Рецензия — Hearthstone: «Гоблины и гномы»

Blizzard нанесла двойной удар. В начале декабря дополнение «Гоблины и гномы» добавило в бесплатную карточную игру Hearthstone: Heroes of Warcraft больше сотни новых карт (в оригинальной версии их около трех сотен, то есть прирост составил целую треть). Еще через несколько дней Hearthstone наконец-то добралась до Android. Пока что она работает только на устройствах с диагональю экрана в 6 дюймов и больше. Версия для смартфонов должна выйти в начале 2015-го. Стоят ли новые наборы карт своих денег (и золота)? Еще как.

Новые карты продаются в магазине отдельно — их упаковки тематически оформлены и специфическим образом разрываются на куски при вскрытии. Большинство карт из «Гоблинов и гномов» (Goblins vs. Gnomes) тематически связаны с деструктивным творчеством этих самых гоблинов и гномов. Еще на конференции Blizzcon 2014 глава разработки Hearthstone Бен Брод сказал со сцены следующие слова: «Как известно, день гоблина проходит просто. Сразу после просыпания он мастерит новый сорт динамита, а затем старается кого-нибудь или что-нибудь своим изобретением взорвать. Врага ли, друга ли — не так важно...»

Дух бесшабашного изобретательства новые карты передают превосходно, а гейм-дизайнеры смогли придумать кучу новых механик. Несколько примеров: набор огров разной степени упитанности, которые стоят дешево, но с 50-процентной вероятностью бьют не по той вражеской цели; классовая легендарная карта воина, которая подмешивает в колоду противника мину; «Нестабильный портал» мага, способный вызвать совершенно неожиданное для врага существо... Наконец, в игру добавлена целая когорта карт-роботов, которые положительно влияют друг на друга и вносят механику «Запасных частей» — дешевых заклинаний с разнообразными эффектами, использовать которые нужно научиться. Простор для стратегического мышления, как вы понимаете, благодаря этому всему сильно раздался.

Жаль, но в рецензии никак не получится упомянуть все GvG-карты. Просто поверьте — почти все они достойны отдельного рассказа и заставляют еще сильнее корпеть над сбором своей коллекции.

На Android Hearthstone работает ожидаемо: здесь все устроено так же, как и в версии для iPad (см. нашу рецензию). Карты приятно шуршат под пальцами, а из-за очередного излишне удачливого противника, в последний момент вытянувшего свою «Огненную глыбу», хочется швырнуть девайс в угол комнаты и немедленно насупиться. Да, не все Android-планшеты с игрой одинаково хорошо справятся (Blizzard даже указывает технические требования, среди которых 1 ГБ оперативной памяти), но и на старых iPad она работает не всегда идеально.

Все это, конечно, почти не мешает наслаждению (или, в случае с «Огненной глыбой», фрустрации). Неспешный ритм Hearthstone позволяет подолгу обдумывать каждое действие, а в фазе воплощения своего плана по уничтожению противоположной стороны стола можно никуда не торопиться. Кстати, вот еще одна интересная черта Hearthstone на мобильных платформах: выбранный тип колоды позволяет самому влиять на продолжительность сессии. После обеденного перерыва у вас осталось минут пять-десять? Самое время взяться за колоду охотника, с которой итог матча обычно становится ясным за пять-шесть ходов. Укутались в плед и поставили рядом чай? Отличные условия для вдумчивой игры контроль-воином, который зачастую вытягивает из своей колоды все карты до последней и может затянуть игру на три десятка ходов.

Об устоявшемся балансе говорить пока рано — с момента запуска дополнения прошло не так уж много времени. Впрочем, основные моменты уже прояснились. Игра стала еще больше полагаться на броски многогранных кубиков. (Как вам «Небесный голем», который после смерти вызывает на вашу сторону совершенно случайное существо за 4 единицы маны? А «Механо-усилитель», дающий всем вашим существам сильные случайные положительные эффекты?) Карты придется подбирать еще более тщательно. Уже появились совершенно новые типы колод, основанные на синергии существ-роботов (особенно выделяются маг и друид), но они не превосходят старые.
Последние с выходом Goblins vs. Gnomes стали только мощнее: контроль-воин получил отличных «Защитницу» и «Доктора Бума», аггро-охотник — «Притвориться мертвым», сверхмедленный чернокнижник («хэндлок») — «Древнего исцелятора»... И у всех них, кажется, шансы на победу друг над другом остались приблизительно теми же. Понятно одно: без парочки новых карт в каждой колоде шансов нет ни у одного класса, а в ближайшие месяцы мы наверняка увидим много неожиданных комбинаций карт.

Выход «Гоблинов и гномов» окончательно расставил все на свои места. У Hearthstone очень яркое будущее — думается, не хуже, чем у Magic: The Gathering, которая тоже когда-то была маленькой и насчитывала всего пару сотен карт. Сейчас для последней выпускают по несколько сотен карт в год, и если Hearthstone будет получать обновления в таком же ритме (а мы, естественно, на это очень надеемся), то буквально через пару лет станет настоящим джаггернаутом среди условно-бесплатных игр как на ПК, так и на мобильных платформах. Такой же неожиданный трюк Blizzard провернула в 2004 с World of Warcraft, если кто-то не знает. Ждем версий для смартфонов, выход которых наверняка приурочат к очередному однопользовательскому приключению вроде «Проклятия Накксрамаса» (Curse of Naxxramas)!

P.S.

Сейчас Android-версия Hearthstone доступна только в Новой Зеландии, Канаде и Австралии. Международный релиз должен состояться в самое ближайшее время. Игра доступна во всем мире!

P.P.S.