Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 августа 2010

"АвтоВАЗ": машины c ГЛОНАСС официально

Случилось то, о чем так долго говорили: официально представлена российская навигация в российских серийных автомобилях. О планах ОАО «АвтоВАЗ» оснастить новые модели автомобилей отечественной навигационной системой мы уже рассказывали . И вот – свершилось! Концерн приступает к выпуску автомобилей укомплектованных навигационной системой ГЛОНАСС-GPS, а значит совсем скоро отечественные «лады» смогут подсказывать своему обладателю как быстрее всего проехать из пункта «А» в пункт «Б». Правда, сделано это, как обычно у нас делается, - очень своеобразно. Почему? Сейчас подробно расскажем...
 

К открытию московского международного автосалона ОАО «АвтоВАЗ» подготовил громкую премьеру – компания оснастила самые популярные модели автомобилей отечественной навигационной системой ГЛОНАСС с картографией Навител, которая сейчас используется во многих GPS-навигаторах. Система встроенная, стоит 10 000 рублей (+ 4 000 рублей за обязательную магнитолу) и имеет карты только по России.

Об особенностях навигационной системы в автомобилях «АвтоВАЗ» рассказывает Евгений Шмелев, вице-президент ОАО «АвтоВАЗ» по техническому развитию

 

О состоянии российского рынка навигации рассказывает Михаил Фадеев, независимый эксперт рынка спутниковой ГЛОНАСС-GPS навигации

  

Дисплей навигационной системы интегрирован в панель приборов автомобиля, что по словам Евгения Шмелева, «является наиболее эргономичным решением, используемым крупнейшими европейскими автопроизводителями и находящимся в русле современных тенденций развития встроенной автомобильной электроники». На самом деле расположен дисплей по центру между приборами, что в определенных положениях руля скрывает навигацию от глаз водителя. Более того, дисплей несенсорный, так что все управление дистанционное, с переключателя у руля.

Работа с навигационной системой и бортовым компьютером осуществляется с помощью правого подрулевого переключателя. Ввод адреса осуществляется тем же переключателем с помощью перемещения курсора по кнопкам на экранной клавиатуре. В реальности это очень неудобно и полностью исключает корректировку маршрута находу или просто ввод новой точки. С отечественной навигацией в Lada вам придется остановиться, набить переключателем нужное и только после этого опять выдвинуть в путь. Очень неоднозначная эргономика, которую сам производитель почему-то считает удачной.

 

Зона покрытия карт предустановленного в системе навигационного ПО включает 83 региона России (атлас дорог и обзорная карта), более 350000 объектов «точек интереса» - POI: АЗС, места отдыха, гостиницы, закусочные, магазины и т.п. Карты содержат адресный план для 1500 городов и населенных пунктов, детализация с точностью «до дома», включая номера строений, их дроби, корпуса. Еще 92 города имеют подробно отрисованную дорожную сеть и поиск «до улицы». Всего же на карту нанесено более 118000 населенных пунктов России. Навигационная система может работать в режимах 2D-карт и в режиме пошаговой (turn-by-turn) навигации. Голосовые подсказки транслируются через аудиосистему автомобиля при этом воспроизведение музыки или радио автоматически приглушаются. Других стран, кроме России, к сожалению, нет. В том числе соседних Украины и Беларуси.

Компания «АвтоВАЗ» планирует обеспечить пользователям бесплатное обновление навигационной системы и навигационных карт в течение 3 лет с момента продажи автомобилей. Обновление карт может быть произведено самостоятельно подключением ноутбука к панели приборов через USB-интерфейс или в центре технического обслуживания авторизованного дилера.

 
  
 
 
 
  

Навигационная система ГЛОНАСС-GPS будет устанавливаться на следующие модели автомобилей: Lada Priora в комплектации «Норма» и «Люкс» и Lada Kalina в комплектации «Люкс». По официальной информации, стоимость моделей, оснащенных русским навигатором, будет отличаться от автомобилей без навигации на 10 000 рублей. Плюс стоимость магнитолы (4 000 рублей), которая почему-то идет в обязательном комплекте с навигатором - в итоге получается в несколько раз дороже обычного GPS-навигатора, причем, не самого дешевого. Все это вместе с топовой модификацией делает Lada уже совсем не бюджетным автомобилем. Надеемся, в будущем появятся более доступные варианты.

 

ОАО «АвтоВАЗ» планирует начать серийное производство автомобилей со штатной навигационной системой в первом квартале 2011 года. Ближе к началу продаж мы протестируем качество работы ГЛОНАСС. Пока оно оставляет желать лучшего на существующих навигаторах, но и говорить об этом приминительно к Lada пока рано. Следите за публикациями нашего проекта, мы обязательно подготовим соответствующий обзор в скором времени.

 
  

Подведем итог нашему знакомству с первым блином ГЛОНАСС на пути к массовому потребителю. Предлагаемая сейчас навигация выглядит очень неоднозначно на фоне дешевых и универсальных GPS-решений, которые в разнообразии доступны на рынке. Главная претензия - это низкая эргономика (ввести адрес переключателем - одно мучение). Вопрос цены тоже явно не порадует очень многих (10 000 + 4 000 рублей очень дорого). Наконец, отсутствие картографии для других регионов и встроенная конструкция (причем, в не самом удачном месте) тоже портит впечатление. В плюсах хороший AMOLED-экран и качественная картография Навител. В сухом остатке получаем соответствующее уровню нашего автопрома решение и надеемся на что-то лучшее в будущем. Сам факт того, что появляется готовое работающее оборудование с ГЛОНАСС уже радует.

Комментарии
618
сергей иванов
Дерьмо можно покрасить золотой краской - НО = оно будет дерьмо все равно!!!
СсылкаПожаловаться
Vladimir
В ответ на комментарий от Kir Bodunov История переписки4
Kir Bodunov
Это не я сказал...
АНО «Центр анализа электромагнитной совместимости»
«У ГЛОНАССа, как коммерческого проекта, есть ряд значительных проблем. Это, во-первых, отсутствие конкурентоспособных абонентских устройств. Все, что предлагает рынок сегодня – имеет чересчур большие размеры, невероятно сильно греется и никак не способно соревноваться с западными аналогами в удобстве управления. Причина проста. Развиваясь исключительно в тепличных условиях бюджетного финансирования и административной поддержки, система не научилась
учитывать потребности клиентов. Вероятно, в России ее услугами будут пользоваться очень широко, учитывая соображения безопасности, но делать ставку на ее коммерческий успех в мире было бы преждевременным. По крайней мере, до тех пор, пока главным приоритетом развития не станет пользователь».
СсылкаПожаловаться
"Все, что предлагает рынок сегодня – имеет чересчур большие размеры, невероятно сильно греется и никак не способно соревноваться с западными аналогами в удобстве управления" - довольно устаревшая информация. Я сейчас пишу с Samsung Galaxy note 2 - полная поддержка ГЛОНАСа. В данный момент, на сколько мне известно, вообще запрещен импорт устройств с навигацией (смартфоны, планшеты...) без поддержки ГЛОНАСа.
СсылкаПожаловаться
Kir Bodunov
В ответ на комментарий от Vladimir История переписки3
Vladimir
Что значит "на бытовом до Луны"? Вас не устраивает точность позиционирования, уровень сигнала? Уточняйте, не будьте голословным!
СсылкаПожаловаться
Это не я сказал...
АНО «Центр анализа электромагнитной совместимости»
«У ГЛОНАССа, как коммерческого проекта, есть ряд значительных проблем. Это, во-первых, отсутствие конкурентоспособных абонентских устройств. Все, что предлагает рынок сегодня – имеет чересчур большие размеры, невероятно сильно греется и никак не способно соревноваться с западными аналогами в удобстве управления. Причина проста. Развиваясь исключительно в тепличных условиях бюджетного финансирования и административной поддержки, система не научилась
учитывать потребности клиентов. Вероятно, в России ее услугами будут пользоваться очень широко, учитывая соображения безопасности, но делать ставку на ее коммерческий успех в мире было бы преждевременным. По крайней мере, до тех пор, пока главным приоритетом развития не станет пользователь».
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone SE 64GB
от31 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 500руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru