Основные характеристики Fujifilm HS20 EXR
- Матрица: EXR CMOS, физический размер 1/2'', эффективное разрешение 16 МПикс
- Разрешение снимков: максимальное — 4608x3456
- Объектив: Supers EBS Fujinon Lens f=4.2-126 (35-мм эквивалент 24-700 мм), 1:2.8-5.6
- Видоискатель: электронный, поле зрения 97%, разрешение 200000 точек
- Дисплей: ЖК, поворотный, диагональ 3 дюйма, разрешение 460000 точек, режим Live View
- Фокусировка: обнаружение лиц, слежение, фокусировка на 23 участках, фокусировка на 1 участке; ручная фокусировка
- Серийная съемка: 11 кадр/сек в JPEG, макс. 32 снимка подряд в JPEG
- Замер экспозиции: мультизонный, центровзевешенный, общий, точечный
- Экспокоррекция: +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
- Диапазон выдержки (сек.): 1/2000 — 90
- Соотношение сторон: 4:3, 3:2, 16:9
- Стабилизатор изображения: двойной, электронно-механический
- Режимы работы: автоматический, EXR, программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, 2 х сценические режимы, панорама, расширенный, пользовательский режимы
- Сценические режимы: естественный свет, естественный свет + вспышка, портрет, сглаживание, собака, кошка, ландшафт, спорт, ночь, ночь (штатив), фейерверки, закат, снег, пляж, вечеринка, цветок, текст
- Светочувствительность: автоматическая, ISO 100-3200, ISO6400, ISO12800
- Баланс белого: авто, ручной, набор предустановок
- Формат файла фото: JPEG (Exif 2.3), RAW
- Формат файла видео: MOV с кодеком MPEG4
- Видео: максимально 1920х1080, макс. частота кадров — 320 кадр/сек
- Вспышка: встроенная, до 7.10 м, подавление эффекта красных глаз, башмак
- Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
- Интерфейсы: USB 2.0, видео, HD-видео, аудио
Ориентировочная цена — 17990 рублей.
Дизайн и конструкция
Несмотря на свой «мыльный» статус, Fujifilm HS20 EXR выглядит как полноценная зеркалка. И размерами подобна DSLR-камере начального уровня. Габариты — 130,6х90,7х126 мм.
Такие размеры не позволяют рассматривать Fujifilm HS20 EXR как компактную альтернативу зеркалке либо беззеркальной камере со сменными объективами. Это именно что любительская камера с огромным зумом. Но за счет габаритов удалось сделать ее максимально эргономичной — с крайне удобным выступом для ухвата и по профессиональному расположенными органами управления. Также отмечаю, что корпус в местах, где рука соприкасается с камерой, обшит прорезиненным, гофрированным материалом. Смотрится, может, и не блестяще, зато очень хорошо держится в руке.
На выступе с правой стороны корпуса (да, миром по-прежнему правят правши) находится кнопка спуска, совмещенная с выключателем, кнопки экспокоррекции и серийной съемки, навигационное колесико и селектор режимов. Также на верхнем торце находится выскакивающая вспышка (активируется вручную кнопочкой слева) и горячий башмак (редкий для мыльницы шаг).
На задней панели по центру располагается, конечно же, крупный поворотный экран. Слева от него — набор специализированных кнопок: ISO, замер экспозиции, точки фокусировки, режим фокусировки, баланс белого; в иных, кроме фотосъемки, режимах они выполняют другие функции. Справа от экрана находится пятипозиционная навигационная клавиша с фиксированными дополнительными функциями на каждой из позиций. Также тут имеются кнопки быстрого запуска видеосъемки, блокировки экспозиции и фокусировки, смены отображаемого на дисплее и воспроизведения записанного на карту памяти.
Над экраном легко заметить видоискатель — он тут электронный, переключение между ним и экраном происходит либо вручную, посредством кнопочки справа от него, либо автоматически, при затемнении фотоэлементов, расположенных рядом с окуляром.
На правом ребре — отсек для карты памяти. На левом — все разъемы: HDMI, AV выход, USB.
Снизу — отсек для четырех батареек класса AA и резьба для штатива.
Качество сборки хорошее, хотя крышечки и вызывают некоторое напряжение, — захлопываются недостаточно плотно.
Интерфейс и управление
Как уже отмечалось выше, Fujifilm HS20 EXR отличается великолепным управлением, ни в чем не уступающим зеркальным собратьям, а многие из этих профессиональных или полупро камер превосходящее. Нам, по крайней мере, она понравилась в этом плане даже больше, нежели лучшая камера 2010 года по мнению наших читателей — Nikon D3100.
Набор органов управления максимально полон, все определяющие параметры можно поменять нажатием соответствующей кнопки и вращением специального диска, в одно-два движения. Вопросов «а где что находится» также нет, все очевидно, любой новичок мгновенно приспособится к схеме управления, предлагаемой Fujifilm. Не говоря уже об опытных любителях, знакомым со схемой управления крупногабаритными камерами. Отмечу также, что все основные элементы находятся под рукой.
Интерфейс выполнен с применением технологии Flash. Ради этой фразы, видимо, так сделано — на практике преимуществ интерфейса от введения Flash не видно. Вероятно, это особенности предсерийного образца, и в серийных все там будет анимировано, но и без этого интерфейс очень неплох. Удачная графика, гладкие шрифты, внятная система перемещения по вкладкам. И, что редко встречается на фотокамерах — хорошие перевод на русский язык, без безумных сокращений и странных формулировок известных терминов.
Функциональность
Конечно же, говоря о любой новой камере Fujifilm высокого класса, нельзя пройти мимо концепции EXR CMOS. Которая лежит и в основе картинки, получаемой с Fujifilm HS20 EXR. Матрица выполнена по конструкции BSI (Back Side Illuminated) CMOS — благодаря обратной подсветке повышается чувствительность. Также использован новый процессор EXR, позволяющий работать с данными на большей скорости, что обеспечивает не только быструю работу фото-функций, но и съемку видео в FullHD качестве. Не обходится и без программных улучшений в работе: фотокамера распознает 27 сцен, включая голубое небо, зеленую листву, закаты и даже сцены с контровым светом; процессор способен обнаруживать и уменьшать пурпурную кайму вокруг объектов, которая чаще всего возникает при съемке темных предметов на светлом фоне, и улучшать разрешение по краям изображения для равномерной контрастности изображения.
Аббревиатура EXR получила свое применение и в описании особого режима работы камеры, фактического заменителя авторежима (при том, что последний также входит в арсенал камеры). В режиме EXR Fujifilm HS20 EXR можно выбирать из трех предложенных параметров: режим с приоритетом разрешения (снимки, пригодные для печати в формате A3); режим высокой чувствительности ISO (удваивается размер пикселя, чтобы сделать его более чувствительным к свету, что при падении разрешения приводит к малошумным фотографиям); режим приоритета динамического диапазона (камера делает два снимка, которые потом объединяются — фактически, это по-другому названный режим AutoHDR, знакомый уже по многим любительским камерам). Можно предоставить камере самой выбрать один из этих режимов в зависимости от освещения, но на том предсерийном экземпляре, который достался нам на тест, она часто ошибалась с выбором режима.
Имеются два интересных режима, когда камера пытается путем программной обработки сделанного снимка реализовать эффект «боке» и снимать темные объекты с приличной детализацией без вспышки.
Fujifilm HS20 EXR умеет автоматически склеивать панорамы. Но при их съемке не выравнивается экспозиция и часто наблюдаются геометрические погрешности сшивки — режим реализован довольно неудачно.
Скорость работы. Камера для своего класса довольно шустрая. Включается в работу за 2,5-3 секунды, фокусируется, как обещает производитель, за 0,16 секунды (на практике кажется, что так и есть), работает с меню быстро. Не слишком радует скорость переключения между режимами, графика «разворачивается» неспешно.
Тестовый, предсерийный образец камеры «блеснул» целым ворохом программных ошибок. Перечислять и не будем, чтобы не пугать вас почем зря. Уверен, в серийных образцах Fujifilm такого не допустит. Если же допустит... В общем, рекомендую перед покупкой попробовать Fujifilm HS20 EXR в деле — мало ли что.
Камера пишет фотографии, в том числе, и в формате RAW, но своем, Fuji-ориентированном. Для чтения его необходимо либо платное ПО, либо комплектное с камерой. Это не слишком удобно.
Видео. Fujifilm HS20 EXR пишет видео в FullHD-качестве, это становится уже нормой для «просьюмер»-камер. Из-за «особенностей» предсерийного образца оценить правильно, как хорошо снимает HS20 EXR видео, нельзя. Поначалу камера вообще отказывалась записывать видеофайлы, после пары перезагрузок и восстановления настроек все-таки согласилась. Но проявились серьезные проблемы с фокусировкой. Хотя к разрешению и детализации никаких претензий, полноценное FullHD. Смотрите сами.
Качество съемки
Объектив. Ум, честь и совесть любого фотоаппарата тут не подводит. Supers EBS Fujinon Lens f=4.2-126 (35-мм эквивалент 24-700 мм), 1:2.8-5.6. Бросается в глаза не только 30-кратный зум, но и достаточно хорошая для такого зума светосила. Также очень радует минимальное фокусное расстояние, нетипичное для «мыльничных» объективов, даже меньшее, чем на «китовых» объективах любительских зеркалок. Получаем очень широкий угол (84), во многих случаях крайне полезный. Отмечаем и управление зумом с помощью кольца на объективе, нетипичное для «мыльницы» и очень в данном случае уместное. Так, во-первых, удобнее, но самое главное — при хвате за объектив снижается дрожание рук, так мешающее делать четкие снимки на огромном зуме.
При съемке были заметны хроматические абберации, особенно против солнца или под углом от него. При мощном зуммировании они уменьшаются до незначительных величин.
При съемке против солнца появились симпатичные блики, но, в общем, объектив хорошо держит контровой свет.
Автофокус, как уже сказано, довольно быстрый, особенно для камеры такого класса — по этому показателю Fujifilm HS20 EXR мало в чем уступает и близким по ценовым параметрам зеркальным камерам.
Есть ручной автофокус, управление которым осуществляется путем вращения специального кольца, расположенного на объективе между кольцом зума и корпусом камеры. Удобство использования ручной фокусировки оставляет желать лучшего (это же не зеркалка, в конце-то концов) и, по моему мнению, может понадобиться только в самых крайних случаях.
Детализация снимков очень приличная, чтобы заметить, как Fujifilm HS20 EXR «мылит», необходимо воспользоваться очень солидным приближением. 16 мегапикселей тут имеются не только маркетинговых целей ради. Цветопередача при естественном освещении не вызывает нареканий. При искусственном есть вопросы — камера не слишком здорово выставляет баланс белого на автомате. Также заметны небольшие проблемы с контрастностью, детализацией в тенях.
Галерея снимков с разным ISO:
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
Шумит Fujifilm HS20 EXR на высоких (800-1600) ISO приемлемо, если брать во внимание класс камеры. Если же не брать, то ситуция для этого ценового сегмента не лучшая. Включив режим высокой чувствительности ISO из меню EXR можно получить вполне приемлемые результаты и с «заоблачной» светочувствительностью. Но маленькая матрица есть маленькая матрица, не стоит ждать от этой камеры чудес.
Баланс светосилы объектива, светочувствительности, уровня и характера шума таков, что позволяет производить съемку не очень динамичных сцен в помещении без использования вспышки при естественном освещении, будь то свет от окна или искусственный свет обычной интенсивности.
Галерея снимков, сделанных на Fujifilm HS20 EXR:
Питание
Питается Fujifilm HS20 EXR от четырех батареек класса AA. Что, с одной стороны, здорово — не будет проблем найти источники питания в случае, если забыл зарядное устройство. С другой, не очень — самых лучших батареек хватает максимум на 250-300 снимков (худших — снимков на 50), и без покупки нескольких комплектов аккумуляторов придется постоянно тратить на обслуживание камеры солидные суммы.
Мнение Mail.Ru
Fujifilm HS20 EXR — универсальная любительская камера. Чтобы сделать такой вывод, не надо было и тестировать ее, но именно это и приходится говорить. Отличный объектив с 30-кратным оптическим зумом и очень приличной светосилой, матрица EXR CMOS, множество интересных программных улучшений картинки, превосходное управление, поворотный экран, съемка FullHD-видео. Ну и совсем неплохое качество фотографий.
Но не совсем бюджетный ультразум — вещь в наши времена довольно спорная. При том, что Fujifilm HS20 EXR «напичкан» почище любой профессиональной камеры, выбор в пользу такой «вещи в себе», без сменной оптики, с маленькой матрицей и большой зависимостью от умной электроники, имеющей свойство «глючить», при наличии по этой цене на рынке зеркалок начального уровня и беззеркальных камер со сменными объективами... выглядит, скажем так, необязательным. В стране же ультразумов, подпирающих профессиональные и полупрофессиональные камеры, Fujifilm HS20 EXR вполне может считать себя царем.