Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Транспорт будущего: на чем мы будем ездить через 5-7 лет

В 1908 году компания Ford создала первый в мире массовый автомобиль Model T. В 2017 году компания Ford не привезла на одну из крупнейших мировых выставок технологий ни одного автомобиля. Вместо этого американцы представили интересную концепцию «города будущего». Всего через каких-то 10-15 лет ситуация на дорогах мегаполисов изменится до неузнаваемости.

Зачем одному из ведущих автопроизводителей мира задумываться о городах будущего? Ведь принадлежащие компании Ford 6% мирового авторынка, оценивающегося в 2,3 трлн. долларов, – это очень серьезно. Все просто: индустрия транспорта и сервиса, которая определяет комфорт жителей мегаполисов, уже сейчас оценена более чем в два раза дороже – в 5,4 трлн долларов. Бизнес идет туда, где можно заработать деньги, и это абсолютно логично.

Все автомобили подключат к интернету

Ближайшее будущее всех автомобилей совершенно очевидно: все они будут подключены к интернету. Безопасность и паранойя – темы для отдельных дискуссий, а сейчас сконцентрируемся на преимуществах, которые от этого получат водитель и его пассажиры.

В качестве примера возьмем FordPass Connect – беспроводной модем, который компания Ford будет встраивать во все предназначенные для продажи в Европе автомобили. Каждую машину оборудуют точкой доступа 4G LTE, к которой можно подключить до десяти внешних устройств – смартфонов, планшетов, ноутбуков или других гаджетов. В качестве провайдера выступит оператор сотовой связи Vodafone.

Совсем скоро абсолютно все новые машины будут подключены к интернету.

Понятно, что возможность смотреть фильмы в дороге или крутя «баранку» общаться с боссом по Skype обладателей смартфонов интригует не сильно. Нужно понимать, что FordPass Connect – лишь первый шаг на пути к тому, чтобы вывести автомобиль на следующую ступень его развития.

Добавляем сюда голосового помощника (в США для этих целей уже используется Amazon Alexa) и получаем совершенно новый пользовательский опыт. Одна простая команда позволит найти что угодно и тут же проложить маршрут к цели. А для городских властей это ценнейшая информация о транспортных потоках. Используя такие «большие данные» с умом, можно очень здорово оптимизировать движение в мегаполисах. Нужно посмотреть трансляцию из детской комнаты? Не вопрос. Хочется заказать ужин к приезду домой? Проще простого!

Кстати, еще один значительный плюс FordPass Connect – возможность взаимодействовать со своим «железным конем» дистанционно. Брелок с кнопками – это здорово, но почему бы не заменить его приложением в смартфоне? Программа не только позволит открыть и закрыть двери, но и будет собирать массу полезной статистики. Например, о расходе бензина и масла, давлении в шинах, заряде аккумулятора, пробеге и многом-многом другом.

Специальное приложение заменит ключ от авто и соберет полезную статистику о поездках.

Будущее за автономными электромобилями и райдшерингом

Представители компании Ford уверены, что будущее не за персональными, а коллективными автомобилями. Уже сейчас американский автопроизводитель активно инвестирует в разработку полностью автономного транспортного средства для райдшеринга. В Ford предполагают, что серийный образец такого авто появится менее чем через 5 лет – уже в 2021 году.

Идея в том, чтобы жители городов использовали беспилотные автомобили для совместных поездок. К примеру, хотите вы доехать из пригорода в центр: задаете нужную точку, за вами приезжает самоходное такси. А по пути оно самостоятельно подхватывает других пассажиров, которые хотят попасть примерно туда же, куда и первый желающий, немного корректируя маршрут. Если использование такого сервиса будет дешевле и удобнее личного автомобиля, то совершенно точно его ждет успех. А отказываясь от собственных машин люди, как известно, разгружают дороги своего города.

Этот «беспилотник» – не просто красивый теоретический концепт, а вполне осязаемая разработка. Для того чтобы обеспечить ее успех в будущем, Ford приобрел специализирующуюся в области компьютерного зрения израильскую компанию SAIPS. Кроме того, американский автопроизводитель инвестировал в занимающуюся созданием 3D-карт компанию Civil Maps и компанию Velodine, разработчика автомобильных сенсоров LiDAR. Это тоже «глаза» беспилотного автомобиля.

Во время загрузки произошла ошибка.
Ford уже вовсю тестирует технологии, которые позволят автомобилям перемещаться по дорогам без участия человека.

Разумеется, самостоятельно передвигающемуся по дорогам автомобилю нужны хорошие «мозги». Над созданием таковых для беспилотника Ford уже вовсю трудятся специалисты компании Argo AI – для этого их в течение пяти лет обеспечат серьезными инвестициями: в проект вложен миллиард долларов!

И тут, определенно, есть за что бороться. В отличие от обычного водителя, автопилот не садится за руль с похмелья, не заглядывается на красивые ножки и не разговаривает с женой по телефону, попутно переключая радиостанции приемника. Автономные машины снизят смертность и травматизм на дорогах.

Особый транспорт для мегаполисов

Транспортная система будущего в понимании Ford – это далеко не только электрические беспилотники, 5G и райдшеринг. Уже сейчас американский автопроизводитель самое пристальное внимание уделяет так называемой проблеме «последней мили».

Например, в логистике это то расстояние, которое курьер с посылкой проходит от грузового авто до квартиры клиента. Если речь идет о доставке цветов или мелких посылок, то никакой проблемы нет. А если в квартиру нужно занести тяжелую коробку, то все совсем иначе.

Для этой цели разработчики Ford придумали Tricity. Это трансформируемое транспортное средство с электродвигателем, на котором курьер может довезти заказчику ящик с покупками, а обычный человек – привезти покупки из магазина. Более того, здесь есть сиденье, так что это вполне себе полноценный аналог скутера. Только не для перемещения по дорогам общего пользования, а для пешеходных зон. Запас хода составляет 30 км, а максимальная скорость ограничена 20 км/ч. Такие штуки в будущем станут отличной заменой городскому велопрокату.

Еще одна классная разработка для «последней мили» – умная платформа Ford Carr-E. Круглая шайба с фарами и стоп-сигналами может везти на себе как 120-килограммового человека, так и какой-либо груз. Принцип управления примерно такой же, как у современных гироскутеров: поначалу непривычно, а потом тело привыкает, и Carr-E начинает ехать очень уверенно.

Разработчики предполагают, что на платформе автомобилисты будут передвигаться от парковки до офиса и обратно. В кабинете можно закинуть «шайбу» под стол, а в автомобиле – положить в багажник. Нести ее в руках не то чтобы очень легко, но можно: прототип Carr-E весит порядка 15 кг. Предельная скорость – 18 км/ч, а запас хода на полной зарядке – 22 км.

Во время загрузки произошла ошибка.
Ford Carr-E в действии.

Напоследок, самое интересное: очень оригинальный способ доставки товаров конечным пользователям под названием Autolivery. В отличие от уже действующих Carr-E и имеющегося в виде прототипа Triciti это пока концепт.

Идея здесь заключается в том, что по городу будут перемещаться специальные автономные фургоны. В каждом из них находится одна или несколько «обойм» с коробками, в которые упакованы заказы клиентов, а в крышу фургонов встроены посадочные платформы для дронов.

Как только транспортное средство приближается к дому заказчика, «обойма» внутри подает нужную коробку дрону, летательный аппарат подхватывает ее и быстро относит на специальную площадку, затем возвращаясь обратно. Фургон при этом даже не останавливается и может попутно отрабатывать другой близлежащий заказ. Парковочные места остаются свободными. Определенно, это куда лучше, чем перегородившая двор «Газель» с матерящимися грузчиками.

Во время загрузки произошла ошибка.
Расскажите друзьям о том, каким будет транспорт в будущем, — поделитесь материалом в соцсетях:
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
264
Alex
В ответ на комментарий от Нам История переписки2
Нам
не парься, до нас такие технологии,если и дойдут до лет через 100-150))) тазики и не слышали о технологиях таких как электросидение, или голосовой помощник, я уж не говорю о безопасности в 3 звезды по вроэнкап)) а ты говоришь о роботах,автопилотах, это космос для нашего прома))
СсылкаПожаловаться
Ты троллишь автоваз, а немцы с удовольствием покупают весту. Для таких как ты такие новости и пишут, тупых диванных троллей.
СсылкаПожаловаться
Сергей Шевченко
Дремучее старье! Посетите рынок электроники Сайгэ - там примерно то же самое уже можно купить за небольшие деньги!
СсылкаПожаловаться
Геша
То, что мы имеем сейчас, еще 10-20 лет назад, считалось фантастикой и утопией. Интересно, а что будет через 100 лет? Жаль, что мы не узнаем...
СсылкаПожаловаться
Wilhelm Braun
в африке уже все иездиют так по пустыне
СсылкаПожаловаться
иван иванов
В ответ на комментарий от Джон Галт История переписки2
Джон Галт
Авторы статьи сделали неправильный акцент при описании "пылесоса". Главное преимущество этой платформы в том, что она может везти груз, следуя за своим хозяином в автоматическом режиме. Очень удобно на самом деле. Кинул на нее пару мешков с цементом и идешь себе, а она за тобой их тащит.
СсылкаПожаловаться
или с картошкои с дачи
СсылкаПожаловаться
©®oL™
В ответ на комментарий от Шурик История переписки2
Шурик
и лекарства изобретают, поверьте... возможно и рак уже можно вылечить на любой стадии, и подобные неизлечимые болезни. Вот только не выгодно это в фармокологическом бизнесе (а это самый прибыльный бизнес). Им выгоднее много лет получать деньги с неизлечимо больных людей, удлиняя жизнь, чем вылечить, допустим, за год... Понимаете о чем я?
Это все печально конечно, но таковы уж реальности
СсылкаПожаловаться
Вы знаете, что такое конкуренция? Видимо, нет. Представьте, что существует 100 фармокологических компаний. Кто-то преуспевает, а кто-то едва держится на плаву... У одних миллиарды долларов на исследования, а у кого-то нет и ста тысяч. У одних продукция очень эффективна, а у других нет. Те, у которых эффективна - они на вершине, они успешны. А те, у кого не хватает финансирования или у них директор Шурик, те прогорают, т.к. бизнес - это тот случай, когда выживает сильнейший. А теперь представьте, что одна из этих 100 компаний ВЫСТРЕЛИВАЕТ с сенсационным заявлением, что они создали эффективное лекарство против одной из ужаснейших болезней, таких как Рак, ВИЧ, альцгеймер или что-то в этом роде. Как думаете, будет ли эта компания СВЕРХУСПЕШНОЙ в ближайшие десятилетия? Думаю ответ очевиден! Выкиньте ваши бредни из своей головы. Заговоров не существует.
СсылкаПожаловаться
©®oL™
В ответ на комментарий от Mikhail Yakhnin
Mikhail Yakhnin
Господи, останови это безумие ... всё быстро и механически .... чего ради нужна эта быстрота ? а люди сами для чего будут нужны ? они уже пополняют огромный перечень безработных от этого технического прогресса. Лекарства от рака или протезы бы разрабатывали что - ли ....
СсылкаПожаловаться
Технический прогресс взаимосвязан. Нельзя развивать только одну область науки, намеренно тормозя другую, причем по совершенно надуманным причинам. Роботизация - это благо, а не зло. В начале 20 века тоже был кризис безработных из-за технического прогресса, автоматизации производства. Но в конечном итоге мы сейчас живем в таком мире, в каком живем, благодаря этому самому прогрессу. Когда какая-то профессия становится не востребована, когда людей заменяют роботы - в долгосрочной перспективе это всегда выгодно. Роботизация - это дешевое и качественное производство, которое еще сильнее ускорит прогресс, развитие новых технологий, в том числе и медицинских. Сначала будут безработные, но потом люди переквалифицируются в соответствии с актуальными профессиями, как сделали это в 20 веке во время бума производства. И такая переквалификация людей означает, что появится больше "умов", которые опять же будут двигать прогресс. Меньше физического труда - больше интеллектуального. Больше времени на образование. Стоит отменить, что тенденции современного мира, особенно западного - это уменьшение количества рабочих часов. Человек меньше работает, но при этом зарабатывает так же. А еще на западе существует такая штука, как "безусловный базовый доход" - это оплата 800 евро в месяц каждому человеку, вне зависимости работает он или нет. Это покрывает основные потребности в еде и жилье. А со временем, в будущем, с увеличением благ цивилизации (а именно это происходит уже давно), такие вот выплаты на базовые потребности станут только расти внедряться повсеместно в разных странах. Человеку не придется работать для того, чтобы выживать. Будет уйма времени на образование и самореализацию. Человек будет работать по иным соображениям. Получить больше благ, саморелизация, идея. И не стоит фантазировать на тему того, что никто работать не станет. Нет объективных причин так считать. Тем более, что исследования показывают обратное. Если есть спрос на рабочие места - всегда будет предложение. А если спроса нет, если всё делают роботы - то расслабьтесь и получайте удовольствие.
СсылкаПожаловаться
Валерий Сургучёв
В ответ на комментарий от ggb0109 История переписки2
ggb0109
Надо мозгом работать и делать вклад в этот технический прогресс, а не распространять консервативное нытье.
СсылкаПожаловаться
до чего этот технический прогресс тебя довёл-в матрицу превратился уже!
СсылкаПожаловаться
Леонид Котвицкий
В ответ на комментарий от Шурик История переписки4
Шурик
Не будьте наивным, никто не заявит. Весь мир уже давно может обойтись без нефти. Но пока она приносит большие деньги, её будут добывать и продавать. Понятна аналогия?)
СсылкаПожаловаться
Глупости пишете. Что про лечение рака, что про нефть. Где набрались такого бреда?
СсылкаПожаловаться
Леонид Котвицкий
В ответ на комментарий от Тунгус
Тунгус
Всё это, конечно, хорошо. И даже местами - отлично. Только вот у меня в микрорайоне до сих пор есть 21-я "Волга" в очень хорошем состоянии... Да и я со своей 2121 "Нивы" 1990-го года слезу только тогда, когда она рассыплется в прах. Новые технологии - это хорошо. Но копроэкономика убивает их ресурс до полного нуля. Вспомнить "Бэхи" и "Мерины" 80-90-х. С движками - "миллионниками". И современные затурбованные малообъёмные недодвижки с ресурсом 300000... Да у нас рабочая ВАЗ-2131 за 10 лет почти 400000 отходила всего с заменой всего лишь колец, гидрокомпенсаторов и маслосъёмных колпачков. Старая техника делалась для людей. Новая - из-за жадности бизнесменов - капиталистов
СсылкаПожаловаться
Сейчас никто не рассчитывает на Западе, что на машине через 10-30 лет ещё кто-то будет ездить. Через 5 лет уже покупают новую. Ну, купит старую бедняк, поездит ещё 5 лет - и всё, больше она там не нужна. Вот никто её на миллионы километров и не рассчитывает. А вот нам потом продают (наши перекупщики с руками отрывают) и мы ещё 20 лет ездим - это другой вопрос. Им оно на столько лет не нужно, вот и не рассчитывают.
СсылкаПожаловаться
Алена Петрова
На этой штуке передвигаться можно только по ровному полу, а как же всякие бортики, лестницы и тому подобное? Может лучше "реактивный ранец" в каждый дом?
СсылкаПожаловаться
Anthony Kostase
Тут просто напросто в России, асфальт не позволит кататься, на таких технологиях... )))
СсылкаПожаловаться
Валерий Орлов
Маразм крепчает....... У пиндосов всегда что то необычное . То на Луну слетали ,то Марс на Землю упадет ,то опять изобрести очередную ерунду хотят . Да мы знаем , как ваши долбаные аккумуляторы работают . Так что пиндосня заткнитесь лучше . Достали уже своими " успехами".
СсылкаПожаловаться
иван васильев
В ответ на комментарий от Григорий
Григорий
Что бы это без пилотное точило ездило нормально надо как минимум 10 внешних датчиков иметь на машине,Я вот с утра выехал на чистом авто а через 10 минут всю машину испачкали и куда вас повезет это без пилотное чудовище в этом случае когда ни один датчик ни хрена не видит,Я то выйду и стекло протру и дальше поеду ?Что бы распилить бабки таким как чубайс вот это самое то что надо.
СсылкаПожаловаться
Это точило не для этой страны!
СсылкаПожаловаться
Игрок
И проблемы с опорно-двигательным аппаратом привет. Здравствуйте боли в спине
СсылкаПожаловаться
Anatolii Levinskii
В ответ на комментарий от Алекс Океан
Алекс Океан
Россия - моностырь. Лет через двадцать к нам прийдёт, то что в Америке останется, проверенное временем.
А могли бы сделать по В. Головачёву - выходишь на балкон, садишься на летающую платформу .....
СсылкаПожаловаться
Ты бы сначала русский подучил! Прийдёт...
СсылкаПожаловаться
Anatolii Levinskii
Люди сели в свои авто для того , чтобы разделиться. а не объединиться. Кому захочется ехать с какими-то бомжами до Волоколамска 2 часа? Всё это бред сивой кобылы!
СсылкаПожаловаться
милашка
а шайба то эта на кой нужна !? люди, вы совсем что ли !?
СсылкаПожаловаться
Денис Байкович
В ответ на комментарий от Elf
Elf
Зачем автомобили? В будущем мы вообще будем просто лежать в пробирке и нажимать на кнопки, а вокруг нас всё будет вращаться и жужжать :) Во рту и в жопе трубки для прямого потока, и так далее и тому подобное. Прогресс епть :)
СсылкаПожаловаться
Пелевин, "Любовь к трём Цукербринам" )))
СсылкаПожаловаться
Василий Алибабаевич
С таким делами, транспорт будущего - ишак с арбой.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас