Tesla Model S, электроролики и байк за 600 тысяч. В Mail.ru прошел масштабный Электротестдрайв 2.0

23 июня офис Mail.ru Group заполонил электрический транспорт. Более 70 образцов техники протестировали взрослые и дети. Парк техники — максимально разнообразный: были и привычные гироскутеры, электросамокаты и электровелисипеды HIPER, электроролики Segway и даже автомобили Jaguar, Tesla, Nissan. Какой электротранспорт сейчас в моде — читайте в нашем репортаже.

Электротестдрайв 2.0 — выставка и тест-драйв персонального электротранспорта. Более 70 образцов техники протестировали гости в московском офисе Mail.ru Group, среди моделей — электровелосипеды, электросамокаты, гироскутеры, минисегвеи, моноколеса, электроролики, электроскейты и даже электрокары.

Пожалуй, самый необычный транспорт на выставке — электроролики. Помните кроссовки с колесиками? Они возвращаются, но с поправкой на 21 век. Segway Drift W-1 и Kowheel Hovershoes — это самобалансирующиеся ролики, или официально e-Skates.

В отличие от гироскутера, ноги не жестко зафиксированы на одной платформе, а разделены. Можно вращаться, объезжать препятствия и даже танцевать. Встали и поехали: ноги не фиксируются ремнями, у вас полная свобода движения.

А еще можно гонять по лужам: Segway Drift W-1 защищены от воды и пыли по стандарту IP54, Kowheel Hovershoes — по IP65, поэтому не боятся пыли, песка, дождя и брызг воды.

Заряда хватает на 45 мин работы — достаточно, чтобы доехать до работы и обратно. При этом в три раза быстрее, чем идти пешком: максимальная скорость — 12 км/ч. Или закидываем девайс в рюкзак и едем к друзьям в парк: электроролики весят 6-7 кг, это в 2 раза легче гироскутеров.

Ролики — идеальный городской вариант, а для поездок за городом, где обычные колеса не пройдут, пригодятся электроквадроциклы. Мощные «звери» с крупными шинами, специальным протектором и амортизаторами «цепляются» за любое покрытие.

Электроквадроциклы не чадят «бензиновым» выхлопом и не ревут на весь лес — почти бесшумные. При этом их не нужно регистрировать: по законам РФ такая техника приравнивается к велосипедам, права не нужны.

На Электротестдрайв 2.0 приехали две модели: OffRoad и OffRoad Mini. Первый рассчитан на взрослых: металлическая рама на 19-дюймовых колесах выдерживает вес до 200 кг, но и сам «квадрик» весит столько же. Задняя амортизация обеспечена пружинным механизмом, спереди – независимая подвеска.

Заряда литий-ионного аккумулятора емкостью 40 Ач хватает на 70-100 км хода — можно объехать приличных размеров лес. А двигатель мощностью 2200 Вт «вытащит» электроквадроцикл даже из лютой «каши» и разгонит по пересеченке до 45 км/ч. Для поездок на рыбалку или просто покатушек с друзьями — отличный вариант.

OffRoad Mini считается детской моделью, хотя выдерживает до 150 кг. Мотор менее мощный (500 Вт), и заряда 20 Ач хватает на 60 км хода, зато стоит в 2 раза меньше.

Пока дети и взрослые гоняли на «квадриках», тут же, на улице, в ряд выстроились электромотоциклы. Самый необычный — кастомный электробоббер Bullfinch. Их собирают в Москве поштучно, каждый экземпляр стоит 600 тысяч, а на сборку уходит месяц. Внутри мотоцикла — двигатель Дуюнова, который при мощности 3000 Вт разгоняет байк до 140 км/ч.

При этом электромотоциклы мощностью до 4000 Вт можно не ставить на учет, а для вождения понадобятся права любой категории. Такой мотоцикл не нуждается в замене масла и заправке топливом (заряжается от розетки), он не чадит — экологически чистый транспорт.

Городская альтернатива мотоциклам — легкие, юркие и недорогие моноколеса, гироскутеры и электросамокаты. Они не занимают много места (можно спрятать в шкаф), быстро заряжаются, на них можно передвигаться по тротуарам и велодорожкам.

Одни из самых популярных и надежных марок — Segway-Ninebot и HIPER. От первых на Электротестдрайв 2.0 приехали, например, гироскутеры miniLITE и miniPRO. «Лайт» подходит даже для детей от 6 лет, «Про» — для взрослых. Главная разница — в мощности (1600 Вт против 700 Вт) и батарее (310 Вт против 115 Вт). Заряда хватает на 25 и 18 км соответственно.

Кататься на них оказалось на удивление просто: все, кто в первый раз встали на этот транспорт, уже через 10 минут лихо закручивали петли вокруг конусов. Гироскутер управляется наклоном тела в нужную сторону. Упасть с него — еще надо постараться: моторчики быстро, но плавно компенсируют наклон ускорением или торможением.

Более привычный способ передвижения — электросамокат. Главное преимущество по сравнению с гироскутерами: если сядет батарея, можно доехать как на обычном самокате — отталкиваясь ногой.

Помимо уже ставших легендарными Segway-Ninebot Kickscooter ES1 и Kickscooter ES2, на площадке возле офиса Mail.ru гости рассекали на HIPER Triumph и HIPER VX800.

Triumph — самый продвинутый самокат: выдает до 30 км хода и разгоняется до 25 км/ч, не боится воды (защита по стандарту IPX7) и обеспечивает мягкое движение по кочкам и плиткам: надувные пневмо-шины «проглатывают» такие неровности. Передний фонарь «бьет» на 6 м вперед, еще самокат подсвечивается сзади и снизу — в сумерках вас точно заметят, что важно.

Для любителей больших колес и «сидячего» катания HIPER привезла на тест-драйв электровелосипеды. Среди них легкий городской Engine BF200, полуспортивный MTB с усиленными колесами Engine BX630, BF201 с литыми колесами, и модель В60. Их главный плюс — электродвигатель, который берет часть работы на себя. От 30 км на обычном велосипеде вы сильно устанете, на электро — даже не вспотеете.

По оценке ученых из Массачусетского технологического института (МТИ), при сопоставимой скорости в городских условиях энергетические и экономические затраты на электровелосипед оказываются на порядок меньше, чем у любого другого вида транспорта, включая общественный. Вот вам и выгода.

Самым высоким спросом на Электротестдрайве 2.0 пользовались электрокары: свободные для тест-драйва «окна» забронировали в считанные минуты. Особое внимание — к Tesla Model S с футуристичным дизайном. Официального представительства Tesla в России нет, самих авто в нашей стране — чуть больше 200 штук.

Самый редкий зверь в наших «степях» — Jaguar I-Pace: на 1 января 2019 года в России было зарегистрировано всего 8 этих кроссоверов. I-Pace пророчат звание «убийцы Теслы»: благодаря двум 200-сильным электромоторам авто разгоняется до сотни за 4,8 сек, а заряда литий-ионных батарей емкостью 90 киловатт-часов хватает на 480 км без «заправки».

Также водители протестировали электрокары Nissan Leaf, Renault Kangoo Z.E. 33 и Renault Twizy — миниатюрный двухместный автомобиль с двигателем мощностью 11 л.с. При этом Twizy разгоняется до 80 км/ч, а аккумулятора хватает на 100 км хода.