Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru
10 марта 2017

Транспорт будущего: на чем мы будем ездить через 5-7 лет

В 1908 году компания Ford создала первый в мире массовый автомобиль Model T. В 2017 году компания Ford не привезла на одну из крупнейших мировых выставок технологий ни одного автомобиля. Вместо этого американцы представили интересную концепцию «города будущего». Всего через каких-то 10-15 лет ситуация на дорогах мегаполисов изменится до неузнаваемости.

Зачем одному из ведущих автопроизводителей мира задумываться о городах будущего? Ведь принадлежащие компании Ford 6% мирового авторынка, оценивающегося в 2,3 трлн. долларов, – это очень серьезно. Все просто: индустрия транспорта и сервиса, которая определяет комфорт жителей мегаполисов, уже сейчас оценена более чем в два раза дороже – в 5,4 трлн долларов. Бизнес идет туда, где можно заработать деньги, и это абсолютно логично.

Все автомобили подключат к интернету

Ближайшее будущее всех автомобилей совершенно очевидно: все они будут подключены к интернету. Безопасность и паранойя – темы для отдельных дискуссий, а сейчас сконцентрируемся на преимуществах, которые от этого получат водитель и его пассажиры.

В качестве примера возьмем FordPass Connect – беспроводной модем, который компания Ford будет встраивать во все предназначенные для продажи в Европе автомобили. Каждую машину оборудуют точкой доступа 4G LTE, к которой можно подключить до десяти внешних устройств – смартфонов, планшетов, ноутбуков или других гаджетов. В качестве провайдера выступит оператор сотовой связи Vodafone.

Совсем скоро абсолютно все новые машины будут подключены к интернету.

Понятно, что возможность смотреть фильмы в дороге или крутя «баранку» общаться с боссом по Skype обладателей смартфонов интригует не сильно. Нужно понимать, что FordPass Connect – лишь первый шаг на пути к тому, чтобы вывести автомобиль на следующую ступень его развития.

Добавляем сюда голосового помощника (в США для этих целей уже используется Amazon Alexa) и получаем совершенно новый пользовательский опыт. Одна простая команда позволит найти что угодно и тут же проложить маршрут к цели. А для городских властей это ценнейшая информация о транспортных потоках. Используя такие «большие данные» с умом, можно очень здорово оптимизировать движение в мегаполисах. Нужно посмотреть трансляцию из детской комнаты? Не вопрос. Хочется заказать ужин к приезду домой? Проще простого!

Кстати, еще один значительный плюс FordPass Connect – возможность взаимодействовать со своим «железным конем» дистанционно. Брелок с кнопками – это здорово, но почему бы не заменить его приложением в смартфоне? Программа не только позволит открыть и закрыть двери, но и будет собирать массу полезной статистики. Например, о расходе бензина и масла, давлении в шинах, заряде аккумулятора, пробеге и многом-многом другом.

Специальное приложение заменит ключ от авто и соберет полезную статистику о поездках.

Будущее за автономными электромобилями и райдшерингом

Представители компании Ford уверены, что будущее не за персональными, а коллективными автомобилями. Уже сейчас американский автопроизводитель активно инвестирует в разработку полностью автономного транспортного средства для райдшеринга. В Ford предполагают, что серийный образец такого авто появится менее чем через 5 лет – уже в 2021 году.

Идея в том, чтобы жители городов использовали беспилотные автомобили для совместных поездок. К примеру, хотите вы доехать из пригорода в центр: задаете нужную точку, за вами приезжает самоходное такси. А по пути оно самостоятельно подхватывает других пассажиров, которые хотят попасть примерно туда же, куда и первый желающий, немного корректируя маршрут. Если использование такого сервиса будет дешевле и удобнее личного автомобиля, то совершенно точно его ждет успех. А отказываясь от собственных машин люди, как известно, разгружают дороги своего города.

Этот «беспилотник» – не просто красивый теоретический концепт, а вполне осязаемая разработка. Для того чтобы обеспечить ее успех в будущем, Ford приобрел специализирующуюся в области компьютерного зрения израильскую компанию SAIPS. Кроме того, американский автопроизводитель инвестировал в занимающуюся созданием 3D-карт компанию Civil Maps и компанию Velodine, разработчика автомобильных сенсоров LiDAR. Это тоже «глаза» беспилотного автомобиля.

Ford уже вовсю тестирует технологии, которые позволят автомобилям перемещаться по дорогам без участия человека.

Разумеется, самостоятельно передвигающемуся по дорогам автомобилю нужны хорошие «мозги». Над созданием таковых для беспилотника Ford уже вовсю трудятся специалисты компании Argo AI – для этого их в течение пяти лет обеспечат серьезными инвестициями: в проект вложен миллиард долларов!

И тут, определенно, есть за что бороться. В отличие от обычного водителя, автопилот не садится за руль с похмелья, не заглядывается на красивые ножки и не разговаривает с женой по телефону, попутно переключая радиостанции приемника. Автономные машины снизят смертность и травматизм на дорогах.

Особый транспорт для мегаполисов

Транспортная система будущего в понимании Ford – это далеко не только электрические беспилотники, 5G и райдшеринг. Уже сейчас американский автопроизводитель самое пристальное внимание уделяет так называемой проблеме «последней мили».

Например, в логистике это то расстояние, которое курьер с посылкой проходит от грузового авто до квартиры клиента. Если речь идет о доставке цветов или мелких посылок, то никакой проблемы нет. А если в квартиру нужно занести тяжелую коробку, то все совсем иначе.

Для этой цели разработчики Ford придумали Tricity. Это трансформируемое транспортное средство с электродвигателем, на котором курьер может довезти заказчику ящик с покупками, а обычный человек – привезти покупки из магазина. Более того, здесь есть сиденье, так что это вполне себе полноценный аналог скутера. Только не для перемещения по дорогам общего пользования, а для пешеходных зон. Запас хода составляет 30 км, а максимальная скорость ограничена 20 км/ч. Такие штуки в будущем станут отличной заменой городскому велопрокату.

Еще одна классная разработка для «последней мили» – умная платформа Ford Carr-E. Круглая шайба с фарами и стоп-сигналами может везти на себе как 120-килограммового человека, так и какой-либо груз. Принцип управления примерно такой же, как у современных гироскутеров: поначалу непривычно, а потом тело привыкает, и Carr-E начинает ехать очень уверенно.

Разработчики предполагают, что на платформе автомобилисты будут передвигаться от парковки до офиса и обратно. В кабинете можно закинуть «шайбу» под стол, а в автомобиле – положить в багажник. Нести ее в руках не то чтобы очень легко, но можно: прототип Carr-E весит порядка 15 кг. Предельная скорость – 18 км/ч, а запас хода на полной зарядке – 22 км.

Ford Carr-E в действии.

Напоследок, самое интересное: очень оригинальный способ доставки товаров конечным пользователям под названием Autolivery. В отличие от уже действующих Carr-E и имеющегося в виде прототипа Triciti это пока концепт.

Идея здесь заключается в том, что по городу будут перемещаться специальные автономные фургоны. В каждом из них находится одна или несколько «обойм» с коробками, в которые упакованы заказы клиентов, а в крышу фургонов встроены посадочные платформы для дронов.

Как только транспортное средство приближается к дому заказчика, «обойма» внутри подает нужную коробку дрону, летательный аппарат подхватывает ее и быстро относит на специальную площадку, затем возвращаясь обратно. Фургон при этом даже не останавливается и может попутно отрабатывать другой близлежащий заказ. Парковочные места остаются свободными. Определенно, это куда лучше, чем перегородившая двор «Газель» с матерящимися грузчиками.

Расскажите друзьям о том, каким будет транспорт в будущем, — поделитесь материалом в соцсетях:
Отписаться от рассылки
Подписаться на рассылку
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
261
©®oL™
Вы знаете, что такое конкуренция? Видимо, нет. Представьте, что существует 100 фармокологических компаний. Кто-то преуспевает, а кто-то едва держится на плаву... У одних миллиарды долларов на исследования, а у кого-то нет и ста тысяч. У одних продукция очень эффективна, а у других нет. Те, у которых эффективна - они на вершине, они успешны. А те, у кого не хватает финансирования или у них директор Шурик, те прогорают, т.к. бизнес - это тот случай, когда выживает сильнейший. А теперь представьте, что одна из этих 100 компаний ВЫСТРЕЛИВАЕТ с сенсационным заявлением, что они создали эффективное лекарство против одной из ужаснейших болезней, таких как Рак, ВИЧ, альцгеймер или что-то в этом роде. Как думаете, будет ли эта компания СВЕРХУСПЕШНОЙ в ближайшие десятилетия? Думаю ответ очевиден! Выкиньте ваши бредни из своей головы. Заговоров не существует.
СсылкаПожаловаться
©®oL™
Технический прогресс взаимосвязан. Нельзя развивать только одну область науки, намеренно тормозя другую, причем по совершенно надуманным причинам. Роботизация - это благо, а не зло. В начале 20 века тоже был кризис безработных из-за технического прогресса, автоматизации производства. Но в конечном итоге мы сейчас живем в таком мире, в каком живем, благодаря этому самому прогрессу. Когда какая-то профессия становится не востребована, когда людей заменяют роботы - в долгосрочной перспективе это всегда выгодно. Роботизация - это дешевое и качественное производство, которое еще сильнее ускорит прогресс, развитие новых технологий, в том числе и медицинских. Сначала будут безработные, но потом люди переквалифицируются в соответствии с актуальными профессиями, как сделали это в 20 веке во время бума производства. И такая переквалификация людей означает, что появится больше "умов", которые опять же будут двигать прогресс. Меньше физического труда - больше интеллектуального. Больше времени на образование. Стоит отменить, что тенденции современного мира, особенно западного - это уменьшение количества рабочих часов. Человек меньше работает, но при этом зарабатывает так же. А еще на западе существует такая штука, как "безусловный базовый доход" - это оплата 800 евро в месяц каждому человеку, вне зависимости работает он или нет. Это покрывает основные потребности в еде и жилье. А со временем, в будущем, с увеличением благ цивилизации (а именно это происходит уже давно), такие вот выплаты на базовые потребности станут только расти внедряться повсеместно в разных странах. Человеку не придется работать для того, чтобы выживать. Будет уйма времени на образование и самореализацию. Человек будет работать по иным соображениям. Получить больше благ, саморелизация, идея. И не стоит фантазировать на тему того, что никто работать не станет. Нет объективных причин так считать. Тем более, что исследования показывают обратное. Если есть спрос на рабочие места - всегда будет предложение. А если спроса нет, если всё делают роботы - то расслабьтесь и получайте удовольствие.
СсылкаПожаловаться
Валерий Сургучёв
до чего этот технический прогресс тебя довёл-в матрицу превратился уже!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru