Фотокамеры Samsung WB500 и WB1000. Заявка на премиум-класс

В начале апреля 2009 года компания Samsung Electronics представила обновленную линейку цифровых фотокамер, в которой появилось семейство Wannabe (Премиум). Две из трех камер, которые в него входят — WB500 и WB1000 — мы решили протестировать параллельно и сравнить впечатления и полученные результаты.


Отмечу, что помимо фотосъемки обе камеры способны записывать видео с качеством вплоть до формата высокой четкости 1280х720 пикс с частотой 30 к/с. Для эффективного сжатия применяется кодек H.264.



Samsung WB1000


Не сомневаюсь, что первое, чем привлечет к себе внимание WB1000, будут два круглых стрелочных индикатора, отображающие объем свободного места на карте памяти и уровень заряда аккумулятора. Это не изобретение разработчиков из Samsung — такие индикаторы уже как минимум два раза применялись в фотокамерах. Но это были дальномерные модели, которые гораздо крупнее, чем WB1000, поэтому дух инновации в таком дизайнерском решении все же есть.




Второе, что выделяет WB1000 из огромного количества тонких компактов, предлагаемых фоторынком, — это экран, изготовленный по технологии AMOLED (активная матрица на органических светодиодах) с очень высокой контрастностью (10000:1), широкими углами обзора и хорошей разборчивостью картинки даже в яркий солнечный день. Его размеры составляют 3 дюйма по диагонали, чем сейчас не удивишь, но зато разрешение (460 тыс. пикселей) является вдвое большим, чем у большинства конкурирующих камер-ультракомпактов.




Помимо впечатляющего экрана, модель WB1000 оснащена 12,1-мегапиксельной матрицей и 5-кратным сверхширокоугольным зум-объективом Schneider-KREUZNACH (24—120 мм). Отметим, что рубеж в 24 мм (в эквивалентном фокусном расстоянии) камеры от Samsung покорили первыми. Что касается диапазона зуммирования, то, с одной стороны, он шире распространенного 3-кратного и перекрывает набор сюжетов от пейзажей и архитектуры до портретов и репортажа. Но, с другой стороны, тем, кто любит снимать интересные сюжеты издалека и незаметно, 5-кратного зума явно недостаточно и модель WB500 с 10-кратным зумом выглядит более предпочтительной.


Камера WB1000 выполнена в тонком и компактном металлическом корпусе черной или серебристой окраски с традиционными для Samsung синими элементами отделки.




Закругленные торцы корпуса свободны от каких-либо интерфейсов. Для удобного удержания камеры правой рукой имеется широкая резиновая накладка.




Изюминка дизайна — два круглых стрелочных индикатора — расположена посередине верхней грани корпуса в овальном окошке.




Справа от индикаторов находятся кнопка включения питания с синей светодиодной подсветкой, кнопка спуска и диск-селектор режимов съемки. Среди режимов, рассчитанных на опытных фотографов, на диске, как и у многих серьезных камер (в т. ч. зеркальных) имеются творческие (P/A/S/M) и позиция User для запоминания пользовательских настроек. Для тех, кто привык доверяться автоматике, есть простой авторежим, интеллектуальный авторежим Smart Auto и позиция SCN для вызова меню сюжетных программ. Отдельно при помощи диска включаются режим двойной стабилизации (оптическая и цифровая) и режим видеосъемки.




Диск-селектор удобно переключать большим пальцем, для чего его ребристый край немного выступает назад. Ниже на задней панели расположены все остальные органы управления. Перечислим их, спускаясь сверху вниз. Это рычажок зуммирования с вертикальным ходом, кнопка MENU (для вызова основного меню), многопозиционный переключатель, кнопки включения режима просмотра и Fn (для вызова меню важных параметров съемки).




Стоит подробнее рассказать про переключатель. На первый взгляд он выглядит точно так же, как и во многих других компактных камерах: металлическое кольцо, которое реагирует на горизонтальные и вертикальные нажатия и кнопка ОК посередине. На самом деле, кольцо еще и крутится, предоставляя очень удобный способ прокрутки меню или пролистывания большого количества фотоснимков.


Основное меню имеет оригинальный дизайн с дугообразным расположением пунктов. Оно двухуровневое, достаточно наглядное и снабжено подсказками.




Меню важных параметров, вызываемое кнопкой Fn, также двухуровневое, причем выбранные значения выделяются цветом. Здесь тоже имеются текстовые подсказки.




При просмотре отснятого материала нажатием на верхнюю «кнопку» переключателя можно вызвать достаточно подробную информацию о параметрах съемки и гистограмму.







В камере Samsung WB1000 имеется всего один универсальный разъем, расположенный на корпусе снизу. Миниатюрное зарядное устройство, совмещенное с вилкой, оснащено разъемом USB. Так что при помощи одного кабеля (через USB-интерфейс) камера подзаряжается и соединяется с компьютером, а с помощью других (с интерфейсами RCA или HDMI) соединяется с внешними видеоустройствами.




На нижней грани также находится совмещенный отсек для аккумулятора и карт памяти формата SD/SDHC.




Штативное гнездо находится на некотором удалении от шарнира крышки отсека, так что имеются шансы заменить карту памяти или аккумулятор без снятия камеры со штатива.



Качество съемки
Samsung WB1000


При пейзажной съемке автоматика хорошо справилась с установкой экспозиции и баланса белого. Значение диафрагмы выбрано необычно малое (F4). Т.к. камера снимала на минимальном значении чувствительности (ISO 80), цифровой шум обнаружен не был. Соответственно, нет и артефактов постобработки, связанных с шумоподавлением. Зато на контрастных границах видны белые ореолы — следы слишком сильного повышения резкости. При съемке в широкоугольном положении зума хроматическая аберрация и краевые эффекты обнаружены не были.





При съемке в длиннофокусном положении зума качество в целом осталось на таком же уровне. Лишь немного сильнее заметны следы повышения резкости.







При съемке натюрморта с искусственным освещением выставление правильной экспозиции и баланса белого также не вызвали у автоматики никаких затруднений. Четкость снимков получилась невысокой, уровень артефактов постобработки был близок к критическому. Цифровой шум представлен в виде низкочастотной составляющей и достаточно хорошо различим, правда, только в зоне темных тонов, а в светлых тенях он незначителен. Краевые эффекты отсутствуют.







Для съемки портрета со вспышкой автоматика выбрала невысокое значение чувствительности (ISO 200), поэтому и уровень цифрового шума невелик — его можно обнаружить только в области глубоких теней. Четкость — на приемлемом уровне. К экспозиции и балансу белого претензий не возникло.








Смотрите во второй части:

Камера Samsung WB500 с 10-кратным зумом


Смотрите в третьей части:

Мнение
Общее резюме


%%%



Samsung WB500


Модель WB500 является облегченной версией камеры WB550, от которой она отличается светочувствительной матрицей (10 Мпикс вместо 12 Мпикс) и меньшим ЖК-экраном (2,7 дюйма вместо 3 дюймов). Кроме того, в WB500 отсутствует интеллектуальный режим Smart Auto.


Главное достоинство WB500 — сочетание компактного корпуса и мощного 10-кратного сверширокоугольного зум-объектива (24—240 мм в эквиваленте) плюс система оптической стабилизации, позволяющая снимать на более длинных выдержках, что особенно ценно при съемке на больших фокусных расстояниях.


Корпус из металлического сплава, выпускаемый в двух цветовых вариантах (черный и серый), имеет плавное утолщение с резиновой накладкой для лучшего удержания камеры правой рукой.




Сверху в зоне действия указательного пальца расположены кнопка включения питания с синей подсветкой, кнопка спуска, совмещенная с рычажком управления зумом, а на самом краю — диск-селектор, который удобно крутить уже большим пальцем.




Глядя на диск-селектор, понимаешь, что набор режимов съемки, несколько урезан по сравнению с моделью WB1000, что немного странно. Обычно компактные «мыльницы» как раз покупают начинающие фотографы, которые надеются на автоматику и не стремятся глубоко вникать в тонкости настроек. А камеры с зумом высокой кратности берут для съемки нетривиальных сюжетов, поэтому в таких моделях, как правило, имеются творческие режимы (P/A/S/M) плюс частенько тут же имеются «Пейзаж», «Портрет» и «Спорт».




В случае с WB500 на диске-селекторе имеются только режим (M) и программный (P). При ближайшем рассмотрении оказывается, что режим M совмещает в себе режим приоритета выдержки (S) и режим приоритета диафрагмы (А): при изменении значения выдержки или диафрагмы второй параметр подбирается автоматически. Таким образом, на самом деле, WB500 предлагает общепринятые режимы P/A/S.




На диске также есть такие режимы как «Ночь» и «Ретушь». Первый служит для съемки ночных сюжетов без вспышки, а второй предоставляет выбор тона лица (3 варианта) и степени ретуширования лица (3 уровня). Также из интеллектуальных режимов стоит упомянуть «Обнаружение лица», где имеются дополнительные функции съемки автопортрета, обнаружения улыбки и моргания.


Остальные органы управления расположены на задней панели справа от ЖК-дисплея. На самом верху имеется нетривиальный рычажок управления, предназначенный для быстрого изменения важных параметров съемки. В зависимости от режима съемки его можно запрограммировать на управление такими параметрами как уровень экспокоррекции (EV), чувствительность (ISO) или баланс белого (WB).




Ниже находится кнопка Fn, основная функция которой при съемке — вызов меню важных параметров съемки, а при воспроизведении — удаление ненужных кадров.


Многопозиционный переключатель достаточно традиционный. Отмечу, что центральная кнопка вызывает основное меню, а верхнее нажатие на кольцо управляет выводом информации на экран.


Под переключателем расположены кнопки перехода в режим просмотра и вызова меню стилей (E), позволяющее применить к снимку творческие фильтры. Эта функция существует в камерах Samsung уже несколько поколений.




Для связи камеры с внешним миром служит всего один специальный разъем, спрятанный на правой грани под резиновой заглушкой.




Совмещенный отсек для аккумулятора и карты памяти привычно расположен снизу под сдвижной крышкой.




Штативное гнездо расположено слишком близко к отсеку и, скорее всего, не позволит быстро заменить аккумулятор или карту памяти при съемке со штатива.






Качество съемки Samsung WB500


При пейзажной съемке автоматика хорошо справилась с установкой экспозиции и баланса белого. Несмотря на то, что камера снимала на минимальном значении чувствительности (ISO 80), некоторые области снимком «замусорены» артефактами постобработки. И, похоже, это результат повышения резкости. Зато цифровой шум обнаружен не был. При съемке в широкоугольном положении зума также не были найдены хроматическая аберрация и краевые эффекты.





При съемке в длиннофокусном положении зума качество в целом осталось на том же уровне, хотя четкость снимков немного более высокая. Но, к сожалению, здесь тоже заметны следы повышения резкости.







При съемке натюрморта с искусственным освещением у автоматики не возникло затруднений при выставлении правильных экспозиции и баланса белого. Четкость снимков получилась невысокой, уровень артефактов постобработки критический. Немного странно то, что 10-мегапиксельная камера WB500 на ISO 400 выдает более высокий уровень цифрового шума, чем 12-мегапиксельная матрица WB1000. Шум представлен в виде низкочастотной составляющей, цветовые пятна достаточно сильно размыты, но видны не только в зоне темных тонов, а и в светлых тенях. Краевые эффекты отсутствуют.







Для съемки портрета со вспышкой автоматика выбрала относительно невысокое значение чувствительности (ISO 240). Уровень цифрового шума в целом невелик — его можно обнаружить только в области средних и глубоких теней, а светлые оттенки кожи он не затрагивает. Четкость находится на приемлемом уровне. К экспозиции и балансу белого претензий не возникло.








Смотрите в третьей части:

Мнение
Общее резюме


%%%



Мнение



Екатерина, 25 лет, программист.
Ищет более компактную камеру в дополнение к своей псевдозеркальной Sony F717.

Я люблю уделять внимание разным мелочам, которые помогают снимать или мешают. Попробовав две камеры от Самсунг (WB1000 и WB500), теперь буду делиться впечатлениями. Для меня еще важно и качество. Моя камера Сони хоть и не молода, но по качеству — очень даже неплохо. Одно плохо — в сумочке ее каждый день не потаскаешь. Так что вторая камера, которую соберусь купить на каждый день, должна снимать не хуже.

Когда увидела эти круглые индикаторы на тонюсенькой WB1000, невольно вырвалось «Ух ты!». Они такие забавные! Камера сразу смотрится интереснее многих похожих. Но она, на мой взгляд, слишком уж маленькая. Подойдет для совсем миниатюрной женской руки или для детской. А другая камера, WB500, лучше легла в руку, лично мне было гораздо удобнее ее держать. Но в WB500 не понравился рычажок зума. У WB1000 он интересно сделан — двигается вертикально. Это показалось более удачным решением.

Заметила вот какую мелочь (я же предупреждала!) — у батарейного отсека на WB1000 есть фиксация крышки, а у WB500 ее нет и она очень легко сдвигается. Хорошо хоть, что аккумулятор не выпадает. Еще очень быстро выяснилось, что у маленькой камеры более яркий и контрастный экран. Даже на солнце все хорошо видно. Правда картинка какая-то неестественная, сине-зеленая. Я даже сначала подумала, что камера так снимает. Но при просмотре на компьютере выяснилось, что со снимками все в порядке по цветам. Это врет экран. Жаль. Он гораздо лучше, чем в WB500. Когда держишь обе камеры рядом, то на WB500 картинка кажется тусклой. Хотя, как раз она по цветопередаче правильная. Нет в жизни счастья!

Когда поснимала макро выяснилось, что у маленькой WB1000 автофокус не такой точный, как у WB500. Пару раз он заметно промахивался — оказывался не там, куда наводилась. Поэтому добралась до ручной фокусировки. И тут выяснилось, что обе камеры ведут себя совсем по-разному. У WB1000, когда наводишь рамочку в центре кадра на объект, эта серединка растягивается на весь экран (увеличение раз в пять) только пока фокусируешься (жмешь на боковые кнопки кольца). Как только закончишь, рамка снова сжимается. В WB500 если начать фокусировку, серединка остается в растянутом виде, пока не нажмешь наполовину кнопку спуска. Так и не смогла решить, какой вариант удобнее. Но сам факт увеличения порадовал — поймать резкость заметно проще.

У маленькой модели обнаружила, что кольцо не только нажимается, но еще и крутится. Оказалось очень удобным пролистывать снимки при просмотре. Но почему же не сделали ручную фокусировку с кручением этого кольца? Думаю, что получилось бы более плавно и удобно.

При просмотре снимков очень не понравилось в обеих камерах, что слишком быстро убирается объектив. Тут два неудобства: теряется время на повторное открытие объектива и проблематично восстановить то же положение зума. Например, сняла я цветок, хотела лишь посмотреть, как получилось, а потом сделать еще пару снимков, а объектив уже — шасть и закрылся. И экран какой-то нервный — очень быстро отключается. Как отменить эти безобразия так и не нашла.

Камера WB500 нравилась сильно больше, пока не сфоткала со вспышкой и не получила темное пятно на полкадра. Была в полном недоумении. Потом с коллегами разобрались, что это я, оказывается, пальцем загородила вспышку! Немудрено — она же совсем сдвинута вправо. У меня как раз один палец туда ложится, если держать аппарат одной рукой.

Но все эти мелочи, наверное, я бы простила, если бы оба фотика делали хорошие фотографии. Но тут ждало разочарование. Шуметь рано начинают. Мелкий мусор образуется на ровном месте. Цифровой зум ужаснул особенно.

Вердикт:
Обе камеры интересные по дизайну, не похожие на обычные «мыльницы», которых сотни. Мне в руку лучше легла WB500. Да и к большому зуму я уже в своей Соньке привыкла, пятикратного мне часто не будет хватать. У WB500, кстати, очень хорошая стабилизация. Но у меня высокие требования к картинке, а тут обе модели явно не дотягивают, особенно если повысить ISO. Поэтому — поиск продолжается, ни одну из этих камер себе не возьму. А новичкам, не так избалованным качеством, как я, стоит присмотреться.


Резюме

Несомненно, что благодаря своему оригинальному запоминающемуся дизайну, возможностям и функциональному оснащению (широкоугольная оптика, интеллектуальная автоматика) обе камеры, и Samsung WB1000, и Samsung WB500, заслуживают того, чтобы относиться к классу «Премиум».

Тем не менее, при анализе качества полученных снимков можно констатировать, что здесь чуда не произошло: протестированные камеры в целом снимают не лучше, чем большинство конкурентов в том же ценовом диапазоне и форм-факторе.

Кстати, о форм-факторе. Выпустив модели WB500 и WB550, компания Samsung вышла в новый для себя сектор фотокамер с компактным корпусом и зум-объективом высокой кратности. Еще недавно там господствовала продукция Panasonic, а теперь появились новые игроки — Canon и Samsung, что сулит обострение конкуренции и ускорение темпов развития это очень интересного класса фотоаппаратов.


Антон tonyss Шарапов