10 причин перейти на облачную рабочую почту

Сервисы, предоставляющие корпоративную почту в облаке, начали появляться несколько лет назад и продолжают набирать популярность. Облачные решения для рабочей почты предлагают такие мастера почтового дела как Mail.Ru, Google и Яндекс. С ними конкурируют Microsoft со своим Office 365 и Битрикс24. В общем, есть из чего выбрать.

Но в чем преимущества облачной почты по сравнению с обычной, которая развернута на собственном почтовом сервере или у хостинг-провайдера? Вот 10 аргументов в пользу того, что это хорошая идея.

1. Экономия денег


Сервисы, предоставляющие услуги облачной рабочей почты, предлагают их бесплатно («Mail.Ru для бизнеса», «Яндекс.Почта для домена») или за вполне разумные деньги (к примеру, Office 365 от Microsoft стоит около $6 за пользователя в месяц). Это гораздо выгоднее, чем покупать и настраивать собственный почтовый сервер, а потом платить системному администратору за его поддержку.

2. Легкая настройка и поддержка


Перейти на облачную почту совсем не сложно: сам процесс настройки домена быстрый и интуитивно понятный, а дальше поддержка ложится на плечи службы техподдержки выбранного сервиса.

3. Простая процедура миграции


Сервисы, предоставляющие корпоративную почту в облаке, заботятся о том, чтобы новым клиентам было легко начать пользоваться их услугами. Например, у «Mail.Ru для бизнеса» существует возможность плавной миграции корпоративной почты с другого сервиса (независимо от того, находится ли она на собственном почтовом сервере или у хостинг-провайдера): при переходе будет сохранена вся входящая и исходящая переписка, черновики и другие папки пользователей.

4. Инструменты для организации рабочего процесса


Сейчас облачная почта – это не просто корпоративные email-ы, но и целый набор инструментов, призванных облегчить пользователям рабочий процесс. Например, облачные почты обладают интегрированным календарем, в котором можно назначать встречи, устанавливать дедлайны и планировать рабочие задачи. Помимо почты, в большинство облачных решений интегрирован мессенджер, позволяющий обсуждать рабочие вопросы, не покидая интерфейс почты: в Google Apps это Hangouts, в Office 365 — Lync, в «Mail.Ru для бизнеса» — Агент.

5. Очень много облачного пространства


В облаках размер почтового ящика не ограничен, так что с нехваткой места пользователю столкнуться не придется. Кроме того, облачные сервисы не ограничиваются одной почтой – так, некоторые предлагают место в облачных хранилищах для обмена документами (30 Гб на пользователя в платном пакете у Google Apps и 100 Гб бесплатно на пользователя в Облаке Mail.Ru).

6. Онлайн-редактирование документов


Возможность работы над документами онлайн – сервис, который предлагают некоторые облачные решения (Google Apps, «Mail.Ru для бизнеса»). С документами можно работать из офиса, из дома и в пути. И при этом никаких проблем с версиями: все синхронизируется автоматически.

7. Доступ со всех устройств


Сегодня доступ к ящику нужен не только с рабочего места — ведь иногда решение вопросов не может ждать. Плюс облачной почты в том, что в нее можно зайти из всего, что умеет выходить в интернет: с десктопа, через веб, через приложения для смартфонов и планшетов.

8. Защита от вирусов и спама


Поставщики облачных почтовых решений не новички в деле электронной переписки —соответственно, у них есть отлаженные механизмы борьбы со спамом, вирусами и хакерскими атаками.

9. Обновления


Большинство облачных сервисов сейчас активно развивается. Свою позитивную роль играет и выросшая конкуренция на рынке — чем больше появляется сервисов, тем активнее всем им приходится «стараться». Выигрывают в этой борьбе пользователи, получающие регулярные обновления, новые возможности и оперативное исправление багов. Решения же, которые ставят себе люди, сделавшие выбор в пользу «собственной» корпоративной почты, могут не обновляться годами, что чревато сбоями в работе и угрозами безопасности данных.

10. Привычный интерфейс


Благодаря поддержке IMAP облачные почтовые сервисы умеют работать не только с «родными» приложениями, но и с привычными клиентами — например, с тем же Outlook. Если речь идет о крупном почтовом провайдере (Mail.Ru, Gmail, Яндекс), то и веб-интерфейс сервиса пользователю будет с большой вероятностью знаком. Значит, новому сотруднику не придется осваиваться с новым приложением, чтобы начать переписываться с коллегами.

Одно из корпоративных облачных решений – «Mail.Ru для бизнеса». Это бесплатный, высокотехнологичный сервис с удобным, знакомым миллионам пользователей интерфейсом (таким же, как у обычной Почты Mail.Ru). Среди симпатичных функций - возможность работать под несколькими учётными записями одновременно, алиасы (временные адреса для ящиков и доменов), удобные рабочие инструменты, интегрированные прямо в почтовый интерфейс – облако на 100 ГБ для каждого пользователя, мессенджер, календарь, возможность онлайн-редактирования файлов. Попробовать «Mail.Ru для бизнеса» можно здесь.