Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 апреля 2014

Превью — Hearthstone: Heroes of Warcraft

Переоценить значимость Hearthstone: Heroes of Warcraft для рынка мобильных игр очень сложно. Это не первая игра AAA-студии, решившей попробовать свои силы на iOS и Android. Это не первая карточная игра для смартфонов и планшетов. Это, наконец, не первая игра, поддерживающая многопользовательские баталии между пользователями разных ОС. Но это первая игра, после появления которой в магазине iOS можно смело называть полноценной игровой платформой. Закончились шутки с микротранзакциями, примитивными раннерами и однокнопочными «фермами» — Blizzard пришла навести порядок и в этом лесу.

Правила очень просты: есть колода из тридцати карт (не больше двух одинаковых, в случае с «легендарными» — не больше одной), есть два героя, у каждого из которых по тридцать единиц здоровья. Каждый из девяти классов героев (они, естественно, взяты из World of Warcraft) обладает собственной способностью и собственными картами, но может при этом пользоваться и картами, которые доступны всем. Картой может быть заклинание или существо (обладающее двумя характеристиками — «атака» и «здоровье» — и в большинстве случаев, неким специальным эффектом). Каждый ход игрок получает в свое распоряжение новую случайную карту из колоды и дополнительный кристалл маны (от одного на первом ходу до максимальных десяти), которые и тратит на то, чтобы разыгрывать карты. Вот и все!

При этом Hearthstone — настолько многоуровневая игра, насколько это вообще возможно. Она готова предложить что-то стоящее всем и каждому. Для поклонников вселенной Warcraft и MMO World of Warcraft это фансервис высшего качества. Для гиков и любителей CCG (англ. collectible card game, карточная игра с коллекционированием) это увлечение на долгие годы практически без дна. Для домохозяек и других занятых людей Hearthstone станет лучшим способом убить минут двадцать лишнего времени, внезапно появившегося посреди дня.

Карточные игры — вообще очень удобная почва для культивации главного Blizzard-принципа: «Easy to learn, hard to master». Вникнуть в контекст и начать свое Hearthstone-путешествие — проще простого. Достигнуть «легендарного» ранга или постоянно выигрывать на арене — задача куда более сложная. Тут, конечно же, у вас появится резонный вопрос о том, сколько денег понадобится, чтобы комфортно себя чувствовать, садясь за виртуальную игровую доску.

Честный ответ потрясет обычного любителя мобильных игр: нисколько. В обоих режимах, которые сейчас доступны в Hearthstone, можно побеждать, не заплатив Blizzard ни копейки. Для этого, понятное дело, нужно будет набраться некоторого опыта и играть предельно внимательно, просчитывая каждый ход и продумывая роль каждой карты в колоде. Доказательства на поверхности: один из самых популярных стримеров с Twitch.tv по имени Trump (то есть Козырь) недавно несколько раз достиг «легендарного» ранга, играя «с нуля» несколькими классами и не используя при этом эпические или легендарные карты (а остальные можно получить быстро и бесплатно). С ареной все еще проще. Здесь для составления колоды вам тридцать раз предлагают на выбор одну из трех случайных карт, а затем выпускают сражаться с такими же рисковыми соперниками. Если вы смогли победить семь и более раз, не проиграв при этом трижды, награда за участие окупит еще одну попытку.

Но и это еще не все! Каждый день игрок получает по одному случайному несложному заданию: выиграть две игры определенным классом, сыграть двадцать существ ценой в две единицы маны или ниже и так далее. За них полагается награда — от сорока золотых монет. Кроме того, за каждые три победы в любом режиме (кроме арены и игр с друзьями) игрокам начисляется десять монет. Для сравнения: один набор из пяти карт (т. н. «бустер») стоит сотню, а один билет на арену — сотню с полтиной. Кстати, лишние карты можно «распылять» на «чародейную пыль», из которой можно получить любую другую карту на выбор игрока.

Впрочем, тратить деньги стоит. Во-первых, чтобы сказать «спасибо» Blizzard, во вторых — чтобы просто сделать себе приятное и ускорить процесс коллекционирования карт. Платить в Hearthstone можно, как вы уже догадались, за билеты на арену и за бустеры. Уверены в своих силах и разбираетесь в карточных играх? Можно заплатить, например, тысячу рублей (а это примерно двадцать бустеров) и пропустить воображаемый этап обучения.

Сейчас в Hearthstone чуть менее четырех сотен карт. Для карточной игры подобного типа это не так уж много (в великой и могучей Magic: The Gathering их тысячи), но для хорошего старта — то что нужно. В планах у Blizzard регулярный выпуск свежих карт (по 30—40 за раз, как говорят разработчики) и новый режим, в котором игроки будут биться с боссами, а не друг с другом (вспоминается демон Арзакон с 400 жизнями из ПК-адаптации M:TG 1997 года — ред.). Но главное — игра до конца года будет доступна еще и на смартфонах iPhone, а также на Android-девайсах. Что произойдет после этого — предсказать сложно. Наш прогноз: экономики развитых стран мира впадут в пике, а править нами будет Майк Морхейм. Не самый плохой вариант, между прочим!

 

P. S.

Благодарим PR-менеджера Blizzard Russia и просто очаровательную девушку Марину Киупа за то, что она нашла в своем плотном графике время, чтобы встретиться с нами и показать версию Hearthstone для iPad. Очень скоро игра заполнит экраны планшетов по всему миру, ну а нам одних из первых в России удалось увидеть, как будет выглядеть мобильная версия.

«Имейте в виду, что это только бета и могут проскочить какие-то мелкие баги», — с присущей профессиональному пиарщику осторожностью предупреждает Марина, передавая нам iPad Air с запущенной Hearthstone. Однако видно, что она не особо волнуется — и очень скоро стало понятно, почему. Игра на небольшом экране смотрится великолепно, не тормозит, не лагает и в целом играется так, будто изначально разрабатывалась для мобильных устройств. Управление понятно интуитивно, все движения мышкой просто заменены на свайпы — даже и для человека, который никогда не видел игру на ПК, разобраться не составит труда.

Нам удалось провести несколько поединков самим, и никаких проблем игра не доставила — ничего не зависло и не сломалось, хотя мы очень внимательно смотрели. Победить, впрочем, не удалось — то ли оппонентам везло с картами, то ли нам (то есть корреспонденту) еще тренироваться и тренироваться. Ну а потом Марина взяла iPad и провела небольшой мастер-класс. Смотрите за ее уверенной игрой в нашем видео.

Релиз Hearthstone на iPad уже случился в Австралии, Новой Зеландии и Канаде. Остальной мир получит карточную игру Blizzard на днях. Хочется привычно добавить «не пропустите», но это трудно представить: чего греха таить, все там будем.

 

ОБНОВЛЕНИЕ

Blizzard официально признала, что Hearthstone сделана на движке Unity.

 

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.

Комментарии
1
Игорь Терновой
прикольная игра, играл на бета-тесте, но потом забросил. может, после выхода на андроид опять буду играть.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 780руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 590руб.
Xiaomi Mi5 32GB
от16 130руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 480руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 935руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru