).

Впрочем, где сейчас Sony, Samsung и Huawei? Лидерами продаж смартфонов в 1 квартале (и это без учета брендированных смартфонов, которые, конечно, лидируют в штучном выражении) стали ZTE (22,2%), Fly (15,8%) и Lenovo (13,3%). Samsung скатился на четвертое место (11,7%), совсем рядом находится Alcatel с 11,1%. Для сравнения, годом ранее Samsung лидировал с долей в 19,7% рынка, далее с 17,5% шел Fly, 14,7% было у Alcatel, 14,4% у Nokia и 9,6% у Lenovo.

В планшетах же безоговорочно доминирует Oysters с долей 67,6% (кстати, похожая ситуация и в МТС, где можно купить планшеты по 2490 рублей). На втором месте Alcatel с 9,4%, затем с 9,2% — Lenovo, c 4,9% Prestigio. Apple имеет позорную долю в 3,1%, а Samsung и вовсе 1,6%: дорогие премиальные планшеты оказались вообще почти никому не нужны. Годом ранее пятерка лидеров выглядела совсем по-другому: Oysters — 27,8%, teXet — 16,5%, Prestigio — 15,1%, Samsung — 14,6%, Lenovo — 10,2%, Asus — 6,6%. 

Loewe One
Легендарные телевизоры по новой цене
Комментарии
33
zakon 2
ясен пень,что вырастет бюджетный сегмент.Людям и пожрать надо.Планшет за 2.5 тыров в принципе справляется с основными задачами типа серфинга в инете и звонков в скайпе,вайбере или мейл агенте :80% людей больше ничего и не делают на планшете.А кто любит поиграть и порассматривать с лупой пикселы-вэлкам в сегмент овер 30 000
СсылкаПожаловаться
Николай Носов
Нокиа даже не попала в пятерку лидеров. Леновам респект, но к сожалению их успех будет недолгим, флаи круты как обычно, им удается охватить регионы , гарантия 2 года хорошо работает на них. Планшеты, однозначно леново с их айдолом. Отлично держит батарея (6 с чем-то мач)
СсылкаПожаловаться
Игорь Петров
нет уж на фиг,любителям танцев с бубнами за свои деньги пожалуйста покупайте неведомую хрень.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone SE 64GB
от31 210руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 600руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 500руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru