Рецензия — «Эволюция: Битва за Утопию» для Android

Несколько месяцев космические корабли «Эволюции» бороздили вершины App Store. А сегодня, 10 июля, главная мобильно-фантастическая игра года вышла на самой народной платформе — состоялся мировой релиз Android-версии. Чем не повод поговорить об «Эволюции» еще разок?

Тем, кто не в курсе происходящего на Земле и Утопии (и не желает читать нашу замечательную рецензию!), мы разжуем все еще раз: «Эволюция: Битва за Утопию» — это история превозмогания. Мы с головой погружаемся в приключения высадившейся на планете Утопия спасательной экспедиции. Экспедиция летела спасать «утопцев» от разразившейся на планете катастрофы, но спасает в основном, себя саму, потому что была обстреляна из тяжелого орудия и совершила аварийную посадку где-то в районе чертенячьих рогов.

У черта на рогах все завалено песком, сучат противными лапами мерзкие пауки и творится невесть что. Понятное дело, что выбираться надо, и герои-экспедиторы берутся за это, засучив рукава по самую шею: инженер строит базу (а мы ему указываем, какие домики где ставить), профессорша-биологичка исследует новые виды инвентаря (а мы ей указываем, что исследовать в первую очередь), капитан стреляет по нехорошим тварям (а мы ему указываем, куда целиться), киберсобака лает — и на удивление хорошо справляется со всем сама, без подсказок. Собака — молодец.

Происходящее на экране проще всего охарактеризовать как сборную солянку жанров, где нашлось место тактическому бою с применением различных видов оружия и спецспособностей, стратегическому планированию, обороне базы и даже простеньким логическим развлекалочкам «выложи три в ряд», «воспроизведи последовательность» или «соедини разноцветные точки проводками». Благодаря этому особо брутальные игроки, привыкшие рвать врага на сувениры, могут подключить к игре свих подружек или маму — пусть прекрасный пол проявит участие к судьбе Утопии. Тем более что дамы такие развлечения любят.

«Эволюция» запросто выжимает из Android-устройств все их вычислительно-изобразительные мощности, вследствие чего картины «за стеклом» разворачиваются вполне живописные и яркие: трехмерные гады (ползучие и ходячие) получают от трехмерных героев вполне трехмерные пинки и разлетаются, словно кегли после хорошего страйка. Особенно зрелищно это получается в ходе PvP-сражений, когда мы нападаем на базы других игроков, повергаем защитников в уныние и тащим домой награбленное добро.

Если бы «Эволюция» была девушкой, мы бы обязательно сказали о ней: хороша, чертовка! И все же главное достоинство ее не столько во внешних качествах, сколько во внутренних. «Эволюция» совершенно непохожа на другие приложения, и невероятно этим подкупает. Это одна из немногих российских игр, которая не копирует «в ноль» проверенные механики зарубежных мобильных хитов, а является самостоятельным художественным произведением. (Так выразился бы критик Михайловский — доживи он до наших хайтек-дней, разумеется.) К счастью, у нас под рукой есть критик Барышников — и он (спасая Утопию от злодеев заново, теперь уже на Android) изо всех сил старается донести до благодарных читателей эту мысль. Уже второй раз!

Взглянем напоследок на десятку кассовых приложений AppStore: Clash of Clans, Hearthstone (см. нашу рецензию), World of Tanks Blitz (см. нашу рецензию), Angry Birds Epic (см. нашу рецензию) — вот в такой замечательной компании сейчас находится «Эволюция». Пожелаем ей того же самого в Google Play.


Сегодня, 10 июля, «Эволюция» появилась в Google Play, а уже 25 июля на iOS будет выпущено первое масштабное дополнение — «Черный легион». Детальный разбор полетов «Легиона» непременно воспоследует в нашей рецензии, а пока мы решили задать несколько вопросов руководителю разработки — Александру Енину.

Саша, привет. В какие игры играешь? Кроме «Эволюции», понятное дело.

Я играю во многие игры. Неважно, какого жанра, главное чтобы при этом игра была качественная и давала мне новые впечатления. Поскольку я сам делаю игры уже много лет, то полноценно играть и получать удовольствие от игр уже не получается. Если тебя что-то начинает цеплять, то сразу лезешь разбираться, что именно зацепило, как это сделано, можно ли как-то использовать для своих проектов. Поэтому играю во все, что хорошо сделано и за счет чего можно профессионально развиваться.

Насколько сложно разрабатывать под Android?

Основная сложность в том, что железо для Android в большинстве случаев намного хуже, чем для iOS. Поскольку игра «Эволюция» сделана на пике возможностей современных мобильных устройств, то перенос на Android был непростым. Нам пришлось принять несколько компромиссных решений, чтоб сохранить быстродействие и красоту картинки на достойном уровне.

Расскажи нам вкратце, кто такой Черный властелин (то есть, Легион) и зачем нам с ним воевать?

Черный легион — это армия генерала Курбатова. Этот человек в свое время штурмовал единственный город Утопии и стал виновником его уничтожения и последующего катаклизма. Теперь Курбатов любой ценой хочет победить Доминаторов и готов ради этого на любые человеческие жертвы. Зачем мы будем сражаться с ним, я рассказывать не буду, так как эта часть сюжета является одной из ключевых и объясняет многие тайны, происходящие на Утопии.

Какие особенности нового дополнения тебе нравятся больше всего?

Мне в новом дополнении нравится все. Но отдельно, конечно, стоит выделить новый тип миссий, представляющий собой погоню пса Фидо за пауком-заразителем по червоточине. Эта миссия представляет собой полноценную игру в жанре «раннер»: мы бежим по страшному туннелю, который вырыл гигантский червь. Наша задача — настичь и уничтожить паука-заразителя. Чтобы догнать паука, нужно вовремя уклоняться от препятствий, а для уничтожения заразителя Фидо может использовать ракеты и свои бластеры. В итоге получилась очень зрелищная и динамичная миссия.

Кто из монстров «Легиона» твой любимчик?

Однозначно медик. Это новый тип врага, который в бою не сражается, а только лечит своих союзников. При этом вся сложность заключается в том, что медик постоянно сидит за щитом и не высовывается. Влияние медика на ход боя оказалось насколько сильным, что изменило все привычные тактики в бою.

Что было самым сложным в разработке дополнения?

Сложностей было немного. Это обновление было запланировано изначально, и мы его постоянно держали в голове, работая над игрой. Это позволило избежать многих проблем. Но больше всего трудностей вызвала разработка новых боевых механик, например, поведение танка в бою. Я достаточно долго не мог определиться с тактической сложностью его супервыстрела.

Сколько примерно игрочасов потребуется, чтобы победить всех железяк «Легиона»?

Железяк в «Легионе» не будет, они будут в завершающей части игры («Загадка Доминиона»). А касательно времени, то немногим меньше, чем прохождение первой части игры.

Чем займетесь после релиза дополнения?

После выхода «Черного легиона» мы быстро сделаем еще небольшой патч. Там будут хотфиксы и еще одна локация. После этого начнем работу над завершающей частью игры, которую планируем запустить этой осенью.

Спасибо, будем ждать новых приключений с нетерпением!

Android 4.1+, бесплатно