Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 мая 2009

Двуликий навигатор GlobusGPS GL-550/GL-650

Часто перед промдизайнерами стоит очень непростая задача выбора: как оформить тот или иной девайс? Позиционирование может быть очень нечетким или включать в себя совершенно противоположные вещи. GlobusGPS подошла к этому вопросу, разрабатывая свои автомобильные навигаторы среднего ценового сегмента с диагональю экрана 4,2'', довольно оригинально, сделав одновременно два устройства с одинаковой начинкой, но по-разному оформленными корпусами: «спортивный» GL-550 и «тонкий» GL-650. И тест их мы объединили в одну статью, в которой, конечно, не может быть никакого сравнения — все отличия моделей будут зафиксированы в разделе «дизайн и конструкция».
Основные характеристики GlobusGPS GL-550/GL-650: форм-фактор «моноблок», сенсорный TFT-экран диагональю 4,2’’ с поддержкой разрешения 480х272, процессор ATLAS III тактовой частотой 400 МГц, 64 Мбайт ROM (столько же ROM), слот для карты памяти SD/MMC, операционная система Windows CE 5.0 Core, медиафункциональность (аудио, видео, фото), Bluetooth. GPS-приемник – Atlas III. Навигационное ПО: Навител Навигатор 3.2 и CityGuide 3.1. Стоят GL-550 и GL-650 в среднем по Москве одинаково — в районе 7 тысяч рублей.

Дизайн и конструкция



Оба навигатора позиционируются в качестве молодежных, что и отражается в их дизайне.GL-550 оформлен вообще достаточно экстремально — корпус из покрытия soft-touch ярких цветов (черно-оранжевый) и нестандартной формы. С учетом того, что эта модификация представляется именно как спортивная, получилось вполне «в тему». Хотя впечатление противоударного этот прорезиненный корпус все равно не производит — слишком уж тонка резиновая прослойка.



GL-650 оформлен поспокойнее — тоже с задействованием динамичного сочетания черного и оранжевого цветов, но без резиновых прокладок, а со «стандартным» корпусом из матового пластика… Ой нет, тут же глянец! Это совсем в духе времени, но довольно непрактично — аппарат собирает всю пыль и отпечатки пальцев при неосторожных касаниях. Производителем GL-650 предъявляется в качестве сверхтонкой модели, но это не совсем так — она даже толще, чем ее кровный брат GL-550, не говоря о других навигаторах. Впечатление он оставляет более спокойное, но вполне приятное. Глянец — на любителя.



Расположение функциональных элементов GL-550. Всю переднюю панель занимает сенсорный экран, слева чуть-чуть места себе отвоевал микрофон. Повыше расположены три индикатора: состояния, связи со спутниками и функционирования Bluetooth.



На верхнем ребре находится двухпозиционная клавиша перевода в спящий режим/выхода в меню.



На нижнем ребре находятся только два паза для автомобильного крепления.



На левом ребре есть переключатель включения/выключения, разъем для наушников, miniUSB-разъем для соединения с ПК и зарядного устройства (то, что тут применено такое очевидное решение, нельзя не занести устройству в «плюсы») и паз для стилуса. Сам по себе стилус телескопический и достаточно удобный, несмотря на кажущуюся на взгляд излишней толщину.



На правом ребре находится слот для карты памяти SD и дырочка перезагрузки.



На задней панели разъем для внешней антенны, пазы для крепления и полифонический динамик, прикрытый фигурной, «динамичной» решеткой.



Расположение функциональных элементов GL-650. На передней панели все так же — одинокий экран, занимающий почти всю площадь, плюс микрофон. И те же три индикатора.



На верхнем ребре находятся разделенные клавиши перевода в спящий режим и выхода в основное меню, а также паз для стилуса. Стилус такой же, как и в GL-550. Крепится так же надежно.



На нижнем ребре находятся два разъема — miniUSB и миниджек для наушников, а также два паза для автомобильного крепления. Кстати, пазы эти есть и наверху, мы забыли о них упомянуть. Нижнее расположение miniUSB несколько удручает — в машине приходится изворачиваться, чтобы «воткнуть» провод в устройство.



Левое ребро свободно от функциональных элементов.



На правом ребре находится слот для карты памяти SD.



На задней панели находится скрытый под опять-таки фигурной решеткой динамик и переключатель включения/выключения. Такое его расположение также приходится признать неудобным — лезть между навигатором и стеклом, чтобы его переключить, неудобно. В целом форма задней панели подогнана под автомобильное крепление — сильно выступает центральная часть. Это и лишает прибор тонкости.

Как легко заметить из описания, в плане эргономики и практичности GL-550 смотрится выигрышнее. И покрытие мене проблемное, и расположение кнопочек-разъемов продуманнее. Не говоря уж об отсутствии на теле GL-650 кнопки перезагрузки и разъема для внешней антенны.



Схема управления у навигаторов одинаковая и подходит под управление как пальцами, так и стилусом, — в некоторых меню встречаются слишком мелкие для среднего пальца значки (особенно в навигационных программах), но в целом интерфейс состоит из крупных значков, не промахнуться по которым будет легко и людям с крупными пальцами. Четкость фиксации нажатия и чувствительность сенсоров вполне хороши, но то ли из-за задумчивой операционной системы (Windows CE 5.0 Core), то ли из-за не слишком шустрого процессора аппарат порой реагирует на нажатия с солидной задержкой. К организации интерфейса вопросов нет — иконки различаются и по размерам, и рассортированы по значению, и набор их не вызывает вопросов. Оформление интерфейса — на любителя, но оно вполне укладывается в молодежное позиционирование устройств, что скорее в плюс дизайнерам. А вот то, что интерфейс не подогнан под штатное разрешение, отчего картинка расстраивает нас крупным зерном, неприятно.



Все настройки собраны в одно меню, это удобно.



По своим габаритам и весовым параметрам GL-550/650 почти не выделяется среди автомобильных навигаторов подобного формата (Mio Moov 360, BBK N4302, Texet TN500 или ASUS R700). Прежде всего, он рассчитан на постоянное место у лобового стекла, но и в сумке он не будет казаться уж слишком отягощающим. Против места в сумке, забежим чуть- вперед, протестует батарея.

Качество сборки и модификаций разнится: если к GL-650 нет никаких претензий, его глянцевый корпус очень плотно сбит, без стыков и зазоров, то GL-550 грешит солидным зазором по периметру. Совершенно никак в плане надежности это не сказывается, но пыли туда забивается немало.



В комплекте с обеими модификациями предлагается обычный бархатный мешочек-чехол.



Автомобильное зарядное устройство и крепление тоже есть в комплекте. Никаких претензий по качеству или удобству/неудобству крепежного элемента у нас не возникло. Все вполне надежно и грамотно.

Во второй части обзора:

Функциональность
GPS-навигация
Батарея
Комплектация
Мнение
Резюме


%%%

Функциональность

Подключение к ПК осуществляется через порт miniUSB. Поддерживается спецификация USB 2.0, поэтому скорость передачи данных отвечает современным стандартам. Для работы с навигатором необходимо установить на ПК программу Microsoft ActiveSync, которая есть на комплектном с навигатором диске.



Установленный на GL-550/650 экран вполне актуален и хорош: 4,2'', 480х272, 65 тыс. цветов. Почти полное соответствие тому, что мы видели не так давно на GL-570, разница в одну десятую дюйма диагонали кажется скорее опечаткой, чем фактурой. Картинку навигатор показывает вполне приемлемую, но без восторгов. Антибликовое покрытие — не ахти, на солнце экран ведет себя не лучшим образом. Чтобы разглядеть картинку, приходится порой приглядываться, а это за рулем — смерти подобно. В прямом смысле. По-прежнему есть проблема с отпечатками пальцев и прочей заляпывающей экран ерундой. Яркость же, цветопередача, контрастность и прочие характеристики дисплея хорошо укладываются в категорию «нормально».

Аппаратной мощности GL-550/650 откровенно не хватает — очень долго грузится навигационное ПО и заметно «подтормаживает» интерфейс. Хотя проблемы не столь критичны, в самом навигационном режиме навигаторы держутся молодцами.

Мультимедиа



Набор функций достаточно обширен: музыка (MP3), видео (AVI), фото (JPEG), электронные книги (TXT с кодировкой Unicode). Как музыкальный, так и видеоплеер просты и примитивны — минимум дополнительных способностей.



В режиме просмотра фото можно поворачивать фотографию, а также запускать режим слайд-шоу.



Качество воспроизведения музыки и видео, конечно, оставляет желать лучшего — аппарат может похвастаться только возможностью, но никак не качеством. Насчет видео и вовсе не стоит никак обольщаться — при любом битрейте и на любом разрешении, не конвертированное фирменно, оно «тормозит». Конвертер же, прилагаемый в комплекте, нам не удалось запустить ни на Viste 32 bit, ни на XP 64 bit.

Есть возможность воспроизведения музыки и в фоновом режиме, для этого надо выйти из плеера с помощью кнопки Menu. FM-модулятор, к сожалению, отсутствует. В комплекте поставляются, кстати, наушники. Качество их оставляет желать лучшего.

Дополнительные функции



На борту GL-550/650 имеется уже становящийся обязательным Bluetooth-модуль для использования навигатора в качестве устройства громкой связи. Но тут все не так просто: в списке доступных функций есть не только электронная клавиатура, а также журнал вызовов и подключений. К сожалению, интерфейс Bluetooth-модуля выполнен не слишком здорово — иконки не подписаны, поэтому немудрено в них запутаться. Зато динамик, который на обеих модификациях установлен полифонический, звучит очень четко и громко — помощнее, чем во многих телефонах. Даже пугает.

GPS-навигация



В навигаторе используется чип, совмещенный с процессором, Centrality Atlas III, о его недостатках (слабость в обеспечении мультимедийных возможностей) мы уже упоминали. С навигационными задачами он справляется много лучше. В качестве навигационной программы с ним поставляется Навител Навигатор 3.2 и CityGuide 3.1 (каждая – на отдельной карте SD, вместе с комплектом карт для каждой). Также поддерживается iGo, но для этого нужно ее отдельно купить и записать на карту памяти. Время холодного старта GPS-приемника просто прекрасное – от 2 до 3-4 минут в зависимости от положения и погоды (при неподвижном положении под открытым небом в ясную погоду — самый лучший результат, конечно), на привязку уходит секунд 10. Эти показатели приятно удивили, они превосходят то, что мы видели на старшей модели GL-570. Время горячего старта вместе с привязкой – около 15 секунд. Работает в условиях дворов-переулков GL-550/650 не слишком здорово, запаздывания очевидные. В помещении навигация работает, но хуже и только неподалеку от окон. Запаздывания на скорости не слишком велики, но имеются, обрабатывает сигналы аппаратная часть не мгновенно.



О навигационных программах Навител Навигатор 3.2, City Guide и iGo 8 читайте в отдельных статьях. В условиях одновременного теста двух одинаковых навигаторов мы могли беспристрастно (пусть и весьма шапочно, не вдаваясь в совсем уж тонкости) сравнить программы «Навител» и City Guide. За явным преимуществом в условиях России победила программа «Навител» — ее карты оказались тем самым козырем, который побить CG так и не смог, несмотря на свой чуть более продвинутый интерфейс. Кстати, интерфейс «Навитела», пусть и довольно бедно оформленный, но показал себя более удобным, в общем и целом.

Батарея

К сожалению, встроенная батарея емкостью 1100 мАч не позволяет рассчитывать на продолжительную автономную работу. С учетом того, что отключить режим слежения за спутниками тут нельзя, «съедается» она почти мгновенно — за час максимум. Так что GL-550/650 придется отнести в разряд «исключительно автомобильных» навигаторов, они должны быть всегда подключены к прикуривателю.

Мнение



Андрей, 28 лет, авиаконструктор.
Хочет подобрать навигатор в свой автомобиль

Сначала — о GL-550.

Прорезиненный корпус с символическим оребрением создает впечатление устройства для активного времяпрепровождения и вызывает мысли об использовании вне салона автомобиля на свежем (можно и не свежем) воздухе. Оранжевые вставки и окантовки мне лично понравились - цвет выбран удачно, ненавязчивый и разбавляющий темно серую резину.

Экран довольно яркий, но все же показался маловат для автомобиля. Включается довольно быстро. Необычное для меня, но не раздражающее меню в темно-оранжево-красных тонах. Стандартный набор настроек - громкость, яркость и т.п. Нет функции вкл.-выкл. GPS-приемника и нет функции отображения статуса сигнала от спутников, нет функции просмотра географических координат вне навигационного софта - все это меня несколько расстроило, ну и да ладно.

Навигатор формально может проигрывать видео в формате mpeg4, аудио в mp3 и позволяет читать тексты из txt-файлов стандартной кодировки. Именно что формально, порекомендовать это устройство для использования в качестве плеера я не могу. К тому же при установке яркости экрана на минимум (в целях экономии энергии) и прослушивании mp3 полностью заряженного аккумулятора хватает максимум на 50-60 мин. Тут уже встает вопрос о мобильности данного устройства вдали от источников электроэнергии. Т.е. в лес то зайти можно, а вот когда надо будет выходить, тут и могут возникнуть трудности.

В комплекте с навигатором поставляется навигационная система Navitel самой крайней версии с атласами России и подробными картами крупных городов, вплоть до домов. Навигационная система лично мне понравилась качеством и подробностью карт. Маршрут система прокладывает, конечно же, не оптимальный, но это, для меня, по крайней мере, и не важно, я обычно езжу по карте, а не по указаниям "поверни туда", "поверни сюда". Хотя, наверно, подробно разобравшись можно наверно заставить систему проложить маршрут через поля, леса, переулки и дворы, но я не пробовал. При отклонении от заранее проложенного маршрута система оперативно перестраивает последний. Иногда навигационное сообщение "возьмите правее" означает необходимость перестроения в крайний правый ряд из крайнего левого на дистанции метров в 50-100, что иногда напряжно. Система заранее предупреждает о наличии впереди по ходу движения камер контроля дорожной обстановки, постов ДПС и даже о приближении к местам обычного патрулирования ДПС. Повторюсь, качество карт меня очень порадовало совпадением с действительностью, по крайней мере в тех местах Москвы и МО, где я побывал с данным девайсом.

GL-650. По начинке один-в-один GL-550, за исключением навигационной системы. А так основное отличие - внешний вид.
Глянцевый. Прямоугольный со скругленными углами. Цветовое решение как в 550-й модели. Смотрится сдержаннее и серьезнее, что ли. В карман и на открытое пространство данный девайс не просится совсем.

В комплекте поставляется CityGuide. Эта программа мне не понравилась сразу и бесповоротно. Не смотря на карту автодорог всей Евразии и т.п. Даже в ближайшем Подмосковье карта местами очень сильно не совпадает с действительностью, просто критически не совпадает. Если бы я не знал местности, а послушался навигатора — ушел бы с трассы прямо в лес, да там и остался — дороги в тех краях никогда не было и нет, а CityGuide так не считает. Смотрим на карту Воронежа и видим только 2-3 основные улицы — типа как мимо города проехать. Может эта карта хороша для тех, кто много ездит по всей Евразии, причем только по федеральным трассам, я не знаю. В лес с такой картой я не решился бы пойти. Лучше я по мху и муравейникам сориентируюсь.

Вердикт: Приятный глазу и на ощупь прибор с хорошей, по моему мнению, навигационной программой, с полезными и интересными мультимедийными возможностями, которыми не хочется пользоваться из-за кривой реализации. Экран все-таки маловат для автомобиля, но в самый раз для кармана, только очень слабый аккумулятор. Общая субъективная оценка - 7/10 (такая большая в основном за навигационный софт и внешний вид). GL-650 меньше понравился из-за глянцевого корпуса, собирающего все отпечатки пальцев и «благодаря» CityGuide. Хотя ничто ведь не мешает поставить другой софт.

Комплектация 

• Зарядное устройство
• Автомобильное зарядное устройство
• Автомобильное крепление
• USB-кабель
• Наушники
• Чехол
• CD с ПО
• Документация



Резюме

Как ни странно, двум этим практически идентичным навигаторам хочется выставить разные оценки (если бы на нашем сайте была такая возможность) — при общих аппаратных знаменателях в плане эргономики и практичности GL-550 на голову сильнее. Да, спорный дизайн, который придется по вкусу далеко, не каждому, но нескользкое, почти не подверженное загрязнению покрытие soft-touch вкупе с более грамотным расположением функциональных элементов рядом с непрактичным и бликующим глянцем GL-650 выглядит очень весомым преимуществом. Если бы мы выбирали себе навигатор из этих двух модификаций, то выбор бы, безусловно, упал на GL-550.
 
Теперь же коснемся общих вопросов. В плане дополнительных функций модель не преподносит никаких сюрпризов: набор функций стандартен, уровень их исполнения невысок (видео вообще на GL-550/650 лучше не пытаться смотреть). Батарея для автономного использования непригодна, 50 минут — это очень слабо. Этот навигатор стоит держать «на приколе» у приборной панели. Зато со своими непосредственными обязанностями устройство справляется великолепно — очень быстро налаживает связь со спутниками и работает с минимальными погрешностями. Если бы еще запаздывания на дороге были поменьше… Но в плане скорости привязки GL-550/650 — едва ли не лучшее, что мы видели за все время тестирования навигаторов. Разве что Mio Moov 380 работал шустрее. В общем, к этим моделям (особенно к GL-550) стоит присмотреться, если вам нужен «чистый» навигатор с молодежным дизайном, способный поддерживать сразу несколько навигационных программ. Впрочем, за те деньги, что просят за героев сегодняшнего обзора, на рынке предлагается целая уйма подобных устройств и сказать, что продукт от GlobusGPS серьезно превосходит разработки конкурентов, мы не можем.


Александр Бабулин
BQ Magic BQS-5070
Тонкий, яркий и недорогой
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone SE 64GB
от31 000руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 600руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 500руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru